Урок по истории России Монгольское нашествие

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории России Монгольское нашествиеПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ПРОГРАММЕ

«КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО УМК ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО СТАНДАРТА

В УМК ИЗДАТЕЛЬСТВ "ПРОСВЕЩЕНИЕ", "ДРОФА", "РУССКОЕ СЛОВО".

ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УЧЕБНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИСТОРИИ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Урок по истории России Монгольское нашествие



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Масленникова Вера Николаевна

Район

Борский

Место работы

МБОУ Затонская СШ

Должность

Учитель истории


УМК по отечественной истории


  • Данилов А.А. История России. С древнейших времен до конца 16 века: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.:Просвещение,2012.


Общая информация

Тема урока

Нашествие с Востока

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, показать мужество и героизм русских людей в борьбе с завоевателями.

Задачи:

  • формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;

  • развивать мышление, воображение, память, связную речь;

  • воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа;

  • воспитывать чувство взаимопомощи при работе в группе;

  • реализовывать творческие способности школьников.

Необходимое оборудование

Проектор, компьютер

Дидактическое обеспечение

презентация


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • Осознание своей идентичности как гражданина страны, осмысление гражданского нравственного опыта предков, понимание многообразия мира, уважение к культуре других народов. Толерантность.


  • предметные

  • овладение представлениями об историческом пути России, способность применять понятия и знания, приемы исторического анализа для раскрытия сути и значения событий данного периода истории, формирование умений изучать и использовать информацию из различных источников.


  • метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность на уроке.

  • Овладение умениями работать с учебной и другой информацией, формулировать выводы, составлять план и тезис.

  • Способность решать творческие задачи, быть готовым сотрудничать с одноклассниками.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Фронтальный опрос, тестирование, самопроверка, самооценка.


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

История России. С древнейших времен до конца 16 века: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.:Просвещение,2014.

Дополнительная

Исторические источники: отрывок из труда Ибн - эль - Асира, 13в.; летописный отрывок « суздальская летопись о монгольском нашествии на Русь». Отрывок из повести П. Загребельного « Первомост». Дидактические материалы по истории России с древнейших времен до конца 16 века. М.: Просвещение, 2012.

Интернет-ресурсы

  • encyclopaedia-russia.ru

  • studfiles.ru

ЭОРы

Образовательный комплекс «История России» часть I. С древнейших времен до начала XVI века.


План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока
Как реализованы требования ИКС
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации

1.Мотивация к учебной деятельности

Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («Хочу»), выделение содержательной области («Могу»).

Учитель показывает картину «Штурм монголами Рязани» и карту « нашествие Батыя на Русь»

Ученики принимают участие в беседе

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Создана мотивация к самостоятельному выполнению учебного действия; актуализированы знания, умения и навыки для нового способа действия; созданы условия для мыслительной операции и затруднения в индивидуальной деятельности учащихся

По окончанию беседы учитель помогает ученикам определить тему урока, показывает видео по теме урока и дает задание в течение урока заполнить таблицу (прием инсерт)

Определяют тему урока, смотрят и анализируют видео, аргументируют свое мнение и заполняют первую графу таблицы «Я знаю»

3.Выявление места и причины затруднения

Привлечение к самостоятельному рассуждению, обучение анализу текста, формирование навыков исследовательской деятельности

Ставит проблемный вопрос после просмотра видео.

Организует самостоятельную поисковую работу учеников с учебником и литературой. (исследовательский метод)

Работа в группах - поиск нужной информации в учебнике и дополнительной литературе. Анализируют и аргументируют свое мнение внутри группы

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Созданы условия для постановки целей, построения плана достижения цели. Выбора метода и средств разрешения проблемной ситуации.

Руководит диалогом учеников, побуждая их к частично - поисковой деятельности

(исследовательский метод)

Извлекают информацию из учебника и литературы и формулируют свое мнение, аргументируя его.

5. Реализация построенного проекта.

Обсуждение различных вариантов ответов, предложенных уч-ся; выбор оптимального варианта; фиксация преодоления затруднения и уточнение характера нового знания.

Корректирует выступления групп.

(проблемно - диалоговый метод)

Озвучивают информацию.

Заполняют вторую часть таблицы («я узнал»)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Решение типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально)

Проверяет заполнение таблицы.

(фронтальная беседа, диалоговый)

Проверяют правильность заполнения таблицы.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организовано самостоятельное выполнение учениками задания с использованием

самопроверки. Организация ситуации успеха каждого ученика.

Контроль за выполнением задания и его контроля.

( метод самостоятельной работы)

Индивидуальная форма работы: самостоятельно отвечают на вопросы теста

8.Включение в систему знаний и повторение.

Выявлены границы применения новых знаний, повторение изученного материала, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Организует опрос учеников, используя «кубик Блюма»

(деятельностный )

Одни формулируют вопросы, другие отвечают на них

9.Рефлексия учебной деятельности.

Идет оценивание уч-ся собственной деятельности. Зафиксированы затруднения, как направления будущей учебной деятельности.

Анализирует работу на уроке «ученик - ученик», «ученик - учитель».

Дает дифференцированное домашнее задание (личностно - дифференцированный )

Заполняют третью часть таблицы « что я хочу узнать» Оценивают свой результат работы на уроке. Записывают домашнее задание.

ГУрок по истории России Монгольское нашествиеБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

© 2010-2022