Рефлексивный анализ проведенного урока

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г.Актобе Актюбинская средняя школа

учитель истории Кунсакова К.М.

Рефлексивный анализ проведенного урока

Дата проведения: 27.01.2016 г.

Предмет: история Казахстана.

Тема :Духовная культура Казахстана Праздник Наурыз.

Цель: продолжить формирование знаний у учащихся о культуре казахского народа сформировать у учащихся прочные знания по данной теме через применение ИКТ


  • Задачи Образовательная: познакомить учащихся с особенностями развития духовной культуры казахского народа и ее роли в сохранении исторической памяти народа

  • Развивающая: развивать умения и навыки работы с компьютером, способности самостоятельно формулировать свои мысли, уметь их сопоставлять и делать выводы.

  • Воспитательная: научить ценить культурные достижения, культурные ценности. Воспитывать уважительное отношение к богатому наследию духовной культуры.

  • Основные понятия: понятие культуры, виды духовной культуры, обычаи и традиции, праздник Наурыз

  • Тип урока: Комбинированный.

  • Оборудование: мультимедийная доска, ноутбуки, наглядности, учебник, рабочая тетрадь.

  • Ожидаемые результаты:

1.Все уч-ся знают, могут объяснить и сравнить термины "материальная культура","духовная культура"

2.Большинство уч-ся смогут сравнить оседлую культуру с кочевой и принять участие в групповой работе.

3.Некоторые аргументировать и защитить свою точку зрения..

Урок проводился в 5 «Б» классе. На уроке присутствовало 14 учащихся. Урок был построен по модулю -- обучение критическому мышлению с применением ИКТ и состоял из трёх этапов: вызова ,осмысления ,рефлексии .На этапе организационного момента я постаралась создать коллаборативную среду посредством деления на группы

Каждая группа пользовалась двумя ноутбуками. На этапе вызова был использован приём"мозговой штурм". Для выявления уровня"знание" был применён приём "Кто это?, Что это?"--Каждая группа получила задание в форме терминологического диктанта. Учащиеся должны были дать ответы, а затем с помощью предложенного ключа, проверить свои ответы и посчитать количество правильных ответов. С помощью предложенной шкалы оценок учащиеся поставили себе оценки и внесли их в лист оценивания. Это приём вызвал у учащихся интерес и все учащиеся смогли ещё раз повторить термины по данной теме.. По окончании этого этапа урока я сделала вывод о том, как учащиеся усвоили материал прошлого занятия

На этапе осмысления, до сообщения темы с целью активизации познавательной деятельности учащимся был показан видеоролик " Обычаи казахского народа"Учащиеся самостоятельно назвали тему урока С этой задачей справились все учащиеся.. После этого я поставила цели и задачи урока, а также поинтересовалась, чтобы они хотели узнать на уроке., Для развития уровня "синтез"по Блуму каждая группа получила индивидуальное задание .по теме"Духовная культура казахов. Праздник Наурыз."

1 группа- составить кластер «Обычаи и традиции казахского народа.», используя приём « фишбоун»2 группа- составить диаграмму Вена по темам« Материальная культура», « Духовная культура» 3 группа- составить «ромашку Блума» по теме « Наурыз».

Во время работы групп я отметила, что использование ноутбуков вызвало интерес у учащихся, все участвовали в работе группы, ребята самостоятельно распределили обязанности внутри группы.Я наблюдала за работой учащихся и формативно оценивала этот этап урока. С использованием ИКТ была проведена физкультминутка. После небольшого промежутка времени группы защищали свои работы и в отличии от предыдущих уроков, работы защищали не спикеры групп а вся группа, что говорит о растущем интересе у большинства учащихся к новым подходам в обучении. На этом этапе было проведено взаимооценивание с помощью смайликов трёх видов С целью закрепления полученных знаний был использован приём " Работа с кубиром" --учащимся было предложено упражнение " Собери своё стадо".Каждая группа за правильный ответ на вопросы получал фигурку овцы. Учащиеся приняли активное участие в выполнении этого упражнения.

Рефлексия была заключительным этапом урока, где учащимся было предложен приём критического мышления "Дерево знаний"--каждый ученик получил стикеры трёх цветов: " красный"-усвоил новую тему хорошо, "жёлтый"-тему понял, но есть вопросы, " зелёный"-- тему не понял. Учащиеся должны были оценить уровень полученных знаний .Рефлексия показала, что все 14 учащихся хорошо усвоили материал урока. На этом этапе проведено суммативное оценивание по количеству набранных во время урока баллов .В конце урока была проведена обратная связь через ответы на анкету «Я сегодня сделал для себя вывод...», «Я сегодня понял...» Выяснилось, что все учащихся отметили, что на уроке активно работали в группе, своей работой на уроке они довольны, материал урока им понятен ,настроение на уроке было хорошим.

Анализ урока показал следующие результаты:

1Цели урока достигнуты ,

2 учащиеся владеют методами и средствами практического использования информационных и коммуникационных ресурсов.

3Продолжается формирование навыков работы в группе.

4Методы и приёмы критического мышления способствуют повышению познавательного уровня учащихся..

В дальнейшем нужно продолжить работу по использованию ИКТ на уроках истории

.Учитель: Кунсакова К.М.

Рефлексивный анализ проведенного урокаРефлексивный анализ проведенного урокаРефлексивный анализ проведенного урокаРефлексивный анализ проведенного урокаРефлексивный анализ проведенного урокаРефлексивный анализ проведенного урока

© 2010-2022