Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классеВведение.

Что изучает наука история.

Источники исторических знаний.

Работать со справочным аппаратом книги

Объясняют значение понятий: археология, нумизматика, геральдика

2

Древнейшие люди.

Историческая карта.

Работа с учебником

Работа с исторической картой

Объясняют значения понятий: наша эра, до нашей эры; как велся счет лет в истории.

Определяют век и вести подсчет исторического времени

3

Родовые общины охотников и собирателей.

Знать своих предков - знать историю.

Работа с учебником

Описывают условия существования древнейших людей; называют признаки

4

Возникновение искусства и религии.

Археология - помощница истории.


Работа с иллюстрациями

Дают определение понятий: религия, искусство, колдовской обряд, душа.

Называют характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей.

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

Работа с учебником

Дают определение понятий: соседская община, племя, знать

6

Появление неравенства и знати.

Работа с учебником

7

Повторение по теме «Жизнь первобытных людей»

Как работать с учебным материалом по истории.

Работа с картой, с учебником

Выполнение тестовых заданий

8

Тема 3. Счёт лет в истории.

Работа с лентой времени.

Объясняют значения понятий: наша эра, до нашей эры; как велся счет лет в истории.

Определяют век и вести подсчет исторического времени

9

Государство на берегах Нила.

Работа с картой, с учебником

Показывают на исторической карте местоположение Древнего Египта.

Характеризуют природные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат

10

Как жили земледельцы и ремесленники.

Наука о народах и наука о прошлом.

Работа с учебником, иллюстрациями, историческим источником

Дают определение понятий: вельможи, писцы, налоги;

Характеризуют существенные признаки и интересы различных общественных групп

11

Жизнь египетского вельможи.

Работа с учебником, иллюстрациями

Дают определение понятий: вельможи, писцы, налоги;

Характеризуют существенные признаки и интересы различных общественных групп

12

Военные походы фараонов.

Работа с картой, источником

Раскрывают причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта, показывают на карте пути и направления военных походов

13

Религия древних египтян.

Работа с учебником

Дают определение понятий: миф, религия, называют характерные признаки и особенности верований древних египтян

14

Искусство древних египтян.

Работа с учебником

Составляют описание памятников древнеегипетской культуры, архитектуры

15

Письменность и знания древних египтян.

Работа с учебником

Определяют значение появления письменности для возникновения научных знаний.

16

Повторение по теме «Древний Египет»

Географические названия - свидетели прошлого.

Выполнение тестовых заданий

17

Древнее Двуречье.

Работа с картой, документами

Сравнивают географическую среду Египта и Двуречья

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Работа с учебником, документами

Анализируют фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»

19

Финикийские мореплаватели

Работа с учебником

Характеризуют важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры

20

Библейские сказания.

Работа с учебником

Объясняют значение понятий: миф, предание, единобожие

21

Древнееврейское царство.

Работа с учебником, документом

Высказывают свое суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на знания библейских сказаний

22

Ассирийская держава.

Работа с картой

Определяют причины возникновения и гибели Ассирии,

Характеризуют особенности военного искусства ассирийцев

23

Персидская держава «царя царей».

Работа с картой, документами

Показывают на карте расположение Персидской державы,

Раскрывают особенности государственно-административного устройства Персидской державы.

24

Природа и люди Древней Индии.

Работа с картой, документом

Характеризуют природно-географические условия жителей Древней Индии

25

Индийские касты.

Работа с документом

Характеризуют религиозные верования жителей Древней Индии и Составляют описание представителей индийских каст

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Работа с картой, документом

Определяют особенности географических и природных условий Китая;

Сравнивают учения Будды и Конфуция

27

Первый властелин единого Китая.

Работа с учебником, документами

Высказывают свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая

28

Повторение по теме «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру»

Тесты, вопросы, карточки

29

Греки и критяне.

Работа с учебником, документы

Характеризуют природно-географические условия, основные занятия греков и критян

30

Микены и Троя.

Работа с учебником, документы

31

Поэма Гомера «Илиада».

Работа с учебником

Рассказывают основное содержание поэмы Гомера «Илиада», характеризуют основных героев поэмы, сравнивать их действия и поступки

32

Поэма Гомера «Одиссея».

Работа с учебником

Рассказывают основное содержание поэмы Гомера «Одиссея», характеризовать основных героев поэмы, сравнивать их действия и поступки

33

Религия древних греков.

Работа с документами

Показывают на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы, называть имена мифических богов;

Объясняют, какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий считались.

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Работа с картой и документами

Объясняют значение понятий: демос, демократия

35

Зарождение демократии в Афинах.

Работа с учебником

Объясняют значение понятий: реформы, граждане, народное собрание, ареопаг, архонты.

Раскрывают причины и значение проведения реформ Солона; называют характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса

36

Древняя Спарта.

Работа с документами

Сравнивают общественное и государственное устройство Спарты И Афинского государства; описывать образ жизни спартанцев и илотов; высказывать свое суждение по вопросу о воспитании спартанцев

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Работа с картой, документами

Показывать на карте основные направления греческой колонизации и расположения первых греческих колоний;

Раскрывают основные причины основания древними греками колоний

38

Олимпийские игры в древности.

Работа с иллюстрациями, документом

Объясняют значение понятий: атлет, пятиборье, ипподром;

Раскрывают причины возникновения Олимпийских игр;

Описывают ход проведения Олимпийских игр;

Излагают свое мнение по вопросу: об отличиях Олимпийских игр древности от современных

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Работа с картой, документами

Объясняют значение понятий: стратег, марафон;

Раскрывают причины победы греков в Марафонской битве

40

Нашествие персидских войск на Элладу.

Работа с картой, документами

Объясняют значение понятий: фаланга, триера;

Рассказывают о наиболее крупных сражениях

41

В гаванях афинского порта Пирей.

Работать с иллюстрациями учебника документами

Показывают роль Афин в истории Древней Греции;

Описывают условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов

42

В городе богини Афины

Работать с иллюстрациями учебника документами

Составляют описание и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др

43

В афинских школах и гимнасиях.

Работать с иллюстрациями учебника документами

Изучают особенности древнегреческого воспитания и образования

44

В театре Диониса.

Работа с учебником

Раскрывают значение возникновения театра и его роль в жизни древних греков;

Рассказывают основное содержание трагедий и комедий древнегреческих поэтов Софокла и Аристофана

45

Афинская демократия при Перикле.

Работа с документами

Объясняют значение понятий: народное собрание, демократия;

Называют характерные черты политического устройства Афин

46

Города Эллады подчиняются Македонии

Работа с картой и документами

Раскрывают причины подчинения Эллады Македонии

47

Поход Александра Македонского на Восток

Работа с картой и документами

Показывают на карте направление восточного похода Александра Македонского;

Высказывают суждение и дать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и Александра Великого

48

В Александрии Египетской.

Работа с учебником

Рассмотривают распространение греческой культуры в странах Древнего Востока.

49

Повторение по теме «Древняя Греция»

Тесты, вопросы, карточки

50

Древнейший Рим.

Работа с картой и документами

Показывают на карте местоположение Рима;

Объясняют влияние природных условий и занятия жителей, называют дату освоения Рима, описывать условия жизни латинян

51

Завоевание Римом Италии.

Работа с картой и документами

Объясняют причины войн Рима с народами Италии, характеризуют войско римлян и галльских племен

52

Устройство Римской республики.

Работа с учебником

Объясняют основные понятия и термины;

Узнают управление в Римской республике; характеризовать войско римлян

53

Карфаген - преграда на пути к Сицилии.

Вторая война Рима с Карфагеном.

Работа с картой и документами

Характеризуют войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия. Дать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону

54

Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье.

Работа с картой и документами

Рассказывают о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья, раскрыть последствия, итоги завоеваний Римом восточной части Средиземноморья

55

Рабство в Древнем Риме.

Работа с иллюстрациями учебника и документами

Описывают положение рабов в Древнем Риме, рассказать о гладиаторских боях

56

Земельный закон братьев Гракхов.

Работа с учебником

Раскрывают причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов, анализируют деятельность Тиберия и Гая Гракхов

57

Восстание Спартака.

Работа с картой

Описывают восстание рабов в Риме,

Раскрывают причины, ход, результат восстания, дать характеристику Спартака;

Высказывают свое мнение о значении восстания рабов

58

Единовластие Цезаря.

Работа с картой и документами

Объясняют суть диктатуры Цезаря, раскрыть причины возвышения Цезаря, анализируют деятельность Цезаря как диктатора Рима.

59

Установление империи.

Работа с учебником

Раскрывают причины падения диктатуры Цезаря, рассказать о борьбе Антония и Октавиана;

60

Соседи Римской империи.

Работа с учебником

61

Рим при императоре Нероне.

Работа с учебником и документами

Показывают на примере деятельности Нерона усиление императорской власти;

Раскрывают террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме

62

Первые христиане и их учение.

Работа с учебником и документами

Рассказывают о жизни и деятельности христиан, объясняют суть христианского учения

63

Расцвет Римской империи во II в.

Работа с учебником

Рассказывают о правлении Траяна

64

«Вечный город» во времена империи и его жители.

Работа с иллюстрациями учебника

Описывать повседневную жизнь римлян;

Составляют описание памятников древнеримской культуры, архитек.

65

Римская империя при Константине

Работа с учебником

Характеризуют деятельность Константина; рассказывать о переменах в положении христиан, раскрывать причины переноса столицы Рима на Восток

66

Взятие Рима варварами.

Работа с картой

Рассказывают о борьбе римлян с варварами,

Объясняют причины распада Римской империи.

67

Повторение по теме «Древний Рим»

Вопросы, тесты

68

О прошлом рассказывают гербы.

Работа с иллюстрациями

Определяют значение государственной символики;

Узнают составляющие элементы государственной символики

69

Знамя и флаг сопровождают историю.

Из истории гимнов.

Работа с иллюстрациями

Определяют значение государственной символики;

Узнают составляющие элементы государственной символики

70

Итоговое повторение.

Вопросы, тесты



Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)



© 2010-2022