- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа по истории 5 класс (ФГОС)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тимофеева С.Г. |
Дата | 21.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классеВведение.
Что изучает наука история.
Источники исторических знаний.
Работать со справочным аппаратом книги
Объясняют значение понятий: археология, нумизматика, геральдика
2
Древнейшие люди.
Историческая карта.
Работа с учебником
Работа с исторической картой
Объясняют значения понятий: наша эра, до нашей эры; как велся счет лет в истории.
Определяют век и вести подсчет исторического времени
3
Родовые общины охотников и собирателей.
Знать своих предков - знать историю.
Работа с учебником
Описывают условия существования древнейших людей; называют признаки
4
Возникновение искусства и религии.
Археология - помощница истории.
Работа с иллюстрациями
Дают определение понятий: религия, искусство, колдовской обряд, душа.
Называют характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей.
5
Возникновение земледелия и скотоводства.
Работа с учебником
Дают определение понятий: соседская община, племя, знать
6
Появление неравенства и знати.
Работа с учебником
7
Повторение по теме «Жизнь первобытных людей»
Как работать с учебным материалом по истории.
Работа с картой, с учебником
Выполнение тестовых заданий
8
Тема 3. Счёт лет в истории.
Работа с лентой времени.
Объясняют значения понятий: наша эра, до нашей эры; как велся счет лет в истории.
Определяют век и вести подсчет исторического времени
9
Государство на берегах Нила.
Работа с картой, с учебником
Показывают на исторической карте местоположение Древнего Египта.
Характеризуют природные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат
10
Как жили земледельцы и ремесленники.
Наука о народах и наука о прошлом.
Работа с учебником, иллюстрациями, историческим источником
Дают определение понятий: вельможи, писцы, налоги;
Характеризуют существенные признаки и интересы различных общественных групп
11
Жизнь египетского вельможи.
Работа с учебником, иллюстрациями
Дают определение понятий: вельможи, писцы, налоги;
Характеризуют существенные признаки и интересы различных общественных групп
12
Военные походы фараонов.
Работа с картой, источником
Раскрывают причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта, показывают на карте пути и направления военных походов
13
Религия древних египтян.
Работа с учебником
Дают определение понятий: миф, религия, называют характерные признаки и особенности верований древних египтян
14
Искусство древних египтян.
Работа с учебником
Составляют описание памятников древнеегипетской культуры, архитектуры
15
Письменность и знания древних египтян.
Работа с учебником
Определяют значение появления письменности для возникновения научных знаний.
16
Повторение по теме «Древний Египет»
Географические названия - свидетели прошлого.
Выполнение тестовых заданий
17
Древнее Двуречье.
Работа с картой, документами
Сравнивают географическую среду Египта и Двуречья
18
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
Работа с учебником, документами
Анализируют фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»
19
Финикийские мореплаватели
Работа с учебником
Характеризуют важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры
20
Библейские сказания.
Работа с учебником
Объясняют значение понятий: миф, предание, единобожие
21
Древнееврейское царство.
Работа с учебником, документом
Высказывают свое суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на знания библейских сказаний
22
Ассирийская держава.
Работа с картой
Определяют причины возникновения и гибели Ассирии,
Характеризуют особенности военного искусства ассирийцев
23
Персидская держава «царя царей».
Работа с картой, документами
Показывают на карте расположение Персидской державы,
Раскрывают особенности государственно-административного устройства Персидской державы.
24
Природа и люди Древней Индии.
Работа с картой, документом
Характеризуют природно-географические условия жителей Древней Индии
25
Индийские касты.
Работа с документом
Характеризуют религиозные верования жителей Древней Индии и Составляют описание представителей индийских каст
26
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
Работа с картой, документом
Определяют особенности географических и природных условий Китая;
Сравнивают учения Будды и Конфуция
27
Первый властелин единого Китая.
Работа с учебником, документами
Высказывают свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая
28
Повторение по теме «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру»
Тесты, вопросы, карточки
29
Греки и критяне.
Работа с учебником, документы
Характеризуют природно-географические условия, основные занятия греков и критян
30
Микены и Троя.
Работа с учебником, документы
31
Поэма Гомера «Илиада».
Работа с учебником
Рассказывают основное содержание поэмы Гомера «Илиада», характеризуют основных героев поэмы, сравнивать их действия и поступки
32
Поэма Гомера «Одиссея».
Работа с учебником
Рассказывают основное содержание поэмы Гомера «Одиссея», характеризовать основных героев поэмы, сравнивать их действия и поступки
33
Религия древних греков.
Работа с документами
Показывают на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы, называть имена мифических богов;
Объясняют, какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий считались.
34
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Работа с картой и документами
Объясняют значение понятий: демос, демократия
35
Зарождение демократии в Афинах.
Работа с учебником
Объясняют значение понятий: реформы, граждане, народное собрание, ареопаг, архонты.
Раскрывают причины и значение проведения реформ Солона; называют характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса
36
Древняя Спарта.
Работа с документами
Сравнивают общественное и государственное устройство Спарты И Афинского государства; описывать образ жизни спартанцев и илотов; высказывать свое суждение по вопросу о воспитании спартанцев
37
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.
Работа с картой, документами
Показывать на карте основные направления греческой колонизации и расположения первых греческих колоний;
Раскрывают основные причины основания древними греками колоний
38
Олимпийские игры в древности.
Работа с иллюстрациями, документом
Объясняют значение понятий: атлет, пятиборье, ипподром;
Раскрывают причины возникновения Олимпийских игр;
Описывают ход проведения Олимпийских игр;
Излагают свое мнение по вопросу: об отличиях Олимпийских игр древности от современных
39
Победа греков над персами в Марафонской битве.
Работа с картой, документами
Объясняют значение понятий: стратег, марафон;
Раскрывают причины победы греков в Марафонской битве
40
Нашествие персидских войск на Элладу.
Работа с картой, документами
Объясняют значение понятий: фаланга, триера;
Рассказывают о наиболее крупных сражениях
41
В гаванях афинского порта Пирей.
Работать с иллюстрациями учебника документами
Показывают роль Афин в истории Древней Греции;
Описывают условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов
42
В городе богини Афины
Работать с иллюстрациями учебника документами
Составляют описание и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др
43
В афинских школах и гимнасиях.
Работать с иллюстрациями учебника документами
Изучают особенности древнегреческого воспитания и образования
44
В театре Диониса.
Работа с учебником
Раскрывают значение возникновения театра и его роль в жизни древних греков;
Рассказывают основное содержание трагедий и комедий древнегреческих поэтов Софокла и Аристофана
45
Афинская демократия при Перикле.
Работа с документами
Объясняют значение понятий: народное собрание, демократия;
Называют характерные черты политического устройства Афин
46
Города Эллады подчиняются Македонии
Работа с картой и документами
Раскрывают причины подчинения Эллады Македонии
47
Поход Александра Македонского на Восток
Работа с картой и документами
Показывают на карте направление восточного похода Александра Македонского;
Высказывают суждение и дать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и Александра Великого
48
В Александрии Египетской.
Работа с учебником
Рассмотривают распространение греческой культуры в странах Древнего Востока.
49
Повторение по теме «Древняя Греция»
Тесты, вопросы, карточки
50
Древнейший Рим.
Работа с картой и документами
Показывают на карте местоположение Рима;
Объясняют влияние природных условий и занятия жителей, называют дату освоения Рима, описывать условия жизни латинян
51
Завоевание Римом Италии.
Работа с картой и документами
Объясняют причины войн Рима с народами Италии, характеризуют войско римлян и галльских племен
52
Устройство Римской республики.
Работа с учебником
Объясняют основные понятия и термины;
Узнают управление в Римской республике; характеризовать войско римлян
53
Карфаген - преграда на пути к Сицилии.
Вторая война Рима с Карфагеном.
Работа с картой и документами
Характеризуют войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия. Дать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону
54
Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье.
Работа с картой и документами
Рассказывают о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья, раскрыть последствия, итоги завоеваний Римом восточной части Средиземноморья
55
Рабство в Древнем Риме.
Работа с иллюстрациями учебника и документами
Описывают положение рабов в Древнем Риме, рассказать о гладиаторских боях
56
Земельный закон братьев Гракхов.
Работа с учебником
Раскрывают причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов, анализируют деятельность Тиберия и Гая Гракхов
57
Восстание Спартака.
Работа с картой
Описывают восстание рабов в Риме,
Раскрывают причины, ход, результат восстания, дать характеристику Спартака;
Высказывают свое мнение о значении восстания рабов
58
Единовластие Цезаря.
Работа с картой и документами
Объясняют суть диктатуры Цезаря, раскрыть причины возвышения Цезаря, анализируют деятельность Цезаря как диктатора Рима.
59
Установление империи.
Работа с учебником
Раскрывают причины падения диктатуры Цезаря, рассказать о борьбе Антония и Октавиана;
60
Соседи Римской империи.
Работа с учебником
61
Рим при императоре Нероне.
Работа с учебником и документами
Показывают на примере деятельности Нерона усиление императорской власти;
Раскрывают террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме
62
Первые христиане и их учение.
Работа с учебником и документами
Рассказывают о жизни и деятельности христиан, объясняют суть христианского учения
63
Расцвет Римской империи во II в.
Работа с учебником
Рассказывают о правлении Траяна
64
«Вечный город» во времена империи и его жители.
Работа с иллюстрациями учебника
Описывать повседневную жизнь римлян;
Составляют описание памятников древнеримской культуры, архитек.
65
Римская империя при Константине
Работа с учебником
Характеризуют деятельность Константина; рассказывать о переменах в положении христиан, раскрывать причины переноса столицы Рима на Восток
66
Взятие Рима варварами.
Работа с картой
Рассказывают о борьбе римлян с варварами,
Объясняют причины распада Римской империи.
67
Повторение по теме «Древний Рим»
Вопросы, тесты
68
О прошлом рассказывают гербы.
Работа с иллюстрациями
Определяют значение государственной символики;
Узнают составляющие элементы государственной символики
69
Знамя и флаг сопровождают историю.
Из истории гимнов.
Работа с иллюстрациями
Определяют значение государственной символики;
Узнают составляющие элементы государственной символики
70
Итоговое повторение.
Вопросы, тесты