Рабочая программа для индивидуального обучения истории на дому ( 1 час в неделю)

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Славкинская средняя школа»

Муниципальное образование « Николаевский район»

Ульяновская область


на заседании МО

______________

_______________

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Протокол №

_____________

__________

________________А.Г. Алмаев

от «___ » ____ 2016 г.

«___» ________ 2016 г.

Приказ от __.___._______№___



Рабочая программа




Наименование учебного предмета ___ история_ ___________

Класс__11

Уровень общего образования: средняя школа

Учитель: Юдина Наталья Евгеньевна

Срок реализации программы 1 год, учебный год___2016-2017

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год;

в неделю____1 часа.

Планирование составлено на основе_ « Программа А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев « Новейшая история Зарубежных стран» публикуемая в программах для общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение»., Москва ,2011. _ « Программа А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова « История России. 20-начало 21 вв.» публикуемую в сборнике программ для общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение»

Учебник «История России» А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Москва,

« Просвещение», «Всеобщая история» А. А. Улунян, Е. В. Сергеев, Москва,

« Просвещение», 2016

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а) _________________ ________________

подпись расшифровка подписи



2.Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. «Всеобщая история» (публикуемого в Сборнике нормативных документов издательства « Дрофа» 2009 г)., позволяет дать обучающимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у обучающихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Рабочая программа разработана с учетом преемственности преподавания истории и на основе следующих нормативных документов:

- Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории,

- Историко-культурного стандарта,

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48);

- Закон « Об образовании» от 10.07.1992 № 32661( с уточнениями и дополнениями);

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 « Об утверждении федерального государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного (общего) образования;

- Приказ Министерства образования РФ от 20 августа 2008 года № 241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования. Утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2011 № 1312;

- Распоряжение №2207-р от 27июня 2011 года;

- СанПиН2.4.2.-2821-10, Санитарно-эпидемилогические требования к условиям организации и обучения в образовательных учреждениях.

- учебного плана МБОУ « Славкинская СШ» на 2016/2017 учебный год

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет «История» включен в Федеральный базисный учебный план. На его изучение в 11-х классах при индивидуальном обучении на дому в текущем учебном году отведено 34 часа (1 час в неделю). На изучение курса « Всеобщая история » отводиться 15 часов и на изучение курса «История России 20 - 21 вв.» - 19 часов . (при ориентации на современный подход - отводить не менее 60% на изучение отечественного компонента истории в школе).



Цели курса

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Роди­ны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

-применение знаний и представлений об исторически сложившихся сис­темах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодей­ствии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи:

  1. Ознакомить обучащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте своей страны и человечества, служащих основой индивидуального и социального самоопределения личности.

  2. Сформировать ценностные ориентации и убеждения обучающихся на основе осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем: воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека и демократических ценностей.

  3. Выработать у обучающихся представление о многообразии отражений и объяснений событий истории и современности с позиций историзма, с использованием приемов исторического анализа.

При освоении Обязательного минимума содержания курса отечественной истории 11 класса старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

хронологические знания и умения:

-называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

-составлять хронологические и синхронистические таблицы; знание фактов:

-называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

описание (реконструкция):

-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

-составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

анализ, объяснение:

-соотносить единичные исторические факты и общие явления;

-показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

-классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно;

-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

-излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;

-объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

версии, оценки:

-излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе,

-сравнивать налагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

- высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

-определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;

работа с истопниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

  • использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или не скольких источниках;

  • высказывать суждение о назначении, ценности источника;

  • характеризовать позиции, взгляды автора источника;

-сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

-факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса; принципы и способы периодизации всемирной истории;

-важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

-особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

-историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

-взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь:

-проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

-осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

-классифицировать исторические источники по типу информации;

-использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

-различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

-использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

-систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

-формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

-участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты
дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,
использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

-представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с
исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

-учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

-осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.









3.Учебно-тематический план курса« История России. 20-начало 21 вв.»


РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

4

Тема 1. Россия в начале XX в.


1

Тема 2. Россия в период революций


1

Тема 3.Россия между двумя революциями

2

2

РАЗДЕЛ П. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА

14

Тема 4. Россия от Февраля к Октябрю.

2

Тема 5. Утверждение советской власти.

1

Тема 6. Советская страна в 20-30-е годы

3

Тема 7. СССР в годы Великой Отечественной войны

3

Тема 8. СССР в 1945 - 1964 гг: от сталинизма к « оттепели».

3

Тема 9.Советский Союз в последние десятилетия своего существования.

3

3

РАЗДЕЛ ПI РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тема 10. Суверенная Россия: выбор пути

1

1

Итого

19


4. Содержание изучаемого курса « История России. 20-начало 21 вв.»


РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (8ч)

Тема 1. Россия в начале XX в.( 3 часа)

Уровень социально-экономического развития, многоукладность российской экономики, роль государства в жизни и экономики, монополистический капитализм и его особенности в России, экономический кризис 1900-198гг. и его последствия, промышленный подъем 1908-1913гг., отечественные предприниматели и рост численности рабочего класса, особенности развития сельского хозяйства.

Российская экономика на рубеже веков, роль иностранного капитала

Политический строй, самодержавие и бюрократическая система, реформы С. Ю. Витте, обострение социально-экономических и политических противоречий, рабочие и крестьянские волнения, зарождение политических партий. Образование военных блоков в Европе, противоречия между державами на Дальнем Востоке, русско-японская война 1904-1905 годов.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Сопоставлять одиночные исторические факты и общие явления

-Рассказывать об исторических событиях.

Тема 2.Россия в период революций ( 2 часа)

Предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация революции 1905-1907 годов, радикальные политические партии их тактика и стратегия, первые советы рабочих депутатов. Всероссийская Октябрьская политическая стачка, колебания в правительственном лагере, Манифест 17 октября, организационное оформление партии кадетов и октябристов, черносотенное движение, вооруженное восстание в Москве и других городах. Динамика революционной борьбы в 1906-1907гг., соотношение политических сил, I- II Государственные Думы, начало российского парламентаризма, аграрный вопрос в Думе, тактика либеральной оппозиции, Дума и радикальные партии, третьиюньский гос. переворот, события 1906-1907 годов в Симбирской губернии.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

-Сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявлять сходство и различия

-Умение работать с тестовым материалом разного уровня ( подготовка к ЕГЭ )

- Излагать оценки событий и личностей приводимые в учебной литературе.

-Работа с источниками дополнительной исторической информации ( фонды библиотеки, Интернета)

Тема 3. Россия между двумя революциями ( 3 часа)

Аграрная реформа, П. А. Столыпин, развитие промышленности, жизненный уровень населения.

Третьиюньская монархия, III-IV Думы, карательно-репрессивная политика царизма, подъем общественно-политического движения в 1912-1914 годах.

Основные направления внешней политики, англо-русское сближение, боснийский кризис, обострение русско-германских отношений, участие России в 1-ой Мировой войне: причины и характер войны, отношения российского общества к войне, военные действия на восточном фронте , влияние войны на экономическое и политическое положение в стране.

Условия развития культуры, просвещение, книгоиздательская деятельность, периодическая печать, развитие научной, философской и политической мысли, театральное и музыкальное искусство, архитектура и скульптура

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Умение работать с тестовым материалом различного уровня ( подготовка к ЕГЭ)

- Определять и объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям в духовной жизни.

-Отработка навыков чтения легенды исторической карты.

-Умение работать с тестовым материалом различного уровня ( подготовка к ЕГЭ )

РАЗДЕЛ П. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА (28 ч)

Тема 4. Россия от Февраля к Октябрю. ( 3 часа)

Предпосылки, причины, характер революции; восстание в Петрограде, партии и организации в февральские дни, падение самодержавия, двоевластие: его сущность, причины возникновения.

Внутренняя и внешняя политика Временного правительства, революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Апрельский кризис правительства. Большевизация Советов, общенациональный кризис, курс большевиков на вооруженное восстание, возможные альтернативы развития революции, Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде, Всероссийский съезд Советов, первые декреты, образование советского правительства.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Объяснять смысл, значение конкретных исторических понятий.

-Видеть причинно-следственные связи, составлять логическую цепочку.

-Объяснять, в чём состоят мотивы, цели и результаты деятельности людей в истории.

Тема 5. Утверждение советской власти. ( 3 часа).

Утверждение советской власти в стране, слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах, ВЦИК и СНК, созыв и разгон Учредительного собрания, начало утверждения однопартийной системы, создание Красной Армии, национализация земли, банков, промышленности, продовольственная диктатура и продотряды, борьба в партии по поводу сепаратного мира, Брестский мир и его значение. Причины интервенции и гражданской войны, основные этапы гражданской войны и интервенции, её фронты, сражения. Социальный состав и политический характер сил революции и контрреволюции, военные и политические деятели революции и контрреволюции в период войны.

Политика военного коммунизма, влияние гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Знать и характеризовать оценку гражданской войны современниками и потомками.

- Читать историческую карту с опорой на легенду.

-Работать с дополнительными источниками информации ( фондом библиотеки, Интернетом)

Тема 6. Советская страна в 20-30-е годы ( 6 часов)

Малая гражданская война, восстание в Кронштадте.

противоречия НЭПа, курс на Сущность и значение НЭПа, многоукладность экономики и её регулирование, трудности и форсированную индустриализацию.

Проекты создания советского многонационального государства, Всесоюзный съезд Советов, Конституция СССР, последствия создания СССР. Обострение внутрипартийной борьбы в 20-е годы, утверждение идеологии и практика авторитаризма, разногласия в партии о путях и методах строительства социализма. Цели СССР

в области межгосударственных отношений, официальная дипломатия, участие в Генуэзской конференции, политика Коминтерна.

Цели и источники индустриализации, итоги первых пятилеток, последствия индустриализации, необходимость преобразований в сельском хозяйстве, ликвидация кулачества как класса, голод 1922-1923, массовая политика репрессий, формирование режима личной власти Сталина Конституция 1936 года, изменения в национально-государственном устройстве.

Ликвидация массовой неграмотности и переход ко всеобщему обязательному образованию, отношение к интеллигенции, духовные последствия идеологии тоталитаризма.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

-Объяснять смысл основных исторических понятий

-Аргументировать свою точку зрения на исторические события и явления.

-Излагать оценки событий и личностей

-Умение работать с тестовым материалом разного уровня ( подготовка к ЕГЭ )

Тема 7.СССР в годы Великой Отечественной войны ( 6 ч)

Вероломное нападение германии на СССР. Провал «блицкрига». Переход к стратегической обороне. Неудачи Красной Армии весной-летом 1942 г. Коренной перелом в ходе войны. Завершающий этап войны. Освобождение стран Европы от фашизма.

Оккупационный режим. Движение Сопротивления на захваченных территориях. Роль партизан в победе над фашисткой Германией.

Превращение страны в единый военный лагерь. « Все для фронта, все для победы !». мероприятия по организации всенародного отпора врагу. Создание Государственного комитета обороны. Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Политика и культура. Внешняя полтика ССР в годы войны. Складывание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция. Открытие второго фронта. Крымская и Потсдамская конференции. Дальневосточная кампания СССР.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Умение работать с тестовым материалом. ( подготовка к ЕГЭ)

- Определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории.)

-Излагать оценки событий, личностей, приводимые в учебной литературе.

- Умение использовать информацию полученную из разных источников ( систематизация, обобщение выводы)

- Умение читать историческую карту с опорой на легенду. Умение излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе

Тема 8. СССР в 1945 - 1964 гг: от сталинизма к « оттепели». ( 6 ч).

Последствия войны для СССР. Трудности перехода от войны к миру. Противоречия послевоенного восстановления. Промышленность, транспорт, с/х, социальная сфера. Главные мобилизационные факторы послевоенной экономики. Обнищание деревни. Отмена карточной системы. Денежная реформа. Попытки экономических реформ в 1953 - 1964 гг. освоение целины. Стимулирование НТР. Выделение приоритетных программ развития народного хозяйства. нарастание дисбаланса в экономике. Изменения на международной арене после окончания войны. Участие и роль СССР в решении межд. вопросов. Усиление влияния в странах Восточной Европы. Начало « Холодной войны», ее проблемы и причины. Складывание соц. лагеря. Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению межд. напряженности. Организация Варшавского договора. Отношения с кап. И развивающимися странами. Карибский кризис и его уроки. Усиление режима личной власти И. Сталина. Новые репрессии. Повышение роли партийных органов во всех сферах жизнедеятельности. Постановления о литературе и искусстве. Кризис « верхов» после смерти Сталина. Борьба за власть. Н. С. Хрущев. Смягчение курса в политике. Реабилитация жертв репрессий.

« оттепель»: обновление духовной жизни страны, политическое оздоровление. 20 съезд КПСС. Критика культа личности Сталина. Надежды на углубление демократизации

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Умение работать с тестовым материалом разного уровня сложности ( подготовка к ЕГЭ).

- Умение самостоятельно работать с текстом учебника, выделяя главное из второстепенного при составлении опорного конспекта

- Умение работать с индивидуальными карточками и тестами ( подготовка к ЕГЭ)

- Умение составлять хронологические таблицы.

-Умение читать историческую карту с опорой на легенду.

Тема 9.Советский Союз в последние десятилетия своего существования. ( 3 ч.)

Л. И. Брежнев. Экономическая реформа середины 60-х гг. нарастание трудностей в управлении единым народно-хозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и газ Сибири. Хр Курс на политическую и экономическую модернизацию. Выход на политическую арену новых сил. Курс на ускорение социально-экономического развития страны. Концепция перестройки. Национальные противоречия. События августа 1991 г. распад СССР. Беловежские соглашения. Создание СНГ.оническое отставание с/х. продовольственная программа. Нарастание кризисных явлений в экономике в п/п 80-х гг. Программа мира 1970-х. от конфронтации к разрядке. Новое обострение международной ситуации. Афганистан. Концепция нового мышления.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов. Составлять хронологическую таблицу.

-Умение рассказывать устно и письменно об исторических событиях и их участниках

- Написание эссе ( подготовка к ЕГЭ)

РАЗДЕЛ ПI РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тема 10. Суверенная Россия: выбор пути ( 8ч.)

Начало экон. реформ в январе 1992 г.. либерализация цен. Приватизация. Успехи и неудачи. Обострение противоречий м/д исполнительной и законодательной властью. Народный референдум в апреле 1993 г. полит. Кризис 1993 г. Конституция РФ. Обострение процесса сепаратизма. Национально-государственное строительство России. Резкое ухудшение уровня жизни. Духовная жизнь общества. Финансовые кризисы августа 1998 г. и 2008 г. и их последствия. События в Чечне. Выборы в Гос. Думу. Экономическая и социальная полтика В. Путина и его приемника Д. Медведева. Национальная политика. Культура.

Изменение концепции внешней политики. Отношения с США и Западом. Сокращение стратегических и наступательных вооружений. Россия и НАТО. Россия и Восток. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Российская империя - СССР - Россия в 20-21 вв.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Обобщение и систематизация изученного материала. Работа с тестами.

-Продолжить отработку навыков работы с дополнительными источниками информации.

- Умение использовать дополнительные источники информации ( библиотечный фонд, ресурсы Интернета, СМИ).


  1. Календарно-тематическое планирование.


Количество

часов

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

По плану

факт


1

РАЗДЕЛ I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ (4ч)

Тема 1. Россия в начале XX в.( 1 часа)

Социально-экономическое , Общественно-политическое развитие.

Внешняя политика России в начале 20 века.



1


Уровень социально-экономического развития, многоукладность российской экономики, роль государства в жизни и экономики, монополистический капитализм и его особенности в России, экономический кризис 1900-198гг. и его последствия, промышленный подъем 1908-1913гг., отечественные предприниматели и рост численности рабочего класса, особенности развития сельского хозяйства.

Российская экономика на рубеже веков, роль иностранного капитала



2

Тема 2.Россия в период революций ( 1час)

Начало революции. Высший подъем революции. Спад революции.

1

Предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация революции 1905-1907 годов, радикальные политические партии их тактика и стратегия, первые советы рабочих депутатов. Всероссийская Октябрьская политическая стачка, колебания в правительственном лагере, Манифест 17 октября, организационное оформление партии кадетов и октябристов, черносотенное движение, вооруженное восстание в Москве и других городах.



3

Тема 3. Россия между двумя революциями ( 2 часа)

Политическое и социально-экономическое развитие. Культура России в начале XXвека.

1

Аграрная реформа, П. А. Столыпин, развитие промышленности, жизненный уровень населения.

Третьиюньская монархия, III-IV Думы, карательно-репрессивная политика царизма, подъем общественно-политического движения в 1912-1914 годах


4

Внешняя политика.

1

Основные направления внешней политики, англо-русское сближение, боснийский кризис, обострение русско-германских отношений, участие России в 1-ой Мировой войне: причины и характер войны, отношения российского общества к войне, военные действия на восточном фронте , влияние войны на экономическое и политическое положение в стране.


5

РАЗДЕЛ П. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА (14 ч)

Тема 4. Россия от Февраля к Октябрю. ( 2 часа)

Свержение монархии.



1

Предпосылки, причины, характер революции; восстание в Петрограде, партии и организации в февральские дни, падение самодержавия, двоевластие: его сущность, причины возникновения.


6

Россия весной-летом 1917год. Октябрьская революция.

1

Внутренняя и внешняя политика Временного правительства, революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Апрельский кризис правительства. Большевизация Советов, общенациональный кризис, курс большевиков на вооруженное восстание, возможные альтернативы развития революции, Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде, Всероссийский съезд Советов, первые декреты, образование советского правительства.


7

Тема 5. Утверждение советской власти. ( 1 часа).

Формирование советской государственности. Советская России в годы гражданской войны и интервенции

1

Утверждение советской власти в стране, слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах, ВЦИК и СНК, созыв и разгон Учредительного собрания, начало утверждения однопартийной системы, создание Красной Армии, национализация земли, банков, промышленности, продовольственная диктатура и продотряды, борьба в партии по поводу сепаратного мира, Брестский мир и его значение. Политика военного коммунизма, влияние гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Причины интервенции и гражданской войны, основные этапы гражданской войны и интервенции, её фронты, сражения. Социальный состав и политический характер сил революции и контрреволюции, военные и политические деятели революции и контрреволюции в период войны



8

Тема 6. Советская страна в 20-30-е годы ( 3 часов)

Экономический и политический кризис начала 20-х годов. Образование СССР.

Политическое развитие в 20-е годы.



1


Малая гражданская война, восстание в Кронштадте.

противоречия НЭПа, курс на Сущность и значение НЭПа, многоукладность экономики и её регулирование, трудности и форсированную индустриализацию. Проекты создания советского многонационального государства, Всесоюзный съезд Советов, Конституция СССР, последствия создания СССР. Обострение внутрипартийной борьбы в 20-е годы, утверждение идеологии и практика авторитаризма, разногласия в партии о путях и методах строительства социализма.


9

Международное положение и внешняя политика в 20-е годы. Индустриализация и коллективизация.

1

Цели СССР

в области межгосударственных отношений, официальная дипломатия, участие в Генуэзской конференции, политика Коминтерна.

45 стр. 190-194


10

Советская страна накануне Великой Отечественной войны.




1

Разгром японских войск у озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Советско-финская война. Расширение территории СССР. Военно-экономический потенциал вооруженных сил. Военная доктрина и наука. Мероприятия по укреплению обороноспособности, их противоречивость. Ошибки в оценке военно-стратегической обстановки. Степень готовности СССР к отражению агрессии.

* 51 - 53 стр. 215 - 232


11

Тема 7.СССР в годы Великой Отечественной войны

( 3 ч)

Военные действия на фронтах.

1

Вероломное нападение германии на СССР. Провал «блицкрига». Переход к стратегической обороне. Неудачи Красной Армии весной-летом 1942 г. Коренной перелом в ходе войны. Завершающий этап войны. Освобождение стран Европы от фашизма.

* 54 стр. 232 - 243

12

Борьба за линией фронта.

1

Оккупационный режим. Движение Сопротивления на захваченных территориях. Роль партизан в победе над фашисткой Германией.

* 55 стр. 243 - 247

13

Тыл в годы войны.

СССР и союзники.

1

Превращение страны в единый военный лагерь. « Все для фронта, все для победы !». мероприятия по организации всенародного отпора врагу. Создание Государственного комитета обороны. Перестройка экономики на военный лад. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Политика и культура.

* 56 стр. 247 - 254



14

Тема 8. СССР в 1945 - 1964 гг: от сталинизма к « оттепели».

( 3 ч).

Восстановление и развитие народного хозяйства. Развитие советского общества в 1953 - 1964 гг.


1

Последствия войны для СССР. Трудности перехода от войны к миру. Противоречия послевоенного восстановления. Промышленность, транспорт, с/х, социальная сфера. Главные мобилизационные факторы послевоенной экономики. Обнищание деревни. Отмена карточной системы. Денежная реформа. Попытки экономических реформ в 1953 - 1964 гг. освоение целины. Стимулирование НТР. Выделение приоритетных программ развития народного хозяйства. нарастание дисбаланса в экономике.

* 59 стр. 256 - 271

* 64 стр. 290 - 296

15

Внешняя полтика в 1945 - 1964 гг.

2

Изменения на международной арене после окончания войны. Участие и роль СССР в решении межд. вопросов. Усиление влияния в странах Восточной Европы. Начало « Холодной войны», ее проблемы и причины. Складывание соц. лагеря. Поворот от жесткой конфронтации к ослаблению межд. напряженности. Организация Варшавского договора. Отношения с кап. И развивающимися странами. Карибский кризис и его уроки.

* 58 стр. 259 - 265

* 65 стр. 296 - 301

16

Общественно-политическая и культурная жизнь страны.

1

Усиление режима личной власти И. Сталина. Новые репрессии. Повышение роли партийных органов во всех сферах жизнедеятельности. Постановления о литературе и искусстве.

* 60 стр. 271 - 277



17

Нарастание кризисных явлений в советском обществе.


1

Л. И. Брежнев. Экономическая реформа середины 60-х гг. нарастание трудностей в управлении единым народно-хозяйственным комплексом. Стройки века. Нефть и газ Сибири. Хроническое отставание с/х. продовольственная программа. Нарастание кризисных явлений в экономике в п/п 80-х гг.

* 66 стр. 301 - 312

18

« Перестройка» и ее итоги. Внешняя политика СССР.

1

Курс на политическую и экономическую модернизацию. Выход на политическую арену новых сил. Курс на ускорение социально-экономического развития страны. Концепция перестройки. Национальные противоречия. События августа 1991 г. распад СССР. Беловежские соглашения. Создание СНГ.

* 67 стр. 312 - 324 68 стр. 324 - 331




19

РАЗДЕЛ ПI РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

. Россия на рубеже веков.



2

Начало экон. реформ в январе 1992 г.. либерализация цен. Приватизация. Успехи и неудачи. Обострение противоречий м/д исполнительной и законодательной властью. Народный референдум в апреле 1993 г. полит. Кризис 1993 г. Конституция РФ. Обострение процесса сепаратизма. Национально-государственное строительство России. Резкое ухудшение уровня жизни. Духовная жизнь общества.

* 69 - 71 стр. 332 - 348



6.Учебно-методический комплект:

Программа А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, В. С. Морозова « История России. 20-начало 21 вв.» публикуемая в сборнике программ для общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение»., 2005

Учебник: А.А. Левандовский, Ю А. Щетинов, С.В. Мироненко «История Россия ХХ-начало XXI века» 11 класс, М., 2009г.

Дополнительная литература:

  1. Данилов А. А., Пыжиков « Дополнительные материалы у учебнику История России XX - начала XXI века», « Просвещение», 2002 г.

  2. Данилов А. А. « Методические рекомендации к курсу История России XX - начала XXI века» , « Просвещение», 2005 г.

  3. Демонстрационные варианты ЕГЭ за 2001-2013 гг.

  4. « История. Обществознание. Внеклассные мероприятия.», издательство « Учитель», 2009 г.

  5. Кочетов Н. С. « Поурочное планирование по История России XX - начала XXI века», « Учитель», 2003 г.

  6. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, Л.В. Жукова «Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ-начало XXI века» М., 2009г.

  7. «Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ-начало XXI века» Волгоград, 2005г.

  8. Петрович В. Г. « Уроки истории», « Сфера», 2002 г.

  9. 3000 тестов и проверочных работ по истории, М.2005г.

  10. Хрестоматия по истории России.

Дополнительная литература дляобучающихся:

  1. А.А.Данилов. Справочник школьника: История России. XX век. - М.: Дрофа, 1999.

  2. Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне: Союзники СССР/ К.А.

Залеский. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «издательство Астрель»: ОАО «ВЗОИ», 2004

  1. История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Л.Н. Алексашкина, С.Г. Антоненко, С.Н. Бурин и др. - М.: Дрофа, 2007

  2. Панкова М.А., Романенко И.Ю., Вагман И.Я., Кузьменко О.А. 100 знаменитых загадок истории/ Худож.-офрмитель Л.Д. Крикач-Осипова. - Харьков: Фолио, 2004.

  3. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. - Составитель А.П. Торопцева. - М.: ООО «Издательство «Росмэн-пресс»»,2002

6. Хрестоматия по истории СССР, 1900 - конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. - М.: Просвещение, 1988.

7. Шаповалов В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и надолго запомнить материал по истории. - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2001

8. Яковер Л. Б. Справочник по истории Отечества. - М.: Сфера, 1996

Ресурсы Интернета

history.inc.ru/

lichm.narod.ru/

gumer.info/bibliotek_Buks/History/Bohan/index.php

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d2d93c4a-5cb4-42b9-a38c-649ca28fd9f4/

zadachi.org.ru/?n=7937

dazzle.ru/spec/iir5508.shtml

5ballov.ru/referats/preview/32170

krotov.info/history/solovyov/lichmanl.html

ancient.ru/

rulers.narod.ru/

hronos.km.ru/

hist.msu..ru/ER/Etext/index.html






2.Пояснительная записка к курсу

«Всеобщая история. Новейшая история. XX - начала XXI в»

Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Она ориентирована на созданный учебно-методический комплект для 11 класса по зарубежной истории XX - начала XXI в. (Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений, М. Просвещение. 2016г.; Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю., Коваль Т. В., Хромова И. С. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история зарубежных стран»: пособие для учителя; Сергеев Е. Ю. Дидактические материалы по курсу «Новейшая история зарубежных стран»). Рабочая программа создана на основе программы А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев « Новейшая история Зарубежных стран» публикуемой в впрограммах для общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение».Рабочая программа разработана с учетом преемственности преподавания истории и на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48);

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 « Об утверждении федерального государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного (общего) образования;

- Приказ Министерства образования РФ от 20 августа 2008 года № 241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования. Утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2011 № 1312;

- Распоряжение №2207-р от 27июня 2011 года;

- Концепции единого учебно-методического комплекса по Всеобщей истории

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 « Об утверждении федерального государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного (общего) образования;

- Приказ Министерства образования РФ от 20 августа 2008 года № 241 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования. Утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2011 № 1312;

- Распоряжение №2207-р от 27июня 2011 года;

- СанПиН2.4.2.-2821-10, Санитарно-эпидемилогические требования к условиям организации и обучения в образовательных учреждениях.

- учебным планом МБОУ « Славкинская СШ» на 2016/2017 учебный год

Программа отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Она охватывает период с начала XX в. до сегодняшних дней и включает материал по всем регионам планеты: Европе, Азии, Америке, Африке, Австралии и Океании. В программе нашли отражения события последнего десятилетия, связанные с появлением на политической карте Содружества Независимых Государств.
В программе сосредоточивается внимание на важнейших событиях и магистральных закономерностях развития народов и стран с учетом внутриполитического и внешнеполитического факторов, трансформации социальной психологии, изменений в повседневной жизни людей. Значительное место в программе отведено анализу экономической жизни, показу достижений научно-технической революции, рассмотрению глобальных проблем современности.

Основная цель курса - сформировать у обучающихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.
Курс предоставляет возможность выполнить следующие задачи методического и дидактического характера:
- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX в.;
- стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;
- дать обучающимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;
- развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, а также работе со справочными и картографическими материалами.
Организация учебного процесса по предлагаемой программе включает комплексное использование картографического материала, иллюстративного ряда, документальной кинематографики, энциклопедий, справочников, хрестоматий и дидактических пособий (важную роль играет изучение биографий политических деятелей, дипломатов, военных, ученых, мастеров культуры).
В ходе учебного процесса на основе формирования целостной картины мирового опыта человечества в XX в. создаются условия для осмысления основных событий, освоения необходимых исторических источников, продолжается работа над историческими понятиями. В целом это направлено на развитие способностей рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности. В определенном смысле курс новейшей истории зарубежных стран является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории XX в., в рамках которого наращивается потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.
Знание основных научных концепций современности должно находить отражение в исследовании исторических проблем. Деятельностный подход к обучению предполагает, что учащиеся будут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.).

Место предмета в базисном учебном плане Предмет «История» включен в Федеральный базисный учебный план. На его изучение в 11-х классахпри индивидуальном обучении на дому в текущем учебном году отведено 34 часа (1 часа в неделю). На изучение курса века«Всеобщая история. Новейшая история. XX - начала XXI в» отводиться 15 часов. В результате освоения данного курса обучающиеся должны :

знать - содержание основных эпох и цивилизаций в истории человечества,

уметь дать оценку их места в историческом процессе и основных достижений, вошедших в сокровищницу мировой истории и культуры;

понимать взаимосвязь и обусловленность исторических явлений, специфику разных форм исторического и социального детерминизма;

учитывать «мировой контекст» исторических феноменов и процессов;

анализировать роль человеческого фактора в истории;

уметь определять позиции и мотивы действий участников исторических процессов;

на базе исторических знаний выработать навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.


3.Учебно-тематический план курса

«Всеобщая история. Новейшая история. XX - начала XXI в»

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Введение. Мир в начале XX в.

1

2

РАЗДЕЛ I

Мировые войны и революции. 1914-1945 гг.

Исторические проблемы первой половины XX в.

5

3

РАЗДЕЛ II

Мир во второй половине XX в.

Исторические проблемы второй половины XX в

8

4

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ «Общие черты и закономерности развития мира в XX в.»

1

5

итого

15








4.Содержание изучаемого курса

«Всеобщая история. Новейшая история. XX - начала XXI в»

Введение. Мир в начале XX в. (1 ч)

Становление индустриального общества.

Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального строя. Научно-технический прогресс.

Социальные движения в начале XXв. Революционеры и реформисты.

Международные отношения в 1900-1914 гг. Территориальный раздел мира. Две тенденции в международной жизни начала XX в. Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Международные конференции в Гааге. Возникновение пацифизма. Локальные войны и конфликты. Усиление международной напряженности.
Ведущие государства мира в начале XX в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро-Венгерская империя). Общие и специфические черты экономического и политического развития. Политический строй. Основные цели внешней политики

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX-XX вв. Общая характеристика колониальных и зависимых стран (Япония, Китай, Индостан, Иран, Османская империя, страны Африки и Латинской Америки). Достижения модернизации экономики и общества. Характеристика политических режимов. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке. Столкновение интересов ведущих держав. Системы колониального управления. Начало антиколониальной борьбы.

Основные понятия: промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии, реформизм, консерватизм, либерализм, социал-демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество, Тройственный союз, Антанта, пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружений.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

-Характеристика индустриального общества.

- Работа с настенной картой по территориальному разделу мира.

- Описание двух тенденций в международной жизни.выделение общих и специфических черт экономического и политического развития государств мира.

РАЗДЕЛ I

Мировые войны и революции. 1914-1945 гг.

Исторические проблемы первой половины XX в. (13 ч.)

Глава 1

Первая мировая война (2 ч)

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914-1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917-1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.
Война и социально-экономическое развитие государств. Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны.
Основные понятия: тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения, Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, сепаратный мир.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Умение характеризовать сущность войны. Называть причины и последствия.

- Определять специфику перевода государственного управления экономикой. -

- Характеризовать Антивоенные и национально-демократические движения

Глава 2

Образование национальных государств и послевоенная система договоров (2ч.)

Образование национальных государств в Европе. Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.
Послевоенная система международных договоров. Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Парижская (Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.
Основные понятия: революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация политической жизни, национализация, аграрная реформа, Коминтерн, Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система международных отношений.

Глава 3

Политическое и социально-экономическое развитие ведущих стран мира в 1920-1930-е гг (4ч.)

Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных государств к концу 20-х гг.
Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика.

Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки; установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов. Создание тоталитарного нацистского государства. Реформы в хозяйственной области. Милитаризация промышленности. Преследование социал-демократов и коммунистов. Геноцид в отношении евреев. Программа внешнеполитической агрессии. «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования хозяйства. Реформы в социально-экономической области. Сохранение изоляционизма во внешней политике.
Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.

Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине XX в. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства. Возникновение массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XX - начале XXI в. Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры.
Основные понятия: цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики, тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Характеризовать с опорой на историческую карту возникновение новых государственных образований на политической карте мира после Первой Мировой войны.

- Знать и сравнивать различные точки зрения на Версальско-Вашинктонскую систему политических отношений. Выделять «плюсы» и «минусы» данной политической системы.

Глава 4

Международные отношения в 1920-1930-е гг (1ч.)

Международные отношения в 20-е гг. XX в. Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана-Келлога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия Великой депрессии.

Международные отношения в 30-е гг. XX в. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.
Основные понятия: очаги новой мировой войны, коллективная безопасность, военно-политические блоки, «ось» Берлин-Рим-Токио, Антикоминтерновский пакт, политика «умиротворения» агрессоров, Мюнхенское соглашение, пакт Молотова-Риббентропа, , «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Выявлять особенности формирование государственных образований на политической карте мира.

-Характеризовать особенности послевоенной ситуации в Европе. Выявление основных причин зарождения и распространения фашизма.

- Характеризовать общие черты эволюции стран Восточной Европы.

- Выявлять причины и условия возникновения различных политических режимов. Характеризовать общественно политический строй стран Европы и Северной Америки.

- Различать социокультурное и политическое влияние первой Мировой войны на страны Востока.

Глава 5

Вторая мировая война (3ч.)

Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.
Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии - завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.
Дипломатия в 1939-1945 гг. Итоги Второй мировой войны. Складывание противостоящих союзов. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.
Основные понятия: вермахт, «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая тройка», ленд-лиз, Объединенные Нации.

Повторительно-обобщающий урок по РАЗДЕЛ I (1ч.)

«Мировые войны и революции. 1914-1945 гг. Исторические проблемы первой половины XX в.»

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Характеризовать причины войны и планы участников. Оценивать новый порядок на оккупированных немцами территориях.

- Знать принципы периодизации Второй Мировой войны. Выявлять основные этапы боевых действий на фронтах.

- Оценка итогов Второй Мировой войны и роли СССР и восточного фронта над фашисткой Германией.

- Выявление исторических проблем первой половины 20 века. Анализ предложенного текста ( подготовка к ЕГЭ)

РАЗДЕЛ II

Мир во второй половине XX в.

Исторические проблемы второй половины XX в (8ч.)

Глава 6

Международные отношения во второй половине XX в (2ч.)

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла.
Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове. Создание НАТО и Организации Варшавского договора.
Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (50-90-е гг.) Первый этап «холодной войны (1946-1969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг. - 1977 г.) и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 70-х - конец 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».
Основные понятия: двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес», идейно-политическое противостояние, план Маршалла, политика сдерживания, «холодная война», военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, детант, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Сопоставлять причины Холодной воны. Характеризовать конфликты и кризисы Холодной войны

- Характеризовать основные черты и события , этапы Холодной войны.

Глава 7

Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х - 1990-хгг. (2ч.)

Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в. Первый этап (1946 г. - конец 50-х гг.) - масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 50-х - конец 60-х гг.) - повышение социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в 50-60-е гг. Третий этап (70-е гг.) - социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70-х - начала 80-х гг. Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.) - проведение жесткой социальной и экономической политики. Экономическое развитие стран Запада в 80-90-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы.

Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-х - 90-е гг. XX в. Особенности социально-экономического и политического развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии.
Основные понятия: военно-промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, государство «всеобщего благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации, постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Выявлять основные этапы экономического и политического процесса на международной арене.

- Определять взаимосвязь и особенности развития стран Запада и Японии.

Глава 8

Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг (2ч.)

Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны. Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов.
Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80-90-х гг. XX в. Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.
Основные понятия: фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, «бархатная революция», денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Характеризовать причины и предпосылки прихода к власти коммунистов в странах Восточной Европы и формирования тоталитаризма.

- Характеризовать общие черты демократических преобразований в странах Восточной Европы.

Глава 9

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX в (1ч.)

Достижения и проблемы развивающихся стран. Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально-экономических трансформаций.
Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50-90-е гг. XX в. Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 50-90-е гг.
Основные понятия: апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, «азиатские тигры (драконы)», «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», маоизм.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Выявление структуры и состава групп развивающихся стран. Характеристика стран Латинской Америки.

Глава 10

Наука и культура во второй половине XX в (1ч.)
Научно-техническая революция 50-90-х гг. XX в. Формирование информационного общества. Основные направления НТР в 50-60-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в 80-90-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество.
Основные понятия: информационное общество, компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно-техническая революция, средний класс, виртуальная реальность, массовая культура, постмодернизм, реализм.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

- Характеристика воздействия науки на производственные циклы.

Видение достижений и проблем глоболизации и прогресса постиндустриального общества на современном этапе развития.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ «Общие черты и закономерности развития мира в XX в.» (1 Ч)

Общие черты и закономерности развития мира в XX в. Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в XX в. Общество, государство и общественно-политические системы в XX в. Достижения человечества к началу XXI в.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

-Характеризовать общие черты и закономерности развития мира в 20- начале 21 вв.( подготовка к ЕГЭ)




5. Календарно-тематическое планирование.


Количество

часов

Содержание урока

Дом.

задание

Дата

По плану

факт

1

Введение. Мир в начале XX в.

1

Становление индустриального общества.

Социальные движения в начале XXв. Революционеры и реформисты.

Международные отношения в 1900-1914 гг. Ведущие государства мира в начале XX в. (Великобритания, Германия, Франция, Соединенные Штаты Америки, Австро-Венгерская империя). Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX-XX вв. Общая характеристика колониальных и зависимых стран (Япония, Китай, Индостан, Иран, Османская империя, страны Африки и Латинской Америки).

Стр.4-15



2

РАЗДЕЛ I

Мировые войны и революции. 1914-1945 гг.

Исторические проблемы первой половины XX в.

Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны.

2

Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914-1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917-1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.



1 стр. 16-29

2 стр. 29-36

3

Война и социально-экономическое развитие.

1

Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств

2 стр. 29-36

4-5

Образование национальных государств в Европе

Вторая мировая война

.

1

. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.

3 стр. 36-48

4 стр 48-56

13 стр. 118-125

6

«Мировые войны и революции. 1914-1945 гг. Исторические проблемы первой половины XX в.»

1

вермахт, «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая тройка», ленд-лиз, Объединенные Нации.

13-15 стр. 118-149

7

РАЗДЕЛ II

Мир во второй половине XX в.

Исторические проблемы второй половины XX в

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

1

Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла.
Первые конфликты и кризисы «холодной войны». Гражданская война в Китае. Кризис и военный конфликт на Корейском полуострове. Создание НАТО и Организации Варшавского договора



16 стр. 150-161

8

Международные отношения на различных этапах «холодной войны» и после ее окончания (50-90-е гг.)

1

Первый этап «холодной войны (1946-1969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг. - 1977 г.) и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 70-х - конец 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».

17 стр. 161-176

9

Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине XX в.

1

Первый этап (1946 г. - конец 50-х гг.) - масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 50-х - конец 60-х гг.) - повышение социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в 50-60-е гг. Третий этап (70-е гг.) - социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70-х - начала 80-х гг. Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.) - проведение жесткой социальной и экономической политики. Экономическое развитие стран Запада в 80-90-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг..



18 стр. 176-185

10

Крупнейшие западные страны и Япония в конце 40-х - 90-е гг. XX в.

1

Особенности социально-экономического и политического развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии

19-20 стр. 185-209

11

Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны.

1

Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов.

21 стр. 209-221

12

Ликвидация коммунистических режимов в восточноевропейском регионе на рубеже 80-90-х гг. XX в.

1

Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.

22 стр. 221-230

13

Достижения и проблемы развивающихся стран. Азии, Африки и Латинской Америки в 50-90-е гг. XX в.

1

Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально-экономических трансформаций.
. Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 50-90-е гг.



23-24 стр. 230-254

14

Глава 10

Наука и культура во второй половине XX в (1ч.)
Научно-техническая революция 50-90-х гг. XX в.

1

Формирование информационного общества. Основные направления НТР в 50-60-е гг. Воздействие науки на производственные циклы. Повышение расходов на научные исследования. Мирное и военное использование естественно-научных открытий. Освоение космоса. Социальные последствия НТР. Вторая волна НТР в 80-90-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество.


25 стр. 254-266

15

ОБОБЩАЮЩЕЕ Научно-техническая революция 50-90-х гг. XX в.ПОВТОРЕНИЕ «Общие черты и закономерности развития мира в XX в.» (1 Ч)

Общие черты и закономерности развития мира в XX в

1

Взаимозависимость политических и экономических процессов в мире. Мир и война в XX в. Общество, государство и общественно-политические системы в XX в. Достижения человечества к началу XXI в.

Стр. 266











© 2010-2022