Урок по истории на тему Развития научных знаний ( 7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории на тему Развития научных знаний ( 7 класс)Урок по истории на тему Развития научных знаний ( 7 класс)Тема : «Развитие научных знаний»

Класс: 7. Дата ____________

Цели урока :При изложении вопроса внимание обращается на высокий уровень развития культуры и науки среднеазиатских государств X-XI веков ,используя дополнительные сведения ,следует подробно рассказать о творчестве Рудаки ,Фирдоуси, Бируни и аль-Фараби .

Тип : Комбинированный .

Оборудование : ИД , презентация .

Ход урока :

I.Орг. момент

Приветствие .

Проверка посещаемости.

Постановка цели .

II.Повторение домашнего задания .

Фронтальная беседа :

-В каком веке было создано государство Хорезм ?

-Какие великие ученые Востока жили в государстве Хорезм ?

-Какие земли завоевал султан Атсыз ?

- Какие видом хозяйства в основном занималось население Хорезма ?

Нескольким учащимся индивидуальное задание :

Задание №1. Вместо многоточий впиши точные даты исторических событий .

А)В каком году каракитаи завоевали Мавераннахр ?- В………..году .

Б) В какие годы государством Хорезм правил Текеш ? -В……..году

В) В каком году войско шаха Хорезма Мухаммеда впервые встретилось с монгольским войском во главе с Джучи ? - В …….году .

Г)В каком году государство Хорезм пало ? - В……году.

Задание №2. Заполни схему .

Тюркоязычные ханства в

Средней Азии в XV-XVIвеках.

III.Изучение новой темы :

- Давайте запишем в тетради новую тему и я расскажу вам об выдающихся мыслителях востока .

Абу Абдоллах Джафар Рудаки (ок 860-941гг.)написал сотни стихов .Многие из них не дошли до нас. В них автор выступал против несправедливости и неравноправия ,проявлял сочувствия к людским бедам . Написал много стихотворений о Бухаре . Одним из талантливых учеников Рудаки был Шахид Паях . Несмотря на огромное дарование , вся его жизнь прошла в бедноте.

Выдающийся поэт X века , живший в эпоху Самани -дов , Абулькасим Фирдауси (940-1030гг.) в своих произведениях воспевал жизнь Ирана и Средне Азии .Свое величайшие творение «Шахнаме» автор завершил в возрасте 71 года , посвятив ее написанию 30лет своей жизни .Сюжет поэмы основан на реальных исторических событиях ,она является национальным эпосом иранцев и таджиков .

Величайший мыслитель средневековья Абу Насыр аль- Фараби (870-950гг.) родился в г. Отраре ,получил образование в арабских странах . Энциклопедически образованный ученый оставил после себя труды в области философии, логики, социологии , музыки, математики и т.д. Имя и труды стали известны во всем мире .

Величайший мыслитель и врач Абу Али ибн Сина (980-1037гг.) в Европе написал сотни трудов по различным отраслям науки . Его труд « Каноны врачебной науки» стал настольной книгой для ученых - медиков не только в странах Востока, но и в Европе, вплоть до настоящего времени .

Великий ученый Абу Райхан Мухаммед ибн Ахмед аль Бируни (973-ок. 1050гг) сделал ряд важных открытий в области алгебры , астрономии , физики , Естествознания , географии ,он автор многих трудов по истории , медицине , фармакологии ,геологии и минералогии.

Задание : Опираясь на рассказ учителя и текст учебника заполните таблицу .

Таблица№1.

Основатели и основоположники

науки в Средней Азии

Труды

Таблица№2

Поэты

Произведения

Содержание произведения


IV . Закрепление :

-Какого ученого назвали «отцом алгоритма».

-Кого считали великим учителем врачей ?

-Каких великих ученых - уроженцев Казахской степи вы знаете ?

- Назовите эпосы тюркских народов .

V.Что нового узнали на уроке ?

VI.Домашнее задание : параграф 33 , Составь рассказ об Абу Райхан Бируни .

Дата ___________

© 2010-2022