- Преподавателю
- История
- Урок по истории Казахстана на тему Жетысу и Южный Казахстан в ранний железный век (6 класс)
Урок по истории Казахстана на тему Жетысу и Южный Казахстан в ранний железный век (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Краснослабодцева Д.О. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФИО, учитель истории Краснослабодцева Диана Олеговна Урок истории Казахстана Дата: Классы
Урок № 36. Тема урока: Жетысу и Южный Казахстан Цель урока: Изучить сакские памятники, курганы, дать оценку личности и наряду золотого человека, определить местоположение сакских памятников. Обучающая: - создать условия для усвоениия знаний о культуре сакских племен; - показать значение культуры с аков в общемировом масштабе. Развивающая: - создать условия для отработки навыков описания исторических памятников, составления схем, таблиц; - формирование умения обобщать и анализировать, а также классифицировать исторический материал; Воспитательная: - воспитывать чувство гордости за свою страну и культуру; расширение кругозора учащихся Тип урока: изучение нового материала.
| |
Наглядность: пк презентация, видео ролик. | |
Ход урока: | |
Этапы проведения | Действия учителя |
I. Организационный момент | Приветствие учителя Объявление плана урока Настрой учащихся на урок |
II. Опрос | Фронтальный опрос по предыдущим темам |
III. Актуализация знаний. Этап вызов. | В середине 19 века русский путешественник Левшин , впервые оказавшись в центральной части Великой степи - современном Казахстане, был поражен величием и спокойствием открывшегося его взору пространства. Вглядываясь с вершины древнего кургана в безбрежную даль цветущей степи, куда уходил караван, он спросил у старой казашки: - Почему вы кочуете? - Человек должен двигаться, потому что Солнце, месяц, звезды, животные, рыбы - все движется, только земля и мертвые остаются на месте. Этот ответ казашки русскому путешественнику в какой-то мере дает ключ к пониманию мировоззренич степных народов, истоков их культуры и искусства.Обитатели бескрайних просторов Великой степи тысячелетиями создавали и шлифовали свою самобытную и богатую культуру, внося вклад в культуру всего человечества. Немало тайн и загадок прошлого хранят древние курганы и бескрайняя степь. Эти тайны мы попробуем разгадать на нашем уроке. |
IV. Формирование новых знаний | ? кто такие саки? - саки - ираноязычные племена, кочевавшие в степях Средней Азии и Казахстана в 1м тысячелетии до н.э. 1. культурное наследие саков. Рассказ: Саки оставили после себя много памятников, которые обнаружены по берегам рек Сырдарья, Чу, Или, Талас, в предгорьях Алатау. Запись: Наиболее древние памятники сакских племен - это погребения Тегискен и Уйгарак в ЮК. Они расположены на восточном побережье Аральского моря. Время 8-5 вв. до н.э Задание: Раб с учебником: что было найдено, к кому относятся. Запись: Предвестники древних городов: - В 300 км от города Кызылорда был найден город Чирик-Рабат. Он распологался на холме, в центре - цитадель (крепость), котрая была обнесена стеной. Задание: Раб с учебником: что было найдено, к кому относятся. - еще один город Бабиш-Молда(занятие земледелие) 2. Бесшатырский могильник. Работа с ПК презентацией. Время - 5-7 вв. до н.э. Расположение: у подножия гор Желшаргыр, на правом берегу р. Или Что найдено: 31 курган, которые протянулись на 2 км с востока на запад Тип кургана: «царский курган», т.к там хоронили царей, а также знатных саков. Внутреннее строение кургана: состоял из нескольуих насыпей, корридора (дромоса), входа в гробницу и погребальной камеры 3. «Золотой человек» Пк презентация. Рассказ сопровождается схемой на доске. Иссыкские курганы распологаются в 50 км от Алматы.ю здесь более 40 курганов. Самый знаменитый курган «Золотого человека» Время- 5-4 вв. н.э Диаметр 60м, высота 6 м. Археолог : Акишев. \ Курган сложен из нескольких рядов песка и гальки, в нем находилось 2 захоронения: центральное-разграблено, южное. Погребение сложено из Тянь-шанской ели прямоугольником , сверху саркофаг был покрыт тканью, украшенной золотыми пластинами и украшениями. Запись: Внутри кургана обнаруждено тело молодого человека, в полном вооружении. Какой можно сделать вывод из этого????? 4 тыс. золотых бляшек и пластинок в виде фигурок животных. Среди посуды найдена чаша с 26 Описание:
4. зверинный стиль. Начиная с 8 в до н.э. с Евразии был распространен « звериный стиль» Основная черта - изображение зверей и мифических персонажей. Особенность: изображение зверей в движении. (тотемизм) Корни Звериного стиля уходят в Переднюю азию и Иран .
|
V. Закрепление | 1.ГородЧирик -Рабат находился в 300 км от Кызылорды. 2. У саков не было развито ювелирное искусство 3. В искусстве у саков был распространен «звериный стиль» 4. Бесшатырский курган называют «царским». 5. Сакский «Золотой человек» был найден в Бесшатырских курганах. 6.Иссыкский курган расположен в 50 км от Алматы. 7. Одежда «золотого человека» была выполнена в «зверином стиле». 8. Ученые установили, что молодой человек из Иссыкского кургана был в возрасте 20 лет. 9. Серебряная чаша из Иссыкского кургана является свидетельством того, что у саков была развита письменность. 10.У сакских племен существовала городская культура. - Составить синквейн по теме «Культура саков» или «Золотой человек» (если есть время) |
VI. Домашнее задание | Параграф 32-33. Инд задания |
VII. Итоги урока. Рефлексия. | Оцените свою работу на уроке. Рефлексия. Вопрос классу: 1. Что нового узнали сегодня на уроке? 2. в чем испытывали затруднение? 3. что понравилось на уроке? |
|
|