Рабочая программа по истории России 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области


УТВЕРЖДАЮ:

Директор _________ М.В. Тарасова

Приказ от «____»________2016 года №_____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России

( базовый уровень)




Уровень обучения, класс основное общее образование, 8а класс

Количество часов: 40

Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории России для 8-а класса разработана на основе авторской программы Данилова А.А.. История государства и народов России с древнейших времен до наших дней. 6-9 класс. Просвещение, 2011 и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Тип программы: базовая программа.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Данилов А.А. История России в ХVII-ХVIII веках.8 класс.Просвещение,2014, включенный в Федеральный перечень учебников.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

В соответствии с учебным планом гимназии на 2016 - 2017учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Цели:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории России в их взаимосвязи и хронологической последовательности

  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности

  • формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма

Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации

  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной

Планируемые предметные результаты

Программа обеспечивает формирование личностных, мета предметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое народа России;

- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.

Мета предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);

- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Количество

часов

1

Россия при Александре I.

9 ч.

2

Россия при Николае I.

9 ч.

3

Россия при Александре II.

10 ч.

4

Россия при Александре III.

10 ч.

5

Итоговое повторение

2 ч.

Итого:

40 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

п/т

Тема урока

Д/з

Дата план

Дата факт

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1. Россия при Александре I - 9 ч.

1

1

Введение. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

п.1, вопросы и задания





2

2

Россия в международных отношениях начала XIX в.

п.2, вопросы и задания





3

3

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

п.3, вопросы и задания


4

4

Отечественная война 1812 г.

п.4, вопросы и задания


5

5

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

п. 5, вопросы и задания


6

6

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

п.6, вопросы и задания


7

7

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

п.7, вопросы и задания


8

8

Общественное движение при Александре I.

п.8, вопросы и задания


9

9

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

п.9, вопросы и задания, итоги


Тема 2. Россия при Николае I - 9 ч.

10

1

Внутренняя политика Николая I.

п.10, вопросы и задания


11

2

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг.

п.11, вопросы и задания


12

3

Общественное движение в годы правления Николая I.

п. 12, вопросы и задания

13

4

Внешняя политика во второй четверти XIX века.

п.13, вопросы и задания

14

5

Крымская война 1853-1856 гг.

п. 14, вопросы и задания

15

6

Образование и наука.

п. 15, вопросы и задания







16

7

Русские первооткрыватели и путешественники.

п. 16, вопросы и задания







17

8

Художественная культура.

п. 17, вопросы и задания







18

9

Быт и обычаи.

п. 18, вопросы и задания, итоги







Тема 3. Россия при Александре II. - 10 ч.

19

1

Отмена крепостного права в России.

п. 19, вопросы и задания







20

2

Реформы местного самоуправления и суда.

п. 20, вопросы и задания







21

3

Реформы в области образования и судебного дела.

п. 21, вопросы и задания







22

4

Претворение реформ в жизнь.

п. 22, вопросы и задания







23

5

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

п. 23, вопросы и задания




24

6

Общественное движение: либералы и консерваторы.

п.24, вопросы и задания







25

7

Зарождение революционного народничества.

п.25, вопросы и задания







26

8

Революционное народничество второй половины 1860-х - начала 1880-х гг.

п.26, вопросы и задания







27

9

Внешняя политика Александра II.

п.27, вопросы и задания






28

10

Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.

п.28, вопросы и задания, итоги






Тема 4. Россия при Александре III. - 10 ч.

29

1

Начало царствования Александра III.

п.29, вопросы и задания






30

2

Консервативная корректировка реформ предыдущего царствования.

п.30, вопросы и задания






31

3

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

п.31, вопросы и задания



32

4

Положение основных слоёв общества.

п.32, вопросы и задания






33

5

Общественное движение в 1880 - 1890 -е гг.

п.33, вопросы и задания



34

6

Внешняя политика Александра III.

п.34, вопросы и задания



35

7

Просвещение и наука во второй половине XIX века.

п.35, вопросы и задания



36

8

Литература и изобразительное искусство.

п.36, вопросы и задания



37

9

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

п.37, вопросы и задания



38

10

Быт: новые черты в жизни города.

п.38, вопросы и задания, итоги



Итоговое повторение - 2 ч.

39

1

Итоговое повторение курса.



40

2

Итоговое повторение курса.




СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

протокол №____от _____ августа 2016г.

Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова

01.09.2016 г.

8


© 2010-2022