Игра по истории Интеллектуальный марафон (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия по истории

Данная игра имеет познавательный характер. Может быть проведена в ходе проведения Недели истории или после изучения темы «Россия в первой половине XIX века». Игра способствует развитию у школьников интереса к истории; обогащению знаний по предмету; созданию условий для проявления творческих возможностей учащихся.

Интеллектуальный марафон

(познавательная игра для 8 класса по теме «Россия в I половине XIX века)

Цель: развитие у школьников интереса к истории; обогащение знаний по предмету; создание условий для проявления творческих возможностей учащихся.

Форма и правила проведения: класс делится на две команды. На старт выходят по 2 человека, которые «бегут по дорожке знаний». Кто не ответит на вопрос, тот сходит с « дистанции», его заменяет другой «бегун», и так до тех пор , пока не останется 2 человека. Для них даётся более сложное задание. Кто выиграет, тот и победитель.

Ведущий: Добрый день ,мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас на нашем интеллектуальном марафоне. Здесь каждый может испытать свои возможности. Итак, друзья, приготовились к старту. Марш!

Вопросы и задания для марафона.

1.О ком сказал А. С. Пушкин « Дней Александровых прекрасное начало?»

2.Назовите дату правления АлександраI.

3.Как назывался указ Николая1 о частичном освобождении крестьян?

4. Назовите прозвище Николая1.

5.В каком году была Крымская война?

6.Кто такой Шамиль?

7. В каком году было Польское восстание ?

8. Назовите дату правления Николая I.

9. Кто такие временнообязанные ?

10.Негласный комитет при ком существовал?

11.Кто входил в Негласный комитет?

12.Кто создал в России военные поселения?

13.К какому событию имеют отношение следующие личности: Багратион, Барклай де Толли, Давыдов?

14.Что такое мюридизм?

15.В результате какого события к России был присоединён Северный Кавказ?

16. Что такое газават?

17.В каком году был принят «Указ о вольных хлебопашцах»?

18.Кого Николай1 наградил орденом Андрея Первозванного за составление Свода законов Российской империи?

19.Кто провёл финансовую реформу при Николае I?

20. Назовите прозвище АлександраI.

Задание для финишного тура. Исторический портрет. ( определить исторических деятелей по их характеристикам. Вы должны по минимальному количеству характеристик - подсказок определить, о ком идёт речь. Побеждает тот, у кого будет меньше баллов.)

№1

  1. Российский Государственный деятель , которого просил обменять Наполеон на европейское княжество у Александра I. - 5 б.

  2. Составитель проекта политических реформ в России - 4б.

  3. Государственный совет - часть его политической реформы - 3б

  4. Подвергся гонениям и был сослан из Петербурга в Пермь - 2 б.

  5. Произвёл кодификацию законов при Николае I - 1 б

№2

1.Военный министр при Александре I. - 5 б.

2.Имел большое влияние на Александра I. - 4б.

3.Его именем названа политика послевоенного времени. - 3б

4.Был автором проекта об освобождении крестьян от крепостного права. - 2б

5. Создал военные поселения - 2 б.

Ведущий: Вот и подошла наша игра к финишу. Все вы старались, но лучшим

«бегуном по дорожке знаний» оказался (фамилия и имя), поздравляем его.



© 2010-2022