Олимпиада по истории 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьный тур олимпиады по истории 5 класс.

(Первые 5 заданий (часть 1 ) на повторение пройденного за курс «Окружающий мир» 2-4 классы)

Часть 1.

  1. (1 балл) Определите, характеристика, какой исторической личности дана в приведенном отрывке?

    …Он обладал редкой физической силой, легко разгибал руками подковы, отличался большой любознательностью, не стыдился всю жизнь учиться. После его преобразований Россия стала сильным европейским государством и стала называться империей.

    а) Владимир Красное Солнышко
    б) Ярослав Мудрый
    в) Петр I Великий
    г) Александр III Миротворец

  2. (1 балл) Имя Дмитрия Михайловича Пожарского, князя, полководца связано с событиями:

    а) Куликовской битвы 1380 г.
    б) героической обороны Смоленска в Отечественной войне 1812 г.
    в) освобождения Москвы от поляков в 1612 г.
    г) захвата турецкой крепости Измаил в 1790 г.



(1 балл) Определите принцип образования ряда: шапка Мономаха, скипетр, держава - это:

а) подарки византийского императора
б) сокровища русских правителей
в) символы великокняжеской власти
г) великокняжеские украшения



  1. (2 балла) Соотнесите исторические события и даты:

А

Б

А) основание Санкт-Петербурга

1. 1564 г.

Б) начало книгопечатания в России

2. 1812 г.

В)Бородинское сражение

3. 1861 г.

Г)манифест о крестьянской вольнице

4. 1703 г.

А


Б


В


Г



  1. (2 балла) Используя карту, иллюстрацию и текст, определите, о каком событии идет речь.

    Олимпиада по истории 5 класс

    Олимпиада по истории 5 класс

    Позади растянувшегося по старой Смоленской дороге воинства оставались пушки и повозки с боевым снаряжением - у ослабевших, еле стоящих на ногах людей уже не было сил тащить тяжелые орудия. На хвосте у отступающих висела преследующая их армия, а из прилегающих лесов то и дело нападали отряды партизан.

    Усталые, замерзшие, укутанные во что попало, незадачливые завоеватели страдали от лютого холода и голода. Они съели почти всех павших от бескормицы лошадей и рады были пойманной «на обед» кошке.

    а) освобождение Москвы от польских захватчиков - 1612 г.
    б) Отечественная война -1812 г..
    в) иностранная военная интервенция -1918 г.
    г) Великая Отечественная война - 1941 г.

Часть 2



  1. (1 балл) Человека современного вида учёные называют по-латыни homo sapiens (хомо сапиенс). Как это можно перевести на русский язык?

Ответ:____________________________________________________



  1. ( 2 балла) Расшифруй анаграммы

А) Часть света, где найдены останки древнейших людей,

Б) Древнейшее занятие людей, обеспечивающее их мясом
В) Крупнейшее животное, жившее в ледниковый период
Г) Излюбленное жилище людей каменного века
  1. (4 балла) Вставьте пропущенные слова

Первобытный человек представлял себе богов в виде людей или животных. Из камня или дерева он создавал изображения бога, которое называется А)_____, думая, что бог вселяется в него Люди верили, что только колдуны, которых также называют Б)_________ могут разговаривать с богами. Люди считали, что в каждом теле живёт В) ______, которая может покидать тело во время сна или после смерти. Эти верования учёные называют Г)____________.

Ответ: А)_________________________, Б)_________________________

В) _________________________, Г)_________________________

4. (1 балл) Если захоронение было сделано в 80 г. до нашей эры и в прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле?

Ответ:__________________________

55. (2 балла) Сгруппируйте отрасли хозяйства по их принадлежности. Ответ запишите в виде последовательности цифр в соответствующей строке.

А) Присваивающее хозяйство

Б Б) Производящее хозяйство


1. сбор ягод

2. охота

3. скотоводство

4. сбор грибов

5. рыболовство

6. земледелие

7. бортничество

8. огородничество

9. ткачество

10. сбор яиц

11. коневодство

12. кузнечное дело

Ответ: А)_______________________

Б)_______________________

6.(2 балла)В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади - 2, медведя - 2, горного козла - 767, леопарда - 1. Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш.

Ответ:______________

6.(3 балла) Соотнесите предметы и их владельцев. Ответ запишите в таблицу в виде цифр и букв. К каждой цифре подберите соответствующую букву.

1. Фараон; А) Лук и стрелы;

2. Вельможа; Б) Сверло и молоток;

3. Писец; В) Жезл и сандалии;
4. Воин; Г) Корона;

5. Ремесленник; Д) Папирус;

6. Земледелец. Е) Мотыга.

Ответ: 1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 - , 6 - .

7.(3 балла) Какие рисунки сделаны первобытным художником?

Ответ:___________________

Максимальный балл за работу - 25.

Ключи к школьному туру олимпиады по истории 5 класс

Часть 1

  1. - В

  2. - В

  3. - В

  4. А - 4, Б - 1, В - 2, Г - 3.

  5. - Б

Часть 2.

  1. Человек разумный

  2. А - Африка, Б - Охота, В - Мамонт, Г - Пещера

  3. А - идол, Б - Шаманы, В - Душа, Г - Религия

  4. 2095 лет.

  5. А - 1,2, 4, 5, 7, 10. Б - 3, 6, 8, 9, 11, 12.

  6. 1 - Г, 2 - В, 3 - Д, 4 - А, 5 - Б, 6 - Е.

  7. А,В,Г.



© 2010-2022