- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование уроков истории в 7 кл. ФГОС. (приложение к рабочей программе)
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 7 кл. ФГОС. (приложение к рабочей программе)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Грачева Е.И. |
Дата | 09.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Усть-Курдюм Саратовского района Саратовской области»
_____________________________________________________________________________________
Саратовская область, Саратовский район, с. Усть-Курдюм, ул. Б.Советская 66; т. (845)276-268,
e-mail: [email protected]
ЗДУВР МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»
____________Филимонова И.В.
«____»_____________20 __г.
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от ___________ 20 ____ г. протокол №1
Председатель____________ О.П. Чапова
подпись руководителя ОУ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По Истории
(указать учебный предмет, курс)
Класс _7
Учитель Грачева Е.И.
Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа
с. Усть-Курдюм
2015- 2016 учебный год
Календарно-тематическое планирование «История России с XVII по XVIII в.в.»
- №урока
Тема раздела, урока
Кол-во
часов
Дата
материалы и
оборудование
Основные виды учебной деятельности
Домашнее
задание
План
Факт
Тема 1: Россия на рубеже XVI- XVII веков 3 часа
1.1.
Политика
Бориса Годунова.
1
карта «Российское государство в 16 в.»,презентация по теме
Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор.
Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова
§1 с5
п./т.3,4,5
2.2.
Смута
1
карта та же
презентация по теме
Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор
§2 с12
п./т 3,5
3.3.
Окончание Смутного времени
1
карта та же
презентация по теме
Научатся определять термины: семибоярщина, ополчение
Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г.
§3 с24
п./т 1,3,5
Тема 2: Россия в XVII в. 10 часов
4.1.
Новые явления в экономике
1
карта «Россия в 17в.»
презентация по теме
Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины
Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период.
§4 с33
п./т 2,3,6
5.2.
Основные сословия российского общества
1
карта «Россия в 17 в.»
презентация по теме
Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки
Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.
§5 с42
п./т 1,4,5
6.3.
Политическое развитие страны
1
карта та же
презентация по теме
Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.§6 с48
п./т 4,5
7.4.
Власть и церковь. Церковный раскол
1
карта та же
презентация по теме
Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол
Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.§7 с56
п./т 3,4
8.5.
Народные движения
1
карта «народные восстания в Росси в 17в.»
презентация теме
Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война
Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина
§8 с61
п./т1,2,5
9.6.
Внешняя политика
1
карта «Россия в 17 в.» презентация по теме
п./т 1,2,3,6
Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло
Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.
§9 с68
п./т 4,5
10.7.
Образование и культура в XVII веке
1
репродукции, хрестоматия
презентация по теме
Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести
Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,.
§ 10 с75
п./т 4-7
11.8.
Сословный быт. Обычаи и нравы.
1
презентация по теме
Научатся определять термины: изразцы
Получат возможность научиться: определять отличия в быту различных социальных слоев
§11 с85
п./т 3
сообщения
12.9.
Саратовский край в XVII веке.
1
презентация по теме
Научатся определять термины Поволжье, «волжские казаки»,воевода, засечная линия, острог
Лекция
§ 1-11
13.10.
Обобщение по теме «Россия в 17 в.»
1
карты по теме
Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв.
Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте
Тема 3: Россия при Петре I 9 часов
14.1.
Предпосылки петровских преобразований
1
карта «Россия в 17 в.», презентация по теме
п./т 1,4
Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство.
Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации.
§12 с93
п./т 2,3
15.2.
Петр I. Россия на рубеже веков
1
карта «Россия в 1-й половине 18в.»
презентация
Научатся определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты. Получат возможность научиться: давать оценку Азовским походам; выяснять цели Великого посольства; анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения исторического и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу.
§13 с99
п./т 1,3,5
16.3.
Северная война (1700-1721)
1
карта «Российская Империя при Петре I» презентация по теме
Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, « окно в Европу».Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики; анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством»; ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работать с картой.
§ 14 с105
п./т 4,5,6
17.4.
Реформы Петра I
1
карта «Россия в первой половине 18в», схемы№6-7, презентация по теме 5,6
Научатся определять термины: абсолютизм, ближняя Канцелярия, консилии, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор.
Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу гос. Управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку.
§15 с115
п./т 2,3,4
18.5.
Экономика России в первой четверти XVIII века
1
карта та же, иллюстрации
презентация по теме
Научатся определять термины: протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать.
Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России.
§16 с122
п./т 1,4,5
19.6.
Народные движения в первой четверти XVIII века
1
карта та же, презентация по теме
Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне.
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода.
§17 с131
п./т 4,5
20-21.
7-8
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
2
презентация по теме
п./т 1,6, презентация
Научатся определять термины: гражданское общество, Кунсткамера, ассамблеи, клавикорды
Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования
§ 18-19
с137
п./т 2,3,5
22.9.
Обобщение по теме «Россия при Петре 1-м»
1
карты по теме, тесты
Научатся определять термины, изученные в разделе
§ 12-19
Тема 4: Россия в 1725-1762 годах 4 часа
23-24
1-2
Дворцовые перевороты
2
карта «Россия в 18 в.», иллюстрации, презентация по теме
п./т 1,2
Научатся определять термины: гвардия, кондиции, дворцовый переворот, фаворит
Получат возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов, выявлять приоритетные направления внутренней политики в данный период, анализировать исторические источники.
§20-21
с146
п./т 3,4
25.3.
Внутренняя политика в 1725-1762 годах
1
карта та же, презентация по теме таб.№12 п./т 1,5
Научатся определять термины: манифест, откуп, подряд
Получат возможность научиться: анализировать привилегии дворянства, давать собственную оценку соц.-экон. Развития России в рассматриваемый период.
§22 с156
п./т 2,3,4
26.4.
Внешняя политика России в 1 725-1762 годах
1
карта та же, презентация по теме п./т 3,4
Научатся определять термины: Речь Посполитая
Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, опираясь на историческую карту, характеризовать события Семилетней войны
§23 с163
п./т 1,2,5
Тема 5: Россия в 1762-1801 годах 16 часов
27.1.
Внутренняя политика Екатерины II
1
карта «Россия во 2-й половине 18в.», схемы№№11, 12
презентация по теме
Научатся определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания
Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещенного абсолютизма, анализировать исторические источники, характеризовать личность Екатерины II.
§24 с170
п./т 3,1
28.2.
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева
1
карта та же, презентация
п./т 1,2
Научатся определять термины: крестьянская война
Получат возможность научиться: называть причины, ход и итоги крестьянской войны
§25 с178
п./т 3,4
29.3.
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века
1
карта та же,
презентация по теме
Научатся определять термины: мануфактура, капитал, наемный труд
Получат возможность научиться: рассказывать об экономическом развитии России, используя историческую карту как источник информации, сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II
§26 с184
п./т 3,4,5
30-31
4-5
Внешняя политика Екатерины II
2
карта та же,
презентация по теме
Научатся определять термины: Священная война, Союз трех императоров, международная изоляция, трактат
Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов, показывать на карте новые границы Российской империи.
§ 27-28
С192
п./т 4,5
32.6.
Россия при Павле I
1
карта та же, презентация по теме п./т 1,2
Научатся определять термины: российская армия при Павле I; узнают успехи русской армии в Италии и Швейцарии, полководцев и участников паходов.Получат возможность научиться: показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX века.
§29 с205
п./т 3,4
33.7.
Наука и образование в России
1
презентация по теме
Научатся определять термины: реакционная политика, контрреформы, «Циркуляр о кухаркиных детях.
Получат возможность научиться: характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; академические экспедиции, выдающихся техников и изобретателей; систему образования; причины открытия Московского университета; анализировать исторические источники.
§30 с214
п./т 1,4
34-35
8-9
Художественная культура
2
тексты литературных произведений, презентация по теме
презентация
Научатся определять жанры и виды искусства.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности развития художественной культуры, литературы, театра, музыки, живописи и скульптуры.
§31-32
С222
п./т 2,4
36.10.
Быт и обычаи
1
презентация по теме презентация
Научатся определять термины: сословия, расы, имущественное расслоение
Получат возможность научиться: характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности
§33 с232
п./т 3
сообщ.
37.11.
38.12.
Саратовский край в XVII I веке.
2
презентация
презентация по теме
Научатся определять термины уездный центр, крестьянская война, губерния
Лекция §20-33
39.13
40.14.
Обобщение по теме «Россия с 1725 по 1801г.г.»
2
карты по теме, иллюстрации
Научатся определять термины, изученные по теме
41.15.
42.16.
Итоговое обобщение по теме «История России с XVII-XVIII в.в.»
2
презентация
презентация по теме,карты
Научатся определять термины за курс истории России
Получат возможность определить уровень своих знаний.
Календарно-тематическое планирование «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»
№урока
Тема раздела, урока
Кол-во
часов
Дата
материалы и
оборудование
основные термины
и понятия
Дом.
Зад.
Прим.
План
Факт
Раздел 1 :Европа и мир в конце XV-XVII вв. 11 часов
43.1.
Эпоха Великих географических открытий
1
карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-середине17вв.» ,презентация по теме
Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.
§§ 1-2
44.2.
Абсолютизм в Европе
1
карта «Европа в 16-17 вв.» ,презентация по теме
Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.
Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления
§ 3
45.3.
Хозяйственная жизнь Европы в ХVI-ХVII вв.
1
карта та же, иллюстрации
,презентация по теме
Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.
Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.
§ 4
46.4.
Социальная структура европейского общества Нового времени
1
презентация по теме
Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.
§ 5
47.5.
Повседневная жизнь в ХVI-ХVII вв.
1
иллюстрации
,презентация по теме
Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.
§ 6
48.6.
Философия гуманизма
Культура эпохи Высокого Возрождения.
1
презентация по теме
Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет, живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.
Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры, характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества
§ 7-9
49.7.
Зарождение европейской науки
1
презентация по теме
Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт.
Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки.
§ 10
50.8.
Начало Реформации в Европе
1
презентация по теме
Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.
Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.
§11
51.9.
Реформация и Контрреформация
1
Иллюстрации, презентация по теме
Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.
Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.
§ 12
52.10.
Англия и Франция в XVI в.
1
карта «Европа в 16в.» презентация по теме
Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.
Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.
§ 13-14
53.11.
Обобщение по теме:«Европа и мир в конце XV-XVII вв.»
1
карта по теме,тесты
Научатся давать определения понятий, изученных в разделе.
Раздел 2: Ранние буржуазные революции. Международные отношения в XVI-XVIII вв. 4 часа
54.1.
Нидерландская революция
1
карта «Европа в 16-18 вв.» ,презентация по теме
Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.
Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.
§ 15
55.2.
Великая Английская революция
1
карта та же, презентация по теме
Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия
.
§ 16
56.3.
Путь к парламентской монархии в Англии
1
карта то же ,презентация по теме
Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции
§ 17
57.4.
Международные отношения в XVI-XVIII вв.
1
карта «Европа в 16-18вв.» ,презентация по теме
Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.
Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.
§ 18-19
Раздел 3: Эпоха Просвещения. Время преобразований. Борьба за первенство в Европе и в колониях. 11 часов.
58.1.
Век Просвещения
1
иллюстрации
,презентация по теме
Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.
Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.
§ 20
59.2.
Культура эпохи Просвещения
1
,презентация по теме хрестоматия
Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.
Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.
§ 21
60.3.
Промышленный переворот в Англии
1
Иллюстрации, ,презентация по теме
Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.
Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.
§ 22
61.4.
Английские колонии в Северной Америке
1
карта мира в 16-18веках, ,презентация по теме
Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.
Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.
§ 23
62.5.
Война за независимость. Образование США
1
карта « война за независимость и образование США» ,презентация по теме
Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.
§ 24
63.6.
Начало Великой Французской революции
1
карта «Франция в период ВФБ революции» презентация по теме
Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание
Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.
§ 25
64.7.
Установление республики во Франции
1
карта та же ,презентация по теме
Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.
Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.
§ 26
65.8.
Директория. Установление диктатуры
1
карта «Европа в период Директорий» ,презентация по теме
Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.
Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
§ 27
66. 9
Страны Востока в ХVІ-ХVІІІ вв.
1
карта мира в 18-19вв.
,презентация по теме
Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.
Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.
§§ 28, 29-30.
67.10.
Обобщение по теме «Эпоха Просвещения»
1
карты по теме
Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени
§§1-30
68.11.
Итоговое обобщение по теме «Новая история. Конец XV-XVIII в.в»
1
тесты
Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени
Резерв 2 часа
69-70
Резерв.
2
12