- Преподавателю
- История
- Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории 11 кл
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории 11 кл
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Зайцева Д.И. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории
КИМ. 11 класс.
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории состоит из одной части включающую задания на определение последовательности расположения данных элементов, на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах, на определение по указанным признакам и запись в виде понятий, знание терминов, на работу с иллюстрациями и исторической картой (схемой).
Диагностическая работа охватывает содержание курса Истории России 1914-2012 гг. с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (текстовый источник, таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач. Диагностическая работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 11 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях, в том числе при работе с иллюстрациями картой (схемой).
Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.
Система оценивания.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4, 5, 7, 8, 10, 11 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 9, 12 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) - 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует - 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка - 2 балла; допущено две-три ошибки - 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 18. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный выпускником первичный балл составил менее 6, за 6- 11 баллов выставляется отметка «3», за 12- 15 - отметка «4», за 16-18 балл - отметка «5».
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-5 балла - «2»;
6-11 баллов - «3»;
12-15 баллов -«4»;
16-18 баллов - «5».
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.
Спецификация
Контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации (итоговый контроль)
по истории в 11 классе.
-
Назначение КИМ - представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов). Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения десятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, базовый и профильный уровень.
-
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание диагностической работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Историко-культурный стандарт, являющийся частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.
-
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Диагностическая работа охватывает содержание курса истории России с 1914-2012 гг. с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений. Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи; использовать источники информации разных типов (таблица, историческая карта, иллюстрация) для решения познавательных задач.
Все указанное выше позволяет качественно дифференцировать участников по уровню их исторической подготовки.
4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из одной части и включает в себя 12 заданий, базового и повышенного уровней сложности, с кратким ответом. В диагностической работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
- задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
- задания на определение последовательности расположения данных элементов; - задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
- задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п..
Ответ на задания дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов; слова или словосочетания (также записывается без пробелов и разделительных символов).
Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы
Части работы
Количество заданий
Максимальный первичный балл
Тип заданий
Часть 1
12
18
с кратким ответом и набора цифр
Итого
12
18
5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Диагностическая работа охватывает содержание курса Истории России 1914-2012 гг. с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений десятиклассников средних общеобразовательных учреждений. Значимость проверяемых фактов.
- Отражение различных аспектов истории: экономики, социальных отношений, внутренней и внешней политики, материальной и духовной культуры.
- Пропорциональность представления заданий, связанных с различными периодами времени. Каждое из остальных заданий может проверять знание различных периодов времени ХХ - начало XXI вв., но устанавливается такое сочетание заданий, чтобы в совокупности они охватывали основные содержательные разделы курса истории ХХ - начало XXI вв.
Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
Код
Виды умений и познавательной деятельно- ст
Число заданий
Максимальный первичный балл
Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 18
2.6
Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса
4
6
33%
1
Знание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории, периодизации всемирной и отечественной истории
1
1
5,5 %
2.3
Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (таблица, историческая карта (схема), иллюстрация)
6
9
50%
2.2
Умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характе- ризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)
1
2
11, 5%
Итого
10
18
100%
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 11 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной.
7. Продолжительность итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4, 5, 7, 8, 10, 11 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2, 3, 9, 12 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) - 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует - 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 6 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка - 2 балла; допущено две-три ошибки - 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 18. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный выпускником первичный балл составил менее 6, за 6- 11 баллов выставляется отметка «3», за 12- 15 - отметка «4», за 16-18 балл - отметка «5».
9. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, РО- развернутый ответ. Уровни сложности задания: Б - базовый , П - повышенный
№ задания
Обозначение задания в работе
Проверяемое содержание
Проверяемые виды деятельности
Коды проверяемых умений
Уровень сложности
Максимальный балл за задание
1
КО
1914-2012 гг.
Умение определять последовательность событий
2.6
П
1
2
КО
1918-1925гг.
Систематизация исторической информации (множественный выбор)
2.6
П
2
3
КО
Международные отношения
Систематизация исторической информации (соответствие)
2.6
П
2
4
КО
1930-е
Различное содержание в разных вариантах (выбор одного элемента из данного ряда)
2.6
Б
1
5
КО
Гражданская война
Различное содержание в разных вариантах (определение термина по нескольким признакам)
1
Б
1
6
КО
ВОв
Различное содержание в разных вариантах (систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица))
2.3
П
3
7
КО
ВОв
Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой (схемой))
2.3
Б
1
8
КО
ВОв
Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой (схемой))
2.3
Б
1
9
КО
ВОв
Различное содержание в разных вариантах (работа с исторической картой (схемой))
2.3
П
2
10
КО
1945-1964 гг.
Различное содержание в разных вариантах (анализ иллюстративного материала)
2.3
П
1
11
КО
1945-1964 гг.
Различное содержание в разных вариантах (анализ иллюстративного материала)
2.3
П
1
12
КО
1945-1989 гг.
Различное содержание в разных вариантах: характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника
2.2
П
2
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории
КИМ. 11 класс.
1 вариант
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) разгром антипартийной группы Маленкова - Молотова - Кагановича
2) принятие партийной резолюции «О единстве партии»
3) доклад Н. С. Хрущёва на XX съезде КПСС
4) отмена 6-й статьи Конституции СССР о руководящей и направляющей роли КПСС
5) разгром троцкистско-зиновьевского блока
2. Какие три из перечисленных явлений относятся к «военному коммунизму»? Соответствующие цифры запишите в ответ.
1) аренда мелких и средних предприятий
2) продразвёрстка
3) всеобщая трудовая повинность
4) концессии иностранным предпринимателям
5) бесплатные коммунальные услуги
6) широкое кооперативное движение
3. Установите соответствие между международными кризисами, участниками которых выступал СССР, и их датами.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРИЗИСЫ
ДАТЫ
A) Венгерский кризис
Б) Чехословацкий кризис
B) Карибский кризис
Г) Корейская война
1) 1950-1953 гг.
2) 1956 г.
3) 1962 г.
4) 1968 г.
5) 1979 г.
4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям, происходившим в СССР в 1930-е гг.
1) индустриализация; 2) Конституция СССР; 3) культ личности; 4) приватизация
5) репрессии; 6) паспортная система
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.
5. Напишите пропущенное понятие (термин).
Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась ________________ .
6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие
Дата
Участник(-и)
Наступательная операция «Багратион»
_________ (А)
И. Х. Баграмян, И. Д. Черняховский
Сталинградская битва
_________ (Б)
___________ (В)
______________ (Г)
Август-декабрь 1943 г.
Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев
Битва за Москву
__________ (Д)
____________ (Е)
Пропущенные элементы:
1) М. А. Егоров, М. В. Кантария
2) сентябрь 1941 г. - апрель 1942 г.
3) Я. Ф. Павлов
4) битва на Курской дуге
5) битва за Днепр
6) июнь-август 1944 г.
7) июль 1942 г. - февраль 1943 г.
8) И. В. Панфилов
9) май 1942 г.
7. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
8. Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме сражение произошло в тысяча девятьсот сорок ______ году».
9. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) На схеме обозначены боевые действия до конца 1943 г.
2) События, обозначенные на схеме, явились первым наступлением Красной армии в ходе Великой Отечественной войны.
3) На схеме обозначены боевые действия Красной армии в ходе операции «Уран».
4) Участником событий, обозначенных на схеме, являлся К. К. Рокоссовский.
5) В кольце окружения, обозначенном на схеме, оказалось более 2 млн немецких солдат.
6) События, обозначенные на схеме стрелками, начались в ноябре 1942 г.
10. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Плакат появился в годы восстановительной пятилетки.
2) Руководителем страны в период появления плаката был Н. С. Хрущёв.
3) Период, когда появился данный плакат, вошёл в историю как «оттепель».
4) При освоении целины зерновая культура, которой посвящён плакат, была преобладающей.
5) Результатом кукурузной компании было решение проблемы снабжения страны продовольствием.
11. Какой из плакатов, представленных ниже, относится к тому же периоду, что и данный? В ответе запишите цифру, под которой он указан.
12. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из Постановления ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград».
«В журнале «Звезда» за последнее время… появилось много безыдейных, идеологически вредных произведений. Грубой ошибкой «Звезды» является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе… Известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить ее сознание.
…Плохо ведется журнал «Ленинград», который постоянно предоставлял свои страницы для пошлых и клеветнических выступлений Зощенко, для пустых и аполитических стихотворений Ахматовой. Как и редакция «Звезды», редакция «Ленинграда» допустила крупные ошибки, опубликовав ряд произведений, проникнутых духом низкопоклонства по отношению ко всему иностранному».
Укажите хронологические рамки, название периода, когда было принято постановление, фамилию руководителя СССР в этот период.
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по истории
КИМ. 11 класс.
2 вариант
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) антибольшевистский Кронштадтский мятеж
2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске
3) Февральская революция
4) выступление ГКЧП
5) мятеж Чехословацкого корпуса
2. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921-1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.
1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчета на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) появление кредитно-банковской системы и бирж
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) введение концессий
3. Установите соответствие между международными событиями и их датами.
СОБЫТИЯ
ДАТЫ
A) создание НАТО
Б) Венгерский кризис
B) возведение Берлинской стены
Г) «Пражская весна»
1) 1945 г.
2) 1949 г.
3) 1956 г.
4) 1961 г.
5) 1968 г.
4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к советской политической системе 1930-х гг. или характеризуют её.
1) СНК, 2) ГУЛАГ, 3) репрессии, 4) Верховный Совет, 5) гласность, 6) культ личности
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.
5. Напишите пропущенное слово.
Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется ______________________ войной.
6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие
Дата
Участник(-и)
Сталинградская битва
__________(А)
В. И. Чуйков
Тегеранская конференция
__________(Б)
__________(В)
__________(Г)
январь-февраль 1945 г.
Г. К. Жуков
штурм Берлина
__________(Д)
__________(Е)
Пропущенные элементы:
1) ноябрь-декабрь 1943 г.
2) Висло-Одерская операция
3) июль 1942 г.-2 февраля 1943 г.
4) апрель;-май 1945 г.
5) И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль
6) июнь-август 1944 г.
7) 9 августа-2 сентября 1945 г.
8) И. С. Конев
9) Ясско-Кишинёвская операция
7. Рассмотрите схему событий одного из периодов Великой Отечественной войны и выполните задание
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
8. Заполните пропуск в следующей фразе: «Изображённое на схеме сражение произошло в тысяча девятьсот сорок ______ году».
9. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В период боевых действий, обозначенных на схеме, в тылу противника проводилась партизанская операция «Рельсовая война».
2) В течение всей битвы осуществлялось наступление Красной Армии.
3) В результате битвы были освобождены города, обозначенные цифрами «2» и «4».
4) Близ населённого пункта, обозначенного цифрой «3», произошло крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны.
5) Немецкими войсками в этом сражении командовал генерал-фельдмаршал Ф. Паулюс.
6) Битва, события которой обозначены на схеме, проходила на берегах реки Волги.
10. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
1) События, которым посвящена карикатура, произошли после Второй мировой войны.
2) Одну из стран на карикатуре символизирует богиня Афродита.
3) В военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, в настоящее время входят некоторые страны, ранее бывшие союзными республиками в составе СССР.
4) Военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, был создан в ответ на создание Организации Варшавского договора.
5) Европейская страна, символически изображённая на карикатуре, долгое время входила в состав Российской империи.
11. Укажите изображение объекта, возвёденного в том же веке, в котором европейская страна, символически изображённая на карикатуре, получила независимость. В ответе запишите цифру, которой это изображение обозначено.
12. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из статьи маршала С.Ф. Ахромеева
«В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афганистан обходился дорого. Каждый день войны 40-й армии обходился в 6,0 млн рублей. Кроме того, постоянно всем необходимым надо было снабжать афганские войска. В итоге стране каждый день войны обходился в 10-11 млн рублей.
Война в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Вооруженных сил. Им была поставлена неправомерная и нереальная задача: военным путем заставить народ, численностью 17 млн человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки. Она была непосильна и для армии численностью 75 тысяч человек, увеличенной затем до 108 тысяч... Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчёт того, что воевать советским войскам в Афганистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру...»
В каком году началась советская военная кампания, о которой говорится в тексте? Укажите фамилию руководителя СССР, при котором она началась, и фамилию руководителя СССР, при котором она окончилась.