• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока по теме: «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»

Технологическая карта урока по теме: «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урокаОбразовательные

(познавательные УУД):

- овладение базовыми знаниями по теме урока;

- развитие умений и навыков работы с историческим пространством и историческим временем

( хронологией), историческими источниками;

- формирование исследовательских и интеллектуальных умений.

Развивающие

(регулятивные УУД):

- формирование навыков саморегуляции через групповую, коллективную работу;

- организация самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность;

- формирование рефлексивной оценки и самооценки.

Воспитывающие

(коммуникативные, личностные УУД)

- развитие коммуникативных и речевых компетенций учащихся ;

- формирование навыков сотрудничества в поиске и сборе информации;

- развитие познавательного интереса к истории других стран;

- создание учебных ситуаций требующих оценивания поступков национальных героев Франции.

Планируемые результаты

Предметные:

- научиться объяснять причины столетней войны;

- овладевать целостными представлениями об историческом пути народов;

- выявлять закономерности развития средневековых государств;

- характеризовать место, обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать

( классифицировать) факты по различным признакам и основаниям;

- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве

Метапредметные

Коммуникативные:

- самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе;

- слушать и слышать друг друга;

- оценивать свои учебные достижения;

- определять собственное отношение к явлениям средневековой жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные:

- составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные:

- выделять существенную информацию из текстов разных видов, решать тестовые задания;

- описывать объект по алгоритму.

Личностные

- формирование познавательного интереса;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности Жанны д' Арк.

Образовательная технология

Технология развития критического мышления средствами чтения и письма

Источник информации

Вигасин А.А.. Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасин - А.О. Сороко - Цюпы: 5-9 классы: пособие для учителей ОУ -М., «Просвещение», 2011г. (ОС «Школа России»)

Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для ОУ- М., «Просвещение»,2012г.

Контрольно измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс. Сост. Волкова К.В..- М.: ВАКО, 2011

Ресурсы

(оснащение)

Карты учебника «Англия и Франция во время Столетней войны», иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.

Проектор, экран, компьютер

Раздаточный материал:

- рабочие листы (заготовки для выполнения в творческих группах)

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД


Орг. момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные :

организация учебной деятельности

Мотивация

Прослушивание текста на уроке.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Проявляют интерес к учебному материалу

Личностные:

смыслообразование;

Актуализация знаний

Организует повторение учебного материала, необходимого для изучения новой темы (подбор определения к понятиям)

Участвуют в работе по повторению ранее пройденного материала. Отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные :

- поиск и выделение необходимой информации;

- построение осознанного речевого высказывания.

Регулятивные :

- осознание важности пройденного учебного материала.

Коммуникативные :

-развитие умений выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные :

- развитие познавательного интереса

Целеполагание

Организует деятельность учащихся по определению темы и задач урока.


Создаёт проблемную ситуацию

Формулируют тему и задачи урока.

Под руководством учителя разрабатывают план урока.

Пытаются найти ответы на поставленные вопросы.

Познавательные :

- выделение необходимой информации;

- анализ объектов.

Регулятивные :

- целеполагание

Коммуникативные :

- умение слушать и вступать в диалог.

Личностные :

- смыслообразование

Открытие нового знания

Направляет деятельность учащихся по решению поставленных проблемных вопросов через работу с историческими источниками.

Организует работу творческих групп.

Индивидуальная работа

Заполняют рабочие листы.

Ищут необходимую информацию в различных источниках (прослушивание текста, чтение параграфа учебника)

Анализируют, делают выводы.

Представляют сообщения.

Познавательные :

- поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные :

- умение планировать и оценивать учебную деятельность.

Коммуникативные :

- формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Личностные :

- нравственно - этическое оценивание содержания учебного материала.

Динамическая пауза

Организует отдых учащихся через смену видов деятельности.

Учащиеся выполняют физические упражнения направленные на снятие утомляемости

Закрепление изученного материала

Организует блиц-опрос

Познавательные :

- построение логической цепи рассуждений, анализ и обобщение знаний полученных на уроке.

Регулятивные :

- планирование своей деятельности для решения поставленных задач.

Коммуникативные :

- развитие учебного сотрудничества.

Личностные :

- интерес к способу решения поставленной задачи и содержанию материала.

Рефлексия

Организует самостоятельную рефлексию учащихся (по вопросам, направленным на выявление отношения к учению, его результатам, самому себе.

Даёт качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Анализируют свою деятельность, дают самооценку.

Оценивают учебную деятельность своих сверстников.

Заполняют лист рефлексии.

Регулятивные :

- саморегуляция

Личностные :

- осознание своих возможностей и необходимости самосовершенствования.

Домашнее задание

(дифференцированное)

Задаёт домашнее задание в соответствии с уровнем развития, познавательных интересов и потребностей учащихся.

1.творч. задание - написать историческое сочинение о личности Жанны д׳Арк (жизнь и подвиг)

2. параграф 20, составить кроссворд по теме.

Выбирают задание с учётом своих интересов.

Личностные :

- стремление к приобретению новых знаний.








© 2010-2022