- Преподавателю
- История
- Презентация по всеобщей истории 7 класс
Презентация по всеобщей истории 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреева Т.В. |
Дата | 28.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________ М.В. Тарасова
Приказ от «____»________2016 года №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по всеобщей истории
базовый уровень
( расширенная на базовом уровне)
Уровень обучения, класс основное общее образование, 7абг класс
Количество часов: 28 часов
Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса разработана на основе авторской программы А.В.Ревякина Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс, Просвещение, 2008 и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по истории.
Тип программы: расширенная на базовом уровне
Особенностью данной рабочей программы является то, что она используется как в общеобразовательных, так и в гимназических 7-х классах. В гимназических классах используется расширение учебного курса, то есть количество разделов (тем) не меняется, а увеличивается объем изучаемого в них материала, за счет добавление в уроки духовно-нравственного и патриотического компонента. В рабочей программе это показано курсивом. Данный компонент выбран не случайно, так как в современном обществе необходимо большое внимание уделять именно духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Ресурсным обеспечением расширение программы является повышенный уровень академических способностей учащихся и их мотивация к изучению предмета.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
в некоторых темах, по сравнению с авторскими программами, учитывая 34 учебных недели и сокращение часов с 77 ч. (сколько дано в авторских программа), до 68 ч. (данная рабочая программа). Так в теме: Великое открытие мира вместо 4 ч. -2 ч., в теме: Реформация и контрреформация вместо 5 ч. - 2 ч., в теме: Европейский абсолютизм XVI - первой половины XVIII в. вместо 3 ч. - 2 ч., в теме: Короли и парламент в Англии вместо 4 ч. -2 ч., в теме: Век науки и просвещения вместо 4 ч.- 2 ч., в Итоговом повторении «Всеобщая история. История Нового времени XVI-XVIII вв. вместо 1 ч.- 4 ч.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. А. В. Ревякин под редакцией А. О. Чубарьяна, М.: «Просвещение» 2007, включенный в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Цели:
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности
-
развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности
-
формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма
Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации
-
овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной
В соответствии с учебным планом гимназии на 2016 - 2017учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса всеобщей истории в 7 классе обучающиеся должны
Знать/понимать:
-
даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории в период Нового времени;
-
важнейшие достижения культуры и системы ценностей стран Европы в период Нового времени;
-
изученные виды исторических источников
Уметь:
-
сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать;
-
анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
-
читать историческую карту;
-
группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
-
сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;
-
сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
-
анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
-
читать историческую карту;
-
группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
-
сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;
-
сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах
Владеть компетенциями:
- информационно-поисковой;
- учебно-познавательной;
- коммуникативной;
- рефлексивной;
- смысловой, поисковой;
- профессионально-трудовой;
- личностного развития.
Способны решать следующие жизненно практические задачи:
-
Высказывание собственных суждений об историческом наследии народов;
-
Использование знаний об историческом пути и традициях народов в обращении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Темы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
1
Великое открытие мира.
4 ч.
2 ч.
2
Высокое Возрождение.
3 ч.
3 ч.
3
Реформация и контрреформация.
5 ч.
2 ч.
4
Европейский абсолютизм XVI - первой половины XVIII в.
3 ч.
2 ч.
5
Короли и парламент в Англии.
4 ч.
2 ч.
6
Международные отношения в XVII - XVIII вв.
2 ч.
2 ч.
7
Век науки и просвещения.
4 ч.
2 ч.
8
Экономическое и социальное развитие Европы в XVI - XVIII вв.
2 ч.
2 ч.
9
Революции конца XVIII в.
5 ч.
5 ч.
10
Государства Востока. Особенности развития в XVI-XVIII вв.
2 ч.
2 ч.
11
Итоговое повторение «Всеобщая история. История Нового времени. XVI-XVIII вв.
1 ч.
4 ч.
Итого:
35ч.
28ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п
№
п/т
Тема урока
Д/з
Дата план
Дата факт
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
Тема 1. Великое открытие мира - 2ч.
1
1
Ведение. Причины и начало Великих географических открытий.
Нравственные принципы труда первооткрывателей.
Стр. 3-4 читать, п.1,
в.1-4
2
2
Европейская колонизация и подъем мировой торговли.
Капитализм - это хорошо или плохо?
п.2,
в.1-5,
в.2 - письменно, понятия
Тема 2. Возрождение - 3ч.
3
1
Исторические предпосылки Возрождения.
Внутренний и внешний облик человека эпохи Возрождения.
п.3,
в.1-4
4
2
Гуманизм.
Нужно ли быть гуманным в современном обществе?
п.4,
в.1-4;
в.2 письменно
5
3
Искусство Возрождения.
Каким видели человека представители эпохи Возрождения.
п.5,
в. 1-3, понятия
Тема 3. Реформация и контрреформация - 2ч.
6
1
Предпосылки и начало реформации.
Нравственные ориентиры общества в период Реформации.
п.6, в.1,5,
в.3 письменно
7
2
Контрреформация и религиозные войны второй половины XVI в.
Современное положение протестантских церквей в мире.
п.7,
в.1-4, понятия
Тема 4. Европейский абсолютизм XVI - первой половины XVIII вв. - 2ч.
8
1
Возникновение абсолютизма. Бурбоны.
Почему понятие «абсолютная монархия» («абсолютизм») не являются синонимом понятия «деспотизм».
п.8,
в.1-4
9
2
Габсбурги и Гогенцоллерны.
п.9,
в.1-4, даты и понятия
Тема 5. Короли и парламент в Англии - 2ч.
10
1
Английская революция середины XVII в.
Английская революция в описании представителями различных слоев общества.
п.10,
в. 1-5
11
2
Ограниченная монархия в Англии конца XVII- XVIII в.
Положительные и отрицательные черты политического строя в Англии, как он изменился к сегодняшнему дню.
п.11, в.1-4, даты и понятия
Тема 6. Международные отношения в XVI - XVIII вв. - 2ч.
12
1
Тридцатилетняя война и Вестфальский мир (1618-1648).
Какие обязательства взяли на себя европейские государства после подписания Вестфальского мира.
п.12,
в. 1-4, документ
13
2
Династические войны середины XVII - середины XVIII в.
п.13, даты и понятия, повторить п.1-12
Повторение - 1ч.
14
1
Контрольная работа № 1 по теме «Европа во второй половине XVI - первой половине XVIII в.»
Тема 7. Век науки и просвещения - 2ч.
15
1
Научная революция. Культура классицизма и барокко.
Нравственные принципы труда ученого.
п.14, в.1-3
16
2
Просвещение: цели и задачи. Просвещенный абсолютизм.
Типичный просветитель XVIII века.
п.15, в.1-5, п.16, в.1-3,
понятия
Тема 8. Экономическое и социальное развитие Европы в XVI - XVIII вв. - 2ч.
17
1
Общество и экономика «старого порядка».
Возможности разбогатеть в Европе XVIII в.
П.17, в.1-5
18
2
Предпосылки и начало промышленной революции.
Промышленная революция - за и против.
П.18, в.1-5, даты, понятия
Тема 9. Революции конца XVIII века - 5ч.
19
1
Война за независимость британских колоний в Северной Америке. Образование США.
Трудности жизни американских колонистов.
п.19, в. 1-4, в.5 письменно
20
2
Причины и начало революции во Франции.
События 1789 года во Франции от имени представителей различных сословий.
п.20, в.1-4
21
3
Крушение монархии и установление Якобинской диктатуры.
Можно ли оправдать политику террора, проводимую во Франции якобинцами.
п.21, в.1-3, документы
22
4
Термидорианский режим и Директория.
Директория была шагом вперед или назад в развитии революции.
п.22, в.1-5, повторить п.17-21, даты, понятия
23
5
Контрольная работа № 2 по теме «Европа и Америка во второй половине XVIII в.»
Тема 10. Государства Востока. Особенности развития в XVI - XVIII вв. - 2ч.
24
1
Ближний и Средний Восток.
Пути развития стран Европы и Азии в Новое время и на современном этапе.
п.23, в.1-5
25
2
Страны Южной и Восточной Азии.
Особенности общества стран Южной и Восточной Азии в новое время и на современном этапе.
п.24, повторить понятия, даты, имена,
п.1-23
Итоговое повторение. Всеобщая история. История Нового времени. XVI - XVIII вв.
26
1
Повторение по курсу «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800 гг.»
27
2
Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800 гг.»
28
3
Подведение итогов курса «Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800 гг.»
СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры
протокол № 1 от 29 августа 2016 г.
Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова
01.09.2016 г.
8