Разработка по истории Казахстана, тема Касым хан

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Касым хан

«__»_______________20____г.

Цель урока: раскрыть историческое значение правления хана Касыма (1511-1518гг) в Казахском ханстве;

Задачи урока:

образовательные:

  • дать оценку внутренней политике хана Касыма (политика, экономика, культура, законотворческая деятельность);

  • раскрыть на основе исторических фактов внешнюю политику хана Касыма;

  • дать итоговую оценку деятельности хана Касыма (обобщить материал).

развивающие: развивать навыки самостоятельного мышления, выступления перед аудиторией, умение вести диалог, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
воспитательные: прививать чувство патриотизма, воспитывать культуру речи, воспитание гражданственности.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: перцептивный, гностический аспект, управленческий аспект.

Основные понятия: государство, внутренняя и внешняя политика, Казахское ханство, дипломатические связи, хан Касым.

Средства и оборудование урока: рабочая тетрадь, учебник, атлас, контурная карта, раздаточный материал, слайды.

Структура урока:

1.Организационный момент
2. Актуализация знаний.
3. Первичное усвоение знаний

4.Рефлексия

5.Домашнее задание

План урока

а) •Биографические сведения о хане Касыме
•Взаимоотношения хана Бурундука и султана Касыма
•Закономерность восхождения на трон хана Касыма
•Укрепление экономической мощи и политического влияния государства
•«Қасым ханның қасқа жолы» («Светлый (проторенный) путь хана Касыма»)

б) Самостоятельная исследовательско-поисковая работа учащихся. Работа по группам.

Ход урока

Часть урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент
• психологический тренинг
• установка на работу
• объявление темы урока СЛАЙД 1 «Хан Касым»

2

организационно-побудительная

реализационно-осмыслительная

2.Актуализация знаний

1

Сообщение: «Касым хан - историческая личность. Роль деятельности Касым хана в историческом разрезе прошлого, настоящего и будущего»

Составление вопросов для проведения контрольной проверки с целью обобщения и систематизации знаний;

Письменная работа (совершенствование метода самостоятельная работа) «Что я знаю»
1.Назовите основателей Казахского ханства
2.На территорию какого ханства откочевали султаны Жаныбек и Керей?
3.Кто стал ханом Казахского ханства?
4.Что означает термин «казах»? Когда он появился?
5.Кто из средневековых историков писал об образовании Казахского ханства?
6.Против какого хана выступили Керей и Жанибек, перекочевав в Жетысу?

3 Изучение новой темы
1. СЛАЙД 3 Составление кластера «хан Касым».
Роль хана Касыма в становлении Казахского государства
2. СЛАЙД 4 «Касым хан»
•Биографические сведения о хане Касыме
•Взаимоотношения хана Бурундука и султана Касыма
•Закономерность восхождения на трон хана Касыма
•Укрепление экономической мощи и политического влияния государства
•«Қасым ханның қасқа жолы» («Светлый (проторенный) путь хана Касыма»)
3. СЛАЙД

5 Самостоятельная исследовательско-поисковая работа учащихся. Работа по группам. Постановка задач, разъяснение условий работы, определение времени (регламента подготовки и выступления).
Выступление спикеров от каждой группы, ответы на вопросы учащихся. Подведение итогов.

4

7

7

6

Подача фактов и основных идей по теме урока; объяснение материала учителем.

Самостоятельная исследовательско-поисковая работа учащихся; выработка критериев оценки знаний учащихся.

Выработка позитивной оценки к даваемому материалу; воспитание объективной самооценки.

Вопросы для исследования
•1 гр. Внутренняя политика хана Касыма
•2 гр. Внешняя политика хана Касыма
•3 гр. Войны хана Касыма с ханом Шайбани.

Закрепление знаний Ассоциации «Касым хан», работа учащихся на интерактивной доске. Подтверждение научной гипотезы.

5

Организация метода ассоциации.

Работа учащихся на интерактивной доске.

4. Рефлексия

  • Выставление оценок

3

Выработка критериев оценки знаний.

Позитивная мотивация к получению знаний; воспитание объективной самооценки.

5. Домашнее задание.

1

Развитие самостоятельности и творческого мышления; разъяснение домашнего материала; сообщение о хане Касыме (индивидуальные задания - «Касым хан - как человек», «Касым хан - политик», «Касым хан - как законотворец», «Касым хан - воин»)

§38, вопросы, подготовка рефератов


© 2010-2022