Конспект урока истории в 5 классе на тему Поэма Гомера Илиада

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по истории в 5 классе на тему: Поэма Гомера «Илиада».

Учитель истории Абибуллаева Элеонора Павадиновна

Класс: 5 класс
Форма урока: комбинированный (повторение изученного материала и изучение нового).
Тема: поэма Гомера «Илиада».
Цели урока:

- повторение исторических понятий старого материала по теме «Троянская война»;
- закрепить новые знания по истории Древней Греции ( гекзаметр, традиции, гоплит);

- повторить крылатые выражения (Нить Ариадны, Яблоко раздора);
- закрепить знания исторической карты ( местоположение Греции, её главные города и колонии);

- работа с текстом Гомера «Илиада».
Оборудование: задания на доске;
карта «Древняя Греция»;
по два листа с копиркой на ученических столах ;
Литература: 1. Вигасин А.А. и др. История древнего мира. 5 класс. М., 2000, 2006.

ХОД УРОКА.

1.Повторение пройденного материала. (13-15 минут).
Цель: повторение материала, понятий, мифа о Троянской войне.

Задание №1. Два человека работают у доски с заданиями:

  1. вставить попущенные буквы, объясни правильность написания:
    лаб…ринт остро… м…ф П…лопоннес г…род Афр…дитамикены .

  2. найди ошибку в слове иобъяснить слово:
    офиняне (Афины), Левиные ворота (Лев), багиня (Бог), яблако (сл.сл.), кретяне (Крит).

Задание №2.- с остальным классом учитель вспоминает понятия, кто правильно отвечает ставит + у себя в листке:
папирус таран пирамида
вельможа оазис жрец
иероглиф храм
компас клинопись
фараон джунгли

Задание №3. - Слушаем ответы у доски, исправляем ошибки, если нужно, добавляем к ответам.

Задание №4. Весь класс на листочках выполняет задание:
Почему эти слова написаны с заглавной буквы?
Сгруппируйте их и объясните свою работу .
Тесей, Троя, Крит, Ариадна, Зевс, Пилос, Афина, Греция, Фера, Гера, Афины,
Парис, Афродита.
(Ответ: герои города боги гос-ва, острова
Тесей Троя Афина Греция
Парис Пилос Афродита Крит
Ариадна Афины Зевс Фера


ИЛИ
Найди четвертое лишнее:
Тесей Парис Елена
Минотавр Ариадна Гера
Афродита Троя Агамемнон
Минос Афина Крит

Затем ученики сдают один листок, а по другому проверяют правильно ли они сделали задание.

Задание №5. По карте показывают дети расположение Греции, главных островов Греции, город Трою.

Подводим итог нашего повторения, знаний понятий. Подведение итогов и выставление оценок.
2. Изучение нового материала. Поэма Гомера «Илиада».
Работа с учебником и с книгой Куна «Мифы Древней Греции».
А) Знакомство с автором поэмы - Гомером.
Создателем «Илиады» греки считают слепого поэта Гомера, жившего в 750-700 гг. до н.э. Сам поэт - загадка, т.к. никто не знает где он родился, жил, когда умер. Но греки чтят его память и ценят его труды, каждый образованный грек должен был знать наизусть тысячи строк из поэмы.
Написана поэма гекзаметром - торжественным стихом.
Б) Главная идея поэмы - последний , 10, год Троянской войны.
/ Вспомним с учениками причины этой войны по мифу и в действительности. 1/ Парис похитил Елену, жену спартанского царя Минелая, и половину сокровищ Спарты. 2/ Греки во главе с царем г. Микен Агамемноном решили захватить богатый город-колонию Трою.
В/ Название поэмы произошло от второго названия города Трои - ИЛИОН.
Г/ Работаем с учебником и с текстом «Мифов Древней Греции» Куна, составляем таблицу( вместе читаем и записываем на доске и в тетрадях).

Задание доп.:
Обращаем внимание на вооружение, нравы, традиции др. греков.
ИТОГ: делаем выводы из того что узнали -
А) какое было вооружение у древних греков? (боевые колесницы, копья, камни, шлемы, панцири- доспехи, щиты, луки).
Б) нравы и традиции древних греков? (сами цари воевали и были примером для простых воинов;
Были случаи обмана; главное длявойна - храбрость и мужество; надеялись на богов, а боги постоянно вмешивались в жизнь людей; мертвых сжигали на погребальном костре - это явный пример языческой веры.

Мы познакомились с прекрасным произведением древней Греции, с традициями, нравами этого народа, с греческой культурой(гекзаметр, крылатые выражения).

Д/З:

пересказ параграфа 26, попробовать дать оценку поступкам героев «Илиады», по желанию нарисовать оружие древних греков.






© 2010-2022