• Преподавателю
  • История
  • Конспект занятия по истории в 7 классе на тему: Английская буржуазная революция XVII века

Конспект занятия по истории в 7 классе на тему: Английская буржуазная революция XVII века

Использование информационно коммуникативных технологий прочно вошло в деятельность современного учителя истории. Я предлагаю вашему вниманию урок с использованием ИКТ на тему "Английская буржуазная революция XVII века". Урок проходит с помощью мультимедийной презентации, используются интерактивные методы обучения.
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ на уроках истории "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века

План-конспект урока.

Класс - 7.

Тема: "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века"/

(Курс "Новая история: XVI - XVIII вв.")

Оборудование:

  • Базой данного урока является презентация, выполненная в программе Power Point <Приложение1>. Работа учителя и учащихся строится на ее основе.

  • Для работы учащимся потребуется учебник под редакцией А.Я. Юдовской (Новая история: 1500 - 1800 г. - М.,1999 год) и рабочая тетрадь.

Опережающее домашнее задание:

1. Подготовка сообщения по параграфу 13 учебника с использованием дополнительной литературы (список прилагается ниже) по теме: "Причины Английской революции".

План сообщения:

  • Хозяйство Англии в канун революции.

  • Политические причины революции.

  • Взаимоотношения общества и церкви с королем.

2. Разработка интерактивной битвы в программе Power Point по теме: "Битва при Нейзби" <Приложение1>.

Цели:

1. Образовательная:

понятия

имена

даты

Английская буржуазная революция

1640 - 1660

Карл I

30 января 1649 (казнь)

"Долгий парламент"

1640

индепенденты

пресвитериане

Великая ремонстрация

Гражданская война

1642-1648

"железнобокие"

Кромвель

14 июня 1645 битва при Нейзби,

кавалеры

Август 1648 битва при Престоне

круглоголовые

интервенция

левеллеры

Дж. Лильберн

диггеры

Дж. Уинстенли

Английская республика

19 мая 1649

  • Выяснить причины недовольства английского народа экономическим, политическим и духовным развитием страны.

  • Выявить роль парламента в политической жизни страны.

  • Рассмотреть основные события из истории первого этапа Английской революции XVII в.

Развивающая:

  • Работа с текстом и документами.

  • Работа с интерактивной битвой.

  • Работа с тетрадями над датами и понятиями в ходе оформления конспекта урока.

3. Воспитательная:

Показать школьникам на примере причин Английской революции, как нежелание власти решать проблемы, накопившиеся в обществе, может привести к социальному взрыву. Воспитывать у школьников уважительное отношение к формам парламентской борьбы. Содействовать формированию их активной гражданской позиции в защите своих прав.

4. План урока:

Оргмомент

1 минута

Введение в новую тему

2 минуты

Новый материал

25 минут

весь класс

Закрепление

8 минут

весь класс, 2 человека

Домашнее задание

2 минуты

Итоги урока

2 минуты

Ход урока:

На экране выводится содержание презентации <Приложение1> .

часть урока

действия учителя

действия учеников

Оргмомент

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

Распределение по группам для групповой работы. Дается инструкция по работе над конспектом урока.

Учащиеся делятся по 4 человека (два стола).

Введение в новую тему

Зачитывается тема урока.

Обозначаются проблемные вопросы к уроку.

Дается инструкция по работе над конспектом урока.

Учащиеся записывают тему и план урока.

В течение урока они должны будут выписать к себе в тетрадь понятия, даты и имена исторических деятелей, выделенные в ходе презентации розовым цветом - составлениеконспекта урока.

Новый материал

Изложение содержания темы.

Учитель комментирует сообщение и выводит слайд с перечнем причин Английской революции.

Учитель рассказывает о начале революции, созыве Долгого парламента, который выдвинул свои требования монарху в Великой ремонстрации.

Итоги групповой работы учитель предлагает проверить на следующем слайде.

Рассказ учителя о составе Долгого парламента и начале гражданской войне.

Рассказ учителя о дальнейшем ходе гражданской войны и нежелании низов общества останавливаться на достигнутом. Знакомство школьников с идеями диггеров и левеллеров.

Рассказ учителя по слайду о суде над королем.

На слайде учитель предлагает ответы по этим вопросам.

Рассказ учителя о казни короля и установлении республики в Англии.

Сообщение ученика о причинах Английской революции.

Учащиеся переписывают его содержание в тетради.

Учащиеся работают над конспектом.

Учащиеся переписывают основные пункты ремонстрации в тетрадь.

Работа с документом в учебнике на стр. 118-119.

Групповая работа. Определить в каких статьях Великой ремонстрации были изложены данные требования.

Ставят номера статей напротив положений.

Учащиеся вносят коррективы в записи.

Работа над конспектом урока.

Сообщение школьника о битве при Нейзбе по интерактивной модели.

Учащиеся ведут работу над конспектом урока.

Учащиеся ведут работу над конспектом урока.

Работа с документом, представленным на слайде.

Групповая работа. По документу готовят ответ на вопрос: каким был приговор английскому королю. Что послужило основанием для такого приговора?

Сравнивают свои выводы с предложенными.

Работа над конспектом.

Закрепление

Учитель предлагает в ходе фронтального опроса перечислить выписанные понятия, даты, имена деятелей.

Проблемная беседа по вопросам, обозначенным в начале урока.

Учащиеся отвечают, дополняют друг друга, вносят коррективы в свои записи.

Отвечают на вопросы 2 ученика.

Домашнее задание

Параграф 15, 16 (п.п.2-4); заполнить конспект урока, контурная карта (Новая история) № 1 вопросы 1-2.

Итоги урока

Комментирование работы школьников на уроке, выставление оценок.

Рекомендуемая дополнительная литература:

  1. Атлас. История цивилизации. - Федеральная служба геодезии и картографии, 2000

  2. Виппер Р.Ю., Реверсов И.П.,Трачевский А.С. История Нового времени. - М.,1995

  3. Грибов В.С. Сюжеты из истории нового времени: Западная Европа и США. - М., 2001

  4. История Европы. Т.4. Европа нового времени. - М.,1994



© 2010-2022