Урок истории Славянские воины и богатыри в коррекционной школе 8 вида

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ «Спец. (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот

с. Покровка Новосергиевского района Оренбургской области»



История Отечества

7 класс

Тема: «Славянские воины и богатыри»





Составил:

Учитель истории

Радаева Т.П.



Цель: дать представление о военном искусстве славян.

Задачи:

Образовательные: формировать образное представление о славянских воинах и богатырях; познакомить с вооружением славян, показать храбрость и военное умение славян.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию устной речи уч-ся, обогащать словарный запас, развивать внимание и умение работать с учебником.

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство патриотизма и восхищения мужеством, храбростью славян.


Основные знания:

Вооружение славян, военное искусство.

Основные термины и понятия:

Колчан, секира, палица, булава, ратник, засека, дозорный, кольчуга, шлем.

Оборудование: карта «Древнерусское государство. Киевская Русь в IX - начале XII век»; карточки, презентация, кроссворд по теме, выставка рисунков « Русь богатырская».


Тип урока: комбинированный.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

Приветствие, психологический настрой на работу (слайд 2 и 3)

Ребята, Вы хотели бы найти клад? А что это такое?

- Клад - это богатство, деньги, золото.

- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. И так, в путь! ( Звучит веселая музыка, клад-знания)


  1. Актуализация знаний.

Хронологическая разминка:

По году определи век, отметь и покажи дату на Ленте времени.


Вопросы:

- Какой раздел мы с вами изучаем?

- Перечислите племена восточных славян.

- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

- О чем шла речь на уроке?


III. Повторение пройденного материала.

Задание № 1.

Работа с карточками « Найти правильный ответ».

Учитель показывает карточку, на которой написана первая половина слова. Учащиеся показывают карточку со второй половиной слова.

_ На востоке жили …… ПЕЧЕ - НЕГИ; ХА - ЗАРЫ; ПО - ЛОВЦЫ.

_ На юге жили…… БОЛ - ГАРЫ; ГРЕ - КИ.

_ На западе жили ….. ЛИТОВ - ЦЫ.

_ На севере жили ….. ВА - РЯГИ.

Задание № 2.

Работа с картой.

- Показать на карте место, где жили соседи восточных славян, используя историческую карту.

(Под руководством учителя проводится коллективная работа с картой).

- Какие племена считались очень воинственными?

( Если учащиеся затрудняются, обратиться к учебнику истории на стр. 88).

Задание № 3.

Составить рассказ по опорным словам (проверка индивид-ого д/з)

План: (слайд 4 и 5)

1) - Кочевники… 2) - Варяги…

- Степь… - Берег моря…

- Юрта… - Рыболовство…

- Животные… -Торговля…

Задание № 4

Работа с картой.

Показать на карте путь « Из варяг в греки».

- Региональный компонент: Откуда пошло название Переволоцк ? (слайд 6)


IV.Изучение нового материа


Отгадайте загадку: (слайд 7)

Ладно скроен,

Крепко сшит,

За землю русскую стоит. (Богатырь)

Тема урока, с которой мы сегодня познакомимся, называется: «Славянские воины и богатыри».

Объявление целей урока для уч-ся.


Работа в тетради (слайд 8)

Восточные славяне славились своей силой и храбростью. Сражались они отчаянно, смело пробирались в тыл врага. Умирали в бою без стонов и жалоб. Если враги нападали на города и поселки, то все мужское население вставало на защиту своей земли.

Сегодня мы познакомимся с вооружением славян.

Основное оружие славян:

- ЛУК, СТРЕЛЫ, КОЛЧАН (слайд 9)

- СЕКИРА, ПАЛИЦА (слайд 10) - демонстрация палицы как сувенира.

- БУЛАВА (слайд 11)

(учащиеся дают пояснение к словам, обращаясь при затруднении к тексту учебника).

Каждое славянское племя имело свою дружину.

Опережающее задание: сообщение «Доспехи дружинников»

- Щит (слайд 12)

Одевался дружинник в особую одежду.

- КОЛЬЧУГА (слайд 13)

- ШЛЕМ (слайд 14) (пояснение к словам).


Физ. пауза (слайд15)


Упр. «Жили славяне».

В лесу - древляне (руки вверх),

В болотистых местах - дреговичи (руки вниз),

В поле - поляне (руки в стороны),

Севернее - северяне (руки вперед)

Это наши предки - восточные славяне (руки скрещиваются на груди)

Дружина не занималась ни земледелием, ни скотоводством. Их основное занятие защищать людей и землю от врагов. Воинов раньше называли ратниками.

- РАТНИК (слайд 16)

Посмотрите на иллюстрацию и определите занятие дружинников:

- ЗАСЕКА (слайд 17)

- ДОЗОРНЫЙ (слайд 18) (пояснение к словам).


Среди славянских воинов в бою всегда кто-нибудь отличался силой, смелостью, боевым

умением. Таких воинов называли богатырями.


Работа по картине В.В.Васнецова «Три богатыря» (слайд 19)

- Кого вы видите на репродукции?

-Как зовут богатырей?

-Как вы думаете, кто из них главный?

-Что делают богатыри в поле?


V. Закрепление.

Вопросы по теме:

- Зачем славянам нужна была дружина?

- Кого приглашали славяне к себе в дружину?

- Кого из воинов называли дозорными?

- Кого называли богатырями?

Игра «Снежный ком»

Проверка знаний (с помощью кроссворда).

VI. Подведение итогов.

Комментарии по уроку, оценивание.


VII. Домашнее задание:

I уровень - прочитать текст учебника, составить простейший кроссворд «Вооружение»;

II уровень - прочитать текст учебника, ответить на 1-3 вопросы;

VIII. Рефлексия

Понравился ли вам сегодняшний урок… Что нового узнали на уроке...

Что больше всего запомнилось…

© 2010-2022