- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс. ФГОС
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грецова М.С. |
Дата | 22.07.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по истории для 6 класса является частью Рабочей программы по учебному курсу «Истории» для 5-9 классов, составлено на основе авторских программ:
-
Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина - А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы/ Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. - М.: Просвещение, 2011г.
-
История России. Рабочая программа и тематическое планирование к предметной линии учебников Данилова А.А., Арсентьева. 6-9 классы/ А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкин.
Учебно-методический комплект
-
Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков: учебник для 6 класса. - М.: Просвещение, 2013 г.
-
Крючкова Е.А. История Средних веков. Рабочая тетрадь к учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. «История Средних веков». - М.: Просвещение, 2014 г.
-
Арсентьев Н.М., Данилов А.А. История России. Учебник 6 класс. - М.: Просвещение, 2016.
-
Данилов А.А., Косулина Л.Г., Артасов И.А. История России. Рабочая тетрадь 6 класс. - М.: Просвещение, 2016.
-
Артасов И.А. Контрольные работы. 6 класс. - М.: Просвещение, 2016.
Общее количество часов
Согласно Учебному плану МБОУ «Основная общеобразовательная Сорокинская школа» на 2015-2016 учебный год в рамках основного общего образования на учебный предмет «История» в 6 классе отводится - 2 часа в неделю, всего - 68 часов (34 учебных недель)
Календарно - тематическое планирование по истории 6 классЗападная Европа в IX - XI вв. Культура Западной Европы в ранее Средневековье.
Тест «Империя Карла Великого»
Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции. Сравнивать королевскую власть во Франции., Германии и Англии. Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы. Проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей. Рассказывать о представлениях средневекового европейца в мире. Анализировать достижения культуры в эпоху Карла Великого. Объяснять значение заимствований античной культуры для развития Средневековья. Выделять особенности складывания европейского образования. Доказывать, что в эпоху Карла Великого появился интерес к прошлому, к нравственному подвигу человека. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
1
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI - XI вв. (3 ч)
6/6
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешним врагами.
Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого. Объяснять неудачи Юстиниана возродить Римскую империю. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. Анализировать отношения Византии с соседними народами.
1
7/7
Культура Византии.
Доказывать, что Византия - наследница мира Античности и стран Востока. Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на примере храма Святой Софии. Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры. Объяснять, почему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись.
1
8/8
Образование славянских государств.
Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державой, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причины различия судеб у славянских государств. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
1
Тема 3. Арабы в VI - XI вв. (1 ч)
9/9
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
Культура стран Халифата.
Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. Называть различия между исламом и христианством.
Выделять особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказывать о развитии научных областей, об ученых. Составлять сообщения с презентацией об арабских ученых и их достижениях. Составлять развернутый план параграфа. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
1
Тема 4. Феодалы и крестьяне. (2 ч)
11/11
В рыцарском замке.
Доказывать, что с XI по XIII в. В Европе наблюдался расцвет культуры. Объяснять, смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья. Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях.
1
12/12
Средневековая деревня и её обитатели.
Группировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объяснять, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
1
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (1 ч)
13/13
Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.
Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу. Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. Выделять условия возникновения и развития городов. Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии. Объяснять, почему города стремились к самоуправлению. Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. Составлять загадки о городской жизни для одноклассников. Доказывать, что города - центры формирования новой европейской культуры. Обобщать сведения об образовании в эпоху Средневековья. Определять роль университетов в развитии города. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
1
Тема 6. Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы. (2 ч)
14/14
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
Характеризовать положение и образ жизни трех основных сословии средневекового общества. Объяснять причины усиления королевской власти. Рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называть причины появления движения еретиков.
1
15/15
Крестовые походы.
Определять по карте путь Крестовых походов, комментировать его основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Объяснять цели различных участников Крестовых походов. Сравнивать итоги Первого , Второго и Третьего крестовых походов. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученное главы учебника.
1
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе ( XI - XV вв.) (6 ч)
16/16
Как проходило объединение Франции.
Тест «Крестовые походы»
Обсуждать в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля. Составлять вопросы и задания для дальнейшей работы в группах.
1
17/17
Что англичане считают началом своих свобод.
Рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне. Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгемом Завоевателем. Объяснять причины появления Великой Хартии вольностей и её значение для развития страны. Характеризовать парламент с позиции сословного представительства.
1
18/18
Столетняя война.
Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Логично рассказывать о причинах столетней войны, готовности сторон, основных этапах. Составлять доклад о подвиге Жанны дАрк. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон.
1
19/19
Крестьянские восстания во Франции и в Англии.
Тест «Столетняя война»
Устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян. Характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать поступки лидеров восстания.
1
20/20
Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.
Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии. Выделять особенности завершения процесса объединения Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти в французском государстве. Анализировать процессы объединения в Англии и Франции.
1
21/21
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
Находить на карте Пиренейский полуостров и расположение на нем государства. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризовать сословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова. Сравнивать кортесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии.
1
Тема 8. Германия и Италия в XII - XVвв. (2 ч)
22/22
Усиление власти князей в Германии.
Находить на карте и комментировать местоположение страны, отдельных её частей. Объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии. Анализировать состояние страны с появлением Золотой буллы. Определять причины ослабления императорской власти.
1
23/23
Расцвет итальянских городов.
Показывать на карте городские феодальные республики Италии. Рассказывать о коммунах Милана, Пизы, Болоньи, Флоренции и др. Используя иллюстрации к параграфу, Интернет, составлять рассказ об одной из городских республик.
1
Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. (2ч)
24/24
Гуситское движение в Чехии.
Характеризовать Чехию в 15 в. Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса, его последователей и Яна Жикжки. Называть итоги и последствия гуситского движения.
1
25/25
Завоевание турками - османами Балканского полуострова.
Находить и показывать на карте Балканский полуостров., Болгарское царство, Сербию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.
1
Тема 10. Культура Западной Европы в XI - XV вв. (2 ч)
26/26
Образование и философия. Научные изобретения и открытия.
Объяснять причины изменения представлений у средневекового европейца о мире. Объяснять значение понятия «корпоративное общество». Находить аргументы или опровержения существования корпоративной культуры. Излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума в христианском учении. Оценивать образование и его роль в средневековых городах. Объяснять связь между использованием водяного колеса и развитием металлургии. Рассказывать о значении изобретения книгопетания. Сопоставлять представление о мире человека раннего Средневековья.
1
27/27
Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.
Составлять рассказ-экскурсию по памятникам искусства. Характеризовать и сравнивать творчество трубадуров и вагантов. Рассказывать о скульптуре как «Библии для неграмотных». Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья. Составлять рассказ-сочинение по картине художника. Объяснять значение понятий: гуманизм, гуманисты. Возрождение. Высказывать мнения об образе нового человека с позиции средневекового человека.
1
Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. (2 ч.)
28/28
Средневековый Китай. Индия. Государства и культура.
Показывать на карте и комментировать местоположение Китая. Сравнивать достижения в разные эпохи правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Обсуждать достижения культуры и искусства в паре, малой группе. Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление. Характеризовать религию индийцев - индуизм. Анализировать развитие страны в домонгольский период. Называть особенности буддизма. Составлять сообщение о своеобразии культуры и искусства Индии с помощью Интернет-ресурсов.
1
29/29
Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.
Объяснять особенности образа жизни африканских народов и их религии. Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки. Сравнивать культуру майя, ацтеков и инков. Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки.
Показывать на карте территорию расселения народов Центральной Африки. Выделять своеобразие африканской культуры. Перечислять последствия освоения Африки европейцами.
1
30/30
Наследие Средних веков в истории человечества.
Объяснять смысл понятия «Средневековье». Раскрывать сущность феодальных отношений. Выделять и характеризовать основные общественно-экономические, культурные и политические процессы. Сравнивать отношения короля, церкви и общества в разные периоды Средневековья. Объяснять, какие процессы способствовали формированию человека новой эпохи. Защищать проекты, представлять презентации.
1
История России (40 ч)
Введение (1 ч)
31/1
Наша Родина - Россия.
Рубежный контроль.
Определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов.
1
Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч)
32/2
Древние люди и их стоянки
на территории современной России
Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения, установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии; составление и анализ генеалогических схем и таблиц; определение и использование исторических понятий
и терминов;
1
33/3
Неолитическая революция.
Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники
Описание условий существования, основных занятий,
образа жизни людей в древности, памятников культуры,
событий древней истории;
1
34/4
Образование первых государств
Умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение, формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур
1
35/5
Восточные славяне и их
Соседи
Раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян,
уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду высказывание суждений о значении исторического
и культурного наследия восточных славян и их соседей.
1
36/6
История заселения территории родного края в древности
Тест «Восточные славяне»
Поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России.
1
Тема II. Русь в IX - первой половине XII в. (10 ч)
37/7
Первые известия о Руси
Изложение информации о расселении человеческих
общностей в эпоху первобытности, расположении древних
государств, местах важнейших событий;
1
38/8
Становление Древне-
русского государства
Использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей
и др.)
2
39/9
Становление Древне-
русского государства
Использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей
и др.)
40/10
Правление князя Владимира. Крещение Руси
Описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека.
41/11
Русское государство при
Ярославе Мудром Тест «Крещение Руси»
Понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;
оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Ярослава Мудрого исходя
из гуманистических ценностных ориентаций, установок
42/12
Русь при наследниках Яро-
слава Мудрого. Владимир Мономах
Оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Владимира II Мономаха
43/13
Общественный строй и церковная организация на Руси
Использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.)
44/14
Культурное пространство
Европы и культура Древней Руси.
Повседневная жизнь населения
Поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого; использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества
45/15
Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий
урок по теме II
Приобретение опыта историко-культурного, историко антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений; личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси
46/16
Родной край в древности
Поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России
Тема III. Русь в середине ХII - начале XIII в. (5 ч)
47/17
Политическая раздробленность в Европе и на Руси
Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.)
48/18
Владимиро-Суздальское
княжество
Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи
49/19
Новгородская республика
Использовать современные источники информации -
материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога
50/20
Южные и юго-западные
русские княжества
Логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач
51/21
Повторительно-обобщающий урок.
Тема IV. Русские земли в середине XIII - XIV в. (9 ч)
52/22
Монгольская империя и изменение политической картины мира
Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);
собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога)
53/23
Батыево нашествие на Русь
Использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.)
54/24
Северо-Западная Русь между Востоком и Западом
Умение работать с историческим документом и анализировать его.
55/25
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура
Формирование у учеников устойчивых представлений об истории страны в данный период. Умение работать с историческим источником.
56/26
Литовское государство и
Русь
Определение значения присоединения русских земель к Литве.
57/27
Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси
Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская
битва
Умение участвовать в учебном диалоге, задавать уточняющие вопросы, умение работать с картой.
Формирование представления о создании нового централизованного гос-ва. Оценка заслуги Ивана III в падении ордынского ига.
58/28
Развитие культуры в русских землях во второй половине
XIII - XIV в.
Тест «Борьба Руси с нашествием с Востока и западными завоевателями»
Уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.
59/29
Родной край в истории
и культуре Руси
Поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России
60/30
Повторительно-обобщающий урок.
Понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества
Тема V. Формирование единого Русского государства (8 ч)
61/31
Русские земли на политической карте Европы и мира в на-
чале XV в.
Использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.)
62/32
Московское княжество в
первой половине XV в.
Личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси
63/33
Распад Золотой Орды и
его последствия
Оценка заслуги Ивана III в падении ордынского ига
64/34
Московское государство и
его соседи во второй половине XV в.
Тест «Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества»
Использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.)
65/35
Русская православная церковь в XV - начале XVI в.
Уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.
66/36
Человек в Российском государстве второй половины XV в. Итоговое тестирование.
Понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества
67/37
Формирование культурно-
го пространства единого Российского государства
Уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.
68/38
Урок истории и культуры родного края
Поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России