- Преподавателю
- История
- Конспект урока истории в 8 классе Начало крушения колониализма в Латинской Америке
Конспект урока истории в 8 классе Начало крушения колониализма в Латинской Америке
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лищук Н.В. |
Дата | 18.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Начало крушения колониализма в Латинской Америке (8 класс)
Цели урока: дать характеристику колониального режима, установленного в странах Латинской Америки европейскими метрополиями; познакомить с важнейшими событиями и руководителями борьбы народов Латинской Америки за независимость; объяснить причины, которые способствовали освобождению народов Латинской Америки от колониальной зависимости; раскрыть значение понятий и терминов «креол», «хунта»
Продолжать учить работать в группе, работать с историческим текстом.
Воспитывать коммуникабельность, умение анализировать.
Учебник: Всеобщая история: История Нового времени. 8 кл.: учебник / С.Н. Бурин, А.А. Митрофанов, М.В. Пономарев. - М. : Дрофа, 2014
Актуализация опорных знаний.
Покажите на карте Латинскую Америку.
Вспомните, кем была открыта Америка.
Какие страны начинают первыми создавать здесь колонии?
Изучение нового материала.
В 18 веке Испания превратилась во второстепенную державу и страны Латинской Америки начинают делать первые шаги на пути борьбы за освобождение от колониализма.
Работа в группах. По заданным вопросам необходимо подготовить связный рассказ о ходе освободительной борьбы в странах Латинской Америки.
1 группа. Революция негров на Гаити.
-
Какие государства господствовали на Гаити?
-
Кто поднимает восстание?
-
Кто его возглавил?
-
Как повела себя Испания?
-
Какое государство было более успешным: Франция илиИспания в борьбе за господство на Гаити?
-
Какая реакция была местного населения на попытку возрождения рабства на Гаити?
-
Какова судьба Туссена-Лювертюра?
-
Итог национально-освободительной революции на Гаити.
-
Значение революции.
2 группа. Первые успехи и неудачи освободительной войны.
-
Причины подъема национально-освободительного движения в Латинской Америке.
-
Новая группа населения - креолы (дать определение).
-
Кто и когда создал тайное общество на Кубе? Какова его судьба?
-
Что предпринял Миранда после раскрытия заговора?
-
Кто предоставил реальную помощь заговорщикам?
-
Каков результат попытки высадки добровольцев в Венесуэле?
-
Каково было положение Испании в начале 19 века?
-
Каковы результаты восстаний в начале 19 века на территории Латинской Америки?
3 группа. Освободительная борьба в Венесуэле, Новой Гранаде и Мексике.
-
Показать на карте Венесуэлу, Новую Гранаду и Мексику.
-
В чем слабость освободительного движения латиноамериканцев?
-
Назвать один из главных очагов освободительной борьбы.
-
Какие слои захватили власть в Венесуэле? (понятие объяснить)
-
Кто возглавил Патриотическое общество, выступившее против хунты?
-
Когда была провозглашена независимость Венесуэлы?
-
Какую политическую ошибку допустил Миранда?
-
Как этой слабостью воспользовались испанцы?
-
В каком государстве продолжил борьбу Боливар?
-
Каковы причины поражения национально-освободительной борьбы в Венесуэле и Новой Гранаде?
-
В чем отличие освободительной освободительной борьбы в Мексике?
-
Кто возглавил борьбу в Мексике?
-
Каковы причины поражения мексиканских восставших?
4 группа. Перелом в ходе национально-освободительной борьбы латиноамериканцев
-
Каковы причины неудач испанцев в борьбе с восставшими?
-
Каковы причины успехов восставших в 1 этапе борьбы?
-
Кто возглавил 2 этап национально-освободительного движения?
-
Какие силы поддерживалиБоливара в Венесуэле?
-
Какие государства вошли в Колумбийскую федерацию, кто стал ее президентом?
-
Какое государство стало опорой борьбы на юге континента?
-
Какова причина поражения испанцев в Чили?
Обобщение.
Т.о. к началу 19 века Испания уже не могла удержать латиноамериканские колонии. К концу 1810-х г. независимость получили Гаити, Ла-Плата (Аргентина), Чили, Колумбийская федерация (Новая Гранада и Венесуэла).
Домашнее задание. Параграф 17 читать,
1 гр.отвечать на вопросы с. 163
2 гр. Выполнить задания с. 163-164