Рабочая программа 7 класс в соответствии с ИКС

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование на 7 класс по предмету новая история

68 часовЗнать понятия: традиционное общество, индустриальное общество, предпринимательский дух, хронологические рамки.

Уметь работать с историческими документами, текстами учебника, определять и объяснять понятия

Умение устанавливать причинно-следственные связи; оперирование понятиями, суждениями; сравнение полученных результатов с учебной задачей

Проектор

Учебник Стр. 3-6

Раздел I Мир в начале нового времени (11ч)

2

1


Западная Европа (16-17 век) Новый этап развития


Урок изучения и закрепления новых знаний

Знать понятия: «Великие географические открытия», каравелла, конкистадоры.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и систематизировать сведения Умение систематизировать материал; классифицировать информацию.

Презентация lesson-history.narod.ru

§1 Презентация lesson-history.narod.ru

§2

3

1


Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм»

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности

Знать понятия: абсолютизм, капитализм, сословное представительство.

Уметь сравнивать, формировать понятийный аппарат; воспитывать отрицательное отношение к неограниченной власти. Умение оценивать, понимать.

Умение работы с учебником, схемами, текстами.

Презентация lesson-history.narod.ru

§3

4

1


Дух предпринимательства преобразует экономику

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности

Знать понятия: мануфактура, буржуазия, монополия, биржа, капитал, наёмный рабочий, капитал.

Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, характеризовать понятийный аппарат

Презентация lesson-history.narod.ru

§4

5

1


Социальные слои европейского общества. Их отличительные черты

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Умение организовывать совместную деятельность; сравнивать полученные результатов с учебной задачей; владеть различными формами самоконтроля.

Презентация lesson-history.narod.ru

§§5,6

6

1


Европейское население и основные черты повседневной жизни

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Презентация lesson-history.narod.ru

§§5,6

7

1


Эпоха Возрождения и ее характерные черты

Учебная лекция с элементами эвристической беседы

Знать понятия: Возрождение, культура,

обмирщение сознания, искусство.

Исторические личности: Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле; Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Питер Брейгель Старший, Альбрехт Дюрер.

Уметь работать с таблицей, с иллюстрациями и текстом учебника; воспитывать эстетический вкус ан примере произведений эпохи Возрождения. Умение находить отличительные признаки, установление причинно-следственной связи.

Презентация lesson-history.narod.ru

§§7-9

8

1


Развитие науки в 16-17 веках

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Знать понятия: бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека.

Исторические личности: Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон.

Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать историческую информацию, формировать научное мировоззрение; на примере жизни и деятельности учёных воспитывать мужество, волю, стремление отстаивать свои взгляды. Умение анализировать исторические факты, формировать несложные выводы, систематизировать материал в таблице

Презентация lesson-history.narod.ru

§10

9

1


Реформация и контрреформация в Европе

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Знать понятия: Реформация, революция, протестантизм, лютеранство.

Исторические личности: Мартин Лютер, Томас Мюнцр.

Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с таблицей, исторической картой, документами, воспитывать толерантное отношение к представителям различных конфессий; на примере жизни Мартина Лютера и Томаса Мюнцра воспитывать готовность отстаивать свои взгляды. Умение работать с вещественными и изобразительными источниками, самостоятельное построение рассказа на основе источников

Презентация lesson-history.narod.ru

§11

10

1


Королевская власть и Реформация в Англии

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Знать понятия: пуритане, англиканская церковь, кровавое законодательство, корсары, каперы. Исторические личности: Генрих VIII, Мария Кровавая, Елизавета Тюдор.

Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, формирование понятийного аппарата, анализировать историческую информацию Умение владеть разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; составление тезисов, конспектирование.

Презентация lesson-history.narod.ru

§12-13

11

1


Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции

Комбинированный урок

Знать понятия: гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны.

Уметь анализировать историческую информацию, работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи

Умение владеть разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; составление тезисов, конспектирование

Презентация lesson-history.narod.ru

§14

12

1


Повторительно-обобщающий урок: «Мир в начале нового времени»

Урок контроля и коррекции знаний учащихся

Уметь применять полученные знания на практике

Уметь оценивать собственную деятельность.

Характеризовать понятия.



Раздел II Первые революции Нового времени. (5ч)

13

1


Нидерландская революция.


Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Знать понятия: штатгальтер, гезы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Уметь анализировать историческую информацию, работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал в таблице. Умение анализировать исторические документы, делать выводы, устный отзыв на ответы других

Презентация lesson-history.narod.ru

§15

14

1


Рождение свободной республики Голландии.

Комбинированный урок

Знать понятия: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Уметь анализировать историческую информацию, работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал в таблице. Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.)

Презентация lesson-history.narod.ru

§15

15

1


Революция в Англии.


Комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

Знать понятия: парламентская монархия,

Долгий парламент, левеллеры, диггеры,

Протектор, тори, виги. Исторические личности: Кромвель.

Круглоголовые, кавалеры

Уметь анализировать историческую информацию, работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи Умение слышать, осмысливать чтения, классифицировать, сравнивать

и обобщать

Презентация lesson-history.narod.ru

§16

16

1


Установление парламентской монархии.

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы.

Знать понятия: парламентская монархия,

Долгий парламент, левеллеры, диггеры,

Протектор, тори, виги. Исторические личности: Кромвель.

Круглоголовые, кавалеры

Уметь анализировать историческую информацию, работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи Умение слышать, осмысливать чтения, классифицировать, сравнивать

и обобщать.

Презентация lesson-history.narod.ru

§17

17

1


Международные отношения.


Комбинированный урок

Знать понятия: Тридцатилетняя война, коалиция, Вестфальский мир.

Уметь анализировать историческую информацию, работать самостоятельно с текстами учебника, историческими документами, устанавливать причинно-следственные связи, развивать картографические умения Умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Презентация lesson-history.narod.ru

§18-19


Раздел III Эпоха Просвещения. (7 ч)

18

1


Век Просвещения

Комбинированный урок

Знать понятия: эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделение властей. Исторические личности: Джон Локк, барон де Монтескье, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Адам 19Смит; Даниель Дефо, Джонатан Свифт, Фридрих Шиллер, Иоганн Вольфганг Гёте, Жан Батист Симеон Шарден, Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг Ван Бетховен.

Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать историческую информацию, определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты. Умение извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.)

Презентация lesson-history.narod.ru

§§ 20,21

19

1


Промышленный переворот в Англии

Изучение нового материала с постановкой проблемного задания

Знать понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм.

Уметь оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи. Умение оценивание своей учебной деятельности и установление их причины; постановка целей, вопросов и заданий

Презентация lesson-history.narod.ru

§22

20

1


Английские колонии в Северной Америке.

Комбинированный урок

Знать понятия: колонии, национальное самосознание.

Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать историческую информацию, развивать Умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.картографические умения.

Презентация lesson-history.narod.ru

§23

21

1


Война за независимость и создание Соединённых Штатов Америки.

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся.

Знать понятия: патриот, лоялист, суверенитет, федерация, конституция, Декларация независимости.

Уметь оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, Умение группировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, самоконтроль.

Презентация lesson-history.narod.ru

§24

22

1


Причины и начало Великой французской революции.

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Знать понятия: третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет.

Уметь оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи.

Презентация lesson-history.narod.ru

§25

23

1


Великая французская революция. От монархии к республике.

Комбинированный урок

Знать понятия: жирондисты, якобинцы, белая эмиграция, «правые», «левые», гильотина, Декларация прав человека и Конституция 1791 г.

Уметь оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, составлять схемы, таблицы Умение группировать, сравнивать, соотносить, обобщать Умение анализировать, оценивать, систематизировать

Презентация lesson-history.narod.ru

§26

24

1


Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Знать понятия: революционная буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешенные», термидорианцы, Директория.

Исторические личности: Наполеон Бонапарт.

Уметь оценивать исторические явления, устанавливать Анализировать, оценивать, систематизировать причинно-следственные связи, давать характеристики историческим деятелям, решать познавательные задачи, развивать картографические умения

Презентация lesson-history.narod.ru

§27

Раздел IV Традиционные общества в ранее Новое время. (2 ч)

25-26

2


Начало Европейской колонизации.


Учебная лекция

Уметь оценивать исторические явления, устанавливать Анализировать, оценивать, систематизировать причинно-следственные связи, давать характеристики историческим деятелям, решать познавательные задачи, развивать картографические умения


27

1


Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени»


Организация самостоятельной работы учащихся


Уметь применять полученные знания на практике

Уметь оценивать собственную деятельность.

Характеризовать понятия. Умение применять полученные знания на практике


28

1


Итоговый тест





© 2010-2022