- Преподавателю
- История
- Внеклассное мероприятия по страничкам истории древнего мира
Внеклассное мероприятия по страничкам истории древнего мира
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекоев Ч.М. |
Дата | 11.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г Ардон.
«По страничкам истории Древнего мира»
внеклассное мероприятие по истории 5 класса
«По страничкам истории Древнего мира»
Внеклассное мероприятие по истории в 5 классе.
Тип урока: урок обобщения знаний.
Время урока: 1 учебный час.
Цель урока: закрепить исторические знания по истории Древнего мира.
Задачи:
Образовательные:
-
Обобщение исторических знаний о возникновении первых государств, культуры, науки.
-
Ознакомление с новыми интересными фактами из истории Древнего мира.
-
Выработка мнения о противоречивости развития первых государств Запада и Востока.
Воспитательные:
-
Формирование интереса к исторической науке.
-
Развитие чувства уважения к историческому и культурному прошлому древних государства.
-
Формирование у учащихся представлений о положительных и отрицательных образах в истории Древнего мира.
Развивающие:
-
Способствовать развитию коммуникативных навыков, умений работать с различными видами источников, навыков исторического анализа и анализа художественного произведения.
-
Формирование ключевых компетенций: способности работать в группе, обобщать, делать выводы, работать с картой и документами, умение вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения, уважать мнение одноклассников.
-
Развитие навыков творческо - поисковой работы, индивидуальной работы.
Формы организации учебной деятельности: групповая.
Виды работ учащихся на уроке:
1) Работа в группе.
2) Опережающее домашнее задание.
3) Работа с понятиями.
4) Работа с учебником, картой и дополнительной литературой.
7) Развитие речи, мышления, памяти.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка целей.
III. Повторение и закрепление понятий.
IV. Обобщение и закрепление пройденного материала.
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание.
Методическое обеспечение и оборудование урока:
-
Карты: Древний Египет, Междуречье, Страны Древнего мира.
-
Выставка книг по истории Древнего мира.
-
Карточки.
-
Рисунки по истории Древнего мира (выставка)
Опережающее задание учащимся:
-
повторить материал темы, изучить карту стран Древнего мира.
-
посмотреть дополнительную литературу.
-
Разделиться на команды, придумать название, девиз и эмблему.
Основные понятия: государство, цивилизация, культура, наука, ремесло, республика, демократия, вождь, старейшина, племя, религия.
Ход урока.
Организационный момент
Во вводной части учитель совместно с ребятами ставит цели урока. Учитель формирует задачи игровой программы, объясняет правила.
Учитель:
История - одна из самых интересных наук в мире. Сегодня мы проведем урок в игровой форме. Мы с вами отправляемся в путешествие в игре «По страничкам истории Древнего мира».
Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Каждый правильный ответ будет оцениваться жетончиком. Эта нелегкая задача под силу нашему ареопагу.
Представление членов жюри (ареопага).
Учитель:
Итак, начинаем наше путешествие.
Этапы игры
I. Визитная карточка (оценивается max. в 5 баллов)
Команда представляет свое название и девиз. Эмблему демонстрирует капитан команды. Название команды судьи записывают в таблицу баллов на доске.
II. Интеллектуал (10 вопросов по 1 баллу)
Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по Древней Греции. Целью нашего путешествия будет повторение и закрепление знаний по истории Древней Греции, ее культурно-историческому наследию. Мы должны закрепить умения логически мыслить, уметь делать выводы, знать даты и термины.
Наше путешествие будет проходить в форме игры
-
Объяснение правил игры
Перед вами - игровое поле.
Команды по очереди выбирают категорию
Сложность вопроса определяется количеством указанных баллов, которые и получает команда за правильный ответ. Победившей будет считаться команда, набравшая большее количество баллов.
-
Проведение игры
4
20
30
Совет знати в Греции
Военный корабль с тремя рядами весел
Ареопаг
Триера
5
40
Главная площадь Афин
Агора
6
50
Холм с крутыми и обрывистыми склонами
Акрополь
-
Крылатые выражения
1
5
Что означает выражение ахиллесова пята?
Уязвимое место
2
10
Что означает выражение нить Ариадны?
Путеводная нить
3
20
Что означает выражение лаконичная речь?
Краткая и точная речь
4
30
Что означает выражение Гордиев узел?
разрешить сложное, запутанное дело насильственным, прямолинейным способом
5
40
Что означает выражение ящик Пандоры?
источник несчастий, великих бедствий
6
50
Что означает выражение Сизифов труд?
Нескончаемая и бессмысленная работа
-
Культура
1
5
У статуи Зевса в правой руке богиня Победы. Назовите её имя
Ника
2
10
Какому Богу посвящались Олимпийские игры в Греции?
Зевсу
3
20
Зарождение театра в Греции было связано с празднествами в честь:
Бога виноделия Диониса
4
30
Главный храм Афинского государства на акрополе?
Парфенон
5
40
Что означает слово трагедия?
Песнь козлов
6
50
Перед вами сосуд. В каком стиле он расписан?
Чернофигурный
III Задание «Проще говоря» (ответ - 1 балл)
Заменить одним словом.
Объясни крылатые выражения(их происхождения и современное значение) максимальное 3 балла.
-
Ахиллесова пята
-
«Яблоко раздора»
-
«Страдания Прометея»
-
«Авгиевы конюшни»
-
«Между Сциллой и Харибдой»
).
1V. Исторический диктант. (1 ошибка - 2 балла)
Командам раздаются карточки с заданием.
В тексте диктанта допущено 7 исторических ошибок.
Древняя Греция
Древняя Греция расположена на Аппенинском полуострове и островах Эгейского моря. Теплый климат, широкие просторы способствовали занятию земледелием и скотоводством. Греки поклонялись множеству богов, но главными из них являлись Юпитер - Громовержец и бог моря Нептун.
Постоянно соперничали между собой греческие города Афины и Спарта. Последний сейчас является столицей современной Греции. Эллада, как греки называли свою страну, дала миру демократию - форму правления, по которой сейчас живут в большинстве стран мира.
Благодаря завоевательным походам Александра Македонского, жившего в V в. до н.э., и созданию греками колоний на побережье Средиземного и Черного морей, греческая культура распространилась в Европе, Азии, Африке .
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
V. Крылатые выражения (1 ответ - 3 балла)
Команда называет крылатое выражение, команда - соперник его объясняет.
-
Ахиллесова пята
-
«Яблоко раздора»
-
«Страдания Прометея»
-
Авгиевы конюшни
-
Между Сциллой и Харибдой
V! Конкурс капитанов
Конкурс капитанов Логические задачи 30 баллов
-
1. Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?
Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена
-
Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали.
Для кого из героев поэм Го мера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия?
-
На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага - "папир", по-английски - "пэйпер", по-французски - "папье". По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.
Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.
Итог игры
Жюри (ареопаг) подсчитывает количество баллов.
Каждому участнику команды-победительницы вручается грамота.
-
за первое место с оценкой "5" за контрольный урок истории;
-
за второе место с оценкой "4" за контрольный урок истории;
-
за третье место с оценкой "3" за контрольный урок истории.
Домашнее задание
Командам составить кроссворд по теме «История Древнего мира».
Используемая литература:
-
«Мифы и легенды Древнего Египта» под редакцией И. Рак. - «Стрекоза - Пресс», 2005.
-
Борзова Л.П. Игры на уроке истории. - М., 2001.
-
Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. - М., 2003.
-
Энциклопедия для детей «Всемирная история» под редакцией Г. Храмова. - М.: «Аванта», 2003.
-
Энциклопедия для детей «Культура мира» под редакцией Е. Ананьевой. - М.: «Аванта», 2004.
-
Энциклопедия для детей «Религии мира» под редакцией Г. Храмова., Е.Аксеновой - М.: «Аванта», 2001.
-
Энциклопедия для детей «Страны, народы, цивилизации» под редакцией Г. Храмова. - М.: «Аванта», 2003.