Рабочая программа по истории 11 класс

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонского района Верхняковская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»
Директор МБОУ Верхняковской СОШ

Приказ от 29 августа 2016 года №107

Подпись руководителя_______ ___Е.Г.Яшкина

Печать


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории 11 класс

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)


(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 68 часов

Учитель Бровкина Татьяна Анатольевна

(ФИО)

Программа разработана на основе авторской программы О.В. Волобуева «Россия и мир. 10-11 кл.: программы для общеобразовательных учреждений. - М.: «Дрофа», 2008

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)





2016г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по истории разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнедонского района Верхняковской средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы основного общего образования по истории и на основе авторской программы О.В. Волобуева «Россия и мир. 10-11 кл.: программы для общеобразовательных учреждений. - М.: «Дрофа», 2008.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Россия и мир», 11 кл., авт. О.В. Волобуев, В.А. Клоков и др., М., «Дрофа», 2008 г.

Согласно учебному плану на изучение истории отводится в классе 68 часов, контрольных работ 12









Содержание учебного курса

Вводный урок (1ч)

Основные тенденции и результаты мирового исторического процесса к концу XIX в.

Тема 1. Россия и мир в начале ХХ вв. (8 ч)

Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития.

Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Тема 2. Мировая война и революционные потрясения (9 ч)

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX - начале ХХ вв. Мировая войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия.

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» - сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

Складывание международно-правовой системы. Лига наций.

Тема 3. Мир в межвоенный период (4 ч)

Мировой экономический кризис. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. - середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР. (6 ч)

Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х - 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Основные этапы развития системы международных отношений накануне второй мировой войны. Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-Гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 г

Тема 5. Вторая мировая война. (6 ч)

Вторая мировая война в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

Тема 6. Биполярный мир и «холодная война» (4 ч)

Складывание международно-правовой системы. ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Холодная война и ее влияние на экономику, и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР. Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х - начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение. СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х - начала 1980-х гг. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.

Тема 7. СССР и социалистические страны Европы. (4ч)

Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х - начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Формирование мировой социалистической системы.

Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы.

Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине XX века (5ч)

«Государство благосостояния». «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х - 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».

Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в

начале XXI в.

Тема 9. Россия в современном мире (8 ч)

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

Тема 10. Духовная жизнь (7 ч)

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в.

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм - изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.

Идеология и культура в военные годы. Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.

Итоговое повторение (2ч)









































Тематическое планированиеНомер уроков


Темы, раскрывающие основное содержание программы

Число часов, отводимых на каждую тему

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

1

Вводный урок

1

Процесс развития общества, о взаимосвязи и особенности истории России и мира;

основные тенденции и результаты мирового исторического процесса к концу XIX в.,


Дадут общую характеристику периода новейшей истории


9

Россия и мир в начале ХХ вв.

8

Особенности развития России в начале XX в;

модернизация в России; отношения самодержавия и общества; экономическое и политическое развитие, его противоречия; место России в системе международных отношений; причины и итоги русско-японской войны; причины, движущие силы, основные события, итоги революции 1905-1907 гг.; деятельность основных политических сил в условиях революции становления парламентаризма и многопартийности; программные установки основных политических сил; цели, основные мероприятия, итоги реформ П.А. Столыпина; основные точки зрения на процесс модернизации в России в отечественной и зарубежной историографии; понятия: индустриальное общество; научно-технический прогресс; реформизм, новый либерализм, социал-демократия, неонародничество, Советы рабочих депутатов, парламентаризм, кадеты, октябристы, хутора, отруба;


Раскроют сущность аграрного вопроса; дадут оценки значения отдельных событий и революции в целом, сформулируют и аргументируют свою оценку; будут излагать основные положения аграрной реформы; проведут комплексный поиск информации в источниках разного типа; проанализируют историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); научатся использовать при поиске и систематизации информации методы электронной обработки; развернуто обосновывать суждения, дадут определения, приведут доказательства (в том числе от противного);

10-18

Мировая война и революционные потрясения

9

Геополитическая обстановка накануне войны;

Место России в системе международных отношений; предпосылки и причины Первой мировой войны; планы России, союзников и противников; ход военных действий на основных театрах войны; роль восточного фронта в первой мировой войне; социально-экономическое развитие России в годы войны и отношение различных политических сил к войне; политическая и экономическая ситуация в начале 1917 года; революционные события февраля 1917 года; развитие экономической и политической ситуации после февраля; исторические альтернативы 1917 года; причины прихода к власти большевиков; историографические дискуссии о причинах, характере, движущих силах, последствиях революции; причины гражданской войны, ее основные этапы и события; основные подходы к изучению гражданской войны в отечественной и зарубежной историографии; итоги первой мировой войны, ее последствия, влияние послевоенного урегулирования на развитие международных отношений; этапы создания Советского государства; итоги созыва Учредительного собрания; основные направления внутренней и внешней политики советского правительства; суть политики «военного коммунизма»;

Раскроют экономические и социальные следствия войны для российского общества; дадут оценку Версальскому мирному договору; охарактеризуют влияние первой мировой войны и революционного движения в России на революционные процессы в Европе и на Востоке, на судьбы народов колониальных стран; проанализируют различные версии и оценки событий февраля и октября 1917 г., выскажутся и аргументируют свою оценку; исследуют несложные реальные связи и зависимости; определят сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выберут критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; выдвинут гипотезы, осуществят их проверку

19-22

Мир в межвоенный период

4

Агрессивная природа фашизма; о нестабильности авторитарного и тоталитарного путей преодоления кризиса; о процессах модернизации в странах Востока;

Предпосылки экономического кризиса, его мировой характер; проявление кризисных явлений в разных странах мира; основные мероприятия «нового курса» в США, правительства народного фронта во Франции; причины возникновения и особенности тоталитарных режимов в Европе; внутреннюю политику нацистов и итальянских фашистов; понятия: рыночная экономика, Великая депрессия, социальные реформы, фашизм, тоталитарные режимы, тоталитаризм, оппозиционные партии, автаркия, нацизм, этатизм, национально-освободительное движение, кампания гражданского неповиновения;


Охарактеризуют идеологию либерального реформизма и основанные на ней основные мероприятия «нового курса» в США; сравнят выход из кризиса, предложенный левыми силами, либеральными реформаторами и фашистами; будут участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, сформулируют собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

23-28

Социалистический эксперимент в СССР.

6

Социалистические преобразованиях в СССР;

Концепции и принципы образования СССР; национальную политику в 1920-30-е гг. основные проявления кризиса в СССР начала 20-х гг.; причины введения НЭПа, его основные направления, противоречия, итоги; причины отхода от НЭПа; основные события политической жизни в 1920-30-е гг.; основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы; этапы формирования тоталитарной системы; массовые репрессии и политические процессы; причины, характер и итоги индустриализации, коллективизации, их итоги и цена; политику в области культуры (утверждение новой идеологии, развитие образования, науки, художественной культуры); основные направления и события внешней политики советского государства в 1920-30-е гг

Выскажут суждения о причинах свертывания НЭПа; сравнят задачи и мероприятия политики военного коммунизма и НЭПа; охарактеризуют сущность и последствия политических процессов 1930-ч гг.; дадут характеристику основным направлениям и итогам культурной революции; проведут анализ источников по истории международных отношений 1930-х гг. и используют их для характеристики позиций СССР и других государств; приведут и сравнят излагаемые в учебниках и общественной литературе оценки советско-германских договоров 1939 г.,

29-34

Вторая мировая война.

6

Бесчеловечная сущность оккупационного фашистского режима; отношение власти и общества в годы войны; о цене войны для мирного населения;

Причины и характер Второй мировой войны, ее основные этапы; ход военных действий на основных театрах войны; позицию СССР на начальном этапе Второй мировой войны; причины и итоги советско-финляндской войны; новые территории включенные в состав СССР в 1939-1940 гг.; основные этапы и сражения Великой Отечественной войны; примеры героизма людей на фронте и в тылу; фашистский «новый порядок» на оккупированных территориях; роль тыла в войне, значение движения Сопротивления, партизанского движения; основные этапы формирования Антигитлеровской коалиции; итоги войны и роль СССР в победе над врагом

Дадут характеристику внутреннему развитию СССР в конце 1930-начале 1940 х гг.; объяснят причины поражения красной Армии в начальный период войны; представят биографические справки, очерки об участниках войны: полководцах, солдатах, тружениках тыла; отобразят информацию в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; объяснят изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; определят сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выберут критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; выдвинут гипотезы, осуществят их проверку, овладеют приемами исследовательской деятельности; проведут комплексный поиск информации в источниках разного типа

35-38

Биполярный мир и «холодная война»

4

Тенденции международных отношений в 50-80-е гг.

Политические итоги второй мировой войны; противоречия между союзниками по антигитлеровской коалиции; различные точки зрения на причины возникновения «холодной войны», ее последствия для международных отношений и внутренних процессов; причины начала разрядки международной напряженности, ее противоречия; дискуссии среди политиков и историков по вопросам международной политики сверхдержав и истоков «холодной войны»; суть Карибского кризиса; понятия: «холодная война», гонка вооружений, железный занавес, биполярный мир, страны «социалистической ориентации»; региональные конфликты, просоветский режим, разрядка международной напряженности, ядерный паритет, ограничение стратегических вооружений, государства «третьего мира»


Дадут характеристику решению союзников в отношении Германии; исследуют несложные реальные связи и зависимости; определят сущностные характеристики изучаемого объекта; самостоятельно выберут критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; проведут комплексный поиск информации в источниках разного типа; развернуто обоснуют суждения, дадут определения, приведут доказательства.


39-42

СССР и социалистические страны Европы.

4

Усиление идеологического давления на общество; об эволюции политического и экономического курса в 50-70-х гг;

Экономические последствия войны для СССР; трудности и успехи послевоенного экономического развития СССР, его противоречивость; изменения в жизни страны, этапы борьбы за власть в партийно-государственном руководстве после смерти И.В.Сталина; успехи и неудачи политического и экономического курса в 50-70-х гг; результаты научно-технической революции СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг.; кризисные явления в экономике, социальной сфере, политике, идеологии в середине 1960-х гг; причины установления в странах Восточной Европы и Азии просоветских режимов; причины и последствия внутриполитических кризисов в социалистических странах; понятия: идеологические кампании; космополитизм; десталинизация; реабилитация; депортированные народы; совнархозы, субъективизм, волюнтаризм, номенклатура. НТР, коррупция, партийно-государственный аппарат, правозащитное движение, диссидентское движение, «югославская модель» социализма;


Рассмотрят идеологические кампании конца 40-начала 50-х гг; раскроют значение решений XX съезда на основе информации учебника и источников (воспоминаний, записок и др); проведут комплексный поиск информации в источниках разного типа; выскажут суждения о причинах отставки Н.С.Хрущева; объяснят, в чем заключались альтернативы развития советского общества в середине 1960гг.; развернуто обоснуют суждения, дадут определения


43-47

Запад и «третий мир» во второй половине XX века

5

Послевоенные изменения в экономике и политике стран Запада; о вступлении стран Запада в постиндустриальную стадию развития; о проблемах модернизации;

Социально- экономические процессы в странах Запада;роль НТР в изменениях в обществе; социально-политические противоречия в западноевропейском обществе и пути их решения; итоги развития стран Запада к началу 90-х; особенности развития и место стран «третьего мира» в современном мире; пути развития освободившихся стран; истоки внутренних и международных конфликтов в «третьем мире»

Охарактеризуют процесс формирования экономической политики в рамках концепции «государства благосостояния»; дадут характеристику идейно-политическим течениям в обществе стран Запада; охарактеризуют основные группы стран «третьего мира»; анализируют различные подходы к историографии к проблеме НТР и формировании постиндустриальной цивилизации; участвуют в дискуссиях по историческим проблемам, формулируют собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; оценивают роль личности в истории стран Востока; проводят комплексный поиск информации в источниках разного типа

48-55

Россия в современном мире

8

Преобразования в СССР в 80-90 гг; о противодействие консервативных сил экономической реформе ; о связи между внутриполитическими изменениями в СССР, новой внешней политике и революциями в Восточной Европе;

Предпосылки преобразований в СССР; результаты реформирования экономики в годы «перестройки»; основные мероприятия в общественно-политических реформах; сущность политики «нового мышления» в международных отношениях, ее итоги и последствия; итоги и последствия революций в Восточной Европе; социальные и национальные проблемы в СССР; различные точки зрения на события 1991 года, оценки причин и последствий распада СССР; этапы становления новой российской государственности; проблемы строительства федеративного государства; место России в системе международной политики и мирового разделения труда, ее роль в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством в начале нового тысячелетия;

Образование СНГ; события 1993 г.; основные положения Конституции 1993 г.; экономические реформы, их последствия; политическое, экономическое, культурное развитие современной России;

Охарактеризуют подъем общественных и национальных движений; дадут оценку политическим изменениям в Европе после краха социалистической системы; проанализируют достижения и трудности при осуществлении преобразований в политической и экономической областях; проведут комплексный поиск информации в источниках разного типа; развернуто обоснуют суждения, дадут определения, приведут доказательства

56-62

Духовная жизнь

7

Взаимосвязь между прогрессом в научно-технической сфере и преобразованиями в различных сторонах жизни общества;

Основные тенденции развития литературы и искусства в XX веке, особенности реалистического и авангардистского направлений в художественном творчестве; особенности культурного подъема в России в начале XX века; послереволюционные преобразования в культурной сфере; проблемы перехода к новой модели взаимоотношений между государством и художественной интеллигенцией в последние десятилетия XX века;


Охарактеризуют революционные изменения, произошедшие благодаря развитию науки в XX век во взглядах, ученных на строение макро- и микромира, физиологию и психологию человека, его наследственность; проанализируют противоречивый характер художественного творчества в условиях советской власти, степень влияния произведений литературы и искусства на массовое сознание; определят роль писателей, композиторов, кинематографистов, в победе над фашизмом

63-68

Повторение

2











ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

· периодизацию всемирной и отечественной истории;

· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

· историческую обусловленность современных общественных процессов;

· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

· изученные виды исторических источников;

уметь

· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

· соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

· использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

· показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

· объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

· понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

· высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

· объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

· использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценка «5»

- Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;

- Для доказательства использованы различные умения, выводы, примеры;

- Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка «4»

- Раскрыто основное содержание материала;

- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- Ответ самостоятельный;

- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров.

Оценка «3»

- Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- Определения понятий недостаточно четкие;

- Не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении;

- Ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка «2»

- Основное содержание учебного материала не раскрыто;

- Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- Допущены грубые ошибки в определении понятий

Оценивание письменных ответов:

Оценка «5» - 100-90 %

Оценка «4» - 89-70 %

Оценка «3» - 69-45 %

Оценка «2» - 44-20 %

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Верхняковской СОШ _______________Долгова Л.А
от 29.08.2016 года №1 подпись

подпись руководителя МС ______ 2016 года

______________Долгова Л.А. дата





Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

1

1.09

Введение.

1

Тема 1. Россия и мир в начале XX века (8 часов)

2

2.09

Экономическое и социально-политическое развитие Российской империи к концу XIX века

1

Конспект в тетради

3

8.09

Стартовая контрольная работа

1

4

9.09

Новые тенденции в развитии общества.

1

§1 стр.5-13

5-6

15.09

16.09

Первая российская революция

2

§2-3 стр.13-18

§2-3 стр.18-24

7

22.09

Российское общество и реформы

1

§4 стр.24-32

8

23.09

Россия в системе мирового рынка и международных союзов.

1

§5 стр.32-40

9

29.09

Контрольно обобщающий урок по теме « Россия и мир в начале XX века»

1

Тема 2. Мировая война и революционные потрясения (9 часов)

10-11

30.09

6.10

Первая мировая

война.

2

§6-7 стр.41-47

§6-7 стр.47-53

12-13

7.10

13.10

Российская революция 1917 года

2

§8-9 стр.54-59

§8-9 стр.59-65

14-15

14.10

20.10

Гражданская война

в России.

2

§10-11 стр.65-71

§10-11 стр.71-76

16

21.10

От Российской

республики Советов

к СССР.

1

§12 стр.76-81

17

27.10

Послевоенное

урегулирование и

революционные

события в Европе.

1

§13 стр.81-88

18

28.10

Контрольно-обобщающий урок по теме «Мировая война и революционные потрясения»

1

Тема 3. Мир в межвоенный период (4 часа)

19

03.11

Мировой экономический кризис

1

§14 стр.90-98

20

17.11

Тоталитарны режим в Европе

1

§15 стр.99-107

21

18.11

Модернизация в странах Востока

1

§16 стр.107-114

22

24.11

Контрольно-обощающий урок по теме « Мир в межвоенный период»

1

Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР (6 часов)

23

25.11

Советская страна в годы НЭПа.

1

§17 стр.116-124

24-25

01.12

2.12

Пути большевистской

модернизации.

2

§18-19 счтр.124-129

§18-19 стр.129-135

26-27

8.12

9.12

СССР в системе международных отношений.

2

§20-21 стр.135-141

§20-21 стр.141-145

28

15.12

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Социалистический эксперимент в СССР»

1

Тема 5. Вторая Мировая война (6 часов)

29

16.12

Агрессия Гитлеровской Германии

1

§22 стр.146-151

30

22.12

СССР накануне

Великой Отечественной

войны.

1

§23 стр.152-158

31

23.12

Начало Великой

Отечественной войны.

1

§24 стр.159-165

32

29.12

Коренной перелом

1

§25 стр.166-174

33

30.12

Победа Антигитлеровской коалиции

1

§26 стр.174-183

34

12.01

Контрольно- обобщающий урок по теме «Вторая мировая война»

1

Тема 6. Биполярный мир и «холодная война» (4 часа)

35

19.01

Начало противостояния

1

§27 стр.185-191

36

20.01

Мир на грани ядерной войны

1

§28 стр.192-198

37

26.01

От разрядки к новому противостоянию

1

§29 стр.199-205

38

27.01

Обобщающий урок по теме «Биполярный мир и «холодная война»

1

Тема 7. СССР и социалистические страны Европы (3 часа)

39

2.02

СССР: от Сталина к началу десталинизации

1

§30 стр.207-213

40

3.02

Кризис «развитого социализма»

1

§31 стр.213-220

41

9.02

Социализм в Восточной Европе

1

§32 стр.220-227

42

10.02

Контрольно- обобщающий урок по теме «СССР и социалистические страны Европы»

1

Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине XX века (5 часов)

43

16.02

Общественно- политическое развитие Запада в 40-60-х годах

1

§33 стр.229-237

44

17.02

Научно-техническая революция и общество в 70- 80-х годах

1

§34 стр.237-244

45-46

02.02

03.02

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

2

§35-36 стр.245-249

§35-36 стр.249-256

47

9.03

Контрольно-обобщающий урок по теме «Запад и «третий мир» во второй половине XX века»

1

Тема 9. Россия в современном мире (8 часов)

48-49

10.03

16.03

СССР в период «перестройки»

2

§37-38 стр. 257-262

§37-38 стр.262-269

50

17.03

Крах социализма в Восточной Европе

1

§39 стр.269-276

51

23.03

Становление новой России

1

§40 стр. 276-283

52-53

24.03

6.04

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике

2

§41-42 стр.283-289

§41-42 стр.289-295

54

7.04

Мир на рубеже XX-XXl веков

1

§43 стр.295-304

55

13.04

Контрольно-обобщающий урок по теме «Россия в современном мире»

1

Тема 10. Духовная жизнь (7 часов)

56

14.04

Развитие научной мысли

1

§44 стр. 305-311

57

20.04

Научно- технический прогресс

1

§45 стр.311-318

58

21.04

Основные тенденции развития мировой художественной культуры

1

§46 стр.318-326

59

27.04

Российская культура «серебряного века»

1

§47 стр.326-333

60-61

28.04

04.05

Культура России: от соцреализма к свободе творчества

2

§48-49 стр.333-339

§48-49 стр.339-344

62

5.05

Контрольно-обобщающий урок по теме «Духовная жизнь»

1

63

11.05

Контрольно-обощающий урок за курс истории «Россия и мир»

1

64-68

12.05

18.05

19.05

25.05

Повторение изученного материала

5








© 2010-2022