• Преподавателю
  • История
  • Календарно-тематическое планирование уроков истории в 7 кл. ФГОС. (приложение к рабочей программе)

Календарно-тематическое планирование уроков истории в 7 кл. ФГОС. (приложение к рабочей программе)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Усть-Курдюм Саратовского района Саратовской области»

_____________________________________________________________________________________

Саратовская область, Саратовский район, с. Усть-Курдюм, ул. Б.Советская 66; т. (845)276-268,

e-mail: [email protected]

ЗДУВР МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»

____________Филимонова И.В.

«____»_____________20 __г.

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от ___________ 20 ____ г. протокол №1

Председатель____________ О.П. Чапова

подпись руководителя ОУ



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


По Истории

(указать учебный предмет, курс)

Класс _7


Учитель Грачева Е.И.


Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа

с. Усть-Курдюм


2015- 2016 учебный год


Календарно-тематическое планирование «История России с XVII по XVIII в.в.»


урока




Тема раздела, урока

Кол-во

часов


Дата



материалы и

оборудование



Основные виды учебной деятельности

Домашнее

задание

План

Факт

Тема 1: Россия на рубеже XVI- XVII веков 3 часа

1.1.

Политика

Бориса Годунова.

1


карта «Российское государство в 16 в.»,презентация по теме

Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор.

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова

§1 с5

п./т.3,4,5

2.2.

Смута

1

карта та же

презентация по теме

Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор

§2 с12

п./т 3,5

3.3.

Окончание Смутного времени

1

карта та же

презентация по теме

Научатся определять термины: семибоярщина, ополчение

Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г.

§3 с24

п./т 1,3,5


Тема 2: Россия в XVII в. 10 часов

4.1.

Новые явления в экономике

1

карта «Россия в 17в.»

презентация по теме

Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины

Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период.

§4 с33

п./т 2,3,6

5.2.

Основные сословия российского общества


1


карта «Россия в 17 в.»

презентация по теме

Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки

Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия.

§5 с42

п./т 1,4,5


6.3.

Политическое развитие страны

1

карта та же

презентация по теме

Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

§6 с48

п./т 4,5

7.4.

Власть и церковь. Церковный раскол

1


карта та же

презентация по теме

Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол
Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.

§7 с56

п./т 3,4

8.5.

Народные движения

1

карта «народные восстания в Росси в 17в.»

презентация теме

Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война

Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина

§8 с61

п./т1,2,5

9.6.

Внешняя политика

1

карта «Россия в 17 в.» презентация по теме

п./т 1,2,3,6

Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.

§9 с68

п./т 4,5

10.7.

Образование и культура в XVII веке

1

репродукции, хрестоматия

презентация по теме

Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести

Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,.

§ 10 с75

п./т 4-7

11.8.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

презентация по теме

Научатся определять термины: изразцы

Получат возможность научиться: определять отличия в быту различных социальных слоев

§11 с85

п./т 3

сообщения

12.9.

Саратовский край в XVII веке.

1

презентация по теме

Научатся определять термины Поволжье, «волжские казаки»,воевода, засечная линия, острог

Лекция

§ 1-11

13.10.

Обобщение по теме «Россия в 17 в.»

1

карты по теме

Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв.

Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте

Тема 3: Россия при Петре I 9 часов

14.1.

Предпосылки петровских преобразований

1

карта «Россия в 17 в.», презентация по теме

п./т 1,4

Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство.

Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации.

§12 с93

п./т 2,3

15.2.

Петр I. Россия на рубеже веков

1

карта «Россия в 1-й половине 18в.»

презентация

Научатся определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты. Получат возможность научиться: давать оценку Азовским походам; выяснять цели Великого посольства; анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения исторического и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу.

§13 с99

п./т 1,3,5

16.3.

Северная война (1700-1721)

1

карта «Российская Империя при Петре I» презентация по теме

Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, « окно в Европу».Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики; анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством»; ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работать с картой.

§ 14 с105

п./т 4,5,6

17.4.

Реформы Петра I

1

карта «Россия в первой половине 18в», схемы№6-7, презентация по теме 5,6

Научатся определять термины: абсолютизм, ближняя Канцелярия, консилии, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор.

Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу гос. Управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку.

§15 с115

п./т 2,3,4

18.5.

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

карта та же, иллюстрации

презентация по теме

Научатся определять термины: протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать.

Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России.

§16 с122

п./т 1,4,5

19.6.

Народные движения в первой четверти XVIII века

1

карта та же, презентация по теме

Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода.

§17 с131

п./т 4,5

20-21.

7-8

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

2

презентация по теме

п./т 1,6, презентация

Научатся определять термины: гражданское общество, Кунсткамера, ассамблеи, клавикорды

Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования

§ 18-19

с137

п./т 2,3,5

22.9.

Обобщение по теме «Россия при Петре 1-м»

1

карты по теме, тесты

Научатся определять термины, изученные в разделе

§ 12-19

Тема 4: Россия в 1725-1762 годах 4 часа

23-24

1-2

Дворцовые перевороты

2

карта «Россия в 18 в.», иллюстрации, презентация по теме

п./т 1,2

Научатся определять термины: гвардия, кондиции, дворцовый переворот, фаворит

Получат возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов, выявлять приоритетные направления внутренней политики в данный период, анализировать исторические источники.

§20-21

с146

п./т 3,4

25.3.

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1

карта та же, презентация по теме таб.№12 п./т 1,5

Научатся определять термины: манифест, откуп, подряд

Получат возможность научиться: анализировать привилегии дворянства, давать собственную оценку соц.-экон. Развития России в рассматриваемый период.

§22 с156

п./т 2,3,4

26.4.

Внешняя политика России в 1 725-1762 годах

1

карта та же, презентация по теме п./т 3,4

Научатся определять термины: Речь Посполитая

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, опираясь на историческую карту, характеризовать события Семилетней войны

§23 с163

п./т 1,2,5

Тема 5: Россия в 1762-1801 годах 16 часов

27.1.

Внутренняя политика Екатерины II

1

карта «Россия во 2-й половине 18в.», схемы№№11, 12

презентация по теме

Научатся определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания

Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещенного абсолютизма, анализировать исторические источники, характеризовать личность Екатерины II.

§24 с170

п./т 3,1

28.2.

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

карта та же, презентация

п./т 1,2

Научатся определять термины: крестьянская война

Получат возможность научиться: называть причины, ход и итоги крестьянской войны

§25 с178

п./т 3,4

29.3.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1

карта та же,

презентация по теме

Научатся определять термины: мануфактура, капитал, наемный труд

Получат возможность научиться: рассказывать об экономическом развитии России, используя историческую карту как источник информации, сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II

§26 с184

п./т 3,4,5

30-31

4-5

Внешняя политика Екатерины II

2

карта та же,

презентация по теме

Научатся определять термины: Священная война, Союз трех императоров, международная изоляция, трактат

Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов, показывать на карте новые границы Российской империи.

§ 27-28

С192

п./т 4,5

32.6.

Россия при Павле I

1

карта та же, презентация по теме п./т 1,2

Научатся определять термины: российская армия при Павле I; узнают успехи русской армии в Италии и Швейцарии, полководцев и участников паходов.Получат возможность научиться: показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX века.

§29 с205

п./т 3,4

33.7.

Наука и образование в России

1

презентация по теме

Научатся определять термины: реакционная политика, контрреформы, «Циркуляр о кухаркиных детях.

Получат возможность научиться: характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; академические экспедиции, выдающихся техников и изобретателей; систему образования; причины открытия Московского университета; анализировать исторические источники.

§30 с214

п./т 1,4

34-35

8-9

Художественная культура

2

тексты литературных произведений, презентация по теме

презентация

Научатся определять жанры и виды искусства.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности развития художественной культуры, литературы, театра, музыки, живописи и скульптуры.

§31-32

С222

п./т 2,4

36.10.

Быт и обычаи

1

презентация по теме презентация

Научатся определять термины: сословия, расы, имущественное расслоение

Получат возможность научиться: характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности

§33 с232

п./т 3

сообщ.

37.11.

38.12.

Саратовский край в XVII I веке.

2

презентация

презентация по теме

Научатся определять термины уездный центр, крестьянская война, губерния

Лекция §20-33

39.13

40.14.

Обобщение по теме «Россия с 1725 по 1801г.г.»

2

карты по теме, иллюстрации

Научатся определять термины, изученные по теме

41.15.

42.16.

Итоговое обобщение по теме «История России с XVII-XVIII в.в.»

2

презентация

презентация по теме,карты

Научатся определять термины за курс истории России

Получат возможность определить уровень своих знаний.


Календарно-тематическое планирование «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.»


урока

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

материалы и

оборудование

основные термины

и понятия

Дом.

Зад.





Прим.

План

Факт

Раздел 1 :Европа и мир в конце XV-XVII вв. 11 часов

43.1.

Эпоха Великих географических открытий

1

карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-середине17вв.» ,презентация по теме

Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику.

§§ 1-2

44.2.

Абсолютизм в Европе

1


карта «Европа в 16-17 вв.» ,презентация по теме

Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство.

Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления

§ 3

45.3.

Хозяйственная жизнь Европы в ХVI-ХVII вв.

1


карта та же, иллюстрации

,презентация по теме

Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники.

Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

§ 4

46.4.

Социальная структура европейского общества Нового времени

1

презентация по теме

Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон.

§ 5

47.5.

Повседневная жизнь в ХVI-ХVII вв.

1


иллюстрации

,презентация по теме

Получат возможность научиться: составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники.

§ 6

48.6.

Философия гуманизма

Культура эпохи Высокого Возрождения.

1


презентация по теме

Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет, живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал.

Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры, характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества

§ 7-9

49.7.

Зарождение европейской науки

1


презентация по теме

Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт.

Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки.

§ 10

50.8.

Начало Реформации в Европе

1


презентация по теме

Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор.

Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения.

§11

51.9.

Реформация и Контрреформация

1


Иллюстрации, презентация по теме

Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация.

Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов.

§ 12

52.10.

Англия и Франция в XVI в.

1


карта «Европа в 16в.» презентация по теме

Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса.

Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей.

§ 13-14

53.11.

Обобщение по теме:«Европа и мир в конце XV-XVII вв.»

1


карта по теме,тесты

Научатся давать определения понятий, изученных в разделе.

Раздел 2: Ранние буржуазные революции. Международные отношения в XVI-XVIII вв. 4 часа

54.1.

Нидерландская революция

1


карта «Европа в 16-18 вв.» ,презентация по теме

Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.

§ 15

55.2.

Великая Английская революция

1


карта та же, презентация по теме

Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия

.

§ 16

56.3.

Путь к парламентской монархии в Англии

1


карта то же ,презентация по теме

Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции

§ 17

57.4.

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1


карта «Европа в 16-18вв.» ,презентация по теме

Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос.

Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.

§ 18-19

Раздел 3: Эпоха Просвещения. Время преобразований. Борьба за первенство в Европе и в колониях. 11 часов.

58.1.

Век Просвещения

1


иллюстрации

,презентация по теме

Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

§ 20

59.2.

Культура эпохи Просвещения

1


,презентация по теме хрестоматия

Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

§ 21

60.3.

Промышленный переворот в Англии

1


Иллюстрации, ,презентация по теме

Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.

§ 22

61.4.

Английские колонии в Северной Америке

1


карта мира в 16-18веках, ,презентация по теме

Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

§ 23

62.5.

Война за независимость. Образование США

1


карта « война за независимость и образование США» ,презентация по теме

Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация.

§ 24

63.6.

Начало Великой Французской революции

1


карта «Франция в период ВФБ революции» презентация по теме

Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

§ 25

64.7.

Установление республики во Франции

1


карта та же ,презентация по теме

Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина.

Получат возможность научиться: анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа.

§ 26

65.8.

Директория. Установление диктатуры

1


карта «Европа в период Директорий» ,презентация по теме

Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

§ 27

66. 9

Страны Востока в ХVІ-ХVІІІ вв.

1


карта мира в 18-19вв.

,презентация по теме

Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, могол, клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация.

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.

§§ 28, 29-30.

67.10.

Обобщение по теме «Эпоха Просвещения»

1


карты по теме

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени

§§1-30

68.11.

Итоговое обобщение по теме «Новая история. Конец XV-XVIII в.в»

1

тесты

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени


Резерв 2 часа

69-70

Резерв.

2



12

© 2010-2022