План урока мастер класс Нашествие монголо-татар

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарПлан урока мастер класс Нашествие монголо-татарФ.И.О. и место работы

Брянцева Наталья Александровна

учитель истории Каргалинской СШ № 1 с ДМЦ

с. Каргалы, Жамбылский р-он, Алматинская обл


Тема занятия:

«Монголо-татарское нашествие».

Общие цели:

Обобщить знания уч-ся о нашествии монголо-татар на территорию Казахстана, о создании Монгольского государства, о его общественно- политическом устройстве, о нашествии Батыя на Русские земли и его последствии для казахского и русского народа.


Ожидаемые результаты:

Умение вести исследовательский диалог, логически мыслить, сравнивать, анализировать, сопоставлять исторический события, делать самостоятельные выводы.

Ключевые идеи:

Монголо-татарское нашествие и его последствия для нардов Казахстана, Средней Азии, России, иго, феодальная раздробленность, «Великая Яса».

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I

Вызов 10м.

Психологический настрой

Приветствие

Разминка Восприятие цели. Ввод в тему.



II Осмысление 30 м.

Обобщение новых знаний

Проверка усвоения пройденного материала.

Закрепление






Приветствие и пожелание всему классу.

Деление на группы (3 группы)

Проверка домашнего задания на знание терминов - исторический диктант.

Что такое «курултай

Кто такой «темник»

Что произошло в 1218 году

Что произошло в 1223 году

Из какого племени произошел Чингисхан?

Какой город монголо-татары назвали «Злым»

Взаимооценивание

Просмотр отрывка фильма о «Монголо-татарах».

2. Работа с текстом учебника. ДО

Дайте характеристику состояния русских земель накануне монголо-татарского нашествия.

1группа - Владимиро-Суздальское княжество

2 группа - Галицко-Волынское княжество

3 группа - Новгородское княжество.

2 Задание

«Исторический калейдоскоп».

Учащиеся в группах работают по стратегии «Пэчворк».

1- Чингисхан,

2 группа - Батый,

3 группа - иго

Взаимопроверка Защита.

  1. Задание

«Защити город».

Историческая игра.

Ответы на вопросы.





Определяют тему урока.

Работают в группе.




Работают в группе с историческими датами. Сопоставляют хронологию событий



Работают в группе.

Играют.


III

Оценивание

3 м.

Подведение итогов.


4.Оценивание.

Итоги игры.


Подводят итоги игры


IV

Рефлексия 2м.

Домашнее задание.

Рефлексия


На индивидуальных листочках - рефлексия.

Рюкзак

Кофемолка

Урна

§ повторить пройденный материал

Рефлексия.





Приложения. Презентация № 1.

Презентация № 2.





Дополнительный раздаточный материал.

Задание № 1. Исторический диктант

Что такое «курултай»___________________________________________

Кто такой «темник»_____________________________________________

Что произошло в 1218 году_______________________________________

Что произошло в 1223 году_______________________________________

Из какого племени произошел Чингисхан? __________________________

Какой город монголо-татары назвали «Злым»________________________

Взаимооценивание.

Название групп.

Задание № 2. «ПЭЧВОРК».

Баскаки Ярлык неволя плен экономический упадок Батый 1237год не стали преследовать их за приверженность к исламу и православию воинская повинность «Великая Яса» Меркиты, боржигины, татары Курултай 1240-1480 гг.

нойон Есугей - богатур Боржигин Енисейские киргизы, буряты 1211 год 1155 год ТЕМУЧИН курултай 140000 чел запретил грабежи и резню в крае Буддизм, ламаизм «Великая Яса» «Отрарская катастрофа» 1218-1219 гг. 1223 год р. Калка катапульты, тараны, горючая смесь, штурмовые лестницы Тангутское царство

Внук Чингисхана 1234год 1237 год Козельск «Злой город» Феодальная раздробленность Золотая Орда1238 год ВЛАДИМИР 1240-1480 гг. ИГО 14 городов Сарай-Бату Великая Яса.

Задание № 3.Игра «Защити город». (Примерные вопросы).

  • Когда было создано государство монголов?

  • Что такое «курултай»

  • Когда Чингисхан пришел к власти ?

  • Когда родился Чингисхан?

  • Кто такой «нойон»?

  • Укажите несколько названий монгольских племен?

  • Кто был отцом Чингисхана?

  • Из какого племени произошел Чингисхан?

  • Какие народности покорил Чингисхан до вторжения в Китай?

  • Какой род войск составлял основную часть монгольской армии?

  • Какими средствами вели разведку монголы?

  • Какое событие вошло в историю под названием «Отрарская катастрофа» ?

  • Под чьей властью находились Южный Казахстан и Семиречья в начале 13 века?

  • каково была численность войск монголов при вторжении в Казахстан?

  • Кто был руководителем племени найманов в это время?

  • Чем закончилось первое столкновение монголов с найманоми?

  • Где расположен город Отырар?

  • Что послужило поводом для вторжения монголов в Казахстан?

  • Каково была численность воинского гарнизона в г. Отыраре во время вторжения монголов Казахстан?

  • Кто руководил обороной г. Отырар?

  • Сколько времени монголы штурмовали г. Отырар?

  • Какие технические средства применяли монголы при осаде г. Отрара?

  • У кого монголы переняли это средства осады крепости?

  • Почему монголам все же удалось захватить г. Отырар?

  • Кто такой был Караул-ходжа?

  • Что произошло после того, как монголы ворвались в г.Отрар?

  • Как расправились монголы с Гаир- ханом после захвата цитадели?

  • Что такое «Тумен»?

  • Как отнеслись монголы к религии жителей покоренного Семиречья? (Монголы не стали преследовать их за приверженность исламу)

  • Что приказал Чингиз-хан своими войнам для избежание восстания тюркских племен у себя в тылу? (Он запретил грабежи и резню в крае)

  • Кто такой «темник»?

  • Из чего были сделаны доспехи монгольских воинов? (Из толстой воловьей кожи)

  • Какая религия была у монголов? (Буддизм, ламаизм)

  • Что такое «Великая Яса»?

  • После захвата Семиречья и Южного Казахстана монголы население этих регионов было обложено многочисленными налогами и повинностями. Какая повинность была самая тяжелая? (Воинская. Племена должны были отдавать в монгольскую армию самых крепких юношей)

  • Где и когда состоялась первая встреча русских и монголо-татар?

  • Какое княжество первым было завоевано - монголо-татарами на Руси?

  • Какое имя носил основатель Монгольской империи?

  • Кто возглавлял татаро-монгольское войско во время нашествия на Русь?

  • В каком году был захвачен Киев?

  • Какой город татаро-монголы назвали «злым»?

  • Время первого нашествия татаро-монголов на Русь

  • Время второго нашествия татаро-монголов на Русь?

  • Как называлось государство, возникшее на захваченных Батыем землях ?

  • Как называлась плата (продуктами, изделиями ремесла и людьми), которую население Руси отдавало монголо-татарам?

Рефлексия

  • Анализируя свой урок , я пришла к выводу, что изученную тему учащиеся усвоили, проанализировали и осмыслили. При планировании урока, я ожидала, что учащиеся будут знать о причинах вторжения монголо-татар на территорию Казахстана и на территорию Русского государства, старалась акцентировать внимание уч-ся на том, что главную роль в успехе монголо-татар играло не только их великолепная подготовка к походам, жесткая дисциплина, разведка и сильная конница, но и тот факт, что практически все завоеванные ими государства находились в стадии феодальной раздробленности.


  • Урок уч-ся понравился (это видно по рефлексии - хотя один ученик приклеил смайлик к «Урне», объяснив это тем что его не устраивал материал учебника и он изучил много дополнительной литературы при пподготовке к уроку,в основном уч-ся прикрепили смайлики к «Кофемолке» т.е. они переработали и переосмыслили полученнные знания и к «Рюкзаку», т.е. ребята унесли новые знания с собой). Очень плодотворным оказалось использование на уроке ИКТ, ученики с удовольствием знакомились с кадрами в/д фильма о нашествии Монголо-татар на Русские земли. ДО так же звучало абсолютно лаконично при выступлении уч-ся.

  • Навыки самостоятельной работы с источниками, защита собственного мнения, ведение диалога развивалось у уч-ся с помощью заданий для групповой работы. К сожалению, во время проведения стратегии «Пэчвок» я не достигла желаемого результата, так как ребята 3 группы запутались в исторических понятиях и датах связанных с термином «ИГО», и ребята 3 группы не отразили все события связанные с этим периодом. Хронологию событий, исторические термины необходимо знать четко, над этим я и планирую работать на следующих уроках.


  • Замечательно ребята выступили во время игры «Защити город». Были подготовлены вопросы и ответы с которыми ребята справились просто на отлично, т .е. они сумели «защитить город, потеряв раненными и убитыми минимальное количество защитников».





© 2010-2022