- Преподавателю
- История
- Урок по истории на тему Развития научных знаний ( 7 класс)
Урок по истории на тему Развития научных знаний ( 7 класс)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаврова Н.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема : «Развитие научных знаний»
Класс: 7. Дата ____________
Цели урока :При изложении вопроса внимание обращается на высокий уровень развития культуры и науки среднеазиатских государств X-XI веков ,используя дополнительные сведения ,следует подробно рассказать о творчестве Рудаки ,Фирдоуси, Бируни и аль-Фараби .
Тип : Комбинированный .
Оборудование : ИД , презентация .
Ход урока :
I.Орг. момент
Приветствие .
Проверка посещаемости.
Постановка цели .
II.Повторение домашнего задания .
Фронтальная беседа :
-В каком веке было создано государство Хорезм ?
-Какие великие ученые Востока жили в государстве Хорезм ?
-Какие земли завоевал султан Атсыз ?
- Какие видом хозяйства в основном занималось население Хорезма ?
Нескольким учащимся индивидуальное задание :
Задание №1. Вместо многоточий впиши точные даты исторических событий .
А)В каком году каракитаи завоевали Мавераннахр ?- В………..году .
Б) В какие годы государством Хорезм правил Текеш ? -В……..году
В) В каком году войско шаха Хорезма Мухаммеда впервые встретилось с монгольским войском во главе с Джучи ? - В …….году .
Г)В каком году государство Хорезм пало ? - В……году.
Задание №2. Заполни схему .
Тюркоязычные ханства в
Средней Азии в XV-XVIвеках.
III.Изучение новой темы :
- Давайте запишем в тетради новую тему и я расскажу вам об выдающихся мыслителях востока .
Абу Абдоллах Джафар Рудаки (ок 860-941гг.)написал сотни стихов .Многие из них не дошли до нас. В них автор выступал против несправедливости и неравноправия ,проявлял сочувствия к людским бедам . Написал много стихотворений о Бухаре . Одним из талантливых учеников Рудаки был Шахид Паях . Несмотря на огромное дарование , вся его жизнь прошла в бедноте.
Выдающийся поэт X века , живший в эпоху Самани -дов , Абулькасим Фирдауси (940-1030гг.) в своих произведениях воспевал жизнь Ирана и Средне Азии .Свое величайшие творение «Шахнаме» автор завершил в возрасте 71 года , посвятив ее написанию 30лет своей жизни .Сюжет поэмы основан на реальных исторических событиях ,она является национальным эпосом иранцев и таджиков .
Величайший мыслитель средневековья Абу Насыр аль- Фараби (870-950гг.) родился в г. Отраре ,получил образование в арабских странах . Энциклопедически образованный ученый оставил после себя труды в области философии, логики, социологии , музыки, математики и т.д. Имя и труды стали известны во всем мире .
Величайший мыслитель и врач Абу Али ибн Сина (980-1037гг.) в Европе написал сотни трудов по различным отраслям науки . Его труд « Каноны врачебной науки» стал настольной книгой для ученых - медиков не только в странах Востока, но и в Европе, вплоть до настоящего времени .
Великий ученый Абу Райхан Мухаммед ибн Ахмед аль Бируни (973-ок. 1050гг) сделал ряд важных открытий в области алгебры , астрономии , физики , Естествознания , географии ,он автор многих трудов по истории , медицине , фармакологии ,геологии и минералогии.
Задание : Опираясь на рассказ учителя и текст учебника заполните таблицу .
Таблица№1.
Основатели и основоположники
науки в Средней Азии
Труды
Таблица№2
Поэты
Произведения
Содержание произведения
IV . Закрепление :
-Какого ученого назвали «отцом алгоритма».
-Кого считали великим учителем врачей ?
-Каких великих ученых - уроженцев Казахской степи вы знаете ?
- Назовите эпосы тюркских народов .
V.Что нового узнали на уроке ?
VI.Домашнее задание : параграф 33 , Составь рассказ об Абу Райхан Бируни .
Дата ___________