Рабочая программа по истории

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе При мерной Основной Образовательной Программы по истории , с учетом Примерной программ по учебным предметам. История 5-9 классы.-М.Просвещение,2011ФГОС.

Программа расcчитана на 2 часа в неделю, 30 часов

Цели курса «История средних веков»

достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости

современное понимание истории в системе гуманитарного знания и воспитание личности;

формирование представлений об истории средних веков, как части общемирового исторического процесса;

рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ;

целостное и доступное описание государств Европы и Азии и их культурной жизни;

характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре;

описание становления идей, институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы , демократия, республика);

ознакомление с мировыми религиями;

показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем;

оценка значения политического и культурного наследия государств средневековья для современности. Значение о нем дает возможность формировать у учащихся толерантность, широту мировоззрения.

1)Метапредметные результаты освоения программы: обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий - концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные УУД

Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

Обучающийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

критически оценивать содержание и форму текста.

определять свое отношение к природной среде;

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью

Коммуникативные УУД

Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2)Предметные результаты

У учащегося сформированы:

целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Обучающийся научится:

локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на разных государств; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Система оценки достижений учащихся: тестирование, контрольные и самостоятельные работы, зачёты, семинары, практические работы, творческие работы, проекты ,презентации, творческие работы.

Структура курса

История средних веков

Средние века: понятие и хронологические рамки.

Раннее Средневековье

Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.

Византийская империя в IV-XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.

Арабы в VI-ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

Зрелое Средневековье

Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

Города - центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

Государства Европы в XII-ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д'Арк. Германские государства в XII-XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII-XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера).

Гуситское движение в Чехии.

Византийская империя и славянские государства в XII-XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.

Страны Востока в Средние века. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

Историческое и культурное наследие Средневековья.

Средства обучения

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

  • работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, Интернет);

  • беседа, самостоятельная работа;

  • работа с помощью схем, наглядных пособий;

  • урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой;

  • просмотр документальных фильмов, тематических видео-сюжетов.

При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

  • школьная лекция;

  • семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

  • уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

  • работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

  • объяснение учителя и беседа с учащимися;

  • самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

  • заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением

Используемые технологии, принципы, формы и методы работы:

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип научного обучения

  • Принцип личностно ориентированного обучения

  • Проблемный метод

  • Научный метод

  • Исследовательский метод

  • Герменевтический (понимание, интерпретация) метод

  • Метод психолого-диагностического анализа

  • Традиционные формы урока

  • Лекции, семинары, дискуссии, конференции, коллоквиумы.

  • Установка на успех

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

  • 1. Аудиоколонки

  • 2. Видеопроектор.

  • 3. Персональный компьютер.

  • 4. Принтер.

  • 5. Экран.

УМК: История Средних веков, ФГОС/ Л.В.Искровская, С.Е.Федоров-«Вентана-Граф», 2013


Календарно-тематическое планирование «История Средних веков»

п/п

Номер урока

Содержание учебного материала

(тема урока)

Количество часов

Тип урока

Цели урока

Планируемые предметные результаты освоения

материала

УУД

Вид контроля

Используемое оборудование

Домашнее задание

1

Вводный урок

1

Изучение нового материала

Сформировать у учащихся представление о Средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории, сформировать у учащихся представление о времени Великого переселения народов.

Первоначальное представление о предмете истории Средних веков

Умеет организовывать и регулировать свою учебную деятельность

Осмысливает гуманистические традиции и ценности современного общества

(П): умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

(Р): умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

(К): умение формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Беседа, тестировование, входной мониторинг ( 5 класс)

Компьютер, проектор, маркерная доска

С. 3-7 записи в тетради.

Тема 1 Рождение средневековой Европы( 2 часа)



2

Древние германцы

1

Изучение нового материала

Познакомиться с жизнью древних германцев в IV-VI вв. и подвести к пониманию причин появления у них неравенства и знати; усвоить понятие «великое переселение народов»

Научатся определять термины: Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы

Продемонстрируют умение опреде-лять понятия, создавать обобщения

Проявят устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

П): умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач;
(К):
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

(Р): умение ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Беседа, практическое задание

Компьютер, проектор, маркерная доска

$1, изучитть исторический документ после параграфа. Ответить на вопросы

3

Варварские королевства

1

Комбинированный урок

Познакомиться с жизнью варварских королевств традициями, обычаями, правом, изучат историю возникновения варварских королевств

Научатся определять термины: варвары

Проявят устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

П): умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач;
(К):
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

(Р): умение ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Система практических заданий

Компьютер, проектор, маркерная доска

$2, изучить исторический документ после параграфа. Ответить на вопросы

Тема 2.Западная Европа в V-XI веках ( 8 уроков)



4

Труд средневекового человека

1

Изучение нового материала

Познакомиться с условиями жизни средневековых людей, занятиями ,эволюцией хозяйственной деятельности человека( земледелие и его виды, ремесло и его виды)

Научатся определять термины:

Проявят устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

П): умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы решения задач;
(К):
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

(Р): умение ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и алгоритм действий.

Тест

Компьютер, проектор, маркерная доска

$3.изучитть исторический документ после параграфа. Ответить на вопросы

5

Распространение христианства

1

Комбинированный урок

Показать роль христианской церкви в формировании мировоззрения жителей Средневековья и подвести к пониманию причин широкого распространения христианства, разобраться с причинами раскола христианской церкви

Научатся определять термины.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти

Умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

П): умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
(К):
умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию;

(Р): учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Беседа,

Практические задания

Компьютер, проектор, маркерная доска

$ 4,

вопросы

6

Средневековая картина мира

1

Урок -исследованение

Научатся определять термины:

Проявят устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

П): умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
(К):
умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию;

(Р): учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществлять пошаговый контроль.

Практические задания

Компьютер, проектор, маркерная доска

$ 5.изучитть исторический документ после параграфа. Ответить на вопросы

7

Империя Карла Великого

1

Урок-игра

Рассмотреть социально-политические изменения во Франкском королевстве в эпоху поздних Меровингов.

Научатся определять термины.

Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого

Умение обобщать факты Имеют целостный, социально ориентирова-нный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

П): ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

(К): проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Самооцени-вание,

Система практических заданий

компьютер, проектор, маркерная доска

$ 6, изучить исторический документ после параграфа.

.

8

Крестьяне и феодалы

1

Изучение нового материала

Познакомиться с ключевыми понятиями урока, феодальную иерархию, познакомиться с основными сословиями средневеково общества Рассмотреть экономическое положение крестьян, показать быт крестьянской семьи

Научатся определять термины:

Проявят устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

П): ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы

(К): проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Тест

компьютер, проектор, маркерная доска

$ 7, изучить исторический документ после параграфа.

9

Феодальная раздробленность Франция и Германия


1

Комбинированный урок

Охарактеризовать эпоху феодальной раздробленности, определить причины распада средневековых государств, познакомиться с государствами возникшими на территории Франции и Германи

Научатся определять термины.

Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу;

(П): ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме;

(К): адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

(Р): планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Решение творческих задач

компьютер, проектор, маркерная доска

$ 8

10

Викинги .Образование новых европейских государств

1

Изучение нового материала

Обрисовать «норманнскую угрозу»;познакомиться с историей норманнских государств,

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу;

(П): ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме;

(К): адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

(Р): планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Тест

Компьютер, проектор, маркерная доска

$ 9

11

Культура Западной Европы

1

Комбинированный урок

Познакомить с зарождением средневековой культуры, литературы и ее особенностями, системой образования в средние века

Уметь характери-зовать события, группировать факты по признакам, анализировать события

Уметь осуществлять контроль своей деятельности

Осознает первичную культурную идентичность на основе усвоения представлений людьми о прошлом

(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля

Практические задания

Компьютер, проектор, маркерная доска

$ 10

Тема 3 Византия и славяне ( 2 часа)



12

Византийская империя. Образование славянских государств

1

Изучение нового материала

Охарактеризовать становление Византийской империи; показать место Византии в системе международных связей

Рассмотреть причины становления славянских государств; охарактеризовать культуру славянских государств

Научатся определять термины

Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи

Умение формулировать и обосновывать выводы

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

(П): используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познава-тельных задач;

(К): аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совме-стной деятельности;

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Творческое задание

Компьютер, проектор, маркерная доска

$ 11-12,таблица N 3,С 89, таблица N 3,С 95

13

Культура Византии и славянских государств


1

Комбинированный

Охарактеризовать византийский храм; выделить основные этапы в развитии византийской архитектуры, познакомиться с основными достижениями славянской культуры

Научатся определять термины.
Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры

Умение формулировать и обосновывать выводы

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

(П): умение ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные из них;

(К): договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

(Р): определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Беседа,

Практическое задание

Компьютер, проектор, маркерная доска

$ 13

Тема 4 Арабы в 6-11 веках ( 2 часа)



14

Аравия в 5-6 веках

1

Комбинированный урок

Охарактеризовать природно-климатические условия

Охарактеризовать социально-политическое положение населения Аравии в VI-VII вв.; определить основные вехи становления ислама, познакомиться с этапами существования арабского государства

Умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы

Умеет сотрудничать со сверстниками

(П): самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач;

(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

(Р): планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Решение творческих задач, сообшение

Компьютер, проектор, маркерная доска

$14

15

Зарождение и распространение ислама .Культура исламских стран

.


1

Изучение нового материала

Рассмотреть процесс распространения ислама; охарактеризовать культурные процессы, происходившие в Арабском халифата

Умеет работать с историческими источниками

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

П): умение давать определение понятиям;

(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(К): устанавливает сотрудничество

Творческое задание

Компьютер, проектор, маркерная доска

$15-16

Тема 5 Средневековое общество Европы ( 3 часа)



16

Европа 12-15 веков; природа и человек

1

Комбинированный урок

Рассмотреть экономическое положение крестьян, показать быт крестьянской семьи, обозначить экономическое положение ремесленника

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

П): Умение

сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым крите­риям;

(К): умение создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения;

(Р): умение

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Истори ческий диктант

Компьютер, проектор, маркерная доска

$17

17

В рыцарском замке.

1

Урок-игра

Рассмотреть рыцарский быт в период Средневековья

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;

(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;

(К): умение высказывать свое мнение;

Практическое задание

Компьютер, проектор, маркерная доска

$18

18

Город и горожане

1

Изучение нового материала

Рассмотреть причину возникновения городов; описать городской быт в Средние века Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города

Научатся определять термины.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное»

хозяйство

(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля

Практическая работа

Компьютер, проектор, маркерная доска

$19

Тема 6 Развитие европейских государств в 12-15 веках ( 6 уроков)



19

Католическая церковь в борьбе за власть Крестовые походы

1

Изучение новой темы

Рассмотреть устройство католической церкви, охарактеризовать взаимоотношения папы и императора Рассмотреть причины крестовых походов, охарактеризовать крестовое воинство

Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на си­туацию с позиции другого;

(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально.

Беседа, составление схемы

Компьютер, проектор, маркерная доска

$20, задания 3, 4 , с 154

20

Англия. Франция. Столетняя война

1

Комбинированный урок

Рассмотреть причины объединения Франции и Англии Определить причины Столетней войны; охарактеризовать военную тактику англичан; рассмотреть причины возрождения военной мощи Франции

Умение самостоятельно планировать пути достиже-ния целей Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других

П): умение

устанавливать причинно-следственные связи;

(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практиче­ской

Тест, практические задания

Компьютер, проектор, маркерная доска

$21-22, задание 3. С165

21

Священная Римская империя. Итальянские города государства

1

Изучение нового материала

Познакомиться с особенностями политического устройства Священной Римской империи,политическими процессами происходившими в итальянских городах -республиках,Обратить внимание на роль личности в истории на примере императоров Священной Римской империи, династии Медичи во Флоренции

Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

П): умение

устанавливать причинно-следственные связи;

(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практиче­ской

Творческое задание

Компьютер, проектор, маркерная доска

$23

22

Государства Пиренейского полуострова .Реконкиста

1

Изучение нового материала

Отработка навыки уметь читать историческую карту. Изучить причины, ход и итоги процесса Реконкисты на Пиренейском полуострове

Освоение учащимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию Умение самостоятельно планировать пути достиже-ния целей

П): строит логически обосно­ванные рассуждения - на простом и сложном уровне;

(Р): планирует учебную деятельность;

(К): корректирует своё мнение под воздействием контраргументов

Практическое задание

.Компьютер, проектор, маркерная доска

$ 24

.

23

Византия и Юго-Восточная Европа в 12-15 веках

1

Комбинированный урок

Рассмотреть причины ослабления Византии и южнославянских государств; охарактеризовать процесс складывания Османской империи

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного - двух источников знаний

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Критически анализирует информацию исторического источника

П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргуме-нтируя его, под­тверждая фактами;

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности

Тест

Компьютерпроектор, маркерная доска

$ 25 источние, вопросы к нему

24

Государства Центральной Европы

1

Изучение нового материала

Отработка навыка уметь читать историческую карту; оперировать датами. Познакомиться с причинами, ходом итогами и значением гуситского движения

Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргуме-нтируя его, под­тверждая фактами;

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности

Игра. беседа

Компьютерпроектор, маркерная доска

$ 26,задание 5

Тема 7 Культура средневекового мира в 12-15 веках ( 2 урока)



25

Наука, образование. Литература. Расцвет средневекового искусства

1

Комбинированный урок

Познакомиться с важнейшими достижениями средневековой культуры в сфере литературы, науки, философской мысли, владеть ключевыми терминами и понятиями

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование целостного мировоззрения

(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля

Ответы на вопросы

Задания с кратким ответом.

Компьютер, проектор, маркерная доска

$27-28

26

Раннее Возрождение и Гуманизм в Италии 14-15 веков

1

Комбинированный урок

Познакомиться с важнейшими достижениями средневековой культуры в сфере литературы, науки, философской мысли, владеть ключевыми терминами и понятими

Владение устной монологической контекстной речью

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

(П): умение давать определение понятиям;

(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(К): устанавливает сотрудничество

Практические задания

Компьютер, проектор, маркерная доска

$29

Тема 8 Государства и народы Азии, Африки , Америки в эпоху Средневековья



27

Держава Сельджуков и образование Османской империи

1

Изучение новой темы

Владеть ключевыми терминами и понятиями, изучить важные вехи в и истории Османского государства: образование, расцвет, распад, определить роль исторических личностей: Осман, Мехмед II в истории государства

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование целостного мировоззрения

(П): умение давать определение понятиям;

(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(К): устанавливает сотрудничество

Тест

Компьютер, проектор, маркерная доска

$30

Тема 10 Народы Азии, Африки. Америки в средние века ( 1ч ас)



29

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Доколумбова Америка

1

Охарактеризовать индийское и китайское общество и государство Охарактеризовать японское государство и общество

. Урок - исследова-ние

Умеет опреде-лять общие черты и особенности;
работать с исторической картой; срав-нивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

П): умение давать определение понятиям;

(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(К): устанавливает сотрудничество

Дискуссия, индивидуа-льная работа по карточкам

Компьютер, проектор, маркерная доска

$30

30

Итоговый урок за курс истории Нового времени

1

Лабораторная работа

Отработка навыка самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы

Освоение учащимися опыта по получению нового знания по данной теме и его преобразованию

Уметь:

- Устанавливать

Тест, беседа

Компьютер, проектор, маркерная доска

.




ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Основные Интернет-ресурсы

kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ

edu.ru- федеральный портал «Российское образование»

school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал

еgе.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

fsu.edu.ru- федеральный совет по учебникам МОиН РФ

ndce.ru- портал учебного книгоиздания

vestnik.edu.ru - журнал Вестник образования»

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

apkpro.ru - Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»

internet-school.ru - интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»

vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

lesson-history.narod.ru - компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

standart.edu.ru - государственные образовательные стандарты второго поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы

gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

historia.ru- электронный журнал «Мир истории»

historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов


© 2010-2022