Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 классМКОУ СОШ с.Новоникольское

Александровского района Томской области

СОГЛАСОВАНО

МО №1 от 25.08.2015г

______________________________

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 28.08.2015г

Директор ______________________ ФИО

(подпись)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу истории

для обучающихся 5-х классов


(68 час.)


Составитель: Кузнецова М.Ю.





С.Новоникольское 2015

Пояснительная записка


Примерная программа по истории для основной школы составлена на основе примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС и ориентирована на использование УМК Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс.

Цель: - формирование гражданственности,личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.
Задачи:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего.

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

Место курса в учебном плане:

Учебный (образовательный) план МКОУ СОШ с.Новоникольское на изучение курса отводит 68 часов (2 ч. в неделю).

Приложение к пояснительной записке.

В 5 классе обучается 1 ученик с диагнозом ОВЗ. Основные принципы работы с этими детьми это индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

Для обучения детей с диагнозом ОВЗ используются следующие методические приемы:

  • Поэтапное разъяснение заданий

  • Последовательное выполнение заданий

  • Повторение учащимися инструкции к выполнению задания

  • Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения

  • Близость к учащимся во время объяснения задания

Перемена видов деятельности.

  • Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

  • Чередование занятий и физкультурных пауз.

  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

  • Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

  • Работа на компьютерном тренажере.

  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

  • Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

  • Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

  • Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

  • Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

  • Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

  • Оценка переделанных работ.

  • Использование системы оценок достижений учащихся.

Контроль сформированности навыков.

Контрольные работы составляются для детей с диагнозом ОВЗ отдельно, с учетом требований, которые к ним предлагаются. Контрольные работы имеют меньшее количество заданий.


Планируемые результаты

Личностные, метапредметные результаты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Содержание

Уровень

Содержание

Уровень

Содержание

Уровень

Содержание

Уровень

Формирование устойчивого познавательного интереса

О

Планировать пути достижения целей;

О

Давать определение понятиям;

Р

Работать в группе, с учителем и сверстниками.

Р

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе: гибкость, активность, самостоятельность

О

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Р

Устанавливать причинно-следственные связи;

Р

Аргументировать свою точку зрения

О

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

О

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;


О

Овладеть основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.


Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

Предметные результаты

В результате изучения курса истории в 5 классе учащиеся должны знать/понимать:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
(соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий).
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.




1.1 Содержание учебного предмета (история). 5 класс. По главам.

Содержание

(глава)

Планируемые (предполагаемые) результаты

Оценка результатов

Формы организации учебной деятельности

Формы учебной деятельности

Личност

Регул.

Коммун

Познав

предметные

метапредметные

Мониторинг личностных результатов

Содержание

Жизнь первобытных людей



1

Глава1.

Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам (О)

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им (О)

Работать в группе, с учителем и сверстниками (Р)

Давать определение понятиям (Р)

Устанавливать причинно-следственные связи (О)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

дифференцированный контроль,

проверочная работа с взаимопроверкой,

Игровое задание «Моя Вселенная»

Объяснение новой темы с созданием проблемной ситуации с использованием интерактивной доски, групповой работы, контроль, коррекция хода выполнения

Работают с текстами учебника (РКМЧП), анализируют рисунки, работают в парах, группах, выполняют творческие работы, рисунки, отвечают на вопросы, работают с тестами.

2

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2)

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам (О)

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Работать в группе, с учителем и сверстниками (Р)



Давать определение понятиям (Р) Устанавливать причинно-следственные связи (О)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,

проверочная работа с взаимопроверкой,

компетентностно-ориентированные задачи,

практико-ориентированные задачи.

Задание «Учимся задавать вопросы».

Задание «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?»

Фронтальная работа; Объяснение новой темы с созданием проблемной ситуации с использованием интерактивной доски,

групповая работа

Работают с текстами учебника (РКМЧП), анализируют рисунки Участвуют в поисках решения проблемы, приходят к выводам, работают в парах, группах, получают индивидуальные консультации,

3

Глава 3. Счет лет в истории (1)

Работать в группе, с учителем и сверстниками (Р)

Аргументировать свою точку зрения (Р)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,

проверочная работа с взаимопроверкой,

устный счет,

компетентностно-ориентированные задачи,

практико-ориентированные задачи.

Уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам; практическая работа

Работают с текстами учебника,анализируют рисунки.

Задание «Учимся задавать вопросы», «Оцениваем свою работу»

Древний Восток



4

Глава 4. Древний Египет (8)

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам (О)

Формирование устойчивого познавательного интереса(О)

Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса (О)

Работать в группе, с учителем и сверстниками (Р)


Аргументировать свою точку зрения (Р)

Строить монологическое контекстное высказывание (Р)

Давать определение понятиям (Р)

Устанавливать причинно-следственные связи (О)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,

выполнение практических работ по контурным картам.

Задания: «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»,

Задание «Учимся задавать вопросы», «Общее мнение»

Объяснение новой темы с созданием проблемной ситуации с использованием интерактивной доски, уроки теоретического разбора материала учителем; урок обобщающего типа с карточками - заданиями; организация работы с текстом (РКМЧП), контроль и коррекция хода выполнения, парная,

групповая работа, урок обобщающего типа с карточками - заданиями; организация выполнения творческих работ

Выполняя задние «Дерево ожиданий», прогнозируют свои ожидания при изучении новой темы, участвуют в поисках решения проблемы, приходят к выводам, анализируют и сравнивают с фактами, , решают компетентностные задачи, работают в парах, группах, получают индивидуальные консультации, выполняют творческие задания

5

Глава 5. Западная Азия в древности (8)

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам (О)

Формирование устойчивого познавательного интереса(О)

Планировать пути достижения целей (О)

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации (О)

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им (О)

Работать в группе, с учителем и сверстниками (Р)

Аргументировать свою точку зрения (Р)

Давать определение понятиям (Р) Устанавливать причинно-следственные связи (О)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,

практическая работа по контурным картам.

«Решение личностно значимых учебных ситуаций»

Объяснение новой темы с созданием проблемной ситуации с использованием интерактивной доски, уроки теоретического разбора материала учителем; урок обобщающего типа с карточками - заданиями; организация работы с текстом (элементы технологии РКМЧП), контроль, коррекция хода выполнения, парная работа,

групповая работа, урок обобщающего типа с карточками - заданиями; организация выполнения творческих работ.

Выполняя задние «Дерево ожиданий», участвуют в поисках решения проблемы, приходят к выводам, аргументируют и сравнивают с историческими фактами, решают компетентностные задачи, работают в парах, группах, выполняют творческие задания

6

Глава 6. Индия и Китай в древности (4)

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам (О)

Формирование устойчивого познавательного интереса(О)

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им (О)

Работать в группе, с учителем и сверстниками (Р)

Аргументировать свою точку зрения (Р)

Строить монологическое контекстное высказывание (Р)

Давать определение понятиям (Р) Устанавливать причинно-следственные связи (Р)

Работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи (О)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,

тестирование, выполнение практических работ по контурным картам.

Задание «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»

Объяснение новой темы с созданием проблемной ситуации с использованием интерактивной доски, организация работы с текстом (элементы технологии РКМЧП), парная работа,

групповая работа, предметная игра

Работают с текстами, анализируют рисунки и карты, составляют опорные конспекты, делают выводы. Работают в парах, выполняют тесты, проводят самоанализ и самооценку своей деятельности.

Древняя Греция



7

Глава 7. Древнейшая Греция (5)

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам (О)

Формирование устойчивого познавательного интереса(О)

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им (О)

Работать в группе, с учителем и сверстниками (Р)

Строить монологическое контекстное высказывание (Р)

Давать определение понятиям (Р)

Работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи (О)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,

практико-ориентированные задачи, тестирование

Игра « Моя вселенная»

Задание «Моральные дилеммы» «Решение личностно значимых учебных ситуаций»

Уроки теоретического разбора материала учителем; Объяснение новой темы с созданием проблемной ситуации с использованием интерактивной доски, организация работы с текстом (элементы технологии РКМЧП), парная работа,

групповая работа, организация выполнения творческих работ.

Работают с текстами, анализируют рисунки и карты, составляют опорные конспекты, делают выводы. Работают в парах, выполняют тесты, проводят самоанализ и самооценку своей деятельности, демонстрируют свои знания в ходе выполнения контрольной работы, выполняют рефлексию УУД через участие в игре «Моя вселенная»

Глава 8.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7)

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам (О)

Формирование устойчивого познавательного интереса(О)

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им (О)

Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса (О)

Работать в группе, с учителем и сверстниками (Р)

Аргументировать свою точку зрения (Р)

Строить монологическое контекстное высказывание (Р)

Давать определение понятиям (Р) Устанавливать причинно-следственные связи (О) (Р) Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета (О) Работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи (О)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,

практико-ориентированные задачи, тестирование

Задание «Моральный смысл»

Объяснение новой темы с созданием проблемной ситуации с использованием интерактивной доски, коррекция учебных знаний в виде индивидуальных консультаций и групповой работы,парная работа,

групповая работа, практическая работа, фронтальная работа, организует итоговую контрольную работу

Работают с текстами учебника (РКМЧП), анализируют рисунки и карты составляют опорные конспекты, работают в парах, группах, выполняют лабораторные работы (контурные карты), отвечают на вопросы, работают с тестами, демонстрируют свои знания в ходе выполнения контрольной работы. Задание «Постановка вопросов к тексту», «Общее мнение».

Глава 9.

Возвышение Афин в 5-м в. до н.э. и расцвет демократии (5)

Уважение к истории, культурным и историческим памятникам (О)

Формирование устойчивого познавательного интереса(О)

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им (О)

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром (О) Строить монологическое контекстное высказывание (Р)

Давать определение понятиям (Р)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,

практико-ориентированные задачи, тестирование.

Задание «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» Задание «Моральные дилеммы»

Объяснение новой темы с созданием проблемной ситуации с использованием интерактивной доски. Индивидуальная,

групповая работа

Работают с текстами учебника (РКМЧП), анализируют рисунки и карты, составляют опорные конспекты, работают в парах, группах, выполняют творческие работы, рисунки, отвечают на вопросы, работают с тестами.

Глава 10.

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. (3)

Формирование устойчивого познавательного интереса(О)

Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса(О)

Работать в группе, с учителем и сверстниками (Р)

Аргументировать свою точку зрения (Р)

Устанавливать причинно-следственные связи (Р)

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета (О)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,

практико-ориентированные задачи,тестирование выполнение практических работ по контурным картам.

«Решение личностно значимых учебных ситуаций» Задание «Моральный смысл»

Объяснение новой темы с созданием проблемной ситуации с использованием интерактивной доски,

групповая работа, фронтальная работа, практическая работа, организация входного контроля в виде теста .

Работают с текстами, анализируют рисунки и карты, составляют опорные конспекты, делают выводы. Работают в парах, выполняют тесты, решают личностно-значимые ситуации

Древний Рим



Глава 11.

Рим:от возникновения до установления господства над Италией (4)

Формирование устойчивого познавательного интереса(О)

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им (О)

Работать в группе, с учителем и сверстниками (Р)

Строить монологическое контекстное высказывание (Р)

Давать определение понятиям (Р)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,

тестирование

«Решение личностно значимых учебных ситуаций»

индивидуальная работа, организация работы с текстом (элементы технологии РКМЧП), уроки теоретического разбора материала учителем;

Работают с текстами учебника, , интернет-ресурсами, анализируют рисунки, карты, составляют схемы, работают в парах, малых группах над проблемой (проектом), готовят сообщения, выступления

Глава 12.

Рим-сильнейшая держава Средиземноморья (4)

Формирование устойчивого познавательного интереса(О)

Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса(О)

Работать в группе, с учителем и сверстниками (Р)

Аргументировать свою точку зрения (Р)

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром (О)

Давать определение понятиям (Р) Устанавливать причинно-следственные связи (О) (Р)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,

практико-ориентированные задачи, тестирование

выполнение практических работ по контурным картам.

Задание «Моральный смысл»

Объяснение новой темы с созданием проблемной ситуации с использованием интерактивной доски, работа с компетентностными задачами, , практическая работа, предметная игра

Работа по тестам разного уровня содержания.

Работа с текстами (РКМЧП).

Оценка планирования, выполнения совместной работы, её представления классу.

Глава 13.

Гражданские войны в Риме (4)

Формирование устойчивого познавательного интереса(О)

Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса(О)

Работать в группе, с учителем и сверстниками (Р)

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром (О)

Давать определение понятиям (Р) Устанавливать причинно-следственные связи (Р)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,

практико-ориентированные задачи, тестирование

Задание «Моральные дилеммы»

«Решение личностно значимых учебных ситуаций»

Организация входного контроля в виде теста . Объяснение новой темы с созданием проблемной ситуации с использованием интерактивной доски.

Смысловое чтение , элементы технологии РКМЧП, составление и анализ опорных схем, таблиц, тестирование.

Выполнение лабораторных работ.

Наблюдение за работой в парах, группе.

Глава 14.

Римская империя в первые века нашей эры (6)

Формирование устойчивого познавательного интереса(О)

Планировать пути достижения целей (О)

Работать в группе, с учителем и сверстниками (Р)

Строить монологическое контекстное высказывание (Р)

Давать определение понятиям (Р)

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета (О)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,

практико-ориентированные задачи, тестирование

Задание «Оцениваем свою работу» Задание «Понимание научного текста»

«Решение личностно значимых учебных ситуаций» Задание «Моральные дилеммы»

Объяснение новой темы с созданием проблемной ситуации с использованием интерактивной доски, Задает проблемные вопросы, демонстрирует таблицы, направляет работу обучающихся, обобщает ответы учащихся, организует проведение практических работ, осуществляет контроль обучения.

Смысловое чтение , элементы технологии РКМЧП, составление и анализ опорных схем, таблиц, тестирование.

Выполнение практических работ по контурным картам.

Глава 15.

Падение Западной Римской империи (2)

Формирование устойчивого познавательного интереса(О)

Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса(О)

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром (О) Аргументировать свою точку зрения (Р)

Давать определение понятиям (Р) Устанавливать причинно-следственные связи(Р)

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,

практико-ориентированные задачи, тестирование

Задание «Моральные дилеммы»

«Решение личностно значимых учебных ситуаций»

Объяснение новой темы с созданием проблемной ситуации с использованием интерактивной доски, уроки теоретического разбора материала учителем; урок обобщающего типа с карточками - заданиями; организация работы с текстом (элементы технологии РКМЧП), контроль, коррекция хода выполнения, парная работа,

групповая работа.

Работают с текстами, анализируют рисунки и карты, составляют опорные конспекты, делают выводы. Работают в парах, выполняют тесты, проводят самоанализ и самооценку своей деятельности, демонстрируют свои знания в ходе выполнения контрольной работы.

Повторение (2)

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации (О)

Строить монологическое контекстное высказывание (Р)

Давать определение понятиям (Р) Устанавливать причинно-следственные связи (О) (Р) Работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи (О)

Индивидуальный контроль,

письменная работа,

дифференцированный контроль,практико-ориентированные задачи, тестирование,

Задание «Оцениваем свою работу» Задание «Понимание научного текста»

Игровое задание «Моя Вселенная» Задание «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»

организация работы с текстом (элементы технологии РКМЧП), работа с компетентностными задачами, парная работа,

групповая работа, организует итоговую контрольную работу

Работа по тестам разного уровня содержания.

Работа с текстами (РКМЧП).

Оценка планирования, выполнения совместной работы, её представления классу.




  1. Тематическое планирование учебного материала

по истории 5 класс

Что изучает история (не менее 10 ч)

Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство.

Всеобщая история.

История Древнего мира (не менее 45 ч)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

2. Ресурсное обеспечение

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - М.: Просвещение, 2011

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011

3. Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011

4. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. -М.: Просвещение, 2012

5. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение - 2007.

6. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2011-12.

7. Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 1998;

8. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. - М, Творческий центр «Сфера», 2003.

9. Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс - М.: Дрофа, 2005

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Аудиоколонки колонки.

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ.

1. 5 класс D «История Древнего мира». 5 класс. Образовательная коллекция. ООО «Кордис&Медиа» 2005 информационный источник сложной структуры СД-диск «История Древнего мира», 5-й класс. 2005 г

2. Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс. - М, Просвещение.

3. История Древнего мира. Загадки сфинкса. МедиаХауз.

4. Атлас истории Древнего мира.

5. Всеобщая история. Древний мир. 5 класс.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ

school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал

еgе.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

apkpro.ru - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»

internet-school.ru - интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»

vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

lesson-history.narod.ru - компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

standart.edu.ru - государственные образовательные стандарты второго поколения

hitp://idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»

76-82.ru - сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.

gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

istrodina.com - сайт журнала «Родина»

lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса

oldgazette.narod.ru - сайт «Старые газеты»

elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

museum.ru/ Портал «Музеи России».


Методические рекомендации:


Программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по истории.

Программа обсуждена и принята за основу на заседании МО, протокол № ____ от _____ года.

Руководитель МО: ___________

Программа одобрена на заседании методического совета, протокол № ______ от ____ года.

Председатель МО ___________

1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

© 2010-2022