- Преподавателю
- История
- Разработка КИМ для промежуточного контроля ОРКСЭ по темам: «Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. », «Основы мировы религиозных культур», «Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека
Разработка КИМ для промежуточного контроля ОРКСЭ по темам: «Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. », «Основы мировы религиозных культур», «Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Буханова Т.П. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Промежуточная контрольная работа
по теме :
«Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.»
Задание №1
Подберите однокоренные слова к слову :
Родина - ..... ( род, родители, родня, родословная)- ответ
Отечество - ...... ( отец, отчий, отчество, отеческий, Отчизна)- ответ
Задание №2
Собери пословицы.
№
Начало пословиц
№
Оконьчание пословиц
1
Человек без Родины, ...
А
того обычая и держись.
2
В родном краю сокол, ...
Б
не жаль жизни.
3
Для отчизны ...
В
что соловей без песни.
4
В каком народе живешь,
Г
в чужом - ворона.
Ответ :
1
2
3
4
В
Г
Б
А
Задание №3
Расставте слова по определениям.
Знания, предметы, справедливость, произведения исскусства, добро, вещи, общение, честь, работа, отношение к миру, явления природы, илосердие.
Задание №4
Закончите предложение.
-
Наша страна -
м
н
о
г
о
н
а
ц
и
о
н
а
л
ь
н
а
.
На территории моей Малой Родины проживают.....(русские, татары, башкиры, беларусы и тд.) национальности.
(Перечисли какие народы проживают на территории Челябинской области).
Задание №5
Разгадайте кроссворд.
-
1
2
4
3
5
6
7
9
8
10
-
Государство, составными частямикоторого являются относительно самостоятельные государственные образования (области, края, республики)? (федерация)
-
Прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы? (флаг)
-
Официальная эмблема государства, города, семейного рода. Изображается на флагах, монетах, печатях, государственных документах? (герб)
-
Это тместо, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. (Родина)
-
Глава государства ?(Президент)
-
Творческая деятельность человека в ходе которой создаются материальные и духовные ценности? (Культура)
-
То, что унаследовано от предшествующих поколений; идеи, взгляды, обычаи? (Традиция)
-
Сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединила общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика? (Нация)
-
Любовь к Родине, к своему народу? (Патриотизм)
-
Вера в сверхестественное, в сочетании с моральными нормами и типом поведения, обрядами? (Религия)
Задания №6
Вспомните и запишите традиции в таблицу.
Традиции семьи
Общие для всей страны праздники
Религиозные традиции
ОЦЕНКА ЗА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ:
Промежуточная контрольная работа
по теме :
«Основы мировы религиозных культур»
Задание №1.
Выберите правильный ответ.
-
Как называется сфера жизни, отличительной чертой которой является вера в сверхъестественное, в Бога?
а) культура
б) религия.
в) этикет
-
Как называется религия, которой придерживается одна нация?
а) мировая религия
б) национальная религия.
в) государственная религия
-
Как называется творческая деятельность человека, в ходе которой создаются материальные и духовные ценности?
а) религия
б) культура.
в) традиция
-
Что такое монотеистическая религия?
а) религия, которая проповедует Единого Бога.
б) многобожие.
в) почитание духов, животных.
Задание №2.
Дайте определения терминам и закрепи примерами. Заполните таблицу.
КУЛЬТУРА
МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
Все что создано руками человека: здание, оружия, деньги украшения разные предметы.
Все что сделано умом человека: идеи и образы - писатели, художники, ученые, понятия о добре и зле,справедливость и красота, религия и нравственные нормы.
Задание №3
Подберите к словам определения
Родоплеменные верования
№
Слово
№
Определение
1
Анимизм
А
Вера в возможность влиять на окружающий мир с помощью действий, заговоров, заклинаний и т.д.
2
Фетишизм
Б
Вера в существование духов и душ.
3
Тотемизм
В
Вера в сверхъестественные свойства предметов.
4
Магия
Г
Вера в сверхъестественные связи людей с животными, растениями.
Ответ :
1
2
3
4
Б
В
Г
А
Задание №4
Рассмотри картинки и заполни таблицу.
№1
Мухаммад
№2
Иисус Христос
№3
Сиддхартха Гаутама
№4
№
5
№
6
№7
№8
Саудовская Аравия
№9
№10
Веды, Авеста, Трипитака
№11
Библия
№12
Коран
№13
Курбан - байрам,
Ураза - байрам, Мавлид.
№14
Сагаалган,
Дончад
№15
Рождество,
Крещение, Пасха.
№
16 ступа, пагода
№17 мечеть , минарет
№
18 церковь, алтарь
Мировые религии
Линия вопросов
Ответы
Название религий
христианство
ислам
буддизм
Территория возникновения
7
8
9
Основатели
2
1
3
Символы веры
6
5
4
Священные книги
11
12
10
Архитектурные сооружения
18
17
16
Праздники
15
13
14
Задание № 5
Расскажите о национальных и религиозных праздниках в твоей семье. (Мини - сочинения, эссэ)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА ЗА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ:
Промежуточная контрольная работа
по теме :
«Духовные ценности и нравственные идеалы
в жизни человека и общества»
Задание №1
Из четырех предложенных ответов выберите один правильный:
А.1.Назовите науку, которая изучает поступки и отношения между людьми:
А) этикет;
В) этика;
Б) мораль;
Г) честь.
А.2. Почему береза является символом России?
А) это самое распространенное дерево;
В) по весне дает много сока;
Б) белизна снега и зелень лугов;
Г) стройное, высокое дерево.
Задание № 2
Прочтите придчу . Что является основой хорошей семьи?
Китайская придча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
-
- И все?
-
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
-
И подумав, добавил:
-
- И мира тоже.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3
Подпишите под изображением, какие поступки совершил(а) сказочный герой (героиня) положительные или отрицательные:
Задание №4
Прочитайте текст, выделите основную мысль, ответьте на вопросы.
Однажды случился в лесу пожар. Звери бросились бежать, а как черепахе уйти от огня? Попросила пробегавшую мимо гиену:
- Пожалей меня, подруга, вынеси из огня!
Засмеялась гиена и побежала дальше. Бежал мимо леопард. Черепаха - к нему. Взял леопард черепаху, посадил на самое высокое дерево, а когда огонь прошел, вернулся и спустил ее на землю. Собрала черепаха пепел, разбавила водой и подползла к леопарду:
- У тебя доброе сердце, поэтому и ходить ты должен в красивой одежде.
Разрисовала она ему шкуру дивным узором. Гиена, увидев леопарда, побежала к черепахе и стала просить такой же костюм.
- У тебя злое сердце, - сказала ей черепаха, - поэтому и одежда твоя будет совсем другой.
И нарисовала на шкуре черные некрасивые полосы.
Основная мысль текста: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
1.Можно ли поступок черепахи назвать справедливым?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Как вы оцениваете поведение гиены?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание №5
Напишите, что происходит в данном случае?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание №6
Напишите правила поведения (кратко)
Кодекс Джентльмена (рыцаря)
Кодекс Леди (принцессы)
ОЦЕНКА ЗА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ: