Конспект урока истории в 8 классе Начало крушения колониализма в Латинской Америке

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Начало крушения колониализма в Латинской Америке (8 класс)

Цели урока: дать характеристику колониального режима, установленного в странах Латинской Америки европейскими метрополиями; познакомить с важнейшими событиями и руководителями борьбы народов Латинской Америки за независимость; объяснить причины, которые способствовали освобождению народов Латинской Америки от колониальной зависимости; раскрыть значение понятий и терминов «креол», «хунта»

Продолжать учить работать в группе, работать с историческим текстом.

Воспитывать коммуникабельность, умение анализировать.

Учебник: Всеобщая история: История Нового времени. 8 кл.: учебник / С.Н. Бурин, А.А. Митрофанов, М.В. Пономарев. - М. : Дрофа, 2014

Актуализация опорных знаний.

Покажите на карте Латинскую Америку.

Вспомните, кем была открыта Америка.

Какие страны начинают первыми создавать здесь колонии?

Изучение нового материала.

В 18 веке Испания превратилась во второстепенную державу и страны Латинской Америки начинают делать первые шаги на пути борьбы за освобождение от колониализма.

Работа в группах. По заданным вопросам необходимо подготовить связный рассказ о ходе освободительной борьбы в странах Латинской Америки.

1 группа. Революция негров на Гаити.

  1. Какие государства господствовали на Гаити?

  2. Кто поднимает восстание?

  3. Кто его возглавил?

  4. Как повела себя Испания?

  5. Какое государство было более успешным: Франция илиИспания в борьбе за господство на Гаити?

  6. Какая реакция была местного населения на попытку возрождения рабства на Гаити?

  7. Какова судьба Туссена-Лювертюра?

  8. Итог национально-освободительной революции на Гаити.

  9. Значение революции.

2 группа. Первые успехи и неудачи освободительной войны.

  1. Причины подъема национально-освободительного движения в Латинской Америке.

  2. Новая группа населения - креолы (дать определение).

  3. Кто и когда создал тайное общество на Кубе? Какова его судьба?

  4. Что предпринял Миранда после раскрытия заговора?

  5. Кто предоставил реальную помощь заговорщикам?

  6. Каков результат попытки высадки добровольцев в Венесуэле?

  7. Каково было положение Испании в начале 19 века?

  8. Каковы результаты восстаний в начале 19 века на территории Латинской Америки?

3 группа. Освободительная борьба в Венесуэле, Новой Гранаде и Мексике.

  1. Показать на карте Венесуэлу, Новую Гранаду и Мексику.

  2. В чем слабость освободительного движения латиноамериканцев?

  3. Назвать один из главных очагов освободительной борьбы.

  4. Какие слои захватили власть в Венесуэле? (понятие объяснить)

  5. Кто возглавил Патриотическое общество, выступившее против хунты?

  6. Когда была провозглашена независимость Венесуэлы?

  7. Какую политическую ошибку допустил Миранда?

  8. Как этой слабостью воспользовались испанцы?

  9. В каком государстве продолжил борьбу Боливар?

  10. Каковы причины поражения национально-освободительной борьбы в Венесуэле и Новой Гранаде?

  11. В чем отличие освободительной освободительной борьбы в Мексике?

  12. Кто возглавил борьбу в Мексике?

  13. Каковы причины поражения мексиканских восставших?

4 группа. Перелом в ходе национально-освободительной борьбы латиноамериканцев

  1. Каковы причины неудач испанцев в борьбе с восставшими?

  2. Каковы причины успехов восставших в 1 этапе борьбы?

  3. Кто возглавил 2 этап национально-освободительного движения?

  4. Какие силы поддерживалиБоливара в Венесуэле?

  5. Какие государства вошли в Колумбийскую федерацию, кто стал ее президентом?

  6. Какое государство стало опорой борьбы на юге континента?

  7. Какова причина поражения испанцев в Чили?

Обобщение.

Т.о. к началу 19 века Испания уже не могла удержать латиноамериканские колонии. К концу 1810-х г. независимость получили Гаити, Ла-Плата (Аргентина), Чили, Колумбийская федерация (Новая Гранада и Венесуэла).

Домашнее задание. Параграф 17 читать,

1 гр.отвечать на вопросы с. 163

2 гр. Выполнить задания с. 163-164

© 2010-2022