- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока по теме: «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»
Технологическая карта урока по теме: «Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI-XV века)»
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Балуева Е.Г. |
Дата | 13.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урокаОбразовательные
(познавательные УУД):
- овладение базовыми знаниями по теме урока;
- развитие умений и навыков работы с историческим пространством и историческим временем
( хронологией), историческими источниками;
- формирование исследовательских и интеллектуальных умений.
Развивающие
(регулятивные УУД):
- формирование навыков саморегуляции через групповую, коллективную работу;
- организация самоконтроля и взаимоконтроля;
- развитие способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность;
- формирование рефлексивной оценки и самооценки.
Воспитывающие
(коммуникативные, личностные УУД)
- развитие коммуникативных и речевых компетенций учащихся ;
- формирование навыков сотрудничества в поиске и сборе информации;
- развитие познавательного интереса к истории других стран;
- создание учебных ситуаций требующих оценивания поступков национальных героев Франции.
Планируемые результаты
Предметные:
- научиться объяснять причины столетней войны;
- овладевать целостными представлениями об историческом пути народов;
- выявлять закономерности развития средневековых государств;
- характеризовать место, обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать
( классифицировать) факты по различным признакам и основаниям;
- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве
Метапредметные
Коммуникативные:
- самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе;
- слушать и слышать друг друга;
- оценивать свои учебные достижения;
- определять собственное отношение к явлениям средневековой жизни, формулировать свою точку зрения.
Регулятивные:
- составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Познавательные:
- выделять существенную информацию из текстов разных видов, решать тестовые задания;
- описывать объект по алгоритму.
Личностные
- формирование познавательного интереса;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности Жанны д' Арк.
Образовательная технология
Технология развития критического мышления средствами чтения и письма
Источник информации
Вигасин А.А.. Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасин - А.О. Сороко - Цюпы: 5-9 классы: пособие для учителей ОУ -М., «Просвещение», 2011г. (ОС «Школа России»)
Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для ОУ- М., «Просвещение»,2012г.
Контрольно измерительные материалы. История Средних веков: 6 класс. Сост. Волкова К.В..- М.: ВАКО, 2011
Ресурсы
(оснащение)
Карты учебника «Англия и Франция во время Столетней войны», иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.
Проектор, экран, компьютер
Раздаточный материал:
- рабочие листы (заготовки для выполнения в творческих группах)
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Орг. момент
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку.
Включаются в деловой ритм урока
Регулятивные :
организация учебной деятельности
Мотивация
Прослушивание текста на уроке.
Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Проявляют интерес к учебному материалу
Личностные:
смыслообразование;
Актуализация знаний
Организует повторение учебного материала, необходимого для изучения новой темы (подбор определения к понятиям)
Участвуют в работе по повторению ранее пройденного материала. Отвечают на поставленные вопросы.
Познавательные :
- поиск и выделение необходимой информации;
- построение осознанного речевого высказывания.
Регулятивные :
- осознание важности пройденного учебного материала.
Коммуникативные :
-развитие умений выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Личностные :
- развитие познавательного интереса
Целеполагание
Организует деятельность учащихся по определению темы и задач урока.
Создаёт проблемную ситуацию
Формулируют тему и задачи урока.
Под руководством учителя разрабатывают план урока.
Пытаются найти ответы на поставленные вопросы.
Познавательные :
- выделение необходимой информации;
- анализ объектов.
Регулятивные :
- целеполагание
Коммуникативные :
- умение слушать и вступать в диалог.
Личностные :
- смыслообразование
Открытие нового знания
Направляет деятельность учащихся по решению поставленных проблемных вопросов через работу с историческими источниками.
Организует работу творческих групп.
Индивидуальная работа
Заполняют рабочие листы.
Ищут необходимую информацию в различных источниках (прослушивание текста, чтение параграфа учебника)
Анализируют, делают выводы.
Представляют сообщения.
Познавательные :
- поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные :
- умение планировать и оценивать учебную деятельность.
Коммуникативные :
- формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.
Личностные :
- нравственно - этическое оценивание содержания учебного материала.
Динамическая пауза
Организует отдых учащихся через смену видов деятельности.
Учащиеся выполняют физические упражнения направленные на снятие утомляемости
Закрепление изученного материала
Организует блиц-опрос
Познавательные :
- построение логической цепи рассуждений, анализ и обобщение знаний полученных на уроке.
Регулятивные :
- планирование своей деятельности для решения поставленных задач.
Коммуникативные :
- развитие учебного сотрудничества.
Личностные :
- интерес к способу решения поставленной задачи и содержанию материала.
Рефлексия
Организует самостоятельную рефлексию учащихся (по вопросам, направленным на выявление отношения к учению, его результатам, самому себе.
Даёт качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Анализируют свою деятельность, дают самооценку.
Оценивают учебную деятельность своих сверстников.
Заполняют лист рефлексии.
Регулятивные :
- саморегуляция
Личностные :
- осознание своих возможностей и необходимости самосовершенствования.
Домашнее задание
(дифференцированное)
Задаёт домашнее задание в соответствии с уровнем развития, познавательных интересов и потребностей учащихся.
1.творч. задание - написать историческое сочинение о личности Жанны д׳Арк (жизнь и подвиг)
2. параграф 20, составить кроссворд по теме.
Выбирают задание с учётом своих интересов.
Личностные :
- стремление к приобретению новых знаний.