Урок Начало Северной войны

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструктор урока № 19

в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: Начало Северной войны

Класс: 7

Предмет: история

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: - создать условия для достижения образовательных результатов:

-Личностный результат - воспитание гражданской идентичности, воспитание патриотизма, воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;

-Метапредметный результат - развитие умений: составлять план, формулировать, обосновывать мысли, делать выводы;

- Предметный результат - формировать исторические знания о важном событии Петровской эпохи Северной войне (причины, ход, итоги), имевшем последствия для России.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята!

Самоопределение,

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Выполните задание:

Какие события свидетельствовали о том, что в России начинается новая эпоха?

Стадия вызова: Россия в нач. 18 века отсталое государство. (200лет). Каковы причины экономической слабости России?

Главная причина: нет выхода к морю.

Россия должна была вести войну против Швеции и Турции.

Начавшаяся война получила название «Северной войны», которая продолжалась с 1700 по 1721 гг.

Гипотеза: Россия в Северной войне проиграет!

Выписывают в тетрадь:

  1. Окружение Петра

  2. Азовские походы

  3. Увлечения

  4. Великое посольство

  5. Постоянная учеба

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний о Китае…

Работа с материалом учебника по плану:

  1. Какова причина Северной войны?

  2. Для чего был создан Северный союз? Каков его состав?

  3. В чем причины неудач России на начальном этапе Северной войны?

  4. Какие меры предпринимает Петр I для реформирования армии?

  5. Первые победы.






Для антишведской коалиции война началась неудачно.

Подтвердите это фактами из текста учебника

1. Шведы нанесли поражение Дании и вынудили её выйти из войны.

2. Шведы заставили курфюрста Саксонии Августа II снять осаду с принадлежащей Швеции Риги.

В этих условиях Пётр I сумел быстро заключить мир с Турцией и направил войска к шведской крепости Нарва .Здесь, под Нарвой, в 1700году шведская армия разгромила русские войска. (карта)

Швеция к началу 18 века - самое могущественное государство Северной Европы. Швеция стремилась превратить Балтийское море в «шведское озеро». Это вызвало враждебность к Швеции прибалтийских государств: Дании, Саксонии, Речи Посполитой. У России был свой счёт к Швеции. Во времена Смуты Швеция отняла у России побережье Финского залива.

Исходя из этого, мы можно выделить основные причины Северной войны.

1. учащиеся называют следующие причины войны:

Стремление России вернуть выход к Балтийскому морю.

2. Для чего был создан Северный союз? Каков его состав?

Для борьбы со Швецией был создан Северный союз.

Какие страны в него вошли? (Россия, Дания, Саксония, Речь Посполитая)

Учащиеся показывают на карте вышеуказанные страны

В чем причины неудач России на начальном этапе Северной войны?

Используя текст учебника назовите причины поражения русской армии под Нарвой.

Превосходство шведов в подготовке армии, как технической, так и тактической.

Слабое войско, плохо обученное, плохо вооруженное;

На сторону противника перешли офицеры и главнокомандующий, которые были иностранцами;

Отступление дворянского ополчения.

Шведский король Карл XII решил, что с Россией покончено, и отправился в поход на Речь Посполитую.

Как вы думаете, почему Карл XII решил, что с Россией покончено?

(1. Русские потеряли 8 тыс. солдат, шведы - 3 тыс.

2. Армия Петра осталась без артиллерии.)

После такого поражения другой бы главнокомандующий сдался, но не ПётрI. Он решил воспользоваться передышкой, чтобы усилить российскую армию.

2.Реформа армии и первые победы.

Итак, уроки «нарвской конфузии» со всей очевидностью показали молодому царю необходимость ускорения реформы армии.

Какие меры предпринимает Петр I для реформирования армии? Чем армия петровского времени отличается от армии предшествующего времени?

Используя учебник (п.3, §18), выпишите в виде простого плана меры, принятые Петром I для усиления русской армии, и прокомментируйте (3-4 минуты).

1. Введение рекрутского набора и пожизненной военной службы (1699)

2. Создание военных учебных заведений.

3. Создание военных заводов на Урале.

4. Переплавка церковных колоколов на пушки.

5. Принятие «Устава воинского» (1716), «Устава морского» (1720).

6. Строительство военно -морского флота.

Эти меры привели к усилению русской армии, это привело к первым победам.

Используя карту и текст учебника в рабочем листе отметьте первые победы русской армии и затем найдите их на карте (учащиеся показывают по карте)

1.1702г. - Нотебург

2. 1703г. - крепость Ниеншанц

3. 1704г. - г. Нарва и г. Дерпт

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Гипотеза: Русские в войне проиграют?

Гипотеза не подтвердилась. Почему. Что не рассчитали шведы?



Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваиваемого содержания (Л)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

1) Интерес- что было интересно на уроке?

Творчество- какие творческие работы понравились?

Обучение- чему научились?

  • Главное- что сегодняшний урок принёс для меня?

2) Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей.

Сегодня все отлично поработали, молодцы.


Ребята дают оценку своим знаниям.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

VI Инструкция по выполнению дом. задания

Дома: прочитать параграф 19. Ответить на вопросы

Записывают дом. Задание.

Рабочий лист.

Тема урока: Северная война (1700-1721г.г.)

1. Причины Северной войны:

2. Для чего был создан Северный союз. Члены союза:

3. Причины поражения под Нарвой (1700г.):

4. Меры, принятые Петром I для усиления русской армии:

5. Первые победы Русской армии

Год Событие

1)

2)

3)



© 2010-2022