Рабочая программа по истории России, 8класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« НОВОДОЛОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

Гуманитарного цикла

МКОУ НоводолоновскаяСОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2015 г.

Руководитель МО Ф.И.О.Барышникова Н.С.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ

«Новодолоновская СОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2015 г.

Зам. директора по УВР

Ф.И.О.Чумакова С.С.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___»______________2015г.

Директор МКОУ «Новодолоновская СОШ»

МО «Братский район»

Ф.И.О Макуха Н.П.



Рабочая программа

учебного предмета

«История России XVII - XVIII века»

для обучающихся 7 класса



на 2015-2016 учебный год







Образовательная область: «Обществознание»





Разработала:

Чумакова Светлана Сергеевна

учитель истории, обществознания

второй квалификационной категории.

П. Новодолоново

2015 г.







Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «История России XVII-XVIII» для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004. и примерной (авторской) программы «История России XVII-XVIII » под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулина. М.: Просвещение, 2008, допущенной Министерством образования и науки РФ в соответствии с Федеральным Компонентом Государственного Стандарта 2004 г. и основной общеобразовательной программы образовательного учреждения.

Рабочая программа соответствует авторской программе.

Рабочая программа образовательной области « Обществознание» и учебного предмета «История России XVII-XVIII» выполняет функции:

- информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «История России XVII-XVIII»;

- организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала по Истории России XVII-XVIII.

-познавательная функция позволяет использование для познания окружающего мира различных гуманитарнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент; формирование умений различать факты, доказательства; приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов.

Цель учебного предмета:

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи учебного предмета:

  1. Реализовать деятельностный и личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.

  2. Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.

  3. Осваивать основные понятия учебного предмета «История».

Общая характеристика учебного предмета, курса:

История России 7 класс является составной частью учебно - методического комплекта линии учебников по истории России авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Основной целью авторского курса является формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств уч-ся, содействовал формированию личного отношения к истории своей страны. Определённой новизной программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Рабочая программа составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся 7 класса

Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя истории. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Для эффективного изучения истории нужны межпредметные связи с учебными дисциплинами: литература, география, информатика, Мировая художественная культура, краеведение, изобразительное искусство, музыка, обществознание.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения. История как учебный предмет относится к предметам учебной деятельности федерального компонента учебного плана, образовательной области «Обществознание».

Рабочая программа по истории для обучающихся 7 класса рассчитана на 40 часов (2 часа в неделю) в соответствии с БУП ФГОС. Резервное время используется для повторения.







Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

Всего

Контрольные работы

Практическая часть

1

Россия на рубеже XVI-XVII вв

4


4

2

Россия в XVII в.

10


5

3

Россия в первой четверти XVIII в.

12

1

5

4

Россия в 1725-1762гг

4


1

5

Россия в 1762-1800 гг

10

1

4


Итого

40

2

19





















Содержание

История России в 16-18 веках .

Россия на рубеже XVI-XVII вв.(4часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в XVII в.(10часов)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в.Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Россия в первой четверти XVIII в. (12часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Россия в 1725-1762гг (вторая четверть - середина XVIII в.) (4 часа)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия в 1762-1800гг. (10 часов)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия.Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцветкрепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.















Требования к знаниям, умениям, навыкам обучающихся

Должны знать/понимать:

• даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, и их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени, сформировавшиеся к XVII в.;

• изученные виды исторических источников;

должны уметь:

• сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

• уметь дискутировать,

• анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказать собственное суждение; читать историческую карту;

• группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

• сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

• Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

-информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой;

- личностного саморазвития;

- профессионально- трудовой.

Обучающиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


















Учебно-методическое обеспечение программы


Организация образовательного процесса осуществляется через различные технологии:

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

1. Игровые технологии

2. Проблемное обучение

3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

4. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)

5. Технология программированного обучения

6. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)

7. Групповые технологии.

8. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

1. Педагогика сотрудничества.

2. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили

Частно-предметные педагогические технологии.

1. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)

Современное традиционное обучение

Виды и формы контроля

Контроль осуществляется через различные формы работ:

• Лабораторная работа - самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения материала и выполнение задания в рабочей тетради;

• Работа в группах - самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы;

• Самостоятельная работа - самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя;

• Практическая работа - изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала,

• Тестирование, диктанты, срезы, контрольные работы.

Предусмотрены творческие работы учащихся: сообщения, презентации, проекты.






Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки

Контроль осуществляется через различные формы работ:

• Лабораторная работа - самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения материала и выполнение задания в рабочей тетради;

• Работа в группах - самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы;

• Самостоятельная работа - самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя;

• Практическая работа - изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала,

• Тестирование, диктанты, срезы, контрольные работы.

Предусмотрены творческие работы обучающихся: сообщения, презентации, проекты.

Критерии и нормы устного ответа по истории и обществознанию

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  5. Полностью не усвоил материал.

12.Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  2. незнание наименований единиц измерения;

  3. неумение выделить в ответе главное;

  4. неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

  5. неумение делать выводы и обобщения;

  6. неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  7. неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

  8. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  9. нарушение техники безопасности;

  10. небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

1. неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-2 из этих признаков второстепенными;

2. ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

3. ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

4. ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

5. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

6. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

7. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

  2. ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);

  3. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  4. орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Работа по данному предмету обеспечивается УМК

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Учебник «История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс» М.: Просвещение, 2010.

  2. Серов Б.Н., Соловьев К.А.. Поурочные разработки по Истории России с конца XVI до конца XVIII века. 7 класс.- М.:«ВАКО», 2006

  3. История в таблицах. 5-11 кл.: справочное пособие/А.Т.Степанищев, Д.И.Олейников и др.-М.: Дрофа, 2007.

  4. Данилов А.А., Косулина Л.Г История России Конец XVI-XVIII век. Рабочая тетрадь М.: Просвещение, 2014

2. ЦОР

1. Мультимедийный учебно-методический комплекс - супертьютор «История Отечества. 882- 1917»

2. Аудиокурсы «История России. 5-8 класс»

3. Демонстрационные пособия

1. Карты

Русское государство в 17 веке

Россия с конца 17 до 60-х гг 18 века

2. Оборудование

Картины по истории России

4. Дополнительная литература

1. Алексашкина Л.Н. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории» М:Дрофа, 2004

2. Бондаренко О.А. «Открытые уроки. История. 5-10 классы». Волгоград»Учитель»,2004.

3. Кузьмина Н.В. «История. Внеклассные мероприятия. 5-11 класс», Волгоград «Учитель», 2007

4. Кочетов Н.С. «Предметные недели в школе. История. Обществознание». Волгоград «Учитель», 2004

5. Жукова Л.В. Методическое пособие «Контрольные и проверочные работы по истории.5-9 классы», М: Дрофа, 2004

6. Энциклопедии по истории.

5. ТСО: ПК

6. Интернет ресурсы:

archeologia.ru/.

hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm.

wco.ru/icons/.

ppf.asf.ru/drl/index.html

community.livejournal.com/medieviste/263409.html.

icon-art.info/







Календарно-тематическое планирование

Дата

урока

Тема урока

Практическая часть

Планируемая

Фактическая

Тема: Россия на рубеже XVI-XVII вв.(4часа)

ЗУН: знать и уметь давать характеристику политики Бориса Годунова. Объяснить причинно-следственные связи Смуты.

23.12.


1

Историческое развитие Российской империи в XVI-XVII вв.

Российская империя в XVI-XVII вв.

25.12.


2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

13.01.


3

Смута в Российском государстве.

Смута

15.01


4

Окончание Смутного времени.

Интервенция

Тема: Россия в XVII в.(10часов)

ЗУН: знать экономические, политические, социальные особенности развития страны в 18 веке. Религиозное и культурное развитием страны.

20.01.15


5

Экономическое развитие страны в XVII веке.

Рост мануфактур и городов.

22.01.15


6

Сословия российского общества.

27.01.15


7

Политическое развитие страны.

29.01.15


8

Власть и церковь. Церковный раскол.

3.02.15


9

Народные движения.

Народные движения.

5.02.15


10

Народные движения.

Смоленская война

10.02.15


11

Внешняя политика России в XVII веке.

Крымские походы

12.02.15


12

Культура и образование в XVII веке.

17.02.15


13

Сословный быт. Обычаи и нравы.

19.02.15


14

Россия в XVII веке.

Тема: Россия в первой четверти XVIII в.(12часов)

ЗУН: знать основные преобразования России в эпоху Петра 1. Причинами и последствиями эпохи дворцовых переворотов.

24.02.15


15

Предпосылки петровских преобразований.

Россия на рубеже веков.

26.02.15


16

Петр I. Россия на рубеже веков.

3.03.15


17

Внешняя политика Петра I.

Северная война

5.03.15


18

Северная война

Северная война

10.03.15


19

Реформы Петра I.

12.03.15


20

Реформы Петра I.

17.03.15


21

Экономическое развитие в I четверти XVIII века.

19.03.15


22

Народные движения при Петре I.

31.03.15


23

Народные движения при Петре I.

Народные восстания

2.04.15


24

Преобразования в области культуры и быта.

7.04.15


25

Преобразования в области культуры и быта.

9.04.15


26

Контрольная работа «Россия в 1-й четверти XVIII века»

Тема: Россия в 1725-1762г (4 час)

ЗУН: знать причины, сущность последствий и дворцовых переворотов. Внутреннюю и внешнюю политику Елизаветы Петровны

14.04.15


27

Дворцовые перевороты.

16.04.15


28

Дворцовые перевороты.


21.04.15


29

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.



23.04.15


30

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

Семилетняя война

Тема: Россия в 1762 -1800 гг(10 часов)

ЗУН: знать особенности правления Екатерины Великой и Павла 1.

28.04.15


31

Внутренняя политика Екатерины II.


30.04.15


32

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

Восстание Е.И. Пугачева.

5.05.15


33

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

7.05.15


34

Внешняя политика Екатерины II

Внешняя политика

12.05.15


35

Внешняя политика Екатерины II

Внешняя политика

14.05.15


36

Россия при Павле I.


19.05.15


37

Наука и образование.

21.05.15


38

Художественная культура


26.05.15


39

Быт и обычаи.


28.05.15


40

Контрольная работа «Россия в 1725-1762 гг.»



© 2010-2022