Рабочая программа по истории (в классе обучается ученица с ОВЗ)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ, программы «Новая история. 7-8 классы» А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной, программы «История России. 6-9 классы» А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной. В связи с началом перехода в Тамбовской области на линейную модель в 2016/2017 учебном году в VIII классах разрешено использовать имеющегося УМК, с включением учебного материала, отражающего новые тематические аспекты, предусмотренные ИКС. А хронологические рамки изучения истории в VIII классе - скорректировать с учетом требований раздела 2 «Методические рекомендации для общеобразовательных организаций Тамбовской области по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения учебного предмета «История»» ИКС внес ряд изменений в содержание курса отечественной истории:

  • уточнена периодизация отечественной истории, а также ряд дат и терминов;

  • выделены «трудные вопросы истории России», вызывающие острые дискуссии в обществе, на которые учителям истории следует обратить пристальное внимание;

  • особое внимание уделено изучению вопросов духовно-нравственной культуры народов России;

  • в качестве обязательного для изучения элемента включен региональный/локальный компонент.

Данная программа ориентирована на учебники:

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1913. 8 класс .М., «Просвещение», 2012.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX век. 8 класс. М., «Просвещение», 2012.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. В программу включены темы из истории Тамбовского края.

В классе обучается ученица с ОВЗ. В учебном плане по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития

на 2016-2017 учебный год общеобразовательный курс «История и обществоведение» (2 часа в неделю) изучается в рамках предметов «История» -1ч. и предмета «Оществознание» -1ч Преподавание курса истории и обществоведения для детей, занимающихся по адаптированным образовательным программам, носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Учебный предмет дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практико-ориентированной составляющей содержания. Несмотря на то, что содержание предмета носит элементарный характер, оно сохраняет структурную целостность, присущую данным областям исторического цикла.

Предмет призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с ОВЗ.

Цель данного учебного предмета - создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности. Формирование интереса и положительной мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

Данная программа ставит следующие цели:

  • изучение исторического материала;

  • овладение знаниями и умениями;

  • коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;

  • формирование личностных качеств гражданина;

  • подготовка подростка с ОВЗ к жизни,

Для ученицы упрощено домашнее задание, а так же форма опроса домашнего задания. Один час учебной нагрузки, недостающей до учебного плана общеобразовательного класса, изучаются за счет часов внеурочной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

История - один из важнейших компонентов гуманитарного образования, она необходима для приобретения конкретных знаний в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития. Важнейшей задачей курса истории является воспитание в учащихся общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности. История позволяет ориентировать учащихся на традиционные духовные ценности российской культуры. История знакомит учащихся с обществом во все его многообразии.

Целью курса является:

формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных обществ в XIX веке.

Задачи курса:

Обучающие:

  • создать условия для освоения школьниками ключевых исторических понятий;

  • познакомить с основными религиозными системами;

  • сформировать представление у учащихся об особенностях социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века;

  • раскрыть специфику организации политической власти в XIXв. в России, странах Европы и Америки, традиционных обществах;

  • сформировать представление о роли выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века;

  • сформировать представление о значении политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Воспитательные:

  • сформировать у учащихся чувство гражданственности, национальной идентичности, развить мировоззренческие убеждения учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Развивающие:

  • создать условия для развития у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • создать условия для овладения учащимися умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • продолжить формирование у учащихся исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.

Основными принципами обучения

• Научность

• Патриотизм

• Гражданственность

• Преемственность

• Фундаментальность

  • Принцип воспитывающего обучения

Основными формами организации образовательного процесса

  • Уроки изучения нового материала

  • Видеоуроки

  • Практикумы

  • Комбинированные уроки

  • Уроки обобщения и проверки знаний

  • Лекция

Для реализации рабочей программы используются следующие технологии

  • технология индивидуально-ориентированного обучения

  • ИКТ - технология

  • Игровая технология

  • Технология критического мышления

  • Технология проблемного обучения

Механизмы формирования

  • Отрабатываю навыки системного изложения полученной информации.

  • Объяснение, рассуждение, рассказ, проверка опережающего домашнего задания.

  • Отрабатываю умение восьмиклассников формулировать проблемы и находить различные пути их возможного решения.

  • Работа с информационными источниками

  • Организация совместной познавательной деятельности с использованием

различных источников информации

Виды и формы контроля:

  • Текущий и итоговый. Фронтальный и индивидуальный.

  • конспекты,

  • разноуровневые тесты,

  • проверочные и контрольные работы,

  • карточки

  • словарные диктанты

Планируемый уровень подготовки.

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Место учебного предмета

Внутренняя периодизация в рамках курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. Установлено следующее распределение учебного времени на всеобщую историю - 28 часов во втором полугодии и историю России -42 часа в первом полугодии.

Используемый УМК (для Всеобщей истории)

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1800-1913гг. - М.: «Просвещение», 2012.

А.Я. Юдовская. Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. - М.: «Дрофа», 2012.

А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012 г.

Используемый УМК ( для истории России)

Учебник:Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2013.

-А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013.











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1

2.Строительство новой Европы

9

6.

Консульство и образование империи Наполеона 1

1

7.

Разгром империи Наполеона 1

1

8.

Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847 годах

1

9.

Революции 1848-1849 годов в Европе

1

10.

Экономическое и политическое развитие Англии в сер. 19 века

1

11.

Национальное объединение Италии.

1

12.

Объединение Германии.

1

13.

Франко - прусская война

1

14.

Повторительно - обобщающий урок по теме «Строительство новой Европы»

1

1

3.Страны промышленной и цивилизации в кон. 19 века

7

15.

Германская империя в кон. 19 века

1

16.

Франция: Третья республика

1

17.

Британская империя

1

18

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

1

19

Италия в кон. 19 века

1

20

США в 19 в. Гражданская война.

1

21

США в кон. 19 века

1

4.Страны Азии, Америки и Африки- 7 часов

22

Латинская Америка в XIX - начале ХХв

1

23

Япония.

1

24-25

Китай, Индия

2

1

26

Африка

1

27

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

28.

Контрольное тестирование

1

1

Всего 28 3 1

История России - 42 часа

Вводное повторение по Отечественной истории-5 часов

1.

Рождение российской империи

1

2

Россия в эпоху дворцовых переворотов

1

3

Внутренняя и внешняя политика Екатерины 2

1

4

Культура 18 столетия

1

5

Практикум по теме « Россия в 18 веке»

1

1

Россия в первой четверти 19 века-14 часов

6

Российская империя в начале 19 века

1

7

Власть и управление в Российской империи в начале 19 века

1

8

«Дней Александровых прекрасное начало»

1

9

Внешняя политика России в 1801-1812

1

10

Отечественная война 1812 года

1

11

Внешняя политика в 1813-1825 годах

1

12

1812 год и Тамбовский край

1

13

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг

1

14

Общественная мысль России в первой пол 19 века: консерватизм и либерализм

1

15

Движение декабристов

1

16

Выступление декабристов

1

17

Декабристы в Тамбовском крае

1

1

18

Повторительно-обобщающий урок по теме « Правление Александра 1»

1

1

19

Контрольная работа по теме « Россия в перв четв 19 века»

1

1

Россия во второй четверти 19 века-22 часа

20

Укрепление роли гос. аппарата при Николае 1

1

21

Внутренняя политика Николая 1

1

22

Общественная мысль в России во вт чет 19 века: консерватизм и либерализм

1

23

Революционно-демократическое движение в России во вт чет 19 века

1

24

Внешняя политика Николая 1

1

25

Крымская война

1

26

Оборона Севастополя. Окончание Крымской войны

1

1

27

Экономическое развитие России в пер. пол 19 века

1

28

Промышленный переворот в России и его особенности

1

29

Хозяйственное развитие Тамбовского края в пер пол 19 века

1

30

Сословия России в пер пол 19 века

1

31

Города и горожане Тамбовской губернии в пер пол 19 века

1

1

32

Национальная политика государства в пер пол 19 века

1

1

33

Кавказская война

1

34

Образование и наука в пер. пол 19 века

1

35

Литература, театр и музыка в пер пол 19 века

1

36

Изобразительное искусство в пер пол 19 века

1

37

Архитектура в пер пол 19 века

1

38

Быт и обычаи

1

1

39

Культурная жизнь Тамбовской губернии в пер пол 19 века

1

40

Повторительно-обобщающий урок по теме :Российская империя в годы правления Николая 1

1

1

41

Контрольная работа по теме : Россия в первой пол 19 века

1

1

42

Резерв

1

Всего 42 8 2

Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы:


3

Контрольное тестирование по теме: Мир в 19 веке

4

Итоговая промежуточная аттестация







Основное содержание курса

70 часов

НОВАЯ ИСТОРИЯ. XIX в.
8 класс (28 ч)

Часть I. Становление индустриального общества в XIX В.

Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.
ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.
Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя*. Джозеф Редьярд Киплинг*. Воплощение эпохи в литературе.

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм*: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси*. Архитектура. Рождение кино.

Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществе. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм - марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Повторение Части I «Становление индустриального общества в XIXв.»


ЧАСТЬ II «МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIXв.»

Тема 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX-XX вв.

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II - «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция - первое светское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция - плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик*. Идеал американского общества - фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.:
НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов - попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация .

Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX в

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны - пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

ПОВТОРЕНИЕ «ПОДВЕДЕМ ИТОГИ»

История России

Тема 1. Россия в первой половине XIX в.

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 1801 - 1806 гг. Переворот 11 марта 1801г. И первые преобразования Александра I. Проект Ф.Лагарпа. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М.Сперанского. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка М.М.Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 1801 - 1812гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Тильзитский мир 1807г. И его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. М.И.Кутузов Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812 - 1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А.Гурьева. Развитие промышленности и торговли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825г. Восстание декабристов. Смерть Александра Iи возникновение династического кризиса. Восстание 14 декабря 1825г. и его значение. Выступление Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Укрепление социальной базы царизма. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом. Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями.

Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Рост городов.

Внешняя политика в 1826 - 1849гг. Россия и революционное движение в Европе. Русско-иранская война 1826 - 1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Общественное движение 1830 - 1850 гг. Особенности общественного движения 1830 - 1850 гг. Консервативное движение. Теория официальной народности С.С.Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы. Революционное движение. Петрашевцы. Теория общинного социализма.

Крымская война 1853 - 1856гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С.Нахимов. В.А.Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856г. Итоги войны.

Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии. Н.И.Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия. Вклад в развитие физики Б.С.Якоби и Э.Х.Ленца. Развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского, Ф.Ф.Белинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие Антарктиды. Далневосточные экспедиции Г.И.Невельского и Е.В.Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Литература. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Русско-византийский стиль. Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни

Повторение и обобщение

Календарно-тематическое планирование курса истории

для 8 класса

Новая история (28 ч.)- 2 полугодиеКол

Час

Содержание урока

Виды и формы контроля

Д/З

Дата

план

Дата факт

Тема1 «Новая история. Человек в новую эпоху» - 5 часов


1

От промышленного переворота к капитализму «организованному»

Комбинированный

1

Имеет представление о завершающем этапе промышленного переворота, о достижения машиностроения и технических изобретениях в XIXв., о стадиях развития капитализма: свободная конкуренция и монополистический капитализм. Знает понятия: индустриальное общество, монополия, синдикат, концерн, трест, картель, империализм.

Презентация

§1-2

1

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире.

Комбинированный

11

1

Имеет представление о классовой системе индустриального общества, об образе жизни горожан и сельских жителей Европы и США в XIXв.

Знает понятия: буржуазия, пролетариат, эмансипация.

Использует текст при ответе на вопросы

презентация§

3-4


1

Наука: создание научной картины мира.

Комбин.

111

1

Имеет представления об основных научных открытиях, сделанных зарубежными учеными в XIXв.

Составляет таблицу.

Презентация

§5

1

Время технического прогресса. Человек в изменившемся мире.

Комбинированный

1

Имеет представление о направлениях художественной культуры: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм; о деятелях культуры и их творчестве.

Создает компьютерную презентацию.

Презентация

§6-8

1

Либералы, консерваторы и социалисты.

Лекция с элементами практики

11111111

1

Имеет представление об основных направлениях общественной мысли XIXв. и видных ее представителях.

Знает понятия: либерализм, консерватизм, социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Фронтальный

Презентация

§9-10

Тема 2 « Строительство новой Европы» - 9 часов

2

Консульство и образование наполеоновской империи.

Комбинированный

1

Имеет представление об образовании империи во Франции при Наполеоне, о завоевательной политике Наполеона.

Составляет таблицу, высказывает свою точку зрения и аргументирует ее.

Презентация

§11

2

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Комбинированный

1 1

§12

2

Англия: сложный путь к величию.

Комбин.

1

Имеет представление о движении за расширение избирательных прав в Англии.

Знает понятия: чартизм

Индивидуальный

Презентация

§13

2

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.

Комбинированный

111

1

Имеет представление о событиях Июльской революции во Франции, об экономическом и политическом развитии Франции в 1820-1830-х гг.

Составляет рассказ на основе изученного материала и дополнительной информации.

Презентация

§14

2

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

Комбин.

1111

1

Называет причины революции во Франции 1848г., имеет представление о ходе революции, объясняет причины установления во Франции второй империи.

Фронтальный

Презентация

§15

2

Германия: на пути к единству.

Комбинированный

1

Объясняет необходимость объединения Германии. Знает термины: юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер.

Сравнивает явления, анализирует события.

Презентация

§16

2

Объединение Италии.

Комбин.

1

Объясняет причины и процесс объединения Италии. Знает термины: карбонарии.

Составляет план, анализирует события и процессы.

Презентация

§17

2

Франко-прусская война. Парижская коммуна.

Комбинированный

1

Называет причины франко-прусской войны, имеет представление о событиях Парижской коммуны. Читает историческую карту, показывает на исторической карте события войны. Знает термины: мобилизация, Парижская коммуна, реванш.

Использует текст при ответе на вопросы, сравнивает явления, рассказывает о событиях.

§18

2

Повторение «Становление индустриального общества в XIXв.»

Практическое занятие

11 1

Объясняет смысл изученных понятий, дает характеристику личностей, определяет последовательность и длительность важнейших событий новой истории.

Использует текст при ответе на вопросы, сравнивает явления, рассказывает о событиях

§1-18


Тема 3 «Страны промышленной и цивилизации в кон. 19 века» - 7часов

3

Германская империя в конце XIX - начале ХХ в.

Лекция с элементами практической деятельности

1

1

Знает понятия: милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм.

Имеет представление об успехах экономического развития Германской империи.

Фронтальный

Презентация

§19

3

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Комбин.

111 1

Знает понятия: гомруль, Антанта. Имеет представление о лейбористской партии, сравнивает экономическое развитие Великобритании с другой индустриальной страной.

Индивидуальный

Презентация

§20

3

Франция: Третья республика

Комбин.

1

Знает понятия: радикал, атташе.

Имеет представление об установлении Третьей республики во Франции, особенностях экономического развития Франции в конце XIX - начале ХХ в., о деле Дрейфуса, показывает на исторической карте колонии Франции в начале ХХв.

Фронтальный

Презентация

§21

3

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Комбин.

1

Имеет представление о политическом устройстве Италии, ее экономическом развитии и внешней политики. Показывает на исторической карте колонии Италии.

Презентация

§22

3

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

Лекция с элементами практической деятельности

11

1

Показывает на исторической карте территорию Австрийской империи, называет народы, которые там проживали, называет причины революции 1848г. в Австрийской империи, причины преобразования Австрийской империи в Австро-Венгрию.

Фронтальный

Презентация

§23

3

США в XIXв.

Лекция с элементами практической деятельности

1

Объясняет термины: расизм, аболиционизм. Показывает на исторической карте территории, присоединенные к США в первой половине XIXв., имеет представление о причинах, ходе и итогах Гражданской войны в США.

Индивидуальный

Презентация

§24

3

США: империализм и вступление в мировую политику.

Комбин.

1

Имеет представление о причинах бурного экономического развития США в конце XIXв., об особенностях политического устройства США, о «справедливом курсе» Т.Рузвельта, внешней политике США. Объясняет термины: олигархия, резервация.

Фронтальный

Презентация

§25


Тема 4 «Страны Азии, Америки и Африки»- 7 часов

4

Латинская Америка в XIX - начале ХХв.

Комбин.

1

Объясняет термины: каудильо, каудильизм, авторитарный режим. Составляет синхронистическую таблицу. Показывает на карте колонии европейских стран в Латинской Америке.

Составляет план ответа на вопрос, ведет диалог, находит общее и отличия.

Презентация

§26

4

Япония на пути модернизации.

Лекция с элементами практической деятельности

1

Имеет представление об «открытии» Японии, реформах Мейдзи. Объясняет понятия: сёгун, Мейдзи.

Фронтальный

Презентация

§27

4

Китай: сопротивление реформам.

Комбин.

1

Объясняет понятия: тайпин, ихэтуани. Имеет представление о причинах «открытия» Китая, модернизации в Китае, дает оценку движения тайпинов и ихэтуаней.

Индивидуальный

Презентация

§28

4

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Комбин.

1

Объясняет понятия: сипаи, «свадеши». Имеет представление об управлении Индией, о том, почему Индию называли «жемчужиной Британской империи», о причинах восстания 1857г., о создании ИНК.

Фронтальный

Презентация

§29

4

Африка: континент в эпоху перемен.

Комбин.

1

Показывает на карте народы, населявшие Африканский континент, имеет представление о колониальном разделе Африки европейцами.

Фронтальный

Презентация

§30

4

Международные отношения: дипломатия или войны?

Лекция с элементами практической деятельности

1

Имеет представление о борьбе за раздел колоний и сфер влияний, об основных международных противоречиях в конце XIX- начале ХХ вв., о военно-политических блоках. Объясняет понятия: буры, Антанта, пацифизм.

Историческая карта, вопросы

Презентация

§31

4

Повторение «Мир во второй половине XIXв.»

Урок проверки знаний

1

Контрольное тестирование

тесты

§19 - 31


История России-42 часа

1.Вводное повторение по Отечественной истории-5 часов

1

1

Рождение российской империи

Урок повторения

1

Петр 1 и его преобразования

Фронтальный опрос

сообщения

1

2

Россия в эпоху дворцовых переворотов

Урок повторения

1

Преемники Петра 1 и их политика

Фронтальный опрос

Тесты на фипи

1

3

Внутренняя и внешняя политика Екатерины 2

Урок повторения

1

Основные мероприятия екатерины 2 в области внутренней и внешней политики

Фронтальный опрос

Тесты на фипи

1

4

Культура 18 столетия

Урок повторения

1

Знакомство с выдающимися представителями русской культуры 18 века

Фронтальный опрос

Тесты на фипи

1

5

Практикум по теме « Россия в 18 веке»

Урок практикум

1

Повторение и закрепление основных исторических понятий 18 века

Работа с историческими источниками

Сообщения

Россия в первой четверти 19 века-14 часов

2

6

Российская империя в начале 19 века

лекция

1

Территория, население: национальный, конфессиональный и сословный состав

беседа

лекция

2

7

Власть и управление в Российской империи в начале 19 века

Лекция с элементами практики

1 1

представление о личности Александра I, Негласном комитете, преобразованиях Александра I. Объясняет понятия: амнистия, либерализм, маневр, манифест

Индивидуальный

Лекция

§3 вопросы

2

8

«Дней Александровых прекрасное начало»

Лекция с элементами практики

1

представление о проекте М.М.Сперанского, указы о крестьянах

понятия: идеолог, инстанция, консерватизм.

Вопросы, составление тезисов

§1 вопросы

2

9

Внешняя политика России в 1801-1812

Комбин.

1

Имеет представление о причинах, характере, ходе войны. Объясняет понятия адъютант, бюджет, инфантерия, ополчение, флеши, фураж. Показывает на карте ход военных действий и места крупных сражений.

индивидуальный

§2 вопросы

2

10

Отечественная война 1812 года

Комбин.

1

представление о причинах, характере, ходе войны. Объясняет понятия адъютант, бюджет, инфантерия, ополчение, флеши, фураж. Показывает на карте ход военных действий и места крупных сражений.

Индивидуальный

Работа с исторической картой

Фронтальный

§4 вопросы

2

11

Внешняя политика в 1813-1825 годах

Лекция с элеменами беседы

1

представление о целях и итогах заграничных походов русской армии, об итогах Венского конгресса, о целях создания Священного союза, об отношения России и США. Объясняет понятия: восточный вопрос

§5 вопросы

2

12

1812 год и Тамбовский край

Комбин.

1

Вклад тамбовцев в борьбу с французами.

Фронтальный

Лекция и сообщения

2

13

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг

Комбин.

1

представление о проекте Аракчеева об отмене крепостного права, военных поселениях

Объясняет понятия: легкая промышленность, пенька, полигон, полуфабрикат, ситец, сукно.

вопросы по документу

§6 вопросы

2

14

Общественная мысль России в первой пол 19 века: консерватизм и либерализм

Лекция

1

Идеи и представители консерватизма и либерализма

Высказывает свою точку зрения и аргументирует ее.

§8, таблица

2

15

Движение декабристов

лекция

1 1

представление о первых тайных обществах, сравнивает программы Южного и Северного обществ. Объясняет понятия лейб, масоны

Объясняет сущность фактов и связи между ними.

§9(1-3) вопросы

2

16

Выступление декабристов

лекция

111

1

представление о причинах, ходе и итогах выступления декабристов. Объясняет понятия: каре, тиснение, цензура

Фронтальный

§9 до конца

2

17

Декабристы в Тамбовском крае

Комбин.

1

Декабристы-наши земляки

Работа с исторической картой

Лекция и сообщения

2

18

Повторительно-обобщающий урок по теме « Правление Александра 1»

Комбин.

1

Вспоминаем и закрепляем основные направления во внутренней и внешней политике Александра 1

Схемы и таблицы

Тесты на фипи

2

19

Контрольная работа по теме « Россия в перв четв 19 века»

Урок проверки знаний

1

Контрольная работа

Контрольная работа

презентация

Россия во второй четверти 19 века-22 часа

3

20

Укрепление роли гос. аппарата при Николае 1

Комбин.

1

Объясняет понятия лейб, масоны представление о личности Николая I, об основных направлениях его внутренней политики. Объясняет понятия: жандармерия, канцелярия. \

презентации

§10+ лекция

3

21

Внутренняя политика Николая 1

Комбин.

1

Реформа государственной деревни Киселёва

Свод законов Российской империи Сперанского

Финансовая реформа Канкрина

Мини-сообщения

§10 вопросы

3

22

Общественная мысль в России во вт чет 19 века: консерватизм и либерализм

Лекция с элементами практической работы

1

Особенности общественного движения 30-50-х гг. XIXв., сравнивает идеи западников и славянофилов,.

Дать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

§13(1-4)+ лекция

3

23

Революционно-демократическое движение в России во вт чет 19 века

Лекция с элементами практической работы

1

представление о социалистических идеях А.И.Герцена. Объясняет понятие: социалистическое учение

Работа с документами

§13вопросы

3

24

Внешняя политика Николая 1

Комбинированный урок

1

представление об основных направлениях внешней политики России в 1825 - 1850 гг

Фронтальный опрос

§12, карта

3

25

Крымская война

Комбинированный урок

1

представление о причинах, ходе и причинах поражения России в Крымской войне. Составляет хронологическую таблицу. Показывает на карте места крупных сражений

Работа с исторической картой

§14, вопросы

3

26

Оборона Севастополя. Окончание Крымской войны

Комбинированный урок

1

Герои обороны Севастополя. Парижский мирный договор.

Работа с исторической картой

§14+ доп. материал

3

27

Экономическое развитие России в пер. пол 19 века

Лекция с элементами практической работы

1

представление о проявлениях кризиса феодально-крепостнической системы, о начале промышленного переворота в России. Объясняет понятия: ассигнации, «капиталистые крестьяне», классы, ростовщичество, товарно-денежные отношения, экономический уклад

Фронтальный опрос

§7, вопросы

3

28

Промышленный переворот в России и его особенности

Лекция с элементами практической работы

1

Особенности промышленного переворота в России, специализация. Ж,д строительство

Индивидуальный опрос

§ 11

вопросы

3

29

Хозяйственное развитие Тамбовского края в пер пол 19 века

Урок изучения нового материала

1

Мануфактурное производство, специализация

Сельское хозяйство края.

Индивидуальный опрос

Лекция

3

30

Сословия России в пер пол 19 века

Урок практикум

1

Характеристика положения различных сословий. Размывания сословных границ.

Индивидуальный опрос

лекция

3

31

Города и горожане Тамбовской губернии в пер пол 19 века

Семинар

1

Города Тамбовщины и их жители

Презентация

Лекция, сообщения

3

32

Национальная политика государства в пер пол 19 века

Лекция с элементами беседы

1

Политика русификации. Положение различных народов на территории России

Индивидуальный опрос

Лекция

3

33

Кавказская война

Лекция с элементами беседы

1

Особенности ведения войны на Кавказе. Шамиль, мюридизм, теократия

Работа по вопросам и исторической карте

§12+ лекция

3

34

Образование и наука в пер. пол 19 века

Видеоурок

1

представление о системе образования в России в первой половине XIXв., о научных открытиях российских ученых.

географические открытия русских путешественников. Объясняет понятие экспедиция.

Фронтальный опрос

§15-16

3

35

Литература, театр и музыка в пер пол 19 века

видеоурок

1

Имеет представление об основных направлениях художественной культуры России первой половины XIXв., о ее выдающихся представителях в области литературы и музыки

Фронтальный опрос

§17( выборочно согласно теме урока)

3

36

Изобразительное искусство в пер пол 19 века

Интегрированный урок

1

Имеет представление об основных направлениях художественной культуры России первой половины XIXв., о ее выдающихся представителях в области живописи

Фронтальный опрос

§17( выборочно согласно теме урока)

3

37

Архитектура в пер пол 19 века

Интегрированный урок

1

Имеет представление об основных направлениях художественной культуры России первой половины XIXв., о ее выдающихся представителях в области архитектуры

Фронтальный опрос

§17( выборочно согласно теме урока)

3

38

Быт и обычаи

Практикум

Знакомство с бытом и обычаями народов России

Презентации

§18. вопросы

3

39

Культурная жизнь Тамбовской губернии в пер пол 19 века

Лекция с элементами практики

1

Выдающиеся представители Тамбовщины в области культуры пер пол 19 века

Презентация

лекция

3

40

Повторительно-обобщающий урок по теме :Российская империя в годы правления Николая 1

Урок обобщения с элементами практической работы

1

Исторические источники. характеризующие основную деятельность Николая 1

Работа с документами и вопросами к ним

Тесты на фипи

3

41

Контрольная работа по теме : Россия в первой пол 19 века

Урок проверки знаний

1

Контрольная работа по теме

Контрольная работа по теме


42

резерв



Резерв

Учебно - методическое обеспечение

УМК

  1. Учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1913. 8 класс .М., «Просвещение», 2012.

  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «История Нового времени 1800 - 1900». 8 кл., в 2-х частях, М., «Просвещение», 2012 г.

  3. Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX век. 8 класс. М., «Просвещение», 2012.

  4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России XIX в». 8 кл. в 2-х частях, М., «Просвещение», 2012 г.

Литература для учащихся:

5.Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в ХУIII - первой половине ХIХ века. - М., 1994.

6.Вострьшев М. Московские обыватели. - М., 2003.

7.Гачев Г. Ментальности народов мира. - М., 2003.

8.Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической истории. - М., 1992.

9.Деникин А. И. Очерки русской смуты. - М., 1991.

10.Забелин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия. - М., 1997.

11.В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.- М., 1988 г.

12.История России в лицах: V-XX вв. - М., 1997.

13.Забылин М. Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия.- М., 1997.

Литература для учителя:

1.Захарова Л. Г. Самодержавие и отмена крепостного права в России: 1856- 1861 гг.- М., 1984.

2.Каменский А. Б. Российская империя в XIX веке: традиции и модернизация.- М.,1999

3.О.В.Кишенкова Тесты История России. IX- XIX вв. - М, 2002 г.

4.Ляшенко Л. М. Революционные народники.- М., 1989 г.

5.Национальная политика России: история и современность.- М., 1997 г.

6.Самые знаменитые изобретатели России.- М., 2000 г.

7.Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX - начала XX века: Учебное пособие.- М., 1993 г.

8.Чулков Г. И. Императоры: Психологические портреты.- М., 1991 г.

9.А.Т.Степанищев. 300 задач по истории России с древнейших времён до наших дней. М.: Дрофа, 2001 г.

10.Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. - М., 1969.

Цифровые - образовательные ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  2. Шедевры русской живописи. «Кирилл и Мефодий», 2002

  3. Мировая художественная культура. 2 cd. ЗАО «Новый диск», 2003

  4. Электронное учебное издание (ЭУИ) «Отечественная история (до начала ХХ в.)»

  5. Библиотека электронных наглядных пособий. ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН».

ТСО ( компьютер, принтер, проектор).

Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.3. 837

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.

  5. Мультимедиа проигрыватель.


© 2010-2022