Рабочая программа по истории 5 класс, автор учебника Колпаков

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

______ _/Коробейникова Н.Ф/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2015_г.


«Согласовано»

Завуч по УМР МОУ «СОШ №6 им.Н.З.Ульяненко» г.Воткинска

_____________/_Тарасова Т.И. _/

ФИО

«__»____________2015___г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №6 им.Н.З.Ульяненко» г.Воткинска

_____________/Деревнина Н.В. _/

ФИО

Приказ № ____

от «__»__________2015_г.




Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

от « » _________20__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

МБОУ «СОШ № 6 им.Н.З.Ульяненко», г. Воткинска, Удмуртской Республики

составлена на основе рекомендованной государственной

программы и требований к минимуму содержания

___Соковиковой Маргариты Васильевны__

Ф.И.О., категория

Предмет: всеобщая история

Класс: 5 А, Д

Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов в учебном году: 68 часов

Рецензент: Серебренников С.В.,учитель

истории и обществознания

высшей квалификационной

категории

2015 - 2016 учебный год




Пояснительная записка.


Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 общеобразовательном классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня.


Авторы: С.В. КОЛПАКОВ, Н.А.СЕЛУНСКАЯ, История Древнего мира для 5 класса, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы - М. «Дрофа» 2012г.


Программа расcчитана на 2 часа в неделю, 64 часа в год.

Учебник: С.В. КОЛПАКОВ, Н.А.СЕЛУНСКАЯ, История Древнего мира: Учебник для 5 класса


общеобразоват.

учрежд.

-

М.:

Дрофа,

2012г.

Программа составлена для обучающихся 5 общеобразовательного класса.




УМК учителя 1 С.В. КОЛПАКОВ, Н.А.СЕЛУНСКАЯ . История Древнего мира: Учебник для 5 класса


общеобразоват. учрежд. - М.: Дрофа, 2012г.


2.Колпаков С.В. Метод. пособие по истории Древнего мира: 5 класс: Пособие для учителя /С.В.Колпаков. - М.: Дрофа, 2009г.


УМК обучающегося:


Учебник: С.В. КОЛПАКОВ, Н.А.СЕЛУНСКАЯ, История Древнего мира для 5 класса общеобразоват. учрежд. - М. «Дрофа» 2012г.


Цель курса: дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.


Задачи курса:


  1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы, социального и политического строя;


  1. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;


  1. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);


  1. раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности


оставил позитивный след в истории человечества. Ключевые умения:


  1. Уметь в связной морфологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя,


раскрыть содержание иллюстрации;


  1. Уметь сравнивать историческое явление в различных странах, выделяя сходство и различие;


  1. Уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;


  1. Уметь спорить и отстаивать свои взгляды;


  1. Уметь анализировать исторический источник;


  1. Уметь оперировать историческими датами;


  1. Уметь читать историческую карту, определять местоположение историко - географических объектов.



Владеть компетенциями:


  1. Информационно-поисковой.


  1. Учебно-познавательной.


  1. Коммуникативной.


  1. Рефлексивной.


  1. Смыслопоисковой.


Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентации учениками продвинутого уровня, изготовление аппликаций, макетов.


Критерии оценивания различных видов работ.


Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.


Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно - ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.


Ожидаемые результаты:


  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.


  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.


  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.


  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.


  • Формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим,


себе.


Основные методы работы на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.


Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная



Учебно-тематическое планирования

I четверть - 18 часов III четверть - 20 часов

II четверть -14 часов IV четверть - 16 часа


Раздел

Кол-во часов

Из них

Дата

Новый материал

Повторение

Введение

1

1


Сентябрь

Первобытный мир

5

4

1

Сентябрь

Цивилизация Древнего Египта

7

6

1

Октябрь

Древние цивилизации Азии

11

9

2

Декабрь

Цивилизация Древней Греции

22

20

2

Декабрь- Январь- Февраль

Цивилизация Древнего Рима

17

15

2

Март- Апрель-Май

Итоговое повторение

5



Май




















Перечень контрольных работ:


1. Контрольная работа по разделу 2 история Древнего востока

2. Контрольная работа по разделу 3 история Древней Греции

3. Контрольная работа по разделу 4 история Др. Рима

4. Итоговая контрольная работа по курсу История Древнего мира


Список используемой литературы:

- История Древнего мира - 5 кл. С.В.Колпаков, Н.А. Селунская, издательство «Дрофа»

- История Древнего мира - 5 кл. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, издательство «Просвещение»

- История Древнего мира. Тесты. 5 кл.: Учебно-методическое пособие. - 2-е изд. Стереотип. - М.:Дрофа, 2001.

- Тестовые задания для проверки знаний уч-ся по истории Древнего мира: 5 кл. - М.: ТЦ «Сфера»,2000.

- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира Г.И. Годер.















































© 2010-2022