- Преподавателю
- История
- Игра по истории Древнего мира по теме Древний Восток
Игра по истории Древнего мира по теме Древний Восток
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова Е.А. |
Дата | 16.07.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра по истории Древнего мира в 5-х классах.
- Ребята, вы окунулись в океан исторических знаний. Изучая историю, вы вами узнаете, как жили разные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас.
- Знание истории помогает людям жить, узнавая прошлое, мы можем построить прекрасное настоящее и будущее.
И вот сегодня мы предлагаем совершить путешествие по историческому океану. А чтобы путешествие было благополучным и интересным, вам придётся потрудиться: проявить смекалку, показать свои знания, вспомнив то, что учили на уроках и дома, в нужную минуту оказать помощь своим друзьям.
- А путешествовать мы будем на волшебных корабликах.
В путь- дорогу собирайся
Знания с собой бери.
Неудачам улыбайся,
Будь находчивей в пути.
А начнем мы путешествие с представления команд ( название и девиз). Мы просим жюри оценить название и девиз (до 1 балла) 5-а, 5-б, 5-в.
-Итак, в путь!
1 конкурс. - Для того, чтобы путешествовать по морю-океану, нужно прекрасно ориентироваться по курсу. Мы-то с вами не заблудимся, ведь мы знаем, где находились древние страны. Найдите на контурной карте древние государства и напишите их названия.
За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл.
А пока команды выполняют задания, предлагаем болельщикам помочь командам и заработать для них баллы. ВЫНОСЯТ КОРОБКУ.
Вы должны решить задачку и сказать мне, что находится в коробке.
-
1) Жители одной из стран Древнего Востока научились смешивать чистый белый песок с содой, затем они плавили эту смесь как медную руду. Из полученной массы выдували изящные сосуды. Что это? стекло
-
2) Это изобретение помогло финикийским торговцам в их деле, благодаря ему они не боялись быть обманутыми, не боялись что-нибудь забыть. Что здесь находится? алфавит
-
3) Это растение сажали в заболоченных местах, так как оно очень любит влагу, его побеги растут прямо из воды. Что это? рис
-
4) В одной из стран Древнего Востока войско состояло из пехоты, конницы, колесниц и слонов. Но народ этой страны считал, что царское могущество не в количестве воинов, а в искусном руководстве государством. Для руководителя государства, т.е. для царя и была придумана игра, в которой он тренировался управлять войсками. Что в коробке? шахматы
2 конкурс. Прямо по курсу - остров!
Остров исторический в океане есть
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь
Много неизвестных слов вынесла волна,
Так поможем жителям разобрать слова.
Разобрать поможем им, что такое Нил,
Джунгли и вельможи, каста, дельта, ил,
Что обозначает: храм и фараон,
Объясним, что значит Библ, Тир, Сидон.
- Волна вынесла на берег много слов. Люди прочитали эти слова, они им очень понравились. И жители острова стали называть этими слова различные предметы, давать имена новорождённым детям. Представляете, мальчика зовут Ил, девочку - Колесница. Они даже свой остров переименовали и стали называть «Таран». Правда смешно и нелепо.
- Как вы думаете, почему всё это произошло?
- Смеяться мы над жителями не будем. Если человек чего-то не знает - ему просто надо помочь. Давайте поможем разобраться жителям острова со значением непонятных для них слов. Кто первым правильно объяснит значение слов, принесет команде 1 балл.
Нил, джунгли, каста, ил, Библ, Карфаген, пирамида, фараон, храм, колесница, таран.
3 конкурс. А на нашем пути снова преграды. Это- скалы. Стоят гордые, но одинокие они в океане. Ничего не видят, ничего не знают. Поэтому пропускают, расступаясь на пути, лишь тех, кто расскажет им то, что они хотят знать.
Необходимо проверить и отметить « + » или « - » соответственно верные и неверные географические ориентиры месторасположения стран Древнего Востока.
Дополнительные задания для тренировки переключения внимания, применения знаний в новой ситуации, их систематизации:
-
Укажите земледельческие страны.
-
Назовите страны, где было развито скотоводство.
-
Назовите страны, отличающиеся каким-нибудь особым видом хозяйственной деятельности.
-
Какие из перечисленных государств стали державами?
А для болельщиков мы также предлагаем задание
Ну-ка, детки, расскажите
Да всю правду доложите
Кто царем и где сидит
Сверху вниз на всех глядит .
- Нам придется рассказать о том, кто в каком царстве- государстве правит.
(Задание: соотнести имена правителей и названия стран)
Хаммурапи Вавилон
Ашшурбанапал Ассирия
Кир Персия
Ашока Индия
Цинь Шихуан Китай
Давид Палестина
Дарий 1 Персия
Соломон Палестина
-Молодцы ребята! Вы справились с заданием, а потому- скалы нас пропускают и мы можем продолжить свое путешествие.
4 конкурс. «Веселый ветер»
Ветер по морю гуляет
Волны, волны нагоняет
И случается порой
Груз за борт летит долой.
- Веселый ветер проказник разбросал весь груз, который перевозили на корабле за борт.
- Ребята, как вы думаете хороший поступок совершил веселый ветер?
-Он и сам потом понял, что нельзя было этого делать, ведь этот груз ждали многие люди. Собрать то он собрал все что плавало на воде, только вот адреса , куда направлялся этот товар смыла вода. И раз уж он не может отправить товар по адресу, то он просит нас помочь ему найти хозяина этого груза, вернуть в ту страну от куда он был отправлен.
(Задание: назвать страну, где были открыты или изобретены данные предметы)
Шахматы - Индия
Компас - Китай
Красная ткань - Финикия
Пирамида - Египет
Сахар - Индия
Стекло - Финикия
Чай - Китай
Шелк - Китай
Бумага - Китай
Согласные буквы - Финикия
Таран - Ассирия
- Молодцы ребята, справились вы и с этой задачей. Теперь товар не пропадет, а вернется к своему владельцу. А веселые ветер- озорник осознал свою вину и дал обещание больше так не делать, и плохих поступков никогда не совершать, ведь они приносят лишь одни неприятности.
5 конкурс. - Я вижу Маяк, а значит и наше путешествие скоро завершится.
Он стоит в высоких дюнах
И в ночах ревёт безлунных
Он указывает путь
Не даёт с пути свернуть.
- Прожектор маяка осветил нам путь домой, но я вижу что - то ещё.
Командам нужно найти ошибки в известных вам терминах.
Оазес Папирас Глинопись Сатрапеи Иероглефы
Диржава Заповиди Зикурата Калонии Свинкс
Хамурапи Фораон
А для болельщиков мы предлагаем игру «Детектор лжи». Задача: соглашаться или нет с моими утверждениями.
1.Тир- город Сирии; +
2.В финикийском алфавите 32 буквы; -
3. Тигр - река в Индии; -
4.Хаммурапи - вавилонский царь; +
5.Адам - первый мужчина на земле; +
6.Шамаш - бог солнца в Междуречье; +
7.Самым могущественным царём Персии был Дарий +
9.Священное животное индийцев - коза -
10.Бог дал заветы людям на горе Синай +
11.Первая, наиболее древняя часть библии называется Ветхий Завет +
Наше путешествие подошло к завершению. Вы славно потрудились: повторили не только пройденный материал, но и узнали нечто новое. Вы проявили смекалку, смогли оказать помощь тем, кто в ней нуждался, а ведь это очень важно в жизни - приходить людям на помощь, совершать добрые поступки.
Мы просим жюри подвести окончательные итоги и огласить результаты нашей игры.