• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока по истории на тему: Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг

Технологическая карта урока по истории на тему: Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг

Технологическая карта урока по данной теме позволит провести урок согласно основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. На уроке предполагается использование разнообразных форм и методов работы.
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шафикова О.А.

Учитель истории и обществознания

Технологическая карта урока

  1. Педагогическое обоснование урока


Тема

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Дидактическая цель

Формирование представления о внутренней политике императора Александра I.

Планируемый результат

Личностные:

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

Метапредметные:

  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации);

  • развитие умения работать в коллективе.

Предметные:

  • формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

  • формирование умения работать с картой;

  • формирование умения применять полученные знания на практике;

  • развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Основные понятия

Негласный комитет, амнистия, либерализм, маневр, манифест

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • ПК

  • мультимедийный проектор

  • Microsoft PowerPoint


  • Портрет императора Александра I Романова.

Организация пространства

(работа фронтальная, индивидуальная,

в парах)

работа фронтальная, индивидуальная.



  1. Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса

Этап урока

Содержание урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

1.Организационный этап.

Приветствие. Настрой на работу.

Готовятся к уроку.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по ранее изученному материалу.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы, выражают собственную точку зрения.

- Давайте вспомним, императоров России. Расскажите о каждом из них очень кратко, только самое главное, что было ими сделано для государства.

Осознание учащимися качества и уровня усвоения знаниями (Р), структурирование знаний (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), владение монологической и диалогической формами речи (П).

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Работа с видеофрагментом «Император Александр I», беседа, постановка цели урока

Учащиеся смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы, ставят цель и задачи на урок.

Включает видеофрагмент перед началом и после просмотра задает вопрос:

- каким был император, какими качествами он обладал?

Затем после просмотра учитель начинает диалог:

- как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- знаете ли вы, что император сделал для нашего государства?

- какую цель вы поставите на сегодняшний урок?

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся (Р).

4. Изучение нового материала

Работа с понятием, с текстом учебника

Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывают их в тетрадь, изучают и анализируют текст учебника о первых преобразованиях Александра I.

- итак, для осуществления своих либеральных идей молодому императору была необходима поддержка соратников. Ими стали сверстники императора, с которыми он учился и воспитывался: граф Строганов, Новосильцев, князь Чарторыйский, граф Кочубей. Они составили Негласный комитет. Запишем определение в тетрадь.

- познакомьтесь с пунктом учебника «Начало преобразований», скажите, что было сделано в первые годы его правления? Какие преобразования вы считаете главными, почему?

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), анализ понятий (П).

5. Физминутка

(релаксация)

Видеофрагмент - радужная цветорелаксация.

6. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

Решение проблемных заданий, работа с литературным произведением (А.С. Пушкин «Послание цензору»), работа с документами: «Из письма Александра I. 1797 г.», «Из указа Александра I от 20 февраля 1803 г.», «Из «Записок» И.Д. Якушкина»

Учащиеся знакомятся с произведением А.С. Пушкина, решают проблемное задание, выражают собственную точку зрения, ищут доказательства.

Учитель знакомит с литературным произведением.

- почему поэт назвал время правления Александра I так: «… дней Александровых прекрасное начало…»

Умение выражать свои мысли (К), овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного (Р), умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П).

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


  1. параграф 1, пересказ

  2. учить понятия.

Учащиеся знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.

Учитель просит познакомиться с домашним заданием.

8. Рефлексия. Итоги урока.

Подведение итогов деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Выражают собственную точку зрения.

Учитель просит оценить свой результат работы, свою деятельность и свои эмоции от урока, что учащиеся усвоили и что было не понятно.

Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К)



© 2010-2022