- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории для 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС
Рабочая программа по истории для 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михеева С.В. |
Дата | 19.07.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Домашнее задание | Примечание
| ||||||||
Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||||||||||||
Всеобщая история. История Нового времени XIX века (24 ч.) Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIX века (7ч.)
| ||||||||||||||||
1. |
| Введение. Новое время: XIX в. | 1 | Изучение нового материала | Мотивировать к изучению курса, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. | Формировать целостное представление о переходе европейского общества от традиционного и индустриальному этапу развития. | Совершенствовать диалогическую речь, умение выполнения творческих заданий, формировать оценочные суждения. | Традиционное общество, индустриальное общество, модернизация, урбанизация. | с. 6-7, вопросы на с. 7, сообщение. |
| ||||||
2. |
| Империя Наполеона I. Народы против Французской империи. | 1 | Комбинированный | Приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Развивать умение давать комплексную характе-ристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, историческое значение), делать обоб-щение и оценочные выводы. | Продолжать формировать способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями урока. | Реставрация монархии, конституция, анти-французская коалиция, континентальная блокада. | §1,2,вопросы на с. 17,24, сообщение. |
| ||||||
3. |
| Поход в Россию и крушение Французской империи. | 1 | Изучение нового материала | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | Формировать умение чтения исторической карты с опорой на легенду и текст учебника. | Умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно- популярной литературе, обраба-тывать её и представлять результа-ты в виде творческо - поисковой работы. | «Великая армия», национальна самосоз-нание, партизанская война, Венский конгресс, Священный союз | §3, вопросы на с. 30, сообщения. |
| ||||||
4. |
| Священный союз и революционное движение в Европе и Латинской Америке в 1820-1830-х гг. | 1 | Комбинированный | Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответ-ственному поведению в современном обществе. | Формировать умение сравнивать относительно простые однородные исторические факты, объяснять причины их общности и различий, формулировать частные и общие выводы. | Развивать готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам урока, вести конструктивные диалоги. | Революция, интервенция, консти-туционная монархия, латифундия, доктрина Монро. | §4,5 вопросы на с. 38,45, 47. |
| ||||||
5. |
| Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в. | 1 | Изучение нового материала | Способствовать освоению гуманистических традиций и ценностей, уважения к личности, правам и свободам человека. | Формировать умение анализировать, соотносить , сравнивать, обобщать и делать выводы, анализировать исторические источники. | Продолжать форми-ровать способность планировать и орга-низовывать свою учебную и комму-никативную деятель-ность в соответствии с целями урока. | Индустриальное общество, буржуазия, пролетариат, чартисты. | §9, вопросы на с. 81, сообщения. |
| ||||||
6. |
| Индустриальные страны во второй половине XIX - начале XX в. | 1 | Комбинированный | Приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Формировать умение анализировать, соотносить , сравнивать, обобщать и делать выводы о событиях во всеобщей истории со схожими процессами в российской истории. | Развивать готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам урока, вести конструктивные диалоги. | Модернизация, индустриализация, монопо-лия, картель, синдикат,трест, концерн, эко-номический кризис, профсоюз. | §10, вопросы на с.90, сообщение. |
| ||||||
7. |
| Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в. | 1 | Комбинированный | Способствовать освоению гуманистических традиций и ценностей, уважения к личности, правам и свободам человека. | Сформировывать умение давать обзорную характеристику ярких исторических личностей. | Умение проводить поиск информации в учебной и научно- популярной литерату-ре, обрабатывать её и представлять результа-ты в виде творческо - поисковой работы. | Консарватизм, либерализм, социализм, анархизм, марксизм. | §11, вопросы на с. 97, сообщения. |
| ||||||
Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX века (7ч.)
| ||||||||||||||||
8. |
| Незавершённые революции 1848-1849 гг. в Европе. | 1 | Изучение нового материала | Осмысливать социаль-но-нравственный опыт предшествующих поко-лений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. | Развивать умение давать комплексную характе-ристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, историчес-кое значение), делать обобщение и оценочные выводы. | Развивать готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам урока, вести конструк-тивные диалоги. | Учредительное собрание, республика, президент, ландтаг, «австросла- винизм». | §6, вопросы на с. 57, сообщения . |
| ||||||
9. |
| Начало воссоединения Италии и объединения Германии. | 1 | Комбинированный | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | Составлять легенду карты к событиям, явлениям и процессам описанным в учебнике. | Продолжать форми-ровать навык работы с исторической картой. Развивать умение искать, анали-зировать информа-цию по теме. | Таможенный союз, рейхстаг, «тысяча Га-рибальди», «железный канцлер». | §7, вопросы на с.63, сообщения. |
| ||||||
10. |
| Франко- германская война и Парижская коммуна. | 1 | Комбинированный | Приобретение опыта эмоционально-ценност-ного и творческого отношения к фактам прошлого и истории-ческим источникам, способам их изучения. | Составлять легенду карты к событиям, явлениям и процессам описанным в учебнике. | Продолжать формировать навык работы с исторической картой. Развивать умение искать, анализировать информацию по теме. | Национальная гвардия, Учредительное собрание, Парижская коммуна. | §8, вопросы на с. 70, заполнить таблицу. |
| ||||||
11. |
| Великобритания и её доминионы. | 1 | Изучение нового материала | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. | Формировать умение анализировать, соотносить , сравнивать, обобщать и делать выводы о событиях всеобщей истории со схожими процессами в российской истории. | Проявлять навыки работы с информационными технологиями по проблеме урока, представлять результаты своей деятельности. | Доминион, лейбористы, консерваторы, либералы, аборигены. | §12, вопросы на с. 107, сообщения. |
| ||||||
12. |
| США: причины и итоги Гражданской войны 1861- 1865 гг. | 1 | Комбинированный | Осмысливать социаль-но-нравственный опыт предшествующих поко-лений, способность к определению своей позиции и ответ-ственному поведению в современном обществе. | Развивать умение давать комплексную характе-ристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, истории-ческое значение), делать обобщение и оценочные выводы. | Развивать готовность формулировать и высказывать публич-но собственное мнение по «откры-тым» проблемам урока, вести конструктивные диалоги. | Гражданская война, аболиционисты, республиканцы, закон о гомстедах. | §13, вопросы на с. 116, сообщения. |
| ||||||
13. |
| Страны Западной и Центральной Европы. | 1 | Изучение нового материала | Осмысливать социаль-но-нравственный опыт предшествующих поко-лений, способность к определению своей позиции и ответ-ственному поведению в современном обществе. | Формировать умение анализировать, соотносить , сравнивать, обобщать и делать выводы о событиях всеобщей истории со схожими процессами в российской истории. | Проявлять навыки работы с информационными технологиями по проблеме урока, представлять результаты своей деятельности. | Дело Дрейфуса, культуркампф, протек-ционизм. | §14, вопросы на с. 124, сообщения. |
| ||||||
14. |
| Государства Южной и Юго - Восточной Европы. | 1 | Комбинированный | Приобщение к истокам культурно-историчес-кого наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. | Анализировать и сопоставлять разные виды учебных и документальных текстов, приводить и объяснять оценки и аргументы авторов, обосновывать собственную позицию. | Продолжать формировать навык сравнительного анализа и обобщенных выводов по проблеме урока. | Пролета риат, революция, конституционная монархия, Балканский союз. | §15, вопросы на с. 132, сообщения. |
| ||||||
Страны Азии, Латинской Америки, Африки в XIX веке (4ч.)
| ||||||||||||||||
15. |
| Япония на пути модернизации. «Опиумные войны» и закабаление Китая иностранными державами. | 1 | Изучение нового материала | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | Применять новые знания и умения в общении, самостоятельно знакомиться с новыми источниками информации. | Проявлять навыки работы с информа-ционными техноло-гиями по проблеме урока, представлять результаты своей деятельности. | Даймё,сёгун, политика самоизоляции, модер-низация, «опиумная война», ихэ-туани. | §16, 18, вопросы на с. 141, 158, сообщения. |
| ||||||
16. |
| Индия под властью англичан. Османская империя и Персия в XIX- начале XX в. | 1 | Комбинированный | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | Формировать умение анализировать, соотносить , сравнивать, обобщать и делать выводы о событиях всеобщей истории со схожими процессами в российской истории. | Умение проводить поиск информации в учебной и научно- популярной литера-туре и т.д, обраба-тывать её и представлять резуль-таты в виде творческо - поисковой работы. | Сипаи,ИНК,военно-ленная система, «восточный вопрос», янычары, младотуркцкая рев-ия. | §17,19, вопросы на с. 148, 166, сообщения. |
| ||||||
17. |
| Завершение колониального раздела мира. Колониализм: последствия для метрополий и колоний. | 1 | Комбинированный | Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способ-ность к определению своей позиции и ответственному пове-дению в современном обществе. | Развивать умение давать комплексную характеристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, историческое значение), делать обобщение и оценочные выводы. | Развивать готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам урока, вести конструктивные диалоги. | Колония, полуколония, метрополия, колониализм. | §20, 21, вопросы на с.175, 183, заполнить таблицу. |
| ||||||
18. |
| Латинская Америка во второй половине XIX- начале XX в. | 1 | Изучение нового материала | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. | Анализировать и сопоставлять разные виды учебных и документальных текстов, приводить и объяснять оценки и аргументы авторов, обосновывать собственную личностную позицию. | Проявлять навыки работы с информационными технологиями по проблеме урока, представлять результаты своей деятельности. | Тихоокеанская война, «политика большой дубинки», профсоюз, латифундия | §22, вопросы на с. 189, сообщения. |
| ||||||
Развитие европейской культуры в XIX веке (2ч.)
| ||||||||||||||||
19. |
| Технический прогресс и развитие научной картины мира. | 1 | Изучение нового материала | Приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Формировать умение анализировать, соотносить , сравнивать, обобщать и делать выводы о событиях всеобщей истории со схожими процессами в российской истории. | Продолжать формировать навык сравнительного анализа и обобщенных выводов по проблеме урока. | Научно- технический прогресс. | §27, вопросы на с. 227, сообщение. |
| ||||||
20. |
| Технический прогресс и развитие научной картины мира. | 1 | Комбинированный | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. | Описывать памятники истории и культуры данного исторического периода, использовать дополнительные источ-ники и творческие приёмы для представ-ления результатов своей работы в формате рассказов (сообщений) презентаций с использованием ИКТ. | Проявлять навыки работы с информационными технологиями по проблеме урока, представлять результаты своей деятельности. | Искусство, реализм, импрессионизм, массовая культура. | §28, вопросы на с. 237, заполнить таблицу. |
| ||||||
Международные отношения в XIX веке (2ч.)
| ||||||||||||||||
21. |
| Военно- политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-XX вв. Начало Первой мировой войны. | 1 | Изучение нового материала | Осмысливать социаль-но-нравственный опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. | Развивать умение давать комплексную характеристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, историческое значение), делать обобщение и оценочные выводы. | Развивать готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам урока, вести конструктивные диалоги. | Антанта, Тройственный союз, Первая мировая война. | §23, 24, вопросы на с. 197, 203, сообщения. |
| ||||||
22. |
| На фронтах Первой мировой войны. | 1 | Комбинированный | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | Составлять легенду карты к событиям, явлениям и процессам описанным в учебнике. | Продолжать форми-ровать навык работы с исторической кар-той. Развивать умение искать, анализировать информацию по теме. | Военная кампания, характер войны, мировая война. | §25, 26, вопросы на с. 216, сообщения. |
| ||||||
Историческое и культурное наследие Нового времени (2ч.)
| ||||||||||||||||
23. |
| Повторение и обобщение по теме «Становление и развитие индустриального общества» | 1 | Повторительно- обоб-щающий | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. | Формировать умение характеризовать важнейшие события, процессы и этапы развития европейской цивилизации и государственности. | Проявлять навыки работы с информационными технологиями по проблеме урока, представлять результаты своей деятельности. | Все определения курса. | Повторить §1-28. |
| ||||||
24. |
| Контроль знаний по курсу «Всеобщая история. История Нового времени XIX в.» | 1 | Контроль знаний | Приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны | Показать уровень сформированных знаний, умений и навыков по предмету посредством выполнения тестовых заданий. | Развивать способность решать творческие и проблемные задачи, тестовые задания. |
|
|
| ||||||
|
| |||||||||||||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Домашнее задание | Примечание
| ||||||||
Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||||||||||||
История России XIX века (44 ч) Российская империя в первой половине XIX века (21ч.)
| ||||||||||||||||
25. |
| Введение. Российская империя в XIX в. | 1 | Изучение нового материала | Мотивировать к изучению курса, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. | Формировать целостное представление об историческом пути развития России с древнейших времен до н.XIX в. | Совершенствовать диалогическую речь, умение выполнения творческих заданий, формировать оценочные суждения. | Монархия, социально-политическое и экономическое развитие. | с. 6-7, вопросы на с. 7, сообщение. |
| ||||||
26. |
| Воцарение Александра I.Попытки реформ. | 1 | Изучение нового материала | Приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Развивать умение давать обзорную характеристику исторических личностей.
| Продолжать формировать способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями урока. | Монархия, Негласный комитет, Указ о вольных хлебопашцах, Государственный совет, | §1, вопросы на с. 17, сообщение. |
| ||||||
27. |
| Российская империя в начале XIX века. | 1 | Комбинированный | Осмысливать социаль-но-нравственный опыт предшествующих поко-лений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. | Формировать навык исторического анализа текста, оформления собственного взгляда на историческое прошлое нашего государства. | Развивать готовность формулировать и высказывать пуб-лично собственное мнение по «откры-тым» проблемам урока, вести конструктивные диалоги. | Сословие, ярмарка, акционерная компания | §2, вопросы на с. 23, сообщение. |
| ||||||
28. |
| Восточное направление внешней политики. | 1 | Комбинированный | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
| Развивать умение давать комплексную характе-ристику важных фактов истории (время, место, участники, пред-посылки и характер событий, последствия, историчес-кое значение), делать обобщение и оценочные выводы. | Продолжать формировать навык сравнительного анализа и обобщенных выводов по проблеме урока. | Характер войны, причины, итоги. | §3, вопросы на с. 25, сообщение. |
| ||||||
29. |
| Западное направление внешней политики. | 1 | Комбинированный | Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. | Развивать умение давать комплексную характеристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, историческое значение), делать обобщение и оценочные выводы | Продолжать формировать способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями урока. | Тильзитс - кий мир, союзные договора. | §4, вопросы на с. 29, сообщение. |
| ||||||
30. |
| Отечественная война 1812 года. | 1 | Урок путешествие | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека | Формировать умение чтения исторической карты с опорой на легенду и текст учебника | Умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учеб-ной и научно- популярной литера-туре, обрабатывать её и представлять результаты в виде творческо - поиско-вой работы. | Отечественная война, патриотизм, партизанское движение, Тарутинский манёвр, флеши, «Великая армия». | §5, вопросы на с. 37, сообщение. |
| ||||||
31. |
| Завершение войны с Наполеоном и создание Священного союза. | 1 | Комбинированный. | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
| Формировать навык исторического анализа текста, оформления собственного взгляда на историческое прошлое нашего государства. | Развивать готовность формулировать и высказывать публич-но собственное мнение по «откры-тым» проблемам урока, вести кон-структивные диалоги. | Битва народов, Священный союз, Венский конгресс. | §6, вопросы на с. 44 , сообщение. |
| ||||||
32. |
| Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 года. | 1 | Комбинированный | Приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Развивать умение давать комплексную характеристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, историческое значение), делать обобщение и оценочные выводы | Продолжать формировать способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями урока. | Военные поселения, «Уставная грамота». | §7, вопросы на с. 48, сообщение. |
| ||||||
33. |
| Тайные общества. | 1 | Изучение нового материала | Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. | Развивать умение давать обзорную характеристику исторических личностей.
| Развивать готовность формулировать и высказывать публично собст-венное мнение по «открытым» проб-лемам урока, вести конструктивные диалоги. | «Союз спасения», «Союз благоденствия», Северное и Южное общества. | §8, вопросы на с. 52, сообщение. |
| ||||||
34. |
| Выступление декабристов в 1825 году. | 1 | Комбинированный | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | Развивать умение давать комплексную характеристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, историческое значение), делать обобщение и оценочные выводы. | Умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учеб-ной и научно- популярной литера-туре обрабатывать её и представлять результаты в виде творческо - поиско-вой работы. | Декабристы, восстание. | §9, повторить материал по §1-8. |
| ||||||
35. |
| Повторение и обобщение по разделу «Российская империя в годы правления Александра I». | 1 | Повтори тельно - обобщаю щий | Приобретение опыта эмоционально-ценност-ного и творческого отношения к фактам прошлого и истории-ческим источникам, способам их изучения и охраны. | Применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников. | Развивать способность решать творческие и проблемные задачи, тестовые задания. | Все определения раздела. | Сообщения по теме. |
| ||||||
36. |
| Внутренняя политика Николая I. | 1 | Комбинированный | Осмысливать социаль-но-нравственный опыт предшествующих поко-лений, способность к определению своей позиции и ответ-ственному поведению в современном обществе. | Формировать навык исторического анализа текста, оформления собственного взгляда на историческое прошлое нашего государства. | Продолжать формировать навык сравнительного анализа и обобщенных выводов по проблеме урока. | Государственный ап-парат, пет-рашевцы, кодификация, теория официально народности. | §10, вопросы на с. 66, сообщение. |
| ||||||
37. |
| Экономическое развитие России при Николае I. | 1 | Комбинированный | Приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Развивать умение давать комплексную характеристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, историческое значение), делать обобщение и оценочные выводы. | Продолжать формировать способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями урока. | Мануфактура, промышленный переворот. | §11, вопросы на с. 73, сообщение. |
| ||||||
38. |
| Русско- персидская и Кавказская войны. | 1 | Изучение нового материала | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | Формировать умение чтения исторической карты с опорой на легенду и текст учебника. | Умение проводить поиск основной и дополнительной ин-формации в учебной и научно- популярной литературе, обрабаты вать её и пред-ставлять результаты в виде творческо - поисковой работы. | Вероисповедание, имам. | §12, вопросы на с. 79, сообщение. |
| ||||||
39. |
| Россия и революционное движение в Европе. Польское восстание. | 1 | Комбинированный. | Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. | Формировать навык исторического анализа текста, оформления собственного взгляда на историческое прошлое нашего государства. | Развивать готовность формулировать и высказывать публично собст-венное мнение по «открытым» проб-лемам урока, вести конструктивные диалоги. | Временное правительство, национальна самосознание. | §13, вопросы на с. 82, сообщение. |
| ||||||
40. |
| «Восточный вопрос» и Крымская война. | 1 | Комбинированный. | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | Формировать умение чтения исторической карты с опорой на легенду и текст учебника | Умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учеб-ной и научно- популярной литера-туре, обрабатывать её и представлять результаты в виде творческо - поиско-вой работы. | «Восточный вопрос», характер войны, Парижский мирный договор. | §14, вопросы на с. 88, сообщение. |
| ||||||
41. |
| Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. | 1 | Изучение нового материала | Приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Развивать умение давать комплексную характеристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, историческое значение), делать обобщение и оценочные выводы | Продолжать формировать способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями урока. | Славянофилы, западники, социалисты утописты, идейно- политическое течение. | §15, 16, вопросы на с. 95, сообщение. |
| ||||||
42. |
| Национальные корни отечественной культуры и западное влияние. Наука и образование. | 1 | Комбинированный | Приобщаться к культурно - историческому наследию российского государства, проявлять интерес к его познанию за рамками учебного курса. | Формировать навык исторического анализа текста, оформления собственного взгляда на историческое прошлое нашего государства. | Развивать готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам урока, вести конструктивные диалоги. | Революционно- демократическое направление образова ние, изобре татели самоучки. | §17, 18, вопросы на с. 97, сообщение. |
| ||||||
43. |
| Русская литература. | 1 | Урок путешествие | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
| Развивать умение давать обзорную характеристику исторических личностей.
| Продолжать формировать способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями урока. | Золотой век русской литературы, литературный критик. | §19, вопросы на с. 115, сообщение. |
| ||||||
44. |
| Архитектура, театр, живопись, музыка. | 1 | Комбинированный | Приобщаться к культурно - историческому наследию российского государства, проявлять интерес к его познанию за рамками учебного курса. | Описывать памятники истории и культуры России созданные в данный исторический период, использовать дополнительные источники и творческие приёмы для представления результатов своей работы в формате рассказов (сообщений) презентаций с использованием ИКТ. | Умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно- популярной литературе и т.д, обрабатывать её и представлять результаты в виде творческо - поисковой работы. | Поздний классицизм,ампир, романтизм, реализм. | §20, повторить материал по §10-20. |
| ||||||
45. |
| Повторение и обобщение по разделу « Российская империя в годы правления Николая I». | 1 | Повтори тельно - обобщаю щий | Приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны. | Применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников. | Развивать способность решать творческие и проблемные задачи, тестовые задания. | Все определения раздела. | Сообщения по теме. |
| ||||||
Россия во второй половине XIX века (23ч.)
| ||||||||||||||||
46. |
| Вступление на престол Александра II и отмена крепостного права. | 1 | Комбинированный. | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
| Формировать навык исторического анализа текста, оформления собственного взгляда на историческое прошлое нашего государства. | Развивать готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам урока, вести конструктивные диалоги. | Великие реформы, Манифест об отмене крепостного права, временнообязанные, выкупные платежи. | §21, вопросы на с. 129, сообщение. |
| ||||||
47. |
| Реформы 1860-1870-х годов. | 1 | Изучение нового материала. | Приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Развивать умение давать комплексную характеристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, историческое значение), делать обобщение и оценочные выводы | Продолжать формировать способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями урока. | Земская, городская , судебная, военная, реформы, реформа образования, отмена крепостного права. | §22, вопросы на с. 136, сообщение. |
| ||||||
48. |
| Сельское хозяйство после отмены крепостного права. | 1 | Комбинированный | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
| Формировать навык исторического анализа текста, оформления собственного взгляда на историческое прошлое нашего государства. | Развивать готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по «открытым» проблемам урока, вести конструктивные диалоги. | Товарно-денежные отношения, мировые посредноки, выкупные платежи, надел, временнообязанные. | §23, вопросы на с.139, сообщение. |
| ||||||
49. |
| Промышленное развитие России в эпоху Великих реформ. | 1 | Комбинированный | Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. | Формировать навык исторического анализа текста, оформления собственного взгляда на историческое прошлое нашего государства. | Продолжать формировать навык сравнительного анализа и обобщенных выводов по проблеме урока. | Финансовая политика, протекционизм. | §24, вопросы на с. 147, сообщение. |
| ||||||
50. |
| Внешняя политика России в 1860-е - первой половине 1870-х годов. | 1 | Урок путешествие | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | Формировать умение чтения исторической карты с опорой на легенду и текст учебника. | Умение проводить поиск основной и до-полнительной инфор-мации в учебной и научно- популярной литературе, обраба-тывать её и пред-ставлять результаты в виде творческо - поисковой работы. | Польское восстание, «Союз трёх императоров». | §25, вопросы на с. 152, сообщение. |
| ||||||
51. |
| Русско - турецкая война 1877-1878 годов. | 1 | Изучение нового материала. | Осмысливать социаль-но-нравственный опыт предшествующих поко-лений, способность к определению своей по-зиции и ответствен-ному поведению в современном обществе. | Формировать навык исторического анализа текста, оформления собственного взгляда на историческое прошлое нашего государства. | Продолжать формировать навык сравнительного анализа и обобщенных выводов по проблеме урока. | Освободительное дви-жение, Сан-Стефанский мирный договор, Берлинский конгресс. | §26, вопросы на с. 159, сообщение. |
| ||||||
52. |
| Общественное движение России 1860- 1870 -х годов. | 1 | Комбинированный | Приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Развивать умение давать комплексную характеристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, историческое значение), делать обобщение и оценочные выводы | Продолжать формировать способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями урока. | Консервативное, либеральное направления, народничество. | §27, повторить материал по §21-27. |
| ||||||
53. |
| Повторение и обобщение по разделу « Россия в годы правления Александра II». | 1 | Повтори тельно - обобщаю щий | Приобретение опыта эмоционально-ценност-ного и творческого от-ношения к фактам прошлого и истории-ческим источникам, способам их изучения и охраны. | Применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников. | Развивать способность решать творческие и проблемные задачи, тестовые задания. | Все определения раздела. | Сообщения по теме. |
| ||||||
54. |
| Внутренняя политика Александра III (1881-1894). | 1 | Комбинированный. | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | Формировать навык исторического анализа текста, оформления собственного взгляда на историческое прошлое нашего государства. | Развивать готовность формулировать и высказывать публич-но собственное мнение по «откры-тым» проблемам урока, вести кон-структивные диалоги. | Самодержавие, контрреформы, национальна политика. | §28, вопросы на с. 172, сообщение. |
| ||||||
55. |
| Экономическое состояние России в 1880-1890-е годы. | 1 | Комбинированный | Осмысливать социаль-но-нравственный опыт предшествующих поко-лений, способность к определению своей позиции и ответ-ственному поведению в современном обществе. | Формировать навык исторического анализа текста, оформления собственного взгляда на историческое прошлое нашего государства. | Продолжать формировать навык сравнительного анализа и обобщенных выводов по проблеме урока. | Инфляция, подушная подать. | §29, вопросы на с. 177, сообщение. |
| ||||||
56. |
| Социальная структура Российской империи. Формирование рабочего класса. | 1 | Комбинированный | Приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Развивать умение давать комплексную харак-теристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, историческое значение), делать обобщение и оценочные выводы. | Продолжать формировать способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями урока. | Сословия, традиционное, индустриальное общества, пролетариат,Морозовс-кая стачка. | §30, вопросы на с. 183 , сообщение. |
| ||||||
57. |
| Россия в «концерте» мировых держав. | 1 | Изучение нового материала | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека | Развивать умение давать обзорную характеристику исторических личностей.
| Умение проводить поиск основной и дополнительной ин-формации в учебной и научно- популярной литературе, обраба-тывать её и пред-ставлять результаты в виде творческо - поисковой работы. | Антанта, Тройственный союз, Договор перестваховки, военная конвенция. | §31, вопросы на с.189 , сообщение. |
| ||||||
58. |
| Внутренняя политика России в начале правления Николая II. | 1 | Урок путешествие. | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | Формировать навык исторического анализа текста, оформления собственного взгляда на историческое прошлое нашего государства. | Продолжать формировать навык сравнительного анализа и обобщенных выводов по проблеме урока. | Монополия, Транссиборская магистраль. | §32, вопросы на с. 195, сообщение. |
| ||||||
59. |
| Внешняя политика России в конце XIX века. | 1 | Комбинированный. | Осмысливать социаль-но-нравственный опыт предшествующих поколений, способ-ность к определению своей позиции и ответственному пове-дению в современном обществе. | Формировать навык исторического анализа текста, оформления собственного взгляда на историческое прошлое нашего государства. | Развивать готовность формулировать и высказывать пуб-лично собственное мнение по «откры-тым» проблемам урока, вести конструктивные диалоги. | Гаагская конференция, договор об оборонительном союзе, внешняя политика. | §33, вопросы на с. 200, сообщение. |
| ||||||
60. |
| Распространение марксизма в России. | 1 | Комбинированный. | Приобщаться к культурно - историческому наследию российского государства, проявлять интерес к его познанию за рамками учебного курса.
| Развивать умение давать комплексную характеристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, историческое значение), делать обобщение и оценочные выводы | Продолжать формировать способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями урока. | Марксизм, «Капитал», «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», РСДРП. | §34, повторить материал по §28-33. |
| ||||||
61. |
| Повторение и обобщение по разделу « Россия в конце XIX -начале XX века». | 1 | Повтори тельно - обобщаю щий. | Приобретение опыта эмоционально ценност ного и творческого отношения к фактам прошлого и истори-ческим источникам, способам их изучения и охраны. | Применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников. | Развивать способность решать творческие и проблемные задачи, тестовые задания. | Все определения раздела. | Сообщения по теме. |
| ||||||
62. |
| Русская православная церковь. | 1 | Комбинированный | Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. | Описывать памятники истории и культуры России созданные в данный исторический период, использовать дополнительные источ-ники и творческие приёмы для представ-ления результатов своей работы в формате рассказов (сообщений) презентаций с использованием ИКТ. | Умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно- популярной литера-туре и т.д, обраба-тывать её и представ-лять результаты в виде творческо - поисковой работы. | Православная церковь, храм Христа Спасителя. | §35, вопросы на с. 212, сообщение. |
| ||||||
63. |
| Система образования и наука. | 1 | Изучение нового материала | Приобретение опыта эмоционально-цен-ностного и творческого отношения к фактам прошлого и истории-ческим источникам, способам их изучения. | Формировать навык исторического анализа текста, оформления собственного взгляда на историческое прошлое нашего государства. | Продолжать форми-ровать способность планировать и орга-низовывать свою учебную и комму-никативную деятель-ность в соответствии с целями урока. | Реальные училища, гимназии, университеты. | §36, вопросы на с. 218, сообщение. |
| ||||||
64 - 65. |
| Литература и искусство. | 2 | Урок путешествие | Приобщаться к культурно - историческому наследию российского государства, проявлять интерес к его познанию за рамками учебного курса. | Описывать памятники истории и культуры России созданные в данный исторический период, использовать дополнительные источники и творческие приёмы для представ-ления результатов своей работы в формате рассказов (сообщений) презентаций с использованием ИКТ. | Умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно- популярной литературе и т.д, обрабатывать её и представлять результаты в виде творческо - поисковой работы. | Товарищество передвижных художников. | §37, 38, повторить материал по §35, 36. |
| ||||||
66. |
| Повторение и обобщение по разделу « церковь и культура
| 1 | Повтори тельно - обобщаю щий. | Приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны. | Применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников. | Развивать способность решать творческие и проблемные задачи, тестовые задания. | Все определения раздела. | Проекты по теме. |
| ||||||
67. |
| Применения знаний и умений по курсу «История России в XIX веке». | 1 | Урок применения знаний и умений | Приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Развивать умение давать комплексную характе-ристику важных фактов истории (время, место, участники, предпосылки и характер событий, последствия, истории-ческое значение), делать обобщение и оценочные выводы. | Продолжать форми-ровать способность планировать и организовывать свою учебную и комму-никативную деятель-ность в соответствии с целями урока. | Все определения курса. | §1-38, все определения курса. |
| ||||||
68. |
| Контроль знаний по курсу «История России в XIX веке». | 1 | Контроль знаний | Приобретение опыта эмоционально-ценност-ного и творческого отношения к фактам прошлого и истории-ческим источникам, способам их изучения и охраны. | Показать уровень сформированных знаний, умений и навыков по предмету посредством выполнения тестовых заданий. | Развивать способность решать творческие и проблемные задачи, тестовые задания. |
|
|
|