Разработка урока по всемирной истории Ассирия (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока Дата: «____»._____. 20___ г.


Садыкова Юлия Юрьевна

СШ № 16

Предмет: всемирная история

Класс: 6

Тема урока:

Ассирия

Цель:

(SMART, из среднесрочного планирования)

Расширить знания о целостном образе государства Ассирия через модули новой программы.

Задачи:

  1. Обучающая: научить объяснять, как Ассирии удалось стать мировой державой Западной Азии

создать условия, при которых ученик высказал бы своё мнение, оценку по проблеме: «Переход к железному веку - благо или зло для человечества.

  1. Развивающая: продолжать формирование умения анализировать прочитанное, развивать речь и творческое воображение, учить определять и формировать личное отношение к прочитанному, побуждать к самопознанию и самосовершенствованию.

  2. Воспитательная: научить выявлять нравственные и гуманистические ценности человеческого общества, при оценке такого исторического явления, как переход к железному веку.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

  1. Ученики будут понимать, что эпоха существования древних цивилизаций внескла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры.

  2. Ученики научаться аргументировать свои идеи;

  3. Ученики научаться слушать и слышать друг друга.

Критерии успеха:

Использование модулей новой Программы

Ключевые идеи/подход:

Активизация критического мышления учащихся, сотрудничество учителя и учащихся через совместную постановку цели урока, развитие у обучающихся навыков групповой работы, развитие коммуникативных навыков через обсуждение в группах, определение базового уровня знаний учащихся по теме урока и прогнозирование учащимися результатов учебной деятельности через стратегию «Группировка», «Смайлик», «Путаница», «Кластер». Давать ответы на данные вопросы, взаимообучение и взаимооценка

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Тулебаев Т.А. История древнего мира. - Алматы: Атамұра, 2015. - 208 с.







ХОД УРОКА


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Комментарии

Оценивание


1.

2.

3.

4.

5.

6.


1.

Организационный момент.

- приветствие учащихся;

- положительный настрой на работу на уроке.

- Сегодняшний урок я хочу начать с притчи:

Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех трех. Одного спросили:

- Что ты делаешь?

- Тащу в город эту проклятую ношу.

Второго спросили:

- А ты что делаешь?

- Зарабатываю на хлеб себе и семье, - бодро ответил он.

Третий на тот же вопрос ответил, улыбаясь:

- строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им.

Поднимите смайлик, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите другой смайлик, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно некто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.

-приветствие учителя и учащихся класса;

-положительный настрой на работу на уроке;

-обсуждение притчи (ребята делают выводы - нужно работать на уроке так, чтобы работа доставляла радость и вам и окружающим, или, по крайней мере, нужно осознавать необходимость получаемых знаний;

2

Цель разминки: положительный настрой на урок, привить дух коллективизма.

Использование ИКТ - презентация (позитивное фото)

Деление на группы:

1

2

3

4

Работа со смайликами

2.

Проверка ОУУН

Вопросы:

- Скажите ребята, с какими темами мы познакомились на прошлых уроках?

-Что вы узнали из данных тем?

Но чтобы проверить насколько вы усвоили материал, вам необходимо выполнить задание

- Перед вами лежат три конверта с названиями стран - Вавилон. Шумер и Аккад. Египет. А также слова, связанные с этими государствами, вам необходимо разложить их по соответствующим конвертам.

Молодцы ребята вы все отлично справились с заданием, как вывод напрашивается ……?

Ответы учеников.

- Вавилон. Египет. Шумер и Аккад.

Учащиеся выполняют группой данное задание

5

Раздаются конверты и слова

Применение приема

критическое мышление «Группировка».

Работа с одаренными и талантливыми, группе 3, куда попали ребята «быстрые» необходимо проверить и сделать вывод по каждой группе как они справились, что помогло им справиться с заданием.

Группа №3 оценивает работу групп

№1

№2

№4

Общее кол-во 21 б.

(критерии на доске в презентации, бланк у группы №3, куда они заносят результаты групп)

21-19 - «5»

18-11 - «4»

10-4 - «3»

3-1 - «2»

3.

Актуализация и мотивация учебной деятельности

Учитель: ребята сегодня вы представите себя в роли операторов туристического бюро, мы приглашаем вас совершить бесплатное путешествие по Ассирийской державе. Надеюсь, что путешествие будет интересным и вы многое узнаете об удивительной стране - Ассирия.

Целеполагание: Уважаемые ребята, совершая сегодняшнее путешествие по Ассирийской державе, как вы предполагаете, какую программу экскурсии вы бы предложили.

*ученики высказывают мнения, на доске заполняется " Программа экскурсии по Ассирии"

*на проекторе высвечивается слайд с основными целями урока - слайд 2.

-ученики определяют тему урока;

-ученики формулируют цели; урока:

3

Деление класса на группы по номерам.

Использование ИКТ - презентация урока.

Тему, цель и задачи урока формулируем вместе с учащимися для осмысления новой темы.

4.

Вызов.

- На сегодняшнем уроке мы узнаем, почему в древности Ассирию называли страной железа и крови, страной ученых и жестоких завоевателей.

Вызов - учитель зачитывает задачу.

Прежде чем мы отправимся в путешествие, я вам предлагаю решить следующую задачу.

Задача:

"В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук".

- Предположите, почему железных изделий так мало?

Предполагаемый ответ учеников: Учитель: Обратите внимание на данные таблицы, какие выводы вы можете сделать?

На доске таблички:

Египет - медные орудия
Вавилонское царство - бронза
Ассирия - железо

Предполагаемый ответ учеников:

На доске - 10 век до н.э. - широкое применение железа - делается запись в тетради

Ребята, используя первоначальные сведения и свой жизненный опыт работают в группах.



Предполагаемый ответ учеников: Железо было в Египте редким металлом и ценилось на вес золота.

Предполагаемый ответ учеников: В Египте главный металл - это медь, в Вавилонии в основном использовали бронзу, а в Ассирии - железо.

5

Применение стратегии критического мышления.

Самооценивание в процессе работы на уроке.

Смайлики

5.

Осмысление.

«Кластер»

Учитель: Ребята, подумайте, почему с 10 века до н.э. железо станет царем металлов.

Работа со сравнительной таблицей (таблица должна быть написана на большом листе, можно вызывать по очереди ребят из каждой группы, можно по одному представителю, но в любом случае оставшиеся ученики в группе должны помогать сделать правильный выбор)

Цель работы: самостоятельно должны ученики расставить знаками + и - преимущества или недостатки того или иного металла, объяснить свой выбор.

железо

Легко поддается обработке +

Прочный металл +

Мягкий металл -

Стоит дешево +

Встречается редко +

Встречается чаще в природе +

Стоит дорого -

Нужны специальные печи для обработки -

Особые навыки кузнецов -

Учитель:

  1. Ребята, из таблицы сделайте вывод, так почему именно железо можно по праву назвать царем металлов?

  2. Объясните, почему после распространения железа, земледелие станет процветать и в странах с твердой почвой, а не только вдоль берегов рек?

Работа с карточками - заданиями.

Учитель: Сейчас вам предстоит ответить на вопросы, действительно ли Ассирию можно назвать страной железа и жестоких завоевателей?

Карточка 1

  • Определите местоположение Ассирийской державы.

  • Охарактеризуйте особенности природно-климатических условий.

  • Назовите основные занятия ассирийцев.

Карточка 2

  • Чем была вооружена армия Ассирии?

  • Почему армия ассирийцев была маневренной, быстро передвигающейся?

  • Какие новые технические средства они использовали во время боя?

  • Какие страны были завоеваны ассирийскими царями?

Учитель: Скажите, можно ли Ассирию назвать страной железа и завоевателей?

Учитель: После военных походов Ассирия превратилась в могущественную державу. На доске дано определение - Держава - могущественное государство - прочитать вслух.

Учитель: Власть Ассирии вызывала всеобщую ненависть. " Логово льва" - так называли порабощенные народы Ассирию, а ее столицу Ниневию нарекли даже городом крови. Повсюду раздавались проклятья жестоким поработителям. Даже в Библии говорится: " Горе кровавому городу, он весь полон обмана и убийств, в нем не прекращается разбой…"

Учитель: Давайте попробуем выяснить, действительно ли ассирийцы были так жестоки и почему Ассирию и ее столицу Ниневию покоренные страны называли логовищем львов и городом крови?

- Ребята, согласны ли вы с тем, что Ассирия была жестокая страна, объясните свою точку зрения?

Рассказ учителя: Последним царем Ассирии был Ашшурбанапал, который был человеком образованным, именно при нем была создана огромная библиотека. Но, не смотря на все могущество, знания, в 612 году до н.э. - Ассирийская держава распадется, а город Ниневия будет сожжен восставшими народами. Последний царь Ассирии -Ашшурбанапал, чтобы не попасть в плен бросится в огонь горевшего царского дворца.

-работают с со сравнительной таблицей.

- обсуждают в группе;






Учащиеся делают вывод.



Ученики получают карточки, отвечают на вопросы с помощью учебника (5 мин.)

Затем отвечают и сравнивают.

Причины побед ассирийской армии:

*регулярная армия из свободных ассирийцев;

*войско вооружено оружием из железа;

*в Ассирии появилась конница;

*использовали тараны - осадные приспособления;

*ассирийцы могли в полном вооружении переплывать через реки.

Да

Работа с документами

(приложение)

20

Работа в группах.

Оценивание

9-8 - 5 баллов

7-5 - 4 балла

4-3 - 3 балла

2-1- 2 балла










Оценивание «карточки»:

3 - 5 баллов

2 - 4 балла

1 - 3 балла

6.

Закрепление знаний.

«Путаница»

- На доске крепятся в два ряда таблички, но с таким условием, чтобы можно затем правильно сопоставить правильные ответы.

- ответы записывают в оценочные листы;

- отвечают на вопросы высокого порядка.

5

Задания по уровням сложности.

Работа с одаренными и талантливыми.

7.

Рефлексия.

  1. Для кого работа на сегодняшнем уроке стало тяжким трудом?

  2. Выразите свое отношение к Ассирийской державе.

  3. Продолжить предложение:

  4. Я находил …

  5. Я определял …

  6. Я узнал…

  7. Я научился…

  8. Мне понравилось…

  9. Мне не понравилось…

- оценивают свою работу.

2

Рефлексия в оценочных листах.

Самооценивание своей работы на уроке.

Самооценивание своей работы на уроке.

8.

Домашнее задание.

§ 3 читать и пересказывать.

Вы знаете, ребята, как страшны пожары. Какой ущерб они приносят людям. У ассирийского царя Ашшурбанапала была большая библиотека, и в ней случился пожар, но книги не сгорели. А почему? И кто таков Ашшурбанапал? Вот об этом вы подготовите рассказ дома, используя текст учебника и дополнительную литературу.

Записывают д/з.

2

9.

Подведение итогов урока.

Оценки за урок.

На оценочном листе оцените свою работу на уроке.

Оценивают свою работу за урок

1

Самооценивание оценивание учащихся за урок.







© 2010-2022