- Преподавателю
- История
- План урока мастер класс Нашествие монголо-татар
План урока мастер класс Нашествие монголо-татар
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Брянцева Н.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ф.И.О. и место работы | Брянцева Наталья Александровна учитель истории Каргалинской СШ № 1 с ДМЦ с. Каргалы, Жамбылский р-он, Алматинская обл
| |
Тема занятия: | «Монголо-татарское нашествие». | |
Общие цели: | Обобщить знания уч-ся о нашествии монголо-татар на территорию Казахстана, о создании Монгольского государства, о его общественно- политическом устройстве, о нашествии Батыя на Русские земли и его последствии для казахского и русского народа.
| |
Ожидаемые результаты: | Умение вести исследовательский диалог, логически мыслить, сравнивать, анализировать, сопоставлять исторический события, делать самостоятельные выводы. | |
Ключевые идеи: | Монголо-татарское нашествие и его последствия для нардов Казахстана, Средней Азии, России, иго, феодальная раздробленность, «Великая Яса». | |
Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I Вызов 10м. Психологический настрой Приветствие Разминка Восприятие цели. Ввод в тему.
II Осмысление 30 м. Обобщение новых знаний Проверка усвоения пройденного материала. Закрепление
| Приветствие и пожелание всему классу. Деление на группы (3 группы) Проверка домашнего задания на знание терминов - исторический диктант. Что такое «курултай Кто такой «темник» Что произошло в 1218 году Что произошло в 1223 году Из какого племени произошел Чингисхан? Какой город монголо-татары назвали «Злым» Взаимооценивание Просмотр отрывка фильма о «Монголо-татарах». 2. Работа с текстом учебника. ДО Дайте характеристику состояния русских земель накануне монголо-татарского нашествия. 1группа - Владимиро-Суздальское княжество 2 группа - Галицко-Волынское княжество 3 группа - Новгородское княжество. 2 Задание «Исторический калейдоскоп». Учащиеся в группах работают по стратегии «Пэчворк». 1- Чингисхан, 2 группа - Батый, 3 группа - иго Взаимопроверка Защита.
«Защити город». Историческая игра. | Ответы на вопросы.
Определяют тему урока. Работают в группе.
Работают в группе с историческими датами. Сопоставляют хронологию событий
Работают в группе. Играют.
|
III Оценивание 3 м. Подведение итогов.
| 4.Оценивание. Итоги игры.
| Подводят итоги игры
|
IV Рефлексия 2м. Домашнее задание. Рефлексия
| На индивидуальных листочках - рефлексия. Рюкзак Кофемолка Урна § повторить пройденный материал | Рефлексия. |
Приложения. Презентация № 1.
Презентация № 2.
Дополнительный раздаточный материал.
Задание № 1. Исторический диктант
Что такое «курултай»___________________________________________
Кто такой «темник»_____________________________________________
Что произошло в 1218 году_______________________________________
Что произошло в 1223 году_______________________________________
Из какого племени произошел Чингисхан? __________________________
Какой город монголо-татары назвали «Злым»________________________
Взаимооценивание.
Название групп.
Задание № 2. «ПЭЧВОРК».
Баскаки Ярлык неволя плен экономический упадок Батый 1237год не стали преследовать их за приверженность к исламу и православию воинская повинность «Великая Яса» Меркиты, боржигины, татары Курултай 1240-1480 гг.
нойон Есугей - богатур Боржигин Енисейские киргизы, буряты 1211 год 1155 год ТЕМУЧИН курултай 140000 чел запретил грабежи и резню в крае Буддизм, ламаизм «Великая Яса» «Отрарская катастрофа» 1218-1219 гг. 1223 год р. Калка катапульты, тараны, горючая смесь, штурмовые лестницы Тангутское царство
Внук Чингисхана 1234год 1237 год Козельск «Злой город» Феодальная раздробленность Золотая Орда1238 год ВЛАДИМИР 1240-1480 гг. ИГО 14 городов Сарай-Бату Великая Яса.
Задание № 3.Игра «Защити город». (Примерные вопросы).
-
Когда было создано государство монголов?
-
Что такое «курултай»
-
Когда Чингисхан пришел к власти ?
-
Когда родился Чингисхан?
-
Кто такой «нойон»?
-
Укажите несколько названий монгольских племен?
-
Кто был отцом Чингисхана?
-
Из какого племени произошел Чингисхан?
-
Какие народности покорил Чингисхан до вторжения в Китай?
-
Какой род войск составлял основную часть монгольской армии?
-
Какими средствами вели разведку монголы?
-
Какое событие вошло в историю под названием «Отрарская катастрофа» ?
-
Под чьей властью находились Южный Казахстан и Семиречья в начале 13 века?
-
каково была численность войск монголов при вторжении в Казахстан?
-
Кто был руководителем племени найманов в это время?
-
Чем закончилось первое столкновение монголов с найманоми?
-
Где расположен город Отырар?
-
Что послужило поводом для вторжения монголов в Казахстан?
-
Каково была численность воинского гарнизона в г. Отыраре во время вторжения монголов Казахстан?
-
Кто руководил обороной г. Отырар?
-
Сколько времени монголы штурмовали г. Отырар?
-
Какие технические средства применяли монголы при осаде г. Отрара?
-
У кого монголы переняли это средства осады крепости?
-
Почему монголам все же удалось захватить г. Отырар?
-
Кто такой был Караул-ходжа?
-
Что произошло после того, как монголы ворвались в г.Отрар?
-
Как расправились монголы с Гаир- ханом после захвата цитадели?
-
Что такое «Тумен»?
-
Как отнеслись монголы к религии жителей покоренного Семиречья? (Монголы не стали преследовать их за приверженность исламу)
-
Что приказал Чингиз-хан своими войнам для избежание восстания тюркских племен у себя в тылу? (Он запретил грабежи и резню в крае)
-
Кто такой «темник»?
-
Из чего были сделаны доспехи монгольских воинов? (Из толстой воловьей кожи)
-
Какая религия была у монголов? (Буддизм, ламаизм)
-
Что такое «Великая Яса»?
-
После захвата Семиречья и Южного Казахстана монголы население этих регионов было обложено многочисленными налогами и повинностями. Какая повинность была самая тяжелая? (Воинская. Племена должны были отдавать в монгольскую армию самых крепких юношей)
-
Где и когда состоялась первая встреча русских и монголо-татар?
-
Какое княжество первым было завоевано - монголо-татарами на Руси?
-
Какое имя носил основатель Монгольской империи?
-
Кто возглавлял татаро-монгольское войско во время нашествия на Русь?
-
В каком году был захвачен Киев?
-
Какой город татаро-монголы назвали «злым»?
-
Время первого нашествия татаро-монголов на Русь
-
Время второго нашествия татаро-монголов на Русь?
-
Как называлось государство, возникшее на захваченных Батыем землях ?
-
Как называлась плата (продуктами, изделиями ремесла и людьми), которую население Руси отдавало монголо-татарам?
Рефлексия
-
Анализируя свой урок , я пришла к выводу, что изученную тему учащиеся усвоили, проанализировали и осмыслили. При планировании урока, я ожидала, что учащиеся будут знать о причинах вторжения монголо-татар на территорию Казахстана и на территорию Русского государства, старалась акцентировать внимание уч-ся на том, что главную роль в успехе монголо-татар играло не только их великолепная подготовка к походам, жесткая дисциплина, разведка и сильная конница, но и тот факт, что практически все завоеванные ими государства находились в стадии феодальной раздробленности.
-
Урок уч-ся понравился (это видно по рефлексии - хотя один ученик приклеил смайлик к «Урне», объяснив это тем что его не устраивал материал учебника и он изучил много дополнительной литературы при пподготовке к уроку,в основном уч-ся прикрепили смайлики к «Кофемолке» т.е. они переработали и переосмыслили полученнные знания и к «Рюкзаку», т.е. ребята унесли новые знания с собой). Очень плодотворным оказалось использование на уроке ИКТ, ученики с удовольствием знакомились с кадрами в/д фильма о нашествии Монголо-татар на Русские земли. ДО так же звучало абсолютно лаконично при выступлении уч-ся.
-
Навыки самостоятельной работы с источниками, защита собственного мнения, ведение диалога развивалось у уч-ся с помощью заданий для групповой работы. К сожалению, во время проведения стратегии «Пэчвок» я не достигла желаемого результата, так как ребята 3 группы запутались в исторических понятиях и датах связанных с термином «ИГО», и ребята 3 группы не отразили все события связанные с этим периодом. Хронологию событий, исторические термины необходимо знать четко, над этим я и планирую работать на следующих уроках.
-
Замечательно ребята выступили во время игры «Защити город». Были подготовлены вопросы и ответы с которыми ребята справились просто на отлично, т .е. они сумели «защитить город, потеряв раненными и убитыми минимальное количество защитников».