- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 5 класс, автор учебника Колпаков
Рабочая программа по истории 5 класс, автор учебника Колпаков
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соковикова Ю.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано» Руководитель ШМО ______ _/Коробейникова Н.Ф/ ФИО Протокол № ___ от «__»__________2015_г.
| «Согласовано» Завуч по УМР МОУ «СОШ №6 им.Н.З.Ульяненко» г.Воткинска _____________/_Тарасова Т.И. _/ ФИО «__»____________2015___г.
| «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №6 им.Н.З.Ульяненко» г.Воткинска _____________/Деревнина Н.В. _/ ФИО Приказ № ____ от «__»__________2015_г.
|
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № ____
от « » _________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
МБОУ «СОШ № 6 им.Н.З.Ульяненко», г. Воткинска, Удмуртской Республики
составлена на основе рекомендованной государственной
программы и требований к минимуму содержания
___Соковиковой Маргариты Васильевны__
Ф.И.О., категория
Предмет: всеобщая история
Класс: 5 А, Д
Количество часов в неделю: 2 часа
Количество часов в учебном году: 68 часов
Рецензент: Серебренников С.В.,учитель
истории и обществознания
высшей квалификационной
категории
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 общеобразовательном классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня.
Авторы: С.В. КОЛПАКОВ, Н.А.СЕЛУНСКАЯ, История Древнего мира для 5 класса, которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений История Обществознание 5-11 классы - М. «Дрофа» 2012г.
Программа расcчитана на 2 часа в неделю, 64 часа в год.
Учебник: С.В. КОЛПАКОВ, Н.А.СЕЛУНСКАЯ, История Древнего мира: Учебник для 5 класса
общеобразоват.
учрежд.
-
М.:
Дрофа,
2012г.
Программа составлена для обучающихся 5 общеобразовательного класса.
УМК учителя 1 С.В. КОЛПАКОВ, Н.А.СЕЛУНСКАЯ . История Древнего мира: Учебник для 5 класса
общеобразоват. учрежд. - М.: Дрофа, 2012г.
2.Колпаков С.В. Метод. пособие по истории Древнего мира: 5 класс: Пособие для учителя /С.В.Колпаков. - М.: Дрофа, 2009г.
УМК обучающегося:
Учебник: С.В. КОЛПАКОВ, Н.А.СЕЛУНСКАЯ, История Древнего мира для 5 класса общеобразоват. учрежд. - М. «Дрофа» 2012г.
Цель курса: дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.
Задачи курса:
-
Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы, социального и политического строя;
-
Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
-
Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);
-
раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности
оставил позитивный след в истории человечества. Ключевые умения:
-
Уметь в связной морфологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя,
раскрыть содержание иллюстрации;
-
Уметь сравнивать историческое явление в различных странах, выделяя сходство и различие;
-
Уметь давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
-
Уметь спорить и отстаивать свои взгляды;
-
Уметь анализировать исторический источник;
-
Уметь оперировать историческими датами;
-
Уметь читать историческую карту, определять местоположение историко - географических объектов.
Владеть компетенциями:
-
Информационно-поисковой.
-
Учебно-познавательной.
-
Коммуникативной.
-
Рефлексивной.
-
Смыслопоисковой.
Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентации учениками продвинутого уровня, изготовление аппликаций, макетов.
Критерии оценивания различных видов работ.
Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно - ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
-
Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
-
Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
-
Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
-
Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
-
Формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим,
себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная
Учебно-тематическое планирования
I четверть - 18 часов III четверть - 20 часов
II четверть -14 часов IV четверть - 16 часа
Раздел
Кол-во часов
Из них
Дата
Новый материал
Повторение
Введение
1
1
Сентябрь
Первобытный мир
5
4
1
Сентябрь
Цивилизация Древнего Египта
7
6
1
Октябрь
Древние цивилизации Азии
11
9
2
Декабрь
Цивилизация Древней Греции
22
20
2
Декабрь- Январь- Февраль
Цивилизация Древнего Рима
17
15
2
Март- Апрель-Май
Итоговое повторение
5
Май
Перечень контрольных работ:
1. Контрольная работа по разделу 2 история Древнего востока
2. Контрольная работа по разделу 3 история Древней Греции
3. Контрольная работа по разделу 4 история Др. Рима
4. Итоговая контрольная работа по курсу История Древнего мира
Список используемой литературы:
- История Древнего мира - 5 кл. С.В.Колпаков, Н.А. Селунская, издательство «Дрофа»
- История Древнего мира - 5 кл. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, издательство «Просвещение»
- История Древнего мира. Тесты. 5 кл.: Учебно-методическое пособие. - 2-е изд. Стереотип. - М.:Дрофа, 2001.
- Тестовые задания для проверки знаний уч-ся по истории Древнего мира: 5 кл. - М.: ТЦ «Сфера»,2000.
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира Г.И. Годер.