Презентация по всеобщей истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области


УТВЕРЖДАЮ:

Директор _________ М.В. Тарасова

Приказ от «____»________2016 года №_____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

базовый уровень

( расширенная на базовом уровне)




Уровень обучения, класс основное общее образование, 7абг класс

Количество часов: 28 часов

Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса разработана на основе авторской программы А.В.Ревякина Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс, Просвещение, 2008 и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по истории.

Тип программы: расширенная на базовом уровне

Особенностью данной рабочей программы является то, что она используется как в общеобразовательных, так и в гимназических 7-х классах. В гимназических классах используется расширение учебного курса, то есть количество разделов (тем) не меняется, а увеличивается объем изучаемого в них материала, за счет добавление в уроки духовно-нравственного и патриотического компонента. В рабочей программе это показано курсивом. Данный компонент выбран не случайно, так как в современном обществе необходимо большое внимание уделять именно духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Ресурсным обеспечением расширение программы является повышенный уровень академических способностей учащихся и их мотивация к изучению предмета.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

в некоторых темах, по сравнению с авторскими программами, учитывая 34 учебных недели и сокращение часов с 77 ч. (сколько дано в авторских программа), до 68 ч. (данная рабочая программа). Так в теме: Великое открытие мира вместо 4 ч. -2 ч., в теме: Реформация и контрреформация вместо 5 ч. - 2 ч., в теме: Европейский абсолютизм XVI - первой половины XVIII в. вместо 3 ч. - 2 ч., в теме: Короли и парламент в Англии вместо 4 ч. -2 ч., в теме: Век науки и просвещения вместо 4 ч.- 2 ч., в Итоговом повторении «Всеобщая история. История Нового времени XVI-XVIII вв. вместо 1 ч.- 4 ч.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. А. В. Ревякин под редакцией А. О. Чубарьяна, М.: «Просвещение» 2007, включенный в Федеральный перечень учебников.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности

  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности

  • формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма

Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации

  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной

В соответствии с учебным планом гимназии на 2016 - 2017учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса всеобщей истории в 7 классе обучающиеся должны

Знать/понимать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории в период Нового времени;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей стран Европы в период Нового времени;

  • изученные виды исторических источников

Уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать;

  • анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • читать историческую карту;

  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

  • сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;

  • сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

  • анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • читать историческую карту;

  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

  • сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;

  • сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах

Владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смысловой, поисковой;

- профессионально-трудовой;

- личностного развития.

Способны решать следующие жизненно практические задачи:

  • Высказывание собственных суждений об историческом наследии народов;

  • Использование знаний об историческом пути и традициях народов в обращении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Темы

Количество часов


Авторская программа

Рабочая программа

1

Великое открытие мира.

4 ч.

2 ч.

2

Высокое Возрождение.

3 ч.

3 ч.

3

Реформация и контрреформация.

5 ч.

2 ч.

4

Европейский абсолютизм XVI - первой половины XVIII в.

3 ч.

2 ч.

5

Короли и парламент в Англии.

4 ч.

2 ч.

6

Международные отношения в XVII - XVIII вв.

2 ч.

2 ч.

7

Век науки и просвещения.

4 ч.

2 ч.

8

Экономическое и социальное развитие Европы в XVI - XVIII вв.

2 ч.

2 ч.

9

Революции конца XVIII в.

5 ч.

5 ч.

10

Государства Востока. Особенности развития в XVI-XVIII вв.

2 ч.

2 ч.

11

Итоговое повторение «Всеобщая история. История Нового времени. XVI-XVIII вв.

1 ч.

4 ч.


Итого:

35ч.

28ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

п/т

Тема урока

Д/з

Дата план

Дата факт

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1. Великое открытие мира - 2ч.

1

1

Ведение. Причины и начало Великих географических открытий.

Нравственные принципы труда первооткрывателей.

Стр. 3-4 читать, п.1,

в.1-4





2

2

Европейская колонизация и подъем мировой торговли.

Капитализм - это хорошо или плохо?

п.2,

в.1-5,

в.2 - письменно, понятия





Тема 2. Возрождение - 3ч.

3

1

Исторические предпосылки Возрождения.

Внутренний и внешний облик человека эпохи Возрождения.

п.3,

в.1-4







4

2

Гуманизм.

Нужно ли быть гуманным в современном обществе?

п.4,

в.1-4;

в.2 письменно







5

3

Искусство Возрождения.

Каким видели человека представители эпохи Возрождения.

п.5,

в. 1-3, понятия







Тема 3. Реформация и контрреформация - 2ч.

6

1

Предпосылки и начало реформации.

Нравственные ориентиры общества в период Реформации.

п.6, в.1,5,

в.3 письменно







7

2

Контрреформация и религиозные войны второй половины XVI в.

Современное положение протестантских церквей в мире.

п.7,

в.1-4, понятия







Тема 4. Европейский абсолютизм XVI - первой половины XVIII вв. - 2ч.

8

1

Возникновение абсолютизма. Бурбоны.

Почему понятие «абсолютная монархия» («абсолютизм») не являются синонимом понятия «деспотизм».

п.8,

в.1-4







9

2

Габсбурги и Гогенцоллерны.

п.9,

в.1-4, даты и понятия







Тема 5. Короли и парламент в Англии - 2ч.

10

1

Английская революция середины XVII в.

Английская революция в описании представителями различных слоев общества.

п.10,

в. 1-5







11

2

Ограниченная монархия в Англии конца XVII- XVIII в.

Положительные и отрицательные черты политического строя в Англии, как он изменился к сегодняшнему дню.

п.11, в.1-4, даты и понятия


Тема 6. Международные отношения в XVI - XVIII вв. - 2ч.

12

1

Тридцатилетняя война и Вестфальский мир (1618-1648).

Какие обязательства взяли на себя европейские государства после подписания Вестфальского мира.

п.12,

в. 1-4, документ







13

2

Династические войны середины XVII - середины XVIII в.

п.13, даты и понятия, повторить п.1-12







Повторение - 1ч.

14

1

Контрольная работа № 1 по теме «Европа во второй половине XVI - первой половине XVIII в.»







Тема 7. Век науки и просвещения - 2ч.

15

1

Научная революция. Культура классицизма и барокко.

Нравственные принципы труда ученого.

п.14, в.1-3







16

2

Просвещение: цели и задачи. Просвещенный абсолютизм.

Типичный просветитель XVIII века.

п.15, в.1-5, п.16, в.1-3,

понятия







Тема 8. Экономическое и социальное развитие Европы в XVI - XVIII вв. - 2ч.

17

1

Общество и экономика «старого порядка».

Возможности разбогатеть в Европе XVIII в.

П.17, в.1-5






18

2

Предпосылки и начало промышленной революции.

Промышленная революция - за и против.

П.18, в.1-5, даты, понятия






Тема 9. Революции конца XVIII века - 5ч.

19

1

Война за независимость британских колоний в Северной Америке. Образование США.

Трудности жизни американских колонистов.

п.19, в. 1-4, в.5 письменно






20

2

Причины и начало революции во Франции.

События 1789 года во Франции от имени представителей различных сословий.

п.20, в.1-4






21

3

Крушение монархии и установление Якобинской диктатуры.

Можно ли оправдать политику террора, проводимую во Франции якобинцами.

п.21, в.1-3, документы






22

4

Термидорианский режим и Директория.

Директория была шагом вперед или назад в развитии революции.

п.22, в.1-5, повторить п.17-21, даты, понятия






23

5

Контрольная работа № 2 по теме «Европа и Америка во второй половине XVIII в.»






Тема 10. Государства Востока. Особенности развития в XVI - XVIII вв. - 2ч.

24

1

Ближний и Средний Восток.

Пути развития стран Европы и Азии в Новое время и на современном этапе.

п.23, в.1-5






25

2

Страны Южной и Восточной Азии.

Особенности общества стран Южной и Восточной Азии в новое время и на современном этапе.

п.24, повторить понятия, даты, имена,

п.1-23






Итоговое повторение. Всеобщая история. История Нового времени. XVI - XVIII вв.

26

1

Повторение по курсу «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800 гг.»






27

2

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800 гг.»



28

3

Подведение итогов курса «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800 гг.»






СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

протокол № 1 от 29 августа 2016 г.

Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова

01.09.2016 г.

8


© 2010-2022