- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории России 8 класс
Рабочая программа по истории России 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреева Т.В. |
Дата | 30.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________ М.В. Тарасова
Приказ от «____»________2016 года №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории России
( базовый уровень)
Уровень обучения, класс основное общее образование, 8а класс
Количество часов: 40
Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории России для 8-а класса разработана на основе авторской программы Данилова А.А.. История государства и народов России с древнейших времен до наших дней. 6-9 класс. Просвещение, 2011 и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Тип программы: базовая программа.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Данилов А.А. История России в ХVII-ХVIII веках.8 класс.Просвещение,2014, включенный в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2016 - 2017учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Цели:
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории России в их взаимосвязи и хронологической последовательности
-
развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности
-
формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма
Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации
-
овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной
Планируемые предметные результаты
Программа обеспечивает формирование личностных, мета предметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;
- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.
Мета предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);
- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
- Количество
часов
1
Россия при Александре I.
9 ч.
2
Россия при Николае I.
9 ч.
3
Россия при Александре II.
10 ч.
4
Россия при Александре III.
10 ч.
5
Итоговое повторение
2 ч.
Итого:
40 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п
№
п/т
Тема урока
Д/з
Дата план
Дата факт
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
Тема 1. Россия при Александре I - 9 ч.
1
1
Введение. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
п.1, вопросы и задания
2
2
Россия в международных отношениях начала XIX в.
п.2, вопросы и задания
3
3
Реформаторская деятельность М. М. Сперанского
п.3, вопросы и задания
4
4
Отечественная война 1812 г.
п.4, вопросы и задания
5
5
Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.
п. 5, вопросы и задания
6
6
Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.
п.6, вопросы и задания
7
7
Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
п.7, вопросы и задания
8
8
Общественное движение при Александре I.
п.8, вопросы и задания
9
9
Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.
п.9, вопросы и задания, итоги
Тема 2. Россия при Николае I - 9 ч.
10
1
Внутренняя политика Николая I.
п.10, вопросы и задания
11
2
Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг.
п.11, вопросы и задания
12
3
Общественное движение в годы правления Николая I.
п. 12, вопросы и задания
13
4
Внешняя политика во второй четверти XIX века.
п.13, вопросы и задания
14
5
Крымская война 1853-1856 гг.
п. 14, вопросы и задания
15
6
Образование и наука.
п. 15, вопросы и задания
16
7
Русские первооткрыватели и путешественники.
п. 16, вопросы и задания
17
8
Художественная культура.
п. 17, вопросы и задания
18
9
Быт и обычаи.
п. 18, вопросы и задания, итоги
Тема 3. Россия при Александре II. - 10 ч.
19
1
Отмена крепостного права в России.
п. 19, вопросы и задания
20
2
Реформы местного самоуправления и суда.
п. 20, вопросы и задания
21
3
Реформы в области образования и судебного дела.
п. 21, вопросы и задания
22
4
Претворение реформ в жизнь.
п. 22, вопросы и задания
23
5
Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.
п. 23, вопросы и задания
24
6
Общественное движение: либералы и консерваторы.
п.24, вопросы и задания
25
7
Зарождение революционного народничества.
п.25, вопросы и задания
26
8
Революционное народничество второй половины 1860-х - начала 1880-х гг.
п.26, вопросы и задания
27
9
Внешняя политика Александра II.
п.27, вопросы и задания
28
10
Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.
п.28, вопросы и задания, итоги
Тема 4. Россия при Александре III. - 10 ч.
29
1
Начало царствования Александра III.
п.29, вопросы и задания
30
2
Консервативная корректировка реформ предыдущего царствования.
п.30, вопросы и задания
31
3
Экономическое развитие в годы правления Александра III.
п.31, вопросы и задания
32
4
Положение основных слоёв общества.
п.32, вопросы и задания
33
5
Общественное движение в 1880 - 1890 -е гг.
п.33, вопросы и задания
34
6
Внешняя политика Александра III.
п.34, вопросы и задания
35
7
Просвещение и наука во второй половине XIX века.
п.35, вопросы и задания
36
8
Литература и изобразительное искусство.
п.36, вопросы и задания
37
9
Архитектура, музыка, театр, народное творчество.
п.37, вопросы и задания
38
10
Быт: новые черты в жизни города.
п.38, вопросы и задания, итоги
Итоговое повторение - 2 ч.
39
1
Итоговое повторение курса.
40
2
Итоговое повторение курса.
СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры
протокол №____от _____ августа 2016г.
Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова
01.09.2016 г.
8