Конспект к уроку: Жизнь египетского вельможи

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жизнь египетского вельможи

Цели:

1. Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном обществе.

2. Развивать умения работать с учебной информацией, анализировать, обобщать факты и обосновывать выводы.

Формы работы: фронтальная, групповая

Ход урока:

1 Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о Древнем Египте. И отправимся в необычное путешествие на кораблях - времени.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (проверка домашнего задания)

  • Какую тему мы с вами изучаем? (Древний Египет)

  • Где он расположен? (в северо-восточной Африке)

  • Назовите самую большую реку, протекающую по Египту? (Нил)

  • Каким морем омывается? (Средиземным)

  • Как называют повелителя всего Египта? (фараон)

  • Столица Египетского государства? (Мемфис)

  • Самое распространенное ремесло в Египте? (горшечники, ткачи, кожевники, столяры, караблестроители и другие)

  • А кто такие вельможи? (царские советники, военачальники)

Вот о них мы сегодня с вами и поговорим.

3. Изучение новой темы:

- что вы хотели бы узнать о вельможах (ответы обучающихся: в каких домах жили вельможи, чем питались, как одевались, чем занимались вельможи, как фараон относился к вельможам, кому он подчинялся)

4. Задача на урок:

- Сегодня на уроке мы должны выяснить, чем жизнь вельможи отличалась от жизни земледельцев и ремесленников? Работать будем в парах.

План нашего урока.

1. В усадьбе вельможи.

2. Служебные обязанности вельможи.

Рассказ учителя: о жизни вельмож мы узнаем из гробниц. Гробница - сооружение, куда помещали умершее тело (запись на доске)

Перед вами лежат маршрутный лист, с ним будем работать на уроке. Надо вставить пропущенные слова. Подсказки под текстом.

Текст

Для вельможи еще при его жизни строили ………(каменную гробницу), стены которой украшали…. (надписями, рисунками). Египтяне верили, что все нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить. Поэтому …. . (вельможа) приказывал изобразить в …. . (гробнице) себя, свой дом, жену, детей и все имущество, чтобы после смерти жить, как и прежде. У (вельможи) был красивый дом. Рядом с домом росли …. (фруктовые деревья, цветы), был… (пруд). Одежда вельможи (из тонких льняных тканей). Когда он выходил из дома или принимал гостей, то надевал много украшений…(золотые браслеты, кольца, ожерелья). На столах … (вельможи) было вкусная еда (мясо, хлеба и печенья, фрукты, сладости, пиво). Развлекали…. ( музыканты, красивые танцовщицы). Носили (вельможу) в … (специальном кресле с навесом).

Давайте сделаем вывод - о жизни вельможи мы узнаем из надписей в каменных гробницах. У них большие красивые дома, изобилие еды, разное развлечение.

Теперь работаем с учебником. Откроем п. 2 (с 36) п. 3 (с 40) и п. 3 (с 37) п. 2 (с 40) и сравним жизнь земледельца с жизнь вельможи и запишем в таблицу маршрутного листа.

Проверка задания.

Вместе с учителем выписать поручения вельмож на странице 42:

1. распределяли работу в каменоломнях, откуда привозили камень для строительства гробниц;

2. вершили суд и расправу, разбирая дело о заговоре тайных врагов фараона во дворце;

3. следили за тем, чтобы земледельцы исправно сдавали зерно в казну фараона;

4. возглавляли военные походы в пограничную область;

5. «Носитель царских сандалий».

Идет проверка записей.

Какой вывод можно сделать о службе вельможи. - Не только простые египтяне должны были исполнять все приказы фараона. Но и вельможи считались слугами фараона, хотя и были на службе у фараона, но так же как и ремесленники были зависимы.

6. Рефлексия (итог урока).

Д.З прочитать параграф 8, с 43 - вопрос 1 ответить письменно

© 2010-2022