Урок в 7 классе

Данный урок разработан с презентацией в которую вставлены видео фрагменты, для того чтобы дети более образно могли представить , как жили люди в 17 веке.К данному уроку дети самостоятельно, разбившись на группы, готовят материал по сословиям.работа в группах должна быть плодотворной, каждый ученик задействован в приготовлении материала и его презентации перед классом.затем учитель подводит итоги. Презентации детей могут входитбь как в проведении урока учителем, так и отдельно.Главное , что бы ка...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013\2014 учебный год)

Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии»

Конспект урока по истории Отечества

«Жизнь и быт русского человека разных сословий в 17 веке»

(для 7 класса общеобразовательной школы)

1 Орг.момент.

2.Актуальная беседа.

Учитель: Ребята, скажите пожалуйста, во сколько вы встаете утром?

Дети: (примерно часов в 7; 6.30 ; по разному)

Учитель: А что вы делаете дальше?

( умываемся, завтракаем, слушаем музыку, собираем портфель, созваниваемся, встречаемся, а затем идем в школу0

Учитель: А зачем вам музыка?

(чтобы проснуться, поднять настроение, это режим будущего дня, а часто наши желания, которые отражены в песнях)

Учитель: «Итак, утро - это начало, опережающий образ будущего дня»

( учитель дает определение «ритм дня»).

Учитель: Ребята, а что в вашем понимании значит - « ритм дня» ?

(это настроение, заряд энергии на целый день. Если слушаешь грустную музыку, скучную, то и день пройдет скучно, тебе ничего не хочется, на уроках спишь. А если музыка веселая, ритмичная, то и день пройдет живо, хочется постоянно что то делать.)

Учитель: верно именно как зарождается наше утро, так мы поводим целый день. А вдруг -это утро какого - нибудь важного события, или утро целой эпохи.

Именно утром мы ставим перед собой задачи, планы на день и от нас зависит, сможем ли мы их реализовать.

Учитель: А давайте мы с вами попытаемся заново пережить утро современного человека, как образ будущего дня. Нам поможет в этом ваша и моя любимая музыка, которая звучит в наших квартирах по утрам.

( звучит современная музыка 1-2 минуты.Приложение №1)дети забывают об уроке и переживают своё утреннее состояние. Когда музыка смолкает)

Учитель: Как вы думаете , а во сколько вставали люди в 17 веке?

(рано,с петухами, тоже ели, а потом работали, занимались хозяйством.)

Здесь можно включить музыку 17 века 1-2 минуты

Учитель: почти правильно, но вы забыли о самом главном. Прежде чем начать день, русский человек 17- го столетия подходил к иконе и обращался к богу с молитвой…(слайд№1-6, приложение №2). В молитве человек просил у бога прощения, не делать зла, творить добро во имя господа.

Представьте, весь русский народ в одно мгновение утра поклонялся иконе божьей и только после молитвы начинал трудиться. Вот и мы с вами узнав об этом, отправимся сейчас в 17 век и посмотрим, как жил русский человек, как после молитвы протекал его день. Тема нашего урока : «жизнь и быт русского человека в 17 веке»(слайд №6, приложение №2)

Тихо звучит музыка Витас «весна» ( приложение №3).Входит девочка одетая в русский народный костюм с вышитым рушником на котором хлеб с солью и обращается к присутствующим.

Девочка: «Добро пожаловать, гости дорогие! Как водится, милости просим в нашу светлицу. Не нужно платы, и робеть не надо. Всем чем богаты, тем и рады!. » ( проходит и ставит хлеб с солью, это может быть пирог, на учительский стол)

Учитель: Россия со времен киевской Руси и вплоть до конца 19века была в основном сельскохозяйственной страной, именно оно было главным занятием населения. Природа была для крестьян средой обитания, жизнеобеспечения. Она определяла уклад его жизни. Под её влиянием сложились культура и традиции русского народа.

Учитель: Вам, наверное, приходилось встречаться с определением «быт», «бытовая культура». Что это такое?

( это то, что окружает нас дома каждый день)

Учитель: Быт, бытовая культура - включает в себя повседневную жизнь людей во всех её проявлениях не только дома, но и в школе, на улице.(слайд №7, приложение 2.с определением).каждый народ имеет свою бытовую культуру.

А как ,вы думаете, может ли изучение быта рассказать о национальных особенностях народа?

( да, может)

Учитель: Так как материала в учебнике мало, вам было дано задание: в подготовке к уроку использовать дополнительную литературу. Ваша задача принять активное участие в обсуждении той информации, которую вы нашли и обработали.

Итак, сегодня мы с вами знакомимся с жизнью русского народа 17 века.

(музыка 17 века, переход. Приложение №4 )

Учитель: Жизнь в 17 веке протекала под пристальным взглядом царя (монарха).С его жизни мы и начнем рассказ.

( группа детей, которая готовила материал про царскую жизнь. Рассказ детей сопровождается слайдами, презентацией. Приложение №2, слайды 8-17)

Учитель: Ближним сословием к царю были дворяне им почетное второе место.

(2-я группа детей. Рассказ детей сопровождается презентацией .Приложение №2 слайды18 -29)

Учитель: Посетим слободы, здесь посадское население.

(3-я группа детей. Рассказ детей сопровождается презентацией. Приложение №2, слайды 30 -42)

Учитель: Ну и конечно же самое многочисленное население Руси - крестьяне.

(4 - я группа Рассказ детей сопровождается презентацией. Приложение №2, слайды 43-59)

(на уроке используются элементы одежды каждого сословия)

Учитель: Итак, мы с вами побывали в 17 веке и узнали как жили люди , как проходил их день.

Скажите, что нового вы знали? Что вам понравилось больше всего?

( ответы детей)

Учитель: Скажите, чем же отличался быт каждого сословия?

(одеждой, занятиями, пищей)

Учитель: А как вы думаете , смогли бы люди 17 века жить в наше время?

(ответы детей)

Учитель: А мы в ту эпоху?

(ответы детей)

Учитель: Как культура так и вся общественная жизнь 17 века, находилась как бы на перепутье, когда по словам современников, «старина» и «новизна перемешались.» Но некоторые культурные ценности 17 века вошли в круг неприходящих ценностей нашей страны, они - это часть нашего национального богатства, славы и величия нашего народа. Одну из таких традиций вы видели на нашем уроке. Вы можете сказать. Какую?

(Встречать гостей хлебом - солью)

Учитель: Верно. Русский человек до сих пор славится добротой и широтой своей души.

Учитель: Дома вы еще раз осмыслите, то, что вы сегодня услышали и увидели на уроке, прочитаете §.№11 и составьте рассказ от имени представителя понравившегося вам сословия.( запись домашнего задания в дневники и на доске.)

Спасибо всем за работу, урок окончен.

.



© 2010-2022