• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока по теме Начало феодальной раздробленности Руси, история 6 класс

Технологическая карта урока по теме Начало феодальной раздробленности Руси, история 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Аттестуемый педагог (Ф.И.О.) Чивардова Елена Александровна

Предмет история 6 класс

Тема урока «Начало феодальной раздробленности Руси»Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1

Организационный момент, включающий:


  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

«Включение» в урок


  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

Подготовить обучающихся к плодотворной работе по актуализации опорных знаний и последующему усвоению нового материала.

Создание позитивной мотивации, благоприятного психологического климата


описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Беседа, в которой затрагиваются вопросы значимости обучения и составляющих, помогающих добиваться успеха. Обсуждение основных принципов урока (уважение к любому высказываемому мнению, взаимопомощь, помощь учителя на любом этапе урока)

2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:


  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

Обобщить и систематизировать материал по теме «Формирование древнерусского государства» .

Создать базу для усвоения нового материала


  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

Проконтролировать уровень усвоения пройденного материала.

Развивать навыки систематизирования ответа обучающихся.

Воспитывать культуру ответа, взаимо и самопроверки


описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач

Фронтальный опрос (даты, цепочки князей, определения).

Взаимоопрос в парах (определения: вотчина, боярин, усобицы).

Письменный опрос в тетради на печатной основе - задания - (самопроверка


  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

Обучающие знают:

даты (862, 882, 945, 988 - базовый уровень и другие- повышенный уровень),

князей (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир, Ярослав- базовый уровень, Ярополк, Святополк, Борис, Глеб- повышенный уровень)

определения (вотчина, боярин, усобицы).


  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

Взаимопомощь в парах,

коллективное обсуждение,

помощь учителя,

обращение к конспекту и учебнику


  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

Коллективная фронтальная беседа (помогает учителю выявить слабые места и скорректировать пробелы в знаниях, придаёт уверенность обучающимся)

Самостоятельная работа в парах развивает у обучающихся навыки самостоятельной работы и взаимооценки.

Самостоятельная работа (письменная) и самопроверка способствует закреплению знаний обучающихся.


  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

Выставление оценок на 3-х этапах опроса.

Объяснение значимости повторяемого материала для успеха в дальнейшем обучении

Создание ситуаций успеха

Использование различных методов обучения


описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Взаимооценка (знание определений) - 5 -знает все определения; 4- знает все определения, но допускает неточности в формулировках,

3 - допускает неточности в формулировках, не знает 1 определение.

Самооценка (работа в тетрадях)- 5 - работа выполнена без ошибок, 4 - допущена 1 ошибка, 3 - допущено 2 ошибки.

Оценка учителя - знал ответы на все вопросы - 5, не знал ответы на 2-4 вопроса - 4, знал ответы на некоторые вопросы - 3.

3

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:


  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

Научиться характеризовать феодальную раздробленность русского государство, её причины, положительные и отрицательные черты, последствия для русского государства


  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

Научить сравнивать феодальную раздробленность в странах Европы и на Руси.

Развивать навыки анализа причин и последствий раздробленности, их пагубности для развития любой страны.

Воспитывать чувство сопереживания Отечеству.


  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

Князья Ярославичи - «Русская правда»

Владимир Мономах - Любечский съезд князей.

Причины раздробленности на Руси.

Положительные и отрицательные черты раздробленности.

Последствия раздробленности для руси

Определения - удел, эксплуатация.

Даты: 1097 - Любечский съезд князей.

1113-1125 - правление Владимира Мономаха в Киеве


  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

Вступительное слово учителя (наследники Ярослава Мудрого, их борьба за власть).

Рассказы обучающихся (Владимир Мономах, Любечский съезд князей).

Работа с учебником и слайдом (причины раздробленности на Руси) - составление конспекта.

Работа со слайдом - классификация положительных и отрицательных последствий раздробленности.

Проблемный вопрос: Можно ли было избежать пагубных последствий раздробленности


  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;


  1. Индивидуальная работа по составлению плана-конспекта проводится при помощи текста учебника, опорного слайда, в случае необходимости обучающиеся прибегают к помощи учителя в ходе группового обсуждения. Здесь же организуется групповая проверка при помощи интерактивного пособия.

  2. Представляются индивидуальные сообщения обучающихся по темам «Владимир Мономах». «Любечский съезд князей»


  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

Высокий уровень внимания - обучающиеся с живым интересом не только слушают учителя, но и включаются в обсуждение, выполняют предлагаемые задания, высказывают собственное мнение.

Средний уровень - обучающиеся с живым интересом не только слушают учителя, но и включаются в обсуждение, выполняют предлагаемые задания, но не имеют собственного мнения по обсуждаемым вопросам.

Низкий уровень - обучающиеся слушают учителя, иногда включаются в обсуждение, выполняют предлагаемые задания, но не имеют собственного мнения по обсуждаемым вопросам.


  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

Одобрение учителя.

Возможность выполнения задания на интерактивном пособии

Выставление положительных отметок за правильно выполненную работу в ходе изучения нового материала

4

Закрепление учебного материала, предполагающее:


  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

Должны свободно владеть основными понятиями, датами и терминами урока


  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

Проверить уровень усвоения нового материала.

Скорректировать выявившиеся пробелы в знаниях.


  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

Работа с интерактивными материалами:

  1. Многовариантный тест - контроль усвоения новых терминов и персоналий.

  2. Филворд - закрепление новых слов, развитие аналитического мышления обучающихся.


  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;


  1. Работа с тестом (самопроверка):

5 - дал 7 правильных ответов;

4- дал 5, 6 правильных ответов;

3- дал 4 правильных ответа.

  1. Работа с филвордом.

5- узнал 10 слов и больше;

4- узнал 5-9 слов.


  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Повторение неусвоенных понятий, определений в ходе групповой беседы

5

Задание на дом, включающее:


  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

Закрепить материал по теме «Русь удельная»


  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

Развитие познавательных интересов обучающихся.

Формирование умения градации экономических и политических составляющих раздробленности


  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

Базовый уровень - определения, понятия, даты, задание №2 в рабочих тетрадях.

Задание повышенного уровня - карточка из сборника заданий Единого государственного экзамена

Задание творческого уровня - закончить выполнение филворда


862, 882, 945, 9881 - задания базового уровня

и другие2 - задания повышенного уровня

Карта урока. ______________________________


  1. Правила самооценки выполнения письменного задания:

5 - дал 6 правильных ответов;

4 - дал 4-5 правильных ответов;

3- дал 3 правильных ответа. ОЦЕНКА______________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Правила оценки при взаимоопросе (оценку ставит сосед по парте):

5 - знает все определения;

4- знает все определения, но допускает неточности.

3- знает 2 определения, допускает неточности. ОЦЕНКА_____________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Работа с тестом (самопроверка):

5 - дал 7 правильных ответов;

4- дал 5, 6 правильных ответов;

3- дал 4 правильных ответа. ОЦЕНКА______________

Карта урока. ______________________________

  1. Правила самооценки выполнения письменного задания:

5 - дал 6 правильных ответов;

4 - дал 4-5 правильных ответов;

3- дал 3 правильных ответа. ОЦЕНКА______________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Правила оценки при взаимоопросе (оценку ставит сосед по парте):

5 - знает все определения;

4- знает все определения, но допускает неточности.

3- знает 2 определения, допускает неточности. ОЦЕНКА_____________

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Работа с тестом (самопроверка):

5 - дал 7 правильных ответов;

4- дал 5, 6 правильных ответов;

3- дал 4 правильных ответа. ОЦЕНКА_____________

Выбери правильный ответ.

  1. Укажите названия владений младших членов княжеского рода в 12-15 веках:

  1. Уделы

  2. Вотчины

  3. Поместье

  4. Посады.

  1. Выберите из перечисленного ниже экономическую предпосылку раздробленности на Руси:

  1. Расцвет культуры

  2. Хозяйственное обособление земель

  3. Порядок престолонаследования

  4. Формирование вотчинного землевладения.

  1. Какое из названных событий произошло позже других:

  1. Любечский съезд князей

  2. Создание «русской правды»

  3. Попытка переноса столицы Древнерусского государства на Дунай

  4. Принятие христианства на Руси

4.Съезд князей в городе Любече в 1097 году был созван с целью:

1. принять «Русскую правду»

2. подготовиться к совместному походу против половцев

3. остановить междуусобицы

4. установить новый порядок взимания дани

5. Укажите, что не относится к особенностям удельной системы на Руси:

1. единый древнерусский язык

2.Сохранение единой религии

3. действие на всей территории «Русской правлы»

4. сохранение








Работа с филвордом.

а

з

ы

ц

в

о

л

в

а

я

к

о

н

е

ч

о

о

и

л

р

к

и

н

в

м

к

п

ч

с

о

и

в

о

т

о

н

о

и

ч

е

р

а

т

н

и

н

м

а

х

б

з

е

ь

е

ч

а

а

а

ц

ю

д

ъ

с

в

е

й

н

л

и

л

в

а

з

д

в

о

д

е

б

о

д

р

а

р

л

е

у

ь

т

с

а

п

р

о

б

н

н

о

с

у

5- узнал 10 слов и больше;

4- узнал 5-9 слов. ОЦЕНКА______________

Работа с филвордом.

а

з

ы

ц

в

о

л

в

а

я

к

о

н

е

ч

о

о

и

л

р

к

и

н

в

м

к

п

ч

с

о

и

в

о

т

о

н

о

и

ч

е

р

а

т

н

и

н

м

а

х

б

з

е

ь

е

ч

а

а

а

ц

ю

д

ъ

с

в

е

й

н

л

и

л

в

а

з

д

в

о

д

е

б

о

д

р

а

р

л

е

у

ь

т

с

а

п

р

о

б

н

н

о

с

у

5- узнал 10 слов и больше;

4- узнал 5-9 слов. ОЦЕНКА______________

Работа с филвордом.

а

з

ы

ц

в

о

л

в

а

я

к

о

н

е

ч

о

о

и

л

р

к

и

н

в

м

к

п

ч

с

о

и

в

о

т

о

н

о

и

ч

е

р

а

т

н

и

н

м

а

х

б

з

е

ь

е

ч

а

а

а

ц

ю

д

ъ

с

в

е

й

н

л

и

л

в

а

з

д

в

о

д

е

б

о

д

р

а

р

л

е

у

ь

т

с

а

п

р

о

б

н

н

о

с

у

5- узнал 10 слов и больше;

4- узнал 5-9 слов. ОЦЕНКА______________


© 2010-2022