• Преподавателю
  • История
  • Урок по истории Казахстана на тему Жетысу и Южный Казахстан в ранний железный век (6 класс)

Урок по истории Казахстана на тему Жетысу и Южный Казахстан в ранний железный век (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО, учитель истории Краснослабодцева Диана Олеговна

Урок истории Казахстана

Дата:

Классы


Урок № 36.

Тема урока: Жетысу и Южный Казахстан

Цель урока: Изучить сакские памятники, курганы, дать оценку личности и наряду золотого человека, определить местоположение сакских памятников.

Обучающая:

- создать условия для усвоениия знаний о культуре сакских племен;

- показать значение культуры с аков в общемировом масштабе.

Развивающая: - создать условия для отработки навыков описания исторических памятников, составления схем, таблиц;

- формирование умения обобщать и анализировать, а также классифицировать исторический материал;

Воспитательная: - воспитывать чувство гордости за свою страну и культуру; расширение кругозора учащихся

Тип урока: изучение нового материала.


Наглядность: пк презентация, видео ролик.

Ход урока:

Этапы проведения

Действия учителя

I. Организационный момент

Приветствие учителя

Объявление плана урока

Настрой учащихся на урок

II. Опрос

Фронтальный опрос по предыдущим темам

III. Актуализация знаний.

Этап вызов.

В середине 19 века русский путешественник Левшин , впервые оказавшись в центральной части Великой степи - современном Казахстане, был поражен величием и спокойствием открывшегося его взору пространства. Вглядываясь с вершины древнего кургана в безбрежную даль цветущей степи, куда уходил караван, он спросил у старой казашки:

- Почему вы кочуете?

- Человек должен двигаться, потому что Солнце, месяц, звезды, животные, рыбы - все движется, только земля и мертвые остаются на месте.

Этот ответ казашки русскому путешественнику в какой-то мере дает ключ к пониманию мировоззренич степных народов, истоков их культуры и искусства.Обитатели бескрайних просторов Великой степи тысячелетиями создавали и шлифовали свою самобытную и богатую культуру, внося вклад в культуру всего человечества. Немало тайн и загадок прошлого хранят древние курганы и бескрайняя степь.

Эти тайны мы попробуем разгадать на нашем уроке.

IV. Формирование новых знаний

? кто такие саки?

- саки - ираноязычные племена, кочевавшие в степях Средней Азии и Казахстана в 1м тысячелетии до н.э.

1. культурное наследие саков.

Рассказ:

Саки оставили после себя много памятников, которые обнаружены по берегам рек Сырдарья, Чу, Или, Талас, в предгорьях Алатау.

Запись:

Наиболее древние памятники сакских племен - это погребения Тегискен и Уйгарак в ЮК. Они расположены на восточном побережье Аральского моря. Время 8-5 вв. до н.э

Задание:

Раб с учебником: что было найдено, к кому относятся.

Запись:

Предвестники древних городов:

- В 300 км от города Кызылорда был найден город Чирик-Рабат. Он распологался на холме, в центре - цитадель (крепость), котрая была обнесена стеной.

Задание:

Раб с учебником: что было найдено, к кому относятся.

- еще один город Бабиш-Молда(занятие земледелие)

2. Бесшатырский могильник.

Работа с ПК презентацией.

Время - 5-7 вв. до н.э.

Расположение: у подножия гор Желшаргыр, на правом берегу р. Или

Что найдено: 31 курган, которые протянулись на 2 км с востока на запад

Тип кургана: «царский курган», т.к там хоронили царей, а также знатных саков.

Внутреннее строение кургана: состоял из нескольуих насыпей, корридора (дромоса), входа в гробницу и погребальной камеры

3. «Золотой человек»

Пк презентация. Рассказ сопровождается схемой на доске.

Иссыкские курганы распологаются в 50 км от Алматы.ю здесь более 40 курганов. Самый знаменитый курган «Золотого человека»

Время- 5-4 вв. н.э

Диаметр 60м, высота 6 м.

Археолог : Акишев.

\

Курган сложен из нескольких рядов песка и гальки, в нем находилось 2 захоронения: центральное-разграблено, южное.

Погребение сложено из Тянь-шанской ели прямоугольником , сверху саркофаг был покрыт тканью, украшенной золотыми пластинами и украшениями.

Запись:

Внутри кургана обнаруждено тело молодого человека, в полном вооружении.

Какой можно сделать вывод из этого?????

4 тыс. золотых бляшек и пластинок в виде фигурок животных.

Среди посуды найдена чаша с 26

Описание:

  • Здесь был похоронен царевич лет 17-18



  • Молодого царевича дополнялась золотыми спиралями и бляхами с изображением барса на концах, двумя золотыми перстнями, наборным поясов в виде бегущего оленя.



  • В погребении лежало инкрустрованное оружие меч-акинак, кинжал, камча.



  • Головной убор в высоту был 70 см,

4. зверинный стиль.

Начиная с 8 в до н.э. с Евразии был распространен « звериный стиль»

Основная черта - изображение зверей и мифических персонажей.

Особенность: изображение зверей в движении. (тотемизм)

Корни Звериного стиля уходят в Переднюю азию и Иран .


V. Закрепление

1.ГородЧирик -Рабат находился в 300 км от Кызылорды.

2. У саков не было развито ювелирное искусство

3. В искусстве у саков был распространен «звериный стиль»

4. Бесшатырский курган называют «царским».

5. Сакский «Золотой человек» был найден в Бесшатырских курганах.

6.Иссыкский курган расположен в 50 км от Алматы.

7. Одежда «золотого человека» была выполнена в «зверином стиле».

8. Ученые установили, что молодой человек из Иссыкского кургана был в возрасте 20 лет.

9. Серебряная чаша из Иссыкского кургана является свидетельством того, что у саков была развита письменность.

10.У сакских племен существовала городская культура.

- Составить синквейн по теме «Культура саков» или «Золотой человек» (если есть время)

VI. Домашнее задание

Параграф 32-33. Инд задания

VII. Итоги урока. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия.

Вопрос классу:

1. Что нового узнали сегодня на уроке?

2. в чем испытывали затруднение?

3. что понравилось на уроке?





© 2010-2022