• Преподавателю
  • История
  • Разработка урока по истории Древнего мира на тему: Олимпийские игры в древности (5 класс)

Разработка урока по истории Древнего мира на тему: Олимпийские игры в древности (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Олимпийские игры в древности»



Педагогические
цели

Создать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества, формирования представлений о правилах проведения игр, видах спортивных состязаний, выдающихся достижениях олимпиоников;

о возобновлении традиций проведения Олимпийских игр в наши дни; содействовать развитию умения сопоставлять древние игры с современными

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-путешествие

Планируемые
результаты
(предметные)

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Личностные
результаты

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Метапредметные
результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Основное содержание темы, понятия и термины

Спортивные состязания. Начало Олимпийских игр (776 г. до н. э.). Значение Олимпийских игр, их место в жизни эллинов. Подготовка к играм, торжественное открытие. Виды олимпийских состязаний, правила участия. Знаменитые олимпионики: Милон, Полидам, Феаген. Награждение победителей. Судьба олимпийских состязаний с древности до наших дней. Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет

Образовательные ресурсы

Учебник. Карта «Древняя Греция». Презентация (слайды) «Гонки колесниц на Олимпийских играх». Рабочая тетрадь № 2.Картины: «Олимпийские состязания», «В Олимпии перед играми», «Копьеносец»

















Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа, сообщение учителя

Тема нашего урока ….. А впрочем, попытайтесь сами догадаться, о чём пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии. Для этого ответьте на вопрос:

- Какое событие связано с датой

2014 г. и городом Сочи?

- Почему Олимпийские игры так называются? Как они появились?

- Сегодня мы узнаем, когда и где зародились Олимпийские игры и как они проходили в то далекое время

Слушают учителя, Выдвигают свои версии, о чем будет речь сегодня на уроке, связывают дату (2014 г.), место (г. Сочи) и событие (Олимпийские игры)

Записывают тему урока в тетрадь


Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Олимпийские игры в древности

Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с картой, картинами, беседа

Показывает на карте Олимпию, гору Олимп. Знакомит с датой 776 г. до

н. э., предлагает подсчитать, сколько лет назад зародились Олимпийские игры. Рассказывает о зарождении Олимпийских игр, подготовке к играм,

торжественном открытии, видах олимпийских состязаний, правилах участия, награждении победителей, используя картины, иллюстрации

Находят на карте Олимпию и Олимп, называют,

в каких частях Греции они находятся. Подсчитывают, сколько лет прошло с зарождения Олимпийских игр. Раскрывают смысл терминов, понятий. Извлекают информацию из картин, иллюстраций

Познавательные: структурируют знания; используют знаково-символические средства; владеют умением смыслового восприятия познавательного рассказа; ориентируются на карте.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Беседа по вопросам, работа с картой

Знаменитые атлеты

Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа

Организует комментированное чтение п. 4 § 33

Называют знаменитых олимпиоников

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения

Беседа по вопросам

IV. Закрепление знаний и способов действий

Коллективная, групповая. Словесный, исследовательский, проблемный,

практический. Составление таблицы, беседа

- Греки рассматривали спортивные состязания как подготовку к войне, а войну - как подготовку к состязаниям. Обоснуйте правильность этого утверждения.

Предлагает сравнить древние и современные Олимпийские игры, найти сходство и различие, составить и заполнить таблицу (см. Приложение)

Рассматривают сходство и различие древних и современных Олимпийских игр по следующим критериям: периодичность, время проведения, продолжительность, участники, виды
и количество состязаний

Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: осуществляют сравнение по самостоятельно определенным критериям; структурируют знания

Таблица, беседа по вопросам

V. Рефлеския

На столе у Вас лежат смайлики. Если вам было интересно, и вы считаете, что план урока был выполнен, возьмите весёлый смайлик

Ну, а если в течении урока были непонятные моменты и урок совсем не зажег в ваших сердцах интереса и желания добывать новые знания, то поднимите грустный


VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

§ 33. Задания 29-32 в рабочей тетради

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Вопросы; задания в рабочей тетради







Ресурсный материал к уроку

Приложение

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ

Критерии сравнения

Игры в древности

Современные игры

Сходство

Периодичность проведения

1 раз в 4 года

1 раз в 4 года

Различия

Время проведения

лето

лето, зима

Место проведения

Олимпия

по очереди в разных странах

Участники

только мужчины

мужчины, женщины

Продолжительность

5 дней

не более 16 дней

Количество состязаний

несколько

много




© 2010-2022