Рабочая программа по истории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка



Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования(2004 г.), примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень),2006г. Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 8 классе вводится модуль: «История Брянского края» в объеме 35 ч.

Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе. Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 28 часов.

Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории России охватывает период XIXвека. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 40 часов.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:

Цели курса:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

  8. уделять внимание истории мировых религий - христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Ожидаемые результаты:

- Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

- Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

- Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

- Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

- Формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Рабочей программой предусмотрен текущий, итоговый контроль.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, хронологический диктант, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, решение познавательных задач, работа с документами.







Учебно-тематический план




Содержание тем учебного курса

История Брянского края(35 часов)

Раздел I. Брянский край в древности

Географическое месторасположение Брянской области, площадь, население, природные и климатические условия, первые города. Историография края.

Что представляла собой природа края, когда пришли люди? Основные стоянки палеолита на Брянщине. С чем связано появление культурных различий? Основные типы жилищ и виды искусств в эпоху палеолита

Почему изменилось хозяйство древнего человека в мезолите?

Неолит: новые материалы и находки.

Откуда и когда появилась бронза на Брянщине? Основные археологические культуры бронзового века.

Появление железа. Скифское влияние на население Брянского края. Племена раннего железного века на Брянщине, сравнительная характеристика археологических культур (Юхновская, Милоградская, Днепро-двинская, зарубинецкая, почепская)

«Великое переселение народов». Киевская археологическая культура. Анты. Колочинская археологическая культура

Раздел II.Брянский край в эпоху древнерусского государства и феодальной раздробленности

«Повесть временных лет». Славянские племенные союзы на территории Брянского края (кривичи, вятичи, радимичи,) Роменская археологическая культура.

Включение славянских земель в состав Руси. Начало распространение христианства в Брянском крае. Основание Брянска

Административно - территориальное деление. Политическая история края XI - первой трети XIII вв

Хозяйственная деятельность населения. Торговля, торговые пути и денежное обращение.

Уровень грамотности населения края, основания оценки. Особенности строительства первых монументальных каменных построек на территории края. Развитие ремесел

Раздел III. Великое княжество Черниговское и Брянское в 40-е годы XIII века - начале 90-х годов XV века.

Князь Роман Михайлович Старый. Основание Свенского монастыря. Олег Романович- великий князь Черниговский и Брянский.

Брянские земли в политике Литвы и Москвы. Брянцы в Куликовской битве. Потеря независимости и прекращение существования Брянского княжества. Карачевское княжество в XIV столетии.

Характеристика Великого княжества Литовского и Русского. Битва при Ворскле. Брянское удельное княжество и повет в составе Великого княжества Литовского и Русского в пер. пол. XV века. Стародубское удельное княжество. Трубчевское княжество. Брянский край во второй половине XV - н. XVI вв. Население Брянского края.

Письменные исторические источники. Живопись. Декоративно-прикладное искусство. Архитектура. Денежное обращение. Брянского края второй пол. XIII- начале XVII вв.

Раздел VI. Брянский край в составе Великого княжества Московского и Московского царства (XVI-XVII вв.)

Административное устройство Брянского края в XVI-XVIIвв. Брянский край - пограничный край Московского государства.Сравнительная характеристика удельного князя и князя-воеводы. Магдебургское право: понятие и значение . Брянская крепость XVII в.

Типы поселений на территории брянского края в этот период. Православные монастыри в XVI- XVII веках. Военно-политическая история края в XVI-XVII веках. Смута. Век нескончаемых войн: противники и основные сражения в XVI-XVIII вв. на территории края. Борис Годунов. Начало Смуты. «Самозванство». Основные сражения Смутного времени в Брянском крае. Последствия Смуты. Польско-казацкие и польско-русские войны. Церковный раскол и старообрядчество на территории края. Брянский край в конце XVII века.

Раздел V. Брянский край в столетии (XVIII вв. )

Административные перемены на территории Брянского края в XVIII веке.

Особенности административного устройства Брянского края. Социальный и национальный состав населения в начале XVIII в. Основные виды поселений, их характеристика.

Брянский край в период Северной войны. Боевые действия в годы войны на территории края. Деятельность и заслуги

В.Д. Корчмина. Отношение жителей Брянщины к армии Карла XII. Брянское адмиралтейство и флотилия Брянское адмиралтейство: понятие, продукция, основные функции, судьба, значение. Брянский Арсенал. Брянский Арсенал: понятие, причины строительства, значение.

Экономическое состояние брянского края в XVIII в. Основные хозяйственные занятия крестьян Брянщины. Ремесленное производство. Зарождение промышленности. Особенности торговли и торговые пути. Социальная борьба податного населения края с властями и высшими сословиями.

Культура и быт населения края в XVIII веке.


Новая история (28ч.).

Введение

Глава 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5ч).

Империя Наполеона I. Народы Европы против Французской империи. Поход в Россию и крушение Французской империи. Священный союз и революционное движение в Европе в 1820 - 1930-хгг. Победа освободительного движения в Латинской Америке.

Глава 2. Становление национальных государств в Европе (3ч).

Незавершенные революции 1848 - 1849 гг. в Европе. Начало воссоединения Италии и объединения Германии. Франко-прусская война и Парижская коммуна.

Глава 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги (3ч).

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в. Индустриальные страны во второй половине XIX - XX в. Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.

Глава 4. Ведущие страны мира в середине XIX - начале XX в. (5ч)

Великобритания и ее доминионы. США: причины и итоги Гражданской войны 1861 - 1865 гг. Страны Западной и Центральной Европы. Государства Южной и Юго-Восточной Европы. Япония на пути модернизации.

Глава 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX - начале XX в. (6ч).

Индия под властью англичан. «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами. Османская империя и Персия в XIX - начале XX в. Завершение колониального раздела мира. Колониализм: последствия для метрополий и колоний. Латинская Америка во второй половине XIX начале XX в.

Глава 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX - начале XX в. и Первая мировая война 1914 - 1918 гг. (4ч).

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX - XX вв. Начало Первой мировой войны. На фронтах Первой мировой войны.

Глава 7. Наука, культура и искусство в XIX - начале XXв. (2ч).

Технический прогресс и развитие научной картины мира. Культурное наследие XIX - начала XX в.

История России XIX век (40ч.)

Россия в первой половине 19 века(18 часов)

Вводный урок. Россия на пороге XIXв. Внутренняя политика Александра I. 1801 - 1812 годы. Сословия в России в начале XIX века.

Основные направления внешней политики России в начале XIX века. Россия и Франция в начале XIX века. Отечественная война 1812 года. От Немана до Бородино. Окончание Отечественной войны 1812 года и заграничные походы русской армии.

Внутренняя политика Александра I. 1815 - 1825 годы. Декабрьские события 1825 года. Российская империя в правление Александра I.

Николай I и его преобразования. Противоречия царствования НиколаяI. Кавказская война. Европейское направление во внешней политике Николая I. Восточный вопрос и Крымская война.Россия в правление Николая I.

Славянофилы и западники. Русская православная церковь в первой половине XIX века. Культура России в первой половине XIX века. Золотой век русской культуры. Россия в первой половине XIX века. Повторительно-обобщающий урок.(1 час)

Россия во второй половине 19 века(20часов)

Главная реформа XIX века. Реформы Александра II. Экономическое развитие Российской империи в 60 - 70-е годы XIX века. Внешняя политика России в царствование Александра II. Оппозиция в обществе.Россия в годы правления Александра II.

Царствование Александра III. Экономическое развитие России в последней четверти XIX века. Экономическое развитие России в последней четверти XIX века. Социальная структура Российской империи в последней четверти XIX века. Внешняя политика России при Александре III. Основные события внутренней политики России конца XIX века. Внешняя политика Николая I

Марксизм и социал-демократическое движение в России. Русская православная церковь в конце XIX в.

Культура России во второй половине XIX века. Литература, живопись, архитектура, музыка, театр.

Обобщающе-повторительный урок по теме: «Россия во второй половине XIX века». (1ч)






Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;

  • Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.



Ресурсное обеспечение программы

  1. История России XIX в.8 класс / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина - М. «Просвещение, 2011.

  2. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса / Н.В.Загладин. - М.: Русское слово, 2008



  1. История России. КИМ. 8 класс.- М.: Вако, 2010.

  2. История Нового времени. 8 класс. КИМ.- М.: Вако, 2011.

  3. Схемы по всеобщей истории. 8 класс/ С.В.Агафонов.- М.: Русское слово, 2009.

  4. Схемы по истории России. 8 класс /С.В. Агафонов.- М.: Русское слово, 2010.

Электронные учебные материалы:



  1. Всеобщая история. История нового времени.

  2. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

  3. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России







© 2010-2022