- Преподавателю
- История
- Урок истории Славянские воины и богатыри в коррекционной школе 8 вида
Урок истории Славянские воины и богатыри в коррекционной школе 8 вида
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Радаева Т.П. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГКОУ «Спец. (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот
с. Покровка Новосергиевского района Оренбургской области»
История Отечества
7 класс
Тема: «Славянские воины и богатыри»
Составил:
Учитель истории
Радаева Т.П.
Цель: дать представление о военном искусстве славян.
Задачи:
Образовательные: формировать образное представление о славянских воинах и богатырях; познакомить с вооружением славян, показать храбрость и военное умение славян.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию устной речи уч-ся, обогащать словарный запас, развивать внимание и умение работать с учебником.
Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство патриотизма и восхищения мужеством, храбростью славян.
Основные знания:
Вооружение славян, военное искусство.
Основные термины и понятия:
Колчан, секира, палица, булава, ратник, засека, дозорный, кольчуга, шлем.
Оборудование: карта «Древнерусское государство. Киевская Русь в IX - начале XII век»; карточки, презентация, кроссворд по теме, выставка рисунков « Русь богатырская».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Приветствие, психологический настрой на работу (слайд 2 и 3)
Ребята, Вы хотели бы найти клад? А что это такое?
- Клад - это богатство, деньги, золото.
- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. И так, в путь! ( Звучит веселая музыка, клад-знания)
-
Актуализация знаний.
Хронологическая разминка:
По году определи век, отметь и покажи дату на Ленте времени.
Вопросы:
- Какой раздел мы с вами изучаем?
- Перечислите племена восточных славян.
- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?
- О чем шла речь на уроке?
III. Повторение пройденного материала.
Задание № 1.
Работа с карточками « Найти правильный ответ».
Учитель показывает карточку, на которой написана первая половина слова. Учащиеся показывают карточку со второй половиной слова.
_ На востоке жили …… ПЕЧЕ - НЕГИ; ХА - ЗАРЫ; ПО - ЛОВЦЫ.
_ На юге жили…… БОЛ - ГАРЫ; ГРЕ - КИ.
_ На западе жили ….. ЛИТОВ - ЦЫ.
_ На севере жили ….. ВА - РЯГИ.
Задание № 2.
Работа с картой.
- Показать на карте место, где жили соседи восточных славян, используя историческую карту.
(Под руководством учителя проводится коллективная работа с картой).
- Какие племена считались очень воинственными?
( Если учащиеся затрудняются, обратиться к учебнику истории на стр. 88).
Задание № 3.
Составить рассказ по опорным словам (проверка индивид-ого д/з)
План: (слайд 4 и 5)
1) - Кочевники… 2) - Варяги…
- Степь… - Берег моря…
- Юрта… - Рыболовство…
- Животные… -Торговля…
Задание № 4
Работа с картой.
Показать на карте путь « Из варяг в греки».
- Региональный компонент: Откуда пошло название Переволоцк ? (слайд 6)
IV.Изучение нового материа
Отгадайте загадку: (слайд 7)
Ладно скроен,
Крепко сшит,
За землю русскую стоит. (Богатырь)
Тема урока, с которой мы сегодня познакомимся, называется: «Славянские воины и богатыри».
Объявление целей урока для уч-ся.
Работа в тетради (слайд 8)
Восточные славяне славились своей силой и храбростью. Сражались они отчаянно, смело пробирались в тыл врага. Умирали в бою без стонов и жалоб. Если враги нападали на города и поселки, то все мужское население вставало на защиту своей земли.
Сегодня мы познакомимся с вооружением славян.
Основное оружие славян:
- ЛУК, СТРЕЛЫ, КОЛЧАН (слайд 9)
- СЕКИРА, ПАЛИЦА (слайд 10) - демонстрация палицы как сувенира.
- БУЛАВА (слайд 11)
(учащиеся дают пояснение к словам, обращаясь при затруднении к тексту учебника).
Каждое славянское племя имело свою дружину.
Опережающее задание: сообщение «Доспехи дружинников»
- Щит (слайд 12)
Одевался дружинник в особую одежду.
- КОЛЬЧУГА (слайд 13)
- ШЛЕМ (слайд 14) (пояснение к словам).
Физ. пауза (слайд15)
Упр. «Жили славяне».
В лесу - древляне (руки вверх),
В болотистых местах - дреговичи (руки вниз),
В поле - поляне (руки в стороны),
Севернее - северяне (руки вперед)
Это наши предки - восточные славяне (руки скрещиваются на груди)
Дружина не занималась ни земледелием, ни скотоводством. Их основное занятие защищать людей и землю от врагов. Воинов раньше называли ратниками.
- РАТНИК (слайд 16)
Посмотрите на иллюстрацию и определите занятие дружинников:
- ЗАСЕКА (слайд 17)
- ДОЗОРНЫЙ (слайд 18) (пояснение к словам).
Среди славянских воинов в бою всегда кто-нибудь отличался силой, смелостью, боевым
умением. Таких воинов называли богатырями.
Работа по картине В.В.Васнецова «Три богатыря» (слайд 19)
- Кого вы видите на репродукции?
-Как зовут богатырей?
-Как вы думаете, кто из них главный?
-Что делают богатыри в поле?
V. Закрепление.
Вопросы по теме:
- Зачем славянам нужна была дружина?
- Кого приглашали славяне к себе в дружину?
- Кого из воинов называли дозорными?
- Кого называли богатырями?
Игра «Снежный ком»
Проверка знаний (с помощью кроссворда).
VI. Подведение итогов.
Комментарии по уроку, оценивание.
VII. Домашнее задание:
I уровень - прочитать текст учебника, составить простейший кроссворд «Вооружение»;
II уровень - прочитать текст учебника, ответить на 1-3 вопросы;
VIII. Рефлексия
Понравился ли вам сегодняшний урок… Что нового узнали на уроке...
Что больше всего запомнилось…