• Преподавателю
  • История
  • Контрольная работа по истории России и мира (11 класс) на тему «Россия и мир в начале XX века»

Контрольная работа по истории России и мира (11 класс) на тему «Россия и мир в начале XX века»

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по истории России и мира (11 класс)

на тему: «Россия и мир в начале XX века»

I - Вариант

1 уровень - Тест (укажите один правильный ответ)

1. В начале ХХ в. экономика России характеризовалась:

1) высокой концентрацией промышленного производства

2) быстрым развитием потребительского рынка

3) невмешательством государства в экономику

4) отсутствием иностранного капитала

2. П.А. Столыпин считал главным препятствием на пути развития сельского хозяйства в России:

1) расслоение крестьянства

2) сохранение крестьянской общины

3) сохранение помещичьего землевладения

4) включение крестьян в рыночные отношения

3. В начале ХХ в. в основной проблемой экономики России являлась:

1) крепостническая система 3) медленный рост промышленного производства

2) научно-техническая отсталость 4) низкий оборот сельскохозяйственной продукции

4. В начале ХХ в. (до 1905г.) в России существовали:

1) нелегальные политические партии

2) легальные политические партии

3) выборные органы государственной власти

4) демократические свободы

5. Царский манифест от 17 октября 1905г. предусматривал:

1) учреждение Государственной думы

2) установление республики с однопалатным парламентом

3) создание федерации губерний и национальных территорий

4) созыв Земского собора и переход к ограниченной монархии

6. Усиление позиций России на дальнем Востоке в конце XIX - начале ХХ в.в. привело к (укажите лишнее):

1) строительству КВЖД

2) аренде Россией Ляодунского полуострова у Китая

3) созданию Российской военно - морской базы в Порт-Артуре

4) аренде Россией у Китая территории Манчжурии

2 уровень - Напишите слово (словосочетание)

7. Его царствование совпало с быстрым промышленно-экономическим развитием страны. При нём Россия потерпела поражение в русско-японской войне, что явилось одной из причин первой Революции, в ходе которой был принят Манифест 17 октября, разрешавший создание политических партий и учреждавший Государственную думу…

Ответ:____________________

8. Священник, агент охранки. В 1904 организовал и возглавил «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга». Инициатор петиции петербургских рабочих Николаю II, шествия к Зимнему дворцу 9.1.1905. До октября 1905 в эмиграции. Разоблачен, повешен рабочими-дружинниками.

Ответ:____________________

3 уровень - определение хронологии

9. Соотнесите события с датами

А) Начало работы 1-й Гос. Думы

Б) Начало аграрной реформы П.А. Столыпина

В) Кровавое воскресение

Г) Начало русско-японской войны

1) 27.01.1904 г.

2) 09.01.1905 г.

3) 27.04.1906 г.

4) 09.11.1906 г.


10. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1) Окончание русско-японской войны; 2) Оформление «Антанты» (Великобритания, Франция, Россия); 3) Манифест «Об усовершенствовании основ государственного управления»; 4) Восстание на броненосце «Потёмкин»

4 уровень - дайте развернутый ответ

11. Выберите из предложенных вариантов тему для развернутого ответа:

А) Причины первой российской революции

Б) Основные положения аграрной реформы П.А. Столыпина





Контрольная работа по истории России и мира (11 класс)

на тему: «Россия и мир в начале XX века»

II - Вариант

1 уровень - Тест (укажите один правильный ответ)

1. Аграрная реформа Столыпина прежде всего предусматривала:

1) всемерную поддержку крестьянской общины

2) развитие крестьянской кооперации

3) свободный выход крестьян из общины

4) передачу всей земли крестьянам

2. Модернизация - это…

1) изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам, направлениям;

2) исключительное право на производство или на продажу товара, а также исключительное пользование товаром;

3) крупное монополистическое объединение предпринимателей, в котором участники, сохраняя производственную самостоятельность, осуществляют совместную коммерческую деятельность (определение цен, закупку сырья, сбыт товаров);

4) течение в революционном движении, провозглашающее политику социальных реформ, сотрудничество классов;

3) Восстание на броненосце «Потёмкин» произошло:

1) в июне 1904 г. 3) в августе 1905 г.

2) в июне 1905 г. 4) в ноябре 1906 г.

4) Одной из причин роспуска 2-й Государственной Думы являлась:

1) бойкот некоторых партий в парламентских выборах

2) конфронтация между правительством и Гос. Думы

3) начавшаяся революция

4) поражение в русско-японской войне

5) Либеральное движение в России в 1905 - 1907г.г. представляли:

1) большевики 3) кадеты

2) эсеры 4) черносотенцы

6) Главная причина строительства Транссибирской ж/д магистрали:

1) решение проблемы малоземелья крестьян

2) налаживание экономических отношений с Китаем

3) борьба с Англией за влияние в Монголии

4) ускорение экономического развития Дальнего Востока

2 уровень - Напишите слово (словосочетание)

7) Российский государственный деятель, почетный член Петербургской АН (1893). Министр путей сообщений в 1892, финансов с 1892, председатель Кабинета министров с 1903, Совета Министров в 1905-06. Инициатор введения винной монополии (1894), проведения денежной реформы (1897), строительства Сибирской ж. д. Подписал Портсмутский мир (1905). Автор Манифеста 17 октября.

Ответ:___________________

8) Государственный деятель Российской империи. В разные годы занимал посты Саратовского губернатора, министра внутренних дел, премьер-министра. В российской истории начала XX века известен в первую очередь как реформатор и государственный деятель, сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905-1907 годов.

Ответ:_________________

3 уровень - определение хронологии

9. Соотнесите события с датами

А) Убийство П.А. Столыпина

Б) Роспуск 2-й Гос.Думы

В) вооружённое восстание в Москве

Г) издание царского манифеста

1) 01.09.1911 г.

2) декабрь 1905 г.

3) 17.10.1905 г.

4) 03.07.1907 г.


10. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1) Начало русско-японской войны; 2) Кровавое воскресение; 3) Манифест «Об усовершенствовании основ государственного управления»; 4) Начало аграрной реформы П.А. Столыпина

4 уровень - дайте развернутый ответ

11. Выберите из предложенных вариантов тему для развернутого ответа:

А) Основные положения Манифеста «Об усовершенствовании основ государственного управления»;

Б) Причины поражения России в войне с Японией



© 2010-2022