- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока по теме Начало феодальной раздробленности Руси, история 6 класс
Технологическая карта урока по теме Начало феодальной раздробленности Руси, история 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чивардова Е.А. |
Дата | 01.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Аттестуемый педагог (Ф.И.О.) Чивардова Елена Александровна
Предмет история 6 класс
Тема урока «Начало феодальной раздробленности Руси»Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1
Организационный момент, включающий:
-
постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
«Включение» в урок
-
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
Подготовить обучающихся к плодотворной работе по актуализации опорных знаний и последующему усвоению нового материала.
Создание позитивной мотивации, благоприятного психологического климата
описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
Беседа, в которой затрагиваются вопросы значимости обучения и составляющих, помогающих добиваться успеха. Обсуждение основных принципов урока (уважение к любому высказываемому мнению, взаимопомощь, помощь учителя на любом этапе урока)
2
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
-
определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
Обобщить и систематизировать материал по теме «Формирование древнерусского государства» .
Создать базу для усвоения нового материала
-
определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
Проконтролировать уровень усвоения пройденного материала.
Развивать навыки систематизирования ответа обучающихся.
Воспитывать культуру ответа, взаимо и самопроверки
описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач
Фронтальный опрос (даты, цепочки князей, определения).
Взаимоопрос в парах (определения: вотчина, боярин, усобицы).
Письменный опрос в тетради на печатной основе - задания - (самопроверка
-
описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
Обучающие знают:
даты (862, 882, 945, 988 - базовый уровень и другие- повышенный уровень),
князей (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, Ярослав- базовый уровень, Ярополк, Святополк, Борис, Глеб- повышенный уровень)
определения (вотчина, боярин, усобицы).
-
определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
Взаимопомощь в парах,
коллективное обсуждение,
помощь учителя,
обращение к конспекту и учебнику
-
описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
Коллективная фронтальная беседа (помогает учителю выявить слабые места и скорректировать пробелы в знаниях, придаёт уверенность обучающимся)
Самостоятельная работа в парах развивает у обучающихся навыки самостоятельной работы и взаимооценки.
Самостоятельная работа (письменная) и самопроверка способствует закреплению знаний обучающихся.
-
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
Выставление оценок на 3-х этапах опроса.
Объяснение значимости повторяемого материала для успеха в дальнейшем обучении
Создание ситуаций успеха
Использование различных методов обучения
описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
Взаимооценка (знание определений) - 5 -знает все определения; 4- знает все определения, но допускает неточности в формулировках,
3 - допускает неточности в формулировках, не знает 1 определение.
Самооценка (работа в тетрадях)- 5 - работа выполнена без ошибок, 4 - допущена 1 ошибка, 3 - допущено 2 ошибки.
Оценка учителя - знал ответы на все вопросы - 5, не знал ответы на 2-4 вопроса - 4, знал ответы на некоторые вопросы - 3.
3
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
-
постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
Научиться характеризовать феодальную раздробленность русского государство, её причины, положительные и отрицательные черты, последствия для русского государства
-
определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
Научить сравнивать феодальную раздробленность в странах Европы и на Руси.
Развивать навыки анализа причин и последствий раздробленности, их пагубности для развития любой страны.
Воспитывать чувство сопереживания Отечеству.
-
изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;
Князья Ярославичи - «Русская правда»
Владимир Мономах - Любечский съезд князей.
Причины раздробленности на Руси.
Положительные и отрицательные черты раздробленности.
Последствия раздробленности для руси
Определения - удел, эксплуатация.
Даты: 1097 - Любечский съезд князей.
1113-1125 - правление Владимира Мономаха в Киеве
-
описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
Вступительное слово учителя (наследники Ярослава Мудрого, их борьба за власть).
Рассказы обучающихся (Владимир Мономах, Любечский съезд князей).
Работа с учебником и слайдом (причины раздробленности на Руси) - составление конспекта.
Работа со слайдом - классификация положительных и отрицательных последствий раздробленности.
Проблемный вопрос: Можно ли было избежать пагубных последствий раздробленности
-
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
-
Индивидуальная работа по составлению плана-конспекта проводится при помощи текста учебника, опорного слайда, в случае необходимости обучающиеся прибегают к помощи учителя в ходе группового обсуждения. Здесь же организуется групповая проверка при помощи интерактивного пособия.
-
Представляются индивидуальные сообщения обучающихся по темам «Владимир Мономах». «Любечский съезд князей»
-
описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
Высокий уровень внимания - обучающиеся с живым интересом не только слушают учителя, но и включаются в обсуждение, выполняют предлагаемые задания, высказывают собственное мнение.
Средний уровень - обучающиеся с живым интересом не только слушают учителя, но и включаются в обсуждение, выполняют предлагаемые задания, но не имеют собственного мнения по обсуждаемым вопросам.
Низкий уровень - обучающиеся слушают учителя, иногда включаются в обсуждение, выполняют предлагаемые задания, но не имеют собственного мнения по обсуждаемым вопросам.
-
описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала
Одобрение учителя.
Возможность выполнения задания на интерактивном пособии
Выставление положительных отметок за правильно выполненную работу в ходе изучения нового материала
4
Закрепление учебного материала, предполагающее:
-
постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
Должны свободно владеть основными понятиями, датами и терминами урока
-
определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
Проверить уровень усвоения нового материала.
Скорректировать выявившиеся пробелы в знаниях.
-
описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
Работа с интерактивными материалами:
-
Многовариантный тест - контроль усвоения новых терминов и персоналий.
-
Филворд - закрепление новых слов, развитие аналитического мышления обучающихся.
-
описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
-
Работа с тестом (самопроверка):
5 - дал 7 правильных ответов;
4- дал 5, 6 правильных ответов;
3- дал 4 правильных ответа.
-
Работа с филвордом.
5- узнал 10 слов и больше;
4- узнал 5-9 слов.
-
описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
Повторение неусвоенных понятий, определений в ходе групповой беседы
5
Задание на дом, включающее:
-
постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
Закрепить материал по теме «Русь удельная»
-
определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
Развитие познавательных интересов обучающихся.
Формирование умения градации экономических и политических составляющих раздробленности
-
определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания
Базовый уровень - определения, понятия, даты, задание №2 в рабочих тетрадях.
Задание повышенного уровня - карточка из сборника заданий Единого государственного экзамена
Задание творческого уровня - закончить выполнение филворда
862, 882, 945, 9881 - задания базового уровня
и другие2 - задания повышенного уровня
Карта урока. ______________________________
-
Правила самооценки выполнения письменного задания:
5 - дал 6 правильных ответов;
4 - дал 4-5 правильных ответов;
3- дал 3 правильных ответа. ОЦЕНКА______________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-
Правила оценки при взаимоопросе (оценку ставит сосед по парте):
5 - знает все определения;
4- знает все определения, но допускает неточности.
3- знает 2 определения, допускает неточности. ОЦЕНКА_____________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-
Работа с тестом (самопроверка):
-
5 - дал 7 правильных ответов;
4- дал 5, 6 правильных ответов;
3- дал 4 правильных ответа. ОЦЕНКА______________
Карта урока. ______________________________
-
Правила самооценки выполнения письменного задания:
5 - дал 6 правильных ответов;
4 - дал 4-5 правильных ответов;
3- дал 3 правильных ответа. ОЦЕНКА______________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-
Правила оценки при взаимоопросе (оценку ставит сосед по парте):
5 - знает все определения;
4- знает все определения, но допускает неточности.
3- знает 2 определения, допускает неточности. ОЦЕНКА_____________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-
Работа с тестом (самопроверка):
-
5 - дал 7 правильных ответов;
4- дал 5, 6 правильных ответов;
3- дал 4 правильных ответа. ОЦЕНКА_____________
Выбери правильный ответ.
-
Укажите названия владений младших членов княжеского рода в 12-15 веках:
-
Уделы
-
Вотчины
-
Поместье
-
Посады.
-
Выберите из перечисленного ниже экономическую предпосылку раздробленности на Руси:
-
Расцвет культуры
-
Хозяйственное обособление земель
-
Порядок престолонаследования
-
Формирование вотчинного землевладения.
-
Какое из названных событий произошло позже других:
-
Любечский съезд князей
-
Создание «русской правды»
-
Попытка переноса столицы Древнерусского государства на Дунай
-
Принятие христианства на Руси
4.Съезд князей в городе Любече в 1097 году был созван с целью:
1. принять «Русскую правду»
2. подготовиться к совместному походу против половцев
3. остановить междуусобицы
4. установить новый порядок взимания дани
5. Укажите, что не относится к особенностям удельной системы на Руси:
1. единый древнерусский язык
2.Сохранение единой религии
3. действие на всей территории «Русской правлы»
4. сохранение
Работа с филвордом.
- а
з
ы
ц
в
о
л
в
а
я
к
о
н
е
ч
о
о
и
л
р
к
и
н
в
м
к
п
ч
с
о
и
в
о
т
о
н
о
и
ч
е
р
а
т
н
и
н
м
а
х
б
з
е
ь
е
ч
а
а
а
ц
ю
д
ъ
с
в
е
й
н
л
и
л
в
а
з
д
в
о
д
е
б
о
д
р
а
р
л
е
у
ь
т
с
а
п
р
о
б
н
н
о
с
у
5- узнал 10 слов и больше;
4- узнал 5-9 слов. ОЦЕНКА______________
Работа с филвордом.
- а
з
ы
ц
в
о
л
в
а
я
к
о
н
е
ч
о
о
и
л
р
к
и
н
в
м
к
п
ч
с
о
и
в
о
т
о
н
о
и
ч
е
р
а
т
н
и
н
м
а
х
б
з
е
ь
е
ч
а
а
а
ц
ю
д
ъ
с
в
е
й
н
л
и
л
в
а
з
д
в
о
д
е
б
о
д
р
а
р
л
е
у
ь
т
с
а
п
р
о
б
н
н
о
с
у
5- узнал 10 слов и больше;
4- узнал 5-9 слов. ОЦЕНКА______________
Работа с филвордом.
- а
з
ы
ц
в
о
л
в
а
я
к
о
н
е
ч
о
о
и
л
р
к
и
н
в
м
к
п
ч
с
о
и
в
о
т
о
н
о
и
ч
е
р
а
т
н
и
н
м
а
х
б
з
е
ь
е
ч
а
а
а
ц
ю
д
ъ
с
в
е
й
н
л
и
л
в
а
з
д
в
о
д
е
б
о
д
р
а
р
л
е
у
ь
т
с
а
п
р
о
б
н
н
о
с
у
5- узнал 10 слов и больше;
4- узнал 5-9 слов. ОЦЕНКА______________
-
-