- Преподавателю
- История
- Конспект занятия по истории в 7 классе на тему: Английская буржуазная революция XVII века
Конспект занятия по истории в 7 классе на тему: Английская буржуазная революция XVII века
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Некрасов В.И. |
Дата | 08.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование ИКТ на уроках истории "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века
План-конспект урока.
Класс - 7.
Тема: "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века"/
(Курс "Новая история: XVI - XVIII вв.")
Оборудование:
-
Базой данного урока является презентация, выполненная в программе Power Point <Приложение1>. Работа учителя и учащихся строится на ее основе.
-
Для работы учащимся потребуется учебник под редакцией А.Я. Юдовской (Новая история: 1500 - 1800 г. - М.,1999 год) и рабочая тетрадь.
Опережающее домашнее задание:
1. Подготовка сообщения по параграфу 13 учебника с использованием дополнительной литературы (список прилагается ниже) по теме: "Причины Английской революции".
План сообщения:
-
Хозяйство Англии в канун революции.
-
Политические причины революции.
-
Взаимоотношения общества и церкви с королем.
2. Разработка интерактивной битвы в программе Power Point по теме: "Битва при Нейзби" <Приложение1>.
Цели:
1. Образовательная:
понятия
имена
даты
Английская буржуазная революция
1640 - 1660
Карл I
30 января 1649 (казнь)
"Долгий парламент"
1640
индепенденты
пресвитериане
Великая ремонстрация
Гражданская война
1642-1648
"железнобокие"
Кромвель
14 июня 1645 битва при Нейзби,
кавалеры
Август 1648 битва при Престоне
круглоголовые
интервенция
левеллеры
Дж. Лильберн
диггеры
Дж. Уинстенли
Английская республика
19 мая 1649
-
Выяснить причины недовольства английского народа экономическим, политическим и духовным развитием страны.
-
Выявить роль парламента в политической жизни страны.
-
Рассмотреть основные события из истории первого этапа Английской революции XVII в.
Развивающая:
-
Работа с текстом и документами.
-
Работа с интерактивной битвой.
-
Работа с тетрадями над датами и понятиями в ходе оформления конспекта урока.
3. Воспитательная:
Показать школьникам на примере причин Английской революции, как нежелание власти решать проблемы, накопившиеся в обществе, может привести к социальному взрыву. Воспитывать у школьников уважительное отношение к формам парламентской борьбы. Содействовать формированию их активной гражданской позиции в защите своих прав.
4. План урока:
Оргмомент
1 минута
Введение в новую тему
2 минуты
Новый материал
25 минут
весь класс
Закрепление
8 минут
весь класс, 2 человека
Домашнее задание
2 минуты
Итоги урока
2 минуты
Ход урока:
На экране выводится содержание презентации <Приложение1> .
часть урока
действия учителя
действия учеников
Оргмомент
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
Распределение по группам для групповой работы. Дается инструкция по работе над конспектом урока.
Учащиеся делятся по 4 человека (два стола).
Введение в новую тему
Зачитывается тема урока.
Обозначаются проблемные вопросы к уроку.
Дается инструкция по работе над конспектом урока.
Учащиеся записывают тему и план урока.
В течение урока они должны будут выписать к себе в тетрадь понятия, даты и имена исторических деятелей, выделенные в ходе презентации розовым цветом - составлениеконспекта урока.
Новый материал
Изложение содержания темы.
Учитель комментирует сообщение и выводит слайд с перечнем причин Английской революции.
Учитель рассказывает о начале революции, созыве Долгого парламента, который выдвинул свои требования монарху в Великой ремонстрации.
Итоги групповой работы учитель предлагает проверить на следующем слайде.
Рассказ учителя о составе Долгого парламента и начале гражданской войне.
Рассказ учителя о дальнейшем ходе гражданской войны и нежелании низов общества останавливаться на достигнутом. Знакомство школьников с идеями диггеров и левеллеров.
Рассказ учителя по слайду о суде над королем.
На слайде учитель предлагает ответы по этим вопросам.
Рассказ учителя о казни короля и установлении республики в Англии.
Сообщение ученика о причинах Английской революции.
Учащиеся переписывают его содержание в тетради.
Учащиеся работают над конспектом.
Учащиеся переписывают основные пункты ремонстрации в тетрадь.
Работа с документом в учебнике на стр. 118-119.
Групповая работа. Определить в каких статьях Великой ремонстрации были изложены данные требования.
Ставят номера статей напротив положений.
Учащиеся вносят коррективы в записи.
Работа над конспектом урока.
Сообщение школьника о битве при Нейзбе по интерактивной модели.
Учащиеся ведут работу над конспектом урока.
Учащиеся ведут работу над конспектом урока.
Работа с документом, представленным на слайде.
Групповая работа. По документу готовят ответ на вопрос: каким был приговор английскому королю. Что послужило основанием для такого приговора?
Сравнивают свои выводы с предложенными.
Работа над конспектом.
Закрепление
Учитель предлагает в ходе фронтального опроса перечислить выписанные понятия, даты, имена деятелей.
Проблемная беседа по вопросам, обозначенным в начале урока.
Учащиеся отвечают, дополняют друг друга, вносят коррективы в свои записи.
Отвечают на вопросы 2 ученика.
Домашнее задание
Параграф 15, 16 (п.п.2-4); заполнить конспект урока, контурная карта (Новая история) № 1 вопросы 1-2.
Итоги урока
Комментирование работы школьников на уроке, выставление оценок.
Рекомендуемая дополнительная литература:
-
Атлас. История цивилизации. - Федеральная служба геодезии и картографии, 2000
-
Виппер Р.Ю., Реверсов И.П.,Трачевский А.С. История Нового времени. - М.,1995
-
Грибов В.С. Сюжеты из истории нового времени: Западная Европа и США. - М., 2001
-
История Европы. Т.4. Европа нового времени. - М.,1994