Рабочая программа по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Стакановская средняя общеобразовательная школа

имени лейтенанта А.С.Сергеева »

Черемисиновского района

Курской области



Принята педагогическим советом

Протокол №

от « »______ 2016 г.

Согласована

Руководитель МО

_______(Е. А. Сергеева)

Протокол №

от « »_______ 2016г.

Утверждена

Директор школы

______ (Позднякова Е.В.)

Приказ по школе №

от « » ________ 2016 г.






Рабочая учебная программа

по истории в 6 классе

основного общего образования

на 2016-2017 уч. год

учителя

первой квалификационной категории

Сорокина Сергея Дмитриевича














2016г



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы под ред. В.А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2008 г.

Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2007).

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

Список учебной литературы:

  1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2007.

  3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Настенные карты по истории средних веков.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3. Презентации по курсу истории Средних веков.

4. Уроки КиМ. «Средние века»





Календарно - тематическое планирование к учебнику « История средних веков» 34 часап/п

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

Введение.Раннее средневековье 14 часов

1.

Что изучает история средних веков.

02.09

2.

Древние германцы и Римская империя

05.09

3.

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

09.09

4.

Карл Великий и образование Франкской империи. Феодальная раздробленность.

12.09

5.

Западная Европа в IX-XI веках.

16.09


В рыцарском замке

19.09

6.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

23.09

7.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

26.09

8.

Культура Византии

30.09

Культура Византии

9.

Арабский халифат и его распад.

03.10

10.

Культура стран Арабского халифата.

07.10

11.

Средневековая деревня и ее обитатели. Средневековый замок.

10.10

12.

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Раннее средневековье»

14.10

13.

Формирование средневековых городов

17.10

14.

Торговля и денежное дело в Европе.

21.10

15.

Католическая церковь и еретики.

24.10

16.

Первый крестовый поход.

28.10

17.

Дальнейшие крестовые походы и их историческое значение.

31.10

18.

Объединение Франции

14.11

Объединение Франции

19.

Англия в XI-XII веках.

18.11

20.

Начало Столетней войны. Жакерия.

21.11

21.

Восстание Уота Тайлера в Англии

25.11

22.

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

28.11

23.

Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

02.12

24.

Усиление власти князей в Германии.

05.12

25.

Гуситское движение в Чехии

09.12

26.

Завоевание турками - османами Балканского полуострова.

12,12

27

Средневековая культура стран Западной Европы.

16.12

28

Культура раннего возрождения в Италии

19.12

29

Научные открытия и изобретения.

23.12

30

Средневековый Китай.

26.12

31

Индия в средние века.

13.01

32

Государства и народы доколумбовой Америки.

33

Африка в средние века.

16.01

34

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Расцвет средневековья»

20.01







Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Андреева, Федоров

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 34 часа. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в.

3.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.




Календарно - тематическое планирование к учебнику « История России» 34 часа

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

Восточные славяне и Древняя Русь 9 часов

1.

1.

Что изучает история Отечества

23.01

2.

2.

Восточные славяне в древности

27.01

3.

3.

Соседи восточных славян

30.01

4.

4.

Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья.

03.02

5.

5.

Киевская Русь на рубеже X-XI вв. Принятие христианства.

06.02

6.

6.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

10.02

7.

7.

Культура Древней Руси

13.02

8.

8.

Быт и нравы

17.02

Культура Византии

9.

9.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в IX-первой половине XII вв».

20.02

Глава 2. Русь средне вековая. Тема 2: Удельная Русь XII -XIIIвв. 9 час


Феодальная раздробленность, удельное княжество, дворяне

княжеская динас-тия, наместник, рать, эксплуатация

10.

1.

От княжеских усобиц к политической раздробленности

24.02

11.

2.

Главные политические центры Руси

27.02

12.

3.

Нашествие с Востока

03.03

13.

4.

Борьба русских земель с западными завоевателями.

06.03

14.

5.

Русь и Орда в XIII-XV вв.

10.03

15.

6.

Русь и Литва

13.03

16.

7.

Культура Русских земель в XII- XIII вв.

17.03

17.

8.

Культура Русских земель в XII- XIII вв.

20.03

18

9.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Раздробленность на Руси»

24.03


Маневр, привилегия.

19

1.

Предпосылки объединения русских земель. Возвышение Москвы.

03.04

20

2.

Куликовская битва

07.04

21

3.

Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV века.

10.04

22

4.

Создание единого Русского государства.

14.04

23

5.

Российское государство в конце XV - начале XVI века.

17.04

24

6.

Российское государство в конце XV - начале XVI века.

21.04

25

7.

Церковь и государство в конце XV - начале XVI века.

24.04

26

8.

Культура и быт Московского государства в XIV-XV вв.

28.04

27

9.

Реформы Избранной рады

05.05

28

10.

Внешняя политика Ивана IV

08.05

29

11.

Освоение Сибири

12.05

30

12.

Опричнина

15.05

31

13.

Русская культура XVI века

19.05

32

14.

Быт и нравы XVI века.

22.05

33

15.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Московская Русь»

26.05

34

16.

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Киевская Русь», «Раздробленность на Руси», «Московская Русь»

29.05





Список учебной литературы:

  1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2007.

  3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Настенные карты по истории средних веков.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3. Презентации по курсу истории Средних веков.

4. Уроки КиМ. «Средние века»

Критерии оценивания обучающихся

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ - 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ - 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу















© 2010-2022