Конспект урока по истории на тему Дворцовые перевороты (7 класс)

Тип урока: закрепления изученного материала,обобщение Технология: проблемное обучение. Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский, познавательный, проблемный. Цели урока:  Образовательная:– усвоение конкретно-исторических фактов, характеризующих эпоху дворцовых переворотов; – усвоение учащимися важнейших исторических понятий. Развивающая:  – продолжить выработку умений и навыков работы с историческим материалом и текстом, систематизировать полученные данные, умение выделять из текс...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по истории России на тему: « Дворцовые перевороты», 7 класс

Подготовила учитель истории

МБОУ СОШ № 82

Г. Ульяновска

Цховребова К.Е.


«Россия отдыхает после Петра"
В.О.Ключевский

Тема урока: Дворцовые перевороты.

Класс: 7

Тип урока: закрепления изученного материала,обобщение

Технология: проблемное обучение.

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский, познавательный, проблемный.

Цели урока:

Образовательная:
- усвоение конкретно-исторических фактов, характеризующих эпоху дворцовых переворотов;
- усвоение учащимися важнейших исторических понятий.

Развивающая:
- продолжить выработку умений и навыков работы с историческим материалом и текстом, систематизировать полученные данные, умение выделять из текста главное;
- развивать коллективно-мыслительную деятельность уч-ся.

Воспитательная:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать желание отстаивать собственную позицию, используя для аргументации исторические сведения.

В результате занятия учащиеся смогут:

- Систематизировать материал об эпохе дворцовых переворотов (предметные).

- Объяснять значение понятий дворцовый переворот, Верховный тайный совет, фаворит, « кондиции», престолонаследник (предметные).

-Высказывать свою точку зрения о характере внутренней политики престолонаследников в эпоху дворцовых переворотов (личностные).

-Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения (метапредметные).

-Принимать участие в обсуждении проблемных вопросов, сформулированных учителем и учениками во время урока (метапредметные).

-Осознать роль главы государства в судьбе страны, народа (предметные).

-Способствовать формированию культуры межличностного общения (метапредметные).

-Задуматься о том, какие правители вызывали наибольшую симпатию, а какие неприятие (личностные).

Краткое описание идеи занятия:

-Работа с историческим текстом с последующим ответом на проблемный вопрос и выводом по этому вопросу

Основные понятия: дворцовый переворот, Верховный тайный совет, фаворит, «кондиции», престолонаследник.

Проблемный вопрос:

Какова сущность Дворцовых переворотов в российской истории?

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Повторительно-обобщающая работа

  4. Рефлексия

  5. Сообщение домашнего задания

Ход урока:

Организационный момент

Добрый день, уважаемые коллеги, ребята! Наш сегодняшний урок истории я хотела бы начать со слов Н.М. Карамзина: «Знать и познавать историю своей страны нужно каждому самому простому человеку».

Сегодня ребята, мы продолжаем тему Дворцовые перевороты. Нам предстоит работать с историческими текстами и ответить на проблемные вопросы к ним. В конце нашего урока мы подведем итоги работы и подведем итоги.

Актуализация знаний

Перед началом работы давайте повторим то, о чем мы говорили на прошлом уроке. ( работа с понятиями: Дворцовый переворот, ХР ДП,фаворит, регенство, гвардия, верховники, кондиции, бироновщина, контрреформа)

Ответы обуч-ся

Какова роль гвардии в смене власти в России в эпоху ДП?

Примерный ответ:

Во время ДП усилилась роль гвардии в государственных делах. В борьбе за власть каждая из враждующих сторон была вынуждена обращаться к гвардейским полкам. В итоге на престоле оказывались люди слабые и неспособные управлять страной, беспокоившиеся лишь об удовлетворении интересов близких им лиц - фаворитов.

У вас на столе лежат листочки, прочтите текст и определите о каком правителе идет речь ( приложение 1)

Молодцы, ребята!

Повторительно-обобщающая работа

Класс делится на 3 группы у каждой свое задание

Приложение 2,3,4

На выполнение задания отводится 7 минут

Обсуждение проблемного вопроса, после чего учитель подводит класс к вопросу: Какова сущность Дворцовых переворотов в российской истории?(ответы детей)

Вывод:

ДП не влекли за собой изменений политической, а тем более социальной системы общества и сводились к смене монархов и к борьбе за власть различных дворянских группировок, преследовавших свои, чаще корыстные интересы.

Сообщение домашнего задания

П. 20-21, подготовится к тесту.

Рефлексия

На столе у каждой группы есть наклейки, выберете ту, которая характеризует ваше впечатление от урока и приклейте на доску.

Спасибо за работу! Благодарю за внимание!





1 группа
Конспект урока по истории на тему Дворцовые перевороты (7 класс)







Вспомните, как называется картина?

Что за мужчина изображен на ней?

Какую роль он сыграл в Дворцовых переворотах 1725-1762гг?





группа

Заполните схему «Династия Романовых».

Конспект урока по истории на тему Дворцовые перевороты (7 класс)

Заполните схему «Династия Романовых».

Кто мог претендовать на признание законным наследником императора?( не менее 3-х претендентов)

Обведите красным цветом тех, кто занял престол. Назовите не менее двух причин утверждения на престоле этого претендента

3 группа

Кондиции Верховного Тайного Совета для Анны Иоановны(1730г)

Понеже по воле всемогущего Бога и по общему желанию российского народа мы по преставлении всепресветлейшего державнейшего Великого государя Петра Второго, императора и самодержца Всероссийского, нашего любезнейшего Государя племянника, императорский всероссийский престол восприяли и, следуя Божественному закону, правительство свое таким образом вести намерена и желаю, дабы оное в начале к прославлению божеского имени и к благополучию всего нашего государства и всех верных наших подданных служить могло. - Того ради, чрез сие наикрепчайше обещаемся, что и наиглавнейшее мое попечение и старание будет не только о содержании, но и крайнем и всевозможном распространении православные нашея веры греческого исповедания, такожде, по приятии короны российской, в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника, ни при себе, ни по себе никого не определять. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит; того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного

Верховного тайного совета согласия:

  1. Ни с кем войны не всчинять.

  2. Миру не заключать.

  3. Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.

  4. В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета

  5. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.

  6. Вотчины и деревни не жаловать.

  7. В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного Тайного совета не производить.

  8. Государственные доходы в расход не употреблять - и всех верных своих поданных в неотменной своей милости содержать. А. буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской.

Источник: «Кондиции», подписанные Анной Иоанновной в 1730 г. // Государство российское: власть и общество. С древнейших времен до наших дней: Сборник документов / Под ред. Ю.С.Кукушкина. - М.: Изд-во Моск. университета, 1996. С. 70-71.

Прочтите документ и предположите, каковы могли быть альтернативы развития Российской Империи, если бы Анна приняла кондиции? (укажите не менее 2-х путей развития)



© 2010-2022