Тест № 1 по истории России: Российская империя в конце XIX-начале XX в. (11 класс)

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест 1.

по теме: «Российская империя в начале XX века», 11 класс

I вариант

Часть 1.

  1. Какое из событий произошло раньше?

  1. начало русско - японской войны;

  2. «Кровавое воскресенье»;

  3. денежная реформа С.Ю.Витте;

  4. созыв I Государственной думы.

  1. Какое из политических движений характеризовалось социалистическими представлениями?

  1. эсеры;

  2. кадеты;

  3. октябристы;

  4. черносотенцы.

  1. С аграрными преобразованиями П.А.Столыпина в начале XX века связано понятие:

  1. барщина;

  2. отрезки;

  3. хутора;

  4. уставные грамоты.

  1. Что из названного было характерно для экономического развития России в начале XX века:

  1. Монополизация промышленности;

  2. Начало промышленного переворота;

  3. Начало железнодорожного строительства;

  4. Отсутствие иностранных инвестиций в экономику.

  1. Какое событие считается окончанием Первой русской революции?

  1. принятие Манифеста 17 октября 1905г.;

  2. созыв I Государственной думы;

  3. подавление Московского вооруженного восстания;

  4. третьеиюньский переворот.

  1. В результате проведения денежной реформы С.Ю.Витте:

  1. основой денежной системы стал золотой рубль;

  2. основой денежной системы стал серебряный рубль;

  3. из обращения были изъяты бумажные деньги;

  4. было восстановлено обращение бумажных денег.

  1. Что стало одним из итогов Первой российской революции?

  1. свержение монархии;

  2. созыв Учредительного собрания;

  3. отмена выкупных платежей;

  4. отмена сословий.

  1. Укажите, в каком ряду представлены крупнейшие русские театральные режиссеры начала XX века?

  1. В.С.Соловьев и Н.А.Бердяев;

  2. В.Э. Мейерхольд и Е.Б.Вахтангов;

  3. В.О.Ключевский и Е.В.Тарле;

  4. И.П.Павлов и И.И.Мечников.

  1. Прочтите высказывание одного политического деятеля и укажите название страны, о войне с которой в нем говорится: «Не русский народ, а русское самодержавие начало эту колоссальную войну, превратившуюся в войну нового и старого буржуазного мира. Не русский народ, а самодержавие пришло к позорному поражению. Русский народ выиграл от поражения самодержавия. Капитуляция Порт- Артура есть пролог капитуляции царизма»

  1. Германия;

  2. Япония;

  3. Великобритания;

  4. Франция.

  1. Прочтите отрывок из воспоминаний деятеля культуры и укажите его фамилию

«Чем больше я играл Бориса Годунова, Грозного, Досифея, Варяжского гостя и Голову в «Майской ночи», тем более убеждался, что артист в опере должен не только петь и играть роль, как играют в драме. В опере надо петь, как говорять. Впоследствии я заметил, что артисты, желающие подражать мне, не понимают меня. Они не пели, как говорят, а говорили как поют».

  1. С.И.Мамонтов;

  2. С.В.Рахманинов;

  3. С.П.Дягилев;

  4. Ф.И.Шаляпин.

Часть 2.

  1. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

  1. убийство П.А.Столыпина;

  2. Московское декабрьское восстание;

  3. гибель крейсера «Варяг»;

  4. издание Манифеста об учреждении Государственной думы;

  5. третьеиюньский переворот.

  1. Какие три из перечисленных событий связаны с революцией 1905 - 1907 гг.?

  1. Октябрьская политическая стачка;

  2. «Кровавое воскресенье»;

  3. опубликование ноты Милюкова;

  4. созыв I Государственной думы;

  5. установление режима «двоевластия».

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, кроме одного, характеризуют государственную систему России начала XX века. Какой термин относится к другой эпохе:

  1. Государственный совет;

  2. Святейший Синод;

  3. Комитет министров;

  4. Сенат;

  5. император;

  6. Верховный Совет.

  1. Запишите пропущенное слово.

Течение в авангардном искусстве и литературе, получившее развитие в России в начале XX в. в творчестве Д.Д.Бурлюка, В.В.Маяковского, В.В.Хлебникова и другие, характеризуемое скоростью, энергией, острыми формами в живописи и отказом от традиционной грамматики в поэзии, призывами создать искусство, устремленное в будущее, называется _________________.

  1. Установите соответствие между политическими партиями начала XX в. и их лидерами.

НАЗВАНИЕ ПАРИЙ:

А) Союз 17 октября;

Б) РСДРП;

В) Конституционно - демократическая партия;

Г) Партия социалистов - революционеров.

ЛИДЕРЫ:

  1. В.И.Ленин;

  2. В.М.Чернов;

  3. А.И.Дубровин;

  4. П.Н.Милюков;

  5. А.И.Гучков.


  1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из письма государственного деятеля начала XX века

"Представлялось избрать один из двух путей: назначить энергичного человека и всеми силами постараться раздавить крамолу, затем была бы передышка, и снова пришлось бы через несколько месяцев действовать силой; но это бы стоило потоков крови и в конце концов привело бы к теперешнему положению, т.е. авторитет власти был бы показан, но результат оставался бы тот же самый и реформы вперед не могли осуществляться бы. Другой путь - предоставление гражданских прав населению - свободы слова, печати, собраний и союзов и неприкосновенности личности; кроме того , обязательство проводить всякий законопроект через Государственную думу - это в сущности и есть конституция... Немного нас было, которые боролись против нее. Но поддержки в этой борьбе ниоткуда не пришло , всякий день от нас отворачивались все большее количество людей, и в конце концов случилось неизбежное. Тем не менее по совести я предпочитаю давать все сразу, нежели быть вынужденным в ближайшем будущем уступать по мелочам и все-таки прийти к тому же."

1. Назовите автора письма и год, в котором ему пришлось делать изложенный в письме выбор.

2. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех реформ и действий ("уступок"), на которые вынужден был согласиться автор письма.

3. Какие причины отказа от пути подавления "крамолы" через установление военной диктатуры указывает автор? Какие причины можете дополнительно указать вы? Укажите всего не менее трех причин.

4. В начале января 1905 года "Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга" во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе и царю.

Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением.

Укажите, чем завершилась подача петиции.

5. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующие в исторической науке:

"Реформы П.А.Столыпина закладывали основы для стабильного развития русской деревни"

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можете подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде:

Аргументы в подтверждение:

1) ....

2) ....

Аргументы в опровержение:

1)...

2) ..

6. Напишите истерический портрет Николая II.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их характеристику. Характеристика каждого из направлений деятельности должна включать основные факты, относящиеся к этим направлениям. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

© 2010-2022