- Преподавателю
- История
- Рабочая программа 7 класс в соответствии с ИКС
Рабочая программа 7 класс в соответствии с ИКС
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Качаева С.В. |
Дата | 25.01.2017 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование на 7 класс по предмету новая история
68 часовЗнать понятия: традиционное общество, индустриальное общество, предпринимательский дух, хронологические рамки.
Уметь работать с историческими документами, текстами учебника, определять и объяснять понятия
Умение устанавливать причинно-следственные связи; оперирование понятиями, суждениями; сравнение полученных результатов с учебной задачей
Проектор
Учебник Стр. 3-6
Раздел I Мир в начале нового времени (11ч)
2
1
Западная Европа (16-17 век) Новый этап развития
Урок изучения и закрепления новых знаний
Знать понятия: «Великие географические открытия», каравелла, конкистадоры.
Уметь устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и систематизировать сведения Умение систематизировать материал; классифицировать информацию.
Презентация lesson-history.narod.ru
§1 Презентация lesson-history.narod.ru
§2
3
1
Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм»
Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности
Знать понятия: абсолютизм, капитализм, сословное представительство.
Уметь сравнивать, формировать понятийный аппарат; воспитывать отрицательное отношение к неограниченной власти. Умение оценивать, понимать.
Умение работы с учебником, схемами, текстами.
Презентация lesson-history.narod.ru
§3
4
1
Дух предпринимательства преобразует экономику
Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности
Знать понятия: мануфактура, буржуазия, монополия, биржа, капитал, наёмный рабочий, капитал.
Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, характеризовать понятийный аппарат
Презентация lesson-history.narod.ru
§4
5
1
Социальные слои европейского общества. Их отличительные черты
Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста
Умение организовывать совместную деятельность; сравнивать полученные результатов с учебной задачей; владеть различными формами самоконтроля.
Презентация lesson-history.narod.ru
§§5,6
6
1
Европейское население и основные черты повседневной жизни
Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста
Презентация lesson-history.narod.ru
§§5,6
7
1
Эпоха Возрождения и ее характерные черты
Учебная лекция с элементами эвристической беседы
Знать понятия: Возрождение, культура,
обмирщение сознания, искусство.
Исторические личности: Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле; Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Питер Брейгель Старший, Альбрехт Дюрер.
Уметь работать с таблицей, с иллюстрациями и текстом учебника; воспитывать эстетический вкус ан примере произведений эпохи Возрождения. Умение находить отличительные признаки, установление причинно-следственной связи.
Презентация lesson-history.narod.ru
§§7-9
8
1
Развитие науки в 16-17 веках
Комбинированный урок с элементами лабораторной работы
Знать понятия: бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека.
Исторические личности: Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон.
Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать историческую информацию, формировать научное мировоззрение; на примере жизни и деятельности учёных воспитывать мужество, волю, стремление отстаивать свои взгляды. Умение анализировать исторические факты, формировать несложные выводы, систематизировать материал в таблице
Презентация lesson-history.narod.ru
§10
9
1
Реформация и контрреформация в Европе
Комбинированный урок с элементами лабораторной работы
Знать понятия: Реформация, революция, протестантизм, лютеранство.
Исторические личности: Мартин Лютер, Томас Мюнцр.
Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с таблицей, исторической картой, документами, воспитывать толерантное отношение к представителям различных конфессий; на примере жизни Мартина Лютера и Томаса Мюнцра воспитывать готовность отстаивать свои взгляды. Умение работать с вещественными и изобразительными источниками, самостоятельное построение рассказа на основе источников
Презентация lesson-history.narod.ru
§11
10
1
Королевская власть и Реформация в Англии
Изложение нового материала с постановкой проблемного задания
Знать понятия: пуритане, англиканская церковь, кровавое законодательство, корсары, каперы. Исторические личности: Генрих VIII, Мария Кровавая, Елизавета Тюдор.
Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, формирование понятийного аппарата, анализировать историческую информацию Умение владеть разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; составление тезисов, конспектирование.
Презентация lesson-history.narod.ru
§12-13
11
1
Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции
Комбинированный урок
Знать понятия: гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны.
Уметь анализировать историческую информацию, работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи
Умение владеть разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; составление тезисов, конспектирование
Презентация lesson-history.narod.ru
§14
12
1
Повторительно-обобщающий урок: «Мир в начале нового времени»
Урок контроля и коррекции знаний учащихся
Уметь применять полученные знания на практике
Уметь оценивать собственную деятельность.
Характеризовать понятия.
Раздел II Первые революции Нового времени. (5ч)
13
1
Нидерландская революция.
Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста
Знать понятия: штатгальтер, гезы, иконоборцы, террор, уния, революция.
Уметь анализировать историческую информацию, работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал в таблице. Умение анализировать исторические документы, делать выводы, устный отзыв на ответы других
Презентация lesson-history.narod.ru
§15
14
1
Рождение свободной республики Голландии.
Комбинированный урок
Знать понятия: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.
Уметь анализировать историческую информацию, работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал в таблице. Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.)
Презентация lesson-history.narod.ru
§15
15
1
Революция в Англии.
Комбинированный урок с элементами лабораторной работы.
Знать понятия: парламентская монархия,
Долгий парламент, левеллеры, диггеры,
Протектор, тори, виги. Исторические личности: Кромвель.
Круглоголовые, кавалеры
Уметь анализировать историческую информацию, работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи Умение слышать, осмысливать чтения, классифицировать, сравнивать
и обобщать
Презентация lesson-history.narod.ru
§16
16
1
Установление парламентской монархии.
Комбинированный урок с элементами лабораторной работы.
Знать понятия: парламентская монархия,
Долгий парламент, левеллеры, диггеры,
Протектор, тори, виги. Исторические личности: Кромвель.
Круглоголовые, кавалеры
Уметь анализировать историческую информацию, работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи Умение слышать, осмысливать чтения, классифицировать, сравнивать
и обобщать.
Презентация lesson-history.narod.ru
§17
17
1
Международные отношения.
Комбинированный урок
Знать понятия: Тридцатилетняя война, коалиция, Вестфальский мир.
Уметь анализировать историческую информацию, работать самостоятельно с текстами учебника, историческими документами, устанавливать причинно-следственные связи, развивать картографические умения Умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
Презентация lesson-history.narod.ru
§18-19
Раздел III Эпоха Просвещения. (7 ч)
18
1
Век Просвещения
Комбинированный урок
Знать понятия: эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделение властей. Исторические личности: Джон Локк, барон де Монтескье, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Адам 19Смит; Даниель Дефо, Джонатан Свифт, Фридрих Шиллер, Иоганн Вольфганг Гёте, Жан Батист Симеон Шарден, Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг Ван Бетховен.
Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать историческую информацию, определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты. Умение извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.)
Презентация lesson-history.narod.ru
§§ 20,21
19
1
Промышленный переворот в Англии
Изучение нового материала с постановкой проблемного задания
Знать понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм.
Уметь оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи. Умение оценивание своей учебной деятельности и установление их причины; постановка целей, вопросов и заданий
Презентация lesson-history.narod.ru
§22
20
1
Английские колонии в Северной Америке.
Комбинированный урок
Знать понятия: колонии, национальное самосознание.
Уметь сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать историческую информацию, развивать Умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа.картографические умения.
Презентация lesson-history.narod.ru
§23
21
1
Война за независимость и создание Соединённых Штатов Америки.
Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся.
Знать понятия: патриот, лоялист, суверенитет, федерация, конституция, Декларация независимости.
Уметь оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, Умение группировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, самоконтроль.
Презентация lesson-history.narod.ru
§24
22
1
Причины и начало Великой французской революции.
Изложение нового материала с постановкой проблемного задания
Знать понятия: третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет.
Уметь оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи.
Презентация lesson-history.narod.ru
§25
23
1
Великая французская революция. От монархии к республике.
Комбинированный урок
Знать понятия: жирондисты, якобинцы, белая эмиграция, «правые», «левые», гильотина, Декларация прав человека и Конституция 1791 г.
Уметь оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, составлять схемы, таблицы Умение группировать, сравнивать, соотносить, обобщать Умение анализировать, оценивать, систематизировать
Презентация lesson-history.narod.ru
§26
24
1
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста
Знать понятия: революционная буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешенные», термидорианцы, Директория.
Исторические личности: Наполеон Бонапарт.
Уметь оценивать исторические явления, устанавливать Анализировать, оценивать, систематизировать причинно-следственные связи, давать характеристики историческим деятелям, решать познавательные задачи, развивать картографические умения
Презентация lesson-history.narod.ru
§27
Раздел IV Традиционные общества в ранее Новое время. (2 ч)
25-26
2
Начало Европейской колонизации.
Учебная лекция
Уметь оценивать исторические явления, устанавливать Анализировать, оценивать, систематизировать причинно-следственные связи, давать характеристики историческим деятелям, решать познавательные задачи, развивать картографические умения
27
1
Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени»
Организация самостоятельной работы учащихся
Уметь применять полученные знания на практике
Уметь оценивать собственную деятельность.
Характеризовать понятия. Умение применять полученные знания на практике
28
1
Итоговый тест