- Преподавателю
- История
- Конспект урока Восстание декабристов 8 класс
Конспект урока Восстание декабристов 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сабирова Э.В. |
Дата | 29.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 35. Восстание декабристов: разрыв между государством и обществом
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.
На основании фактов истории сформировать представление о периоде междуцарствия, сложившемся после смерти Александра I.
Линия 3. Историческое мышление. Определить цели и последствия восстания декабристов.
Линии 4-5. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.
Дать возможность оценить гражданскую позицию декабристов, их выбор.
Ход урока:
Создание проблемной ситуации
- Внезапная смерть Александра I вызвала в российском обществе много слухов, что он постригся в монахи. Но для либеральных дворян смерть императора стала сигналом к активным действиям. Познакомимся с документами на с. 88. Прочитайте документы, ответьте на вопросы к ним.
- Сравните свои ответы на первый и второй вопросы. Какое наблюдается противоречие?
Формулирование проблемы
- На какой вопрос нам предстоит найти ответ на уроке? (- Декабристы - преступники или герои?)
Гипотезы
- Какие у вас есть предположения по поводу решения проблемы? За что называют людей преступниками, а за что героями?
Актуализация знаний
Учитель обращает внимание детей на раздел доски «Знаем».
- Скажите, ребята, а что мы уже знаем о декабристах?
- Когда и почему возникли тайные общества дворян в России?
- Каковы были их цели?
- Как они хотели их добиться?
- Все, что мы с вами перечислили, было еще при Александре I до его смерти.
- Что нам предстоит узнать на уроке? Чего мы пока не знаем? (- Как стали действовать декабристы после смерти Александра I?)
Открытие нового знания
- Используя материал учебника на с. 78-79, подберите три-четыре доказательства того, что после смерти Александра I в России действительно сложилась ситуация междуцарствия.
- В этой весьма странной для государства ситуации декабристы решили действовать более активно, ими был разработан план восстания. Сейчас проведем небольшую исследовательскую работу.
Выпишите в первую колонку таблицы пункты плана восстания, разработанного декабристами. Во вторую поставьте знак «+», если этот пункт осуществился, знак «-» - если нет.
Какой можно сделать вывод? Чего не учли декабристы? (- Планы декабристов провалились, восстание потерпело поражение.)
Докажите, что к арестованным декабристам Николай I отнесся как к закоренелым преступникам.
(1. Арестован и осужден 121 человек.
2. 5 казнены.
3. Более ста декабристов сосланы в Сибирь.)
Итог урока (вывод по проблеме)
- Как теперь мы можем осветить проблему урока? Декабристы - преступники или герои?
- Чьи версии подтвердились?
Применение нового знания
- выполните задание 4 на с.88
Домашнее задание:§7, подготовиться к небольшой проверочной работе по теме «Выбор пути развития при Александре I».