Рабочая программа Всеобщая история 7-9 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

Учебники:

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М . Всеобщая история. История нового времени, 1500-1800. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений.- М.: «Просвещение».

Юдовская, А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени 1800-1913: Учебник для 8 класса общеобразовательных школ.- М.: Просвещение.

Сороко-Цюпа О. С. «Всеобщая история. Новейшая история 9 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений.- М., «Просвещение.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание уважения к истории человечества, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших исторических событиях, процессах всемирной истории;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. На изучение предмета «Всеобщая История» отводится 1 час в неделю (7, 8 класс - 34 часа,9 класс - 33 часа).

2. Содержание учебного предмета «Всеобщая История»

7 класс ( 34 часа)

Раздел 1. (23 часа)

Введение. Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени

Европа и мир в начале нового времени. Эпоха великих географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Путешествия Христофора Колумба. Америго Веспуччи. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий.

Европа: от Средневековья к Новому времени. Усиление абсолютизма. Понятие «абсолютизм» Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Короли и церкви.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Переход от труда к мануфактуре.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды- эпидемия, голод, и война. Изменения в структуре питания. Мода.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения. От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Музыкальное искусство. Новые тенденции в изобразительном искусстве «Титаны Возрождения».Развитие новой науки в 16 17 вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея.

Реформация и контрреформация в Европе. Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации. Мартин Лютер. Томас Мюнцер. Крестьянская война в Германии. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви протии Реформации. Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих 8-« религиозный реформатор». Англиканская церковь.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Реформы Ришелье. Франция -сильнейшее государство на европейском континенте. Ранние буржуазные революции. Международные отношения. Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе. Революция в Англии . Установление парламентской монархии. Англия в первой половине 17 века. Причины революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики. Международные отношения. Причины международных конфликтов в 16-18 вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Семилетняя война война. Ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Раздел 2. ( 8 часов)

Эпоха Просвещения. Время преобразований. Западноевропейская культура 18 в. Просветители 18 века- наследники гуманистов эпохи Возрождения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Особенности развития музыкального искусства 18 в. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры. Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот. Его предпосылки и особенности. Движения протеста (луддизм). Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Историческое значение образования США. Великая французская революция 18 в. Франция в середине 18 в: характеристика социально-экономического и политического развития. Декларация прав человека и гражданина. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Отсутствие единства в лагере революции. Якобинская диктатура. Раскол в среде якобинцев. Государственный переворот 18 брюмера 1799 и установление консульства.

Раздел 3.( 3 часа)

Традиционные общества в раннее новое время. Колониальный период в Латинской Америке. Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Основные черты традиционного общества: государство- верховный собственник земли. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие « Китая. Русско-китайские отношения. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Русско-японские отношения. Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени»



8 класс ( 34 часа)


ЧАСТЬ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в. (14 ч.)

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (6 ч.)

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества.

Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм - марксизм. К Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I Интернационал.

Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч.)

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.

ЧАСТЬ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (15 ч.).

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 ч.)

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II - «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция - первое светское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция - плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки (3 ч.)

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества - фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. Художественная культура XIX столетия (3 ч.)

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак). Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». Ф. X. Гойя, Э. Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж. Ф. Милле. Импрессионизм. К Моне, К. Писсарро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж- Бизе, К. Дебюсси. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.



Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (3 ч.)

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов - попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Куре на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857- 1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 ч.)

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны - пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Повторение изученного (1 ч.).

9 класс ( 33 часа)

Раздел 1 ( 1 час)

Введение. Новейшая история как историческая эпоха

Раздел 2. ( 18 часов)

Новейшая история первой половины 20 века. Страны Европы и США в 1900-1918 гг. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Технические изобретения, изменившие жизнь людей в странах Европы и США. 2 промышленно-технологическая революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии ведущих стран Европы и США. Индустриальное общество в начале 20 века. Особенности модернизации в н.20 в. Социальный реформизм как один из основных элементов государственной политики индустриально развитых стран. Предпосылки формирования в н. 20 века единого мирового хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического развития как характерная черта эпохи. Основные направления демократизации социально-политической жизни в н.20 в. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы. Социалистическое движение в н.20 в. Главные причины и суть «нового империализма» Раскол великих держав на два противоборствующих блока - Тройственный союз и Антанту. Первая мировая война. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия.

Версальско-Вашингтонская система в действии. Социальные последствия 1 мировой войны. Формирование массового общества. Образование леворадикальных сил - коммунистических партий. Активизация праворадикальных сил- образование фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат 1 мировой войны. Развитие международных отношений в 1920-е гг. Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Причины экономического кризиса 1929-1933 гг. и его масштабы. Великая депрессия. Пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Особенности экономического кризиса в США. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Особенности экономического кризиса в Великобритании и Франции. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Италия в 1920-1930-е гг. Кризис Веймарской республики в Германии. Идеология национал-социализма. Испания в годы мирового экономического кризиса. Народный фронт Гражданская война( 1936-1939 гг.) Международное положение СССР в 1930-е гг.- конец эры пацифизма. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров. Советско-германские договоры 1939 г. Провал идеи коллективной безопасности. Страны Азии и Латинской Америки в первой половине 20 века. Положение в странах Востока в 1 половине 20 века. Культурно - цивилизационные особенности и проблемы модернизации в условиях формирования единого мирового хозяйства. Способы осуществления модернизации: реформы и революции. Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине 20 века. Факторы , способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки. Вторая мировая война и ее уроки. Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты, участники. Основные военные операции 1939-июне 1941 г. Великая Отечественная война как составная часть Второй мировой войны. Нацистский порядок в оккупированных странах Геноцид. Движение Сопротивления и его герои. Создание антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фашизма. Особенности заключительного этапа Второй мировой войны (1944-1945 гг.) освобождение Европы от фашизма. Итоги Второй мировой войны. Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Мирное урегулирование в отношении Германии . Преступления против человечности.

Раздел 3. ( 14 часов)

Новейшая история второй половины 20 века . Мир во второй половине 20 в: основные тенденции развития. Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюсный. Причины и главные черты «холодной войны» . Идеологическое противостояние. Железный занавес как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие системы. Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы. План Маршалла. Экономическая интеграция в Западной Европе и Северной Америке. Причины экономического кризиса 1974 1975 гг. и 1980-1982 гг. Новый этап научно- технической революции. Предпосылки перехода к постиндустриальному обществу, его важнейшие признаки. Главные идейно-политические направления партийной борьбы во 2 половине 20 века. Изменения в партийно-политической расстановке сил в странах Запада во 2 половине 20 века. Причины появления новых социальных движений и расширения влияния гражданского общества во 2 половине 20 н. 21 в. Процесс формирования гражданского общества. Страны и регионы мира во второй половине 20 века: единство и многообразие. США. Превращение США в центр мировой политики после 2 мировой войны. Великобритания. « Политический маятник» 1950-1990-х гг: лейбористы и консерваторы у власти. Приоритеты внешней политики Великобритании. Франция. Социально-экономическая и политическая история Франции во 2 половине 20 века. От многопартийности к режиму личной власти генерала де Голля. Италия Провозглашение республики. Политическая нестабильность как особенность итальянской партийно-политической системы во второй половине 20 века. Германия Три периода истории Германии во второй половине 20 в.: оккупационный режим (1945 1949 гг.) , сосуществование ФРГ и ГДР (1949-1990-е гг.), объединенная Германия. Историческое соревнование двух социально-экономических и политических систем в лице двух германских государств и его итоги. Восточноевропейские страны. Географические и политические параметры понятия «Восточная Европа» Принципы формирования мировой социалистической системы. Утверждение основ тоталитарного социализма, нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Политические кризисы в Восточной Германии, Польше, Венгрии, Чехословакии. Революции 1989-1990-х гг. и ликвидация основ тоталитарного социализма.

Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация. Проблемы выбора путей развития и модернизации общества в освободившихся странах Азии и Африки. Противоречивые итоги социально-экономического и политического развития стран Африки, Азии к концу 20 века. Япония. Основные направления реформирования послевоенной Японии и их итоги. Китай. Гражданская война (1946-1949 гг.) и провозглашение КНР. Особенности китайской модели реформирования экономики в конце 20 века. Индия. Пути реформирования индийского общества во 2 половине 20 века. Внешняя политика Индии. Латинская Америка. Особенности индустриализации и ее влияние на социально-экономическое развитие стран Латинской Америки во 2 половине 20 века. Варианты модернизации. Региональная экономическая интеграция. Международные отношения в условиях биополярного мира. Карибский кризис 1962 г. и его значение при переходе от конфронтации к переговорам. Гонка вооружений и проблема разоружения. Окончание «холодной войны», крах социализма и распад СССР превращение США в единственную сверхдержаву. Роль ООН в современном мире. Региональная интеграция в мире. Образование Европейского союза и его расширение на Восток. Угроза международного терроризма. Российско-американские отношения в конце 20-21 в. 20 век и культура. Культура в первой половине 20 века. Революция в естествознании и новая картина мироздания в начале 20 века. Новая художественная система - от модернизма и авангардизма начала 20 века до постмодернизма конца 20- начала21 в. Новые идеи и направления в художественной культуре в н. 20 века. Символизм в музыке, литературе, изобразительном искусстве. Литература критического реализма. Кинематограф в н.20 века как новый вид массового искусства. Кумиры начала 20 века. Наступление тоталитаризма в 1930-е гг. Эмиграция научной и культурной элиты. Культура во 2 половине 20 века. Научно- техническая революция. Достижения и проблемы. Формирование информационного общества. Революционное развитие ИКТ. Новые философские направления. Антифашистская литература. Философская литература. Изобразительное искусство во 2 половине 20 века. Новые художественные направления. Постмодернизм в архитектуре. Кинематограф второй половины 20 в. Массовая культура и элитарное искусство. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира. Глобализация как явление современного мира, ее основные компоненты. Глобальные проблемы современности, пути их решения.

3.Тематическое планирование по Всеобщей истории в 7-9 классах.

7 класс (34 ч.)

Урока

Тема урока (раздела)

Кол-во

час.

1.

Введение. От средневековья к Новому времени


1

2

Раздел I. Мир в начале нового времени.

17

3

Раздел II. Эпоха Просвещения. Время преобразований

9

4

Раздел III . ««Традиционные общества в раннее новое время»

3

5

Повторение и обобщение по теме: «Традиционные общества в раннее Новое время»

1

6

Повторение и обобщение « Мир в эпоху раннего Нового времени»

2

7

Итоговый урок

1

Всего

34



8 класс (34 ч.)

урока.


Название темы урока


Кол-во

час

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

2

Глава I. Становление индустриального общества в XIX в.

8

3

Глава II. Строительство новой Европы.

10

4

Глава III. Страны Западной Европы на рубеже XIX -XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества

6

5

Глава IV. Две Америки.

3

6

Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.

3.5

7

Глава VI. Международные отношения в последней трети XIX века.

2.5



9 класс (33 ч.)

Название темы урока (раздела)


Кол-во часов

1.

Введение. Новейшая история как историческая эпоха.


1

2

Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX века.


17

3

Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX века.

15



3.Требования к уровню подготовки

В результате изучения новой истории 15-18 вв. ученик должен

уметь:

.определять и объяснять понятия;

.уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

.рассматривать общественные явления в развитии;

.анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

.уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности


© 2010-2022