Рабочие программы по истории и обществознанию 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 классВведение.

Как работать с учебником

Раскрывать значение терминов: сфера, экономика, политика, общение, Дискуссия по вопросу «Какие сферы наиболее важны ля человека»?

Умение раскрывать смысл, значение важнейших понятий.

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека.

Умение характеризовать роль личностив деятельности сфер

Работа с учебником




2

Сферы жизни общества

Работа со схемой, текстом, беседа





Раздел 1. Искусство быть человеком

Глава 1. Что такое человек?

Применение учащимися личного социального опыта, наблюдений и уже сложившихся представлений об организации учебной деятельности.

Конкретизировать примерами биологические и социальные потребности в человеке. Объяснять понятия: потребности, виды потребностей, духовный мир человека, мышление, суждение, умозаключение, эмоции, чувства, группы чувств.

Знание ряда ключевых понятий психологии и философии, понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности.

развитие познавательной(когнитивной), информационно- технологической и коммуникативной компетентности. Освоение гуманистических традиций и ценностей.





3

Загадка человеческой природы

Работа с текстом, схемой, таблицей




4

Среда обитания человека

Работа со схемой, беседа




5-6

«Волшебство» человеческого создания

Работа с текстом, беседа, решение жизненных задач




7

Разнообразие человеческих дел

Работа со схемой, беседа




8-9

Сложность человеческого характера

Работа со схемой, текстом, беседа




10

Защита проектов

Защита собственных проектов по плану




11

Богатство человеческого духа

Работа с текстом, беседа




12

Взгляд человека на мир

Работа с понятиями, беседа, составление таблицы




13

Выбор человека между добром и злом

Работа с текстами, беседа




14

Проблема смысла жизни человека

Беседа, составление схемы




15

Защита проектов

Защита собственных проектов по плану




16

Обобщающий урок «Сфера культуры»

Выполнение теста, беседа, решение жизненных задач





Раздел 2. Проблема понимания общества.

Глава 2. Человек человеку - друг или волк?

Раскрывать значение понятий: межличностные отношения, взаимопонимание, симпатия, стереотип, антипатия, официальные и личные отношения.

Описывать поведение человека в различных малых группах.

Приводить примеры межличностных отношений.

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил.

развитие способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.


ценностные ориентиры по отношению к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.





17

Создание отношений между людьми

Работа с текстом, беседа




18

Объединения разных людей

Составление схемы, беседа




19

Встречи и ссоры разных людей

Беседа, анализ ситуаций




20

Правила совместной жизни людей

Составление схемы, беседа




21

Умение быть самим собой

Выполнение теста, работа с текстом




22

Начало мира людей - семья

Беседа, работа с текстом




23

Защита проектов

Защита собственных проектов по плану




24

Обобщающий урок «Социальная сфера»

Выполнение теста, беседа, решение жизненных задач





Глава 3. Почему люди «добывают хлеб в поте лица»?

Раскрывать значение понятий: экономика, производство, потребление, обмен, ресурсы, рынок и денежные отношения.

Описывать поведение человека в различных экономических ситуациях.

Приводить примеры экономических отношений.

Умения давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения

формирование способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Формирование ценностных ориентиров, экономической грамотности





25

Производство всего, что нам необходимо

Составление схемы, беседа




26

Обмен вещами и услугами

Работа с терминами, беседа




27

Защита проектов

Защита собственных проектов по плану




28

Обобщающий урок «Экономическая сфера»

Выполнение теста, беседа, решение жизненных задач





Глава 4. Зачем нужна власть?

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Учиться выражать свои чувства и быть внимательным к чувствам других людей.

Умения давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения

формирование способностей анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к людям, обществу, Отечеству.






29

Суровая необходимость власти

Составление схемы, работа с текстом




30

Промежуточная аттестация

Выполнение теста




31

Законы писанные и неписанные

Работа с текстом, беседа




32

Сложность устройства государства

Работа со схемой, терминами, беседа




33

Слова и дела патриота

Беседа, работа с текстами




34

Защита проектов

Защита собственных проектов по плану




35

Обобщающий урок «Политическая сфера»

Выполнение теста, беседа, решение жизненных задач












© 2010-2022