- Преподавателю
- История
- Разработка урока по всемирной истории Кушанское царство
Разработка урока по всемирной истории Кушанское царство
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вакалюк Ж.М. |
Дата | 26.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: Всемирная история.
Класс: 6
Дата:
Тема: Кушанское царство.
Цель: сформировать у школьников представления о географическом положении и основных событиях в истории Кушанского царства;
Задачи:
-
-
образовательная: познакомить с политической историей создания Кушанского государства, природно-климатическими условиями, основными занятиями, культурой и религиозными представлениями;
-
-
развивающая: продолжить отрабатывать навыки индивидуальной работы с учебником, создание условий для развития умений доказательно излагать материал, выявлять причинно-следственные связи;
-
воспитательная: продолжить формирование интереса к историческому прошлому человечества, воспитание толерантности и гуманности.
-
Методы: словесный, репродуктивный, наглядный.
Средства и оборудование: учебник, проектор.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Литература: учебник.
План урока:
-
Организационный момент
-
Проверка домашнего задания
-
Актуализация знаний. Объявление новой темы.
-
Изучение нового материала.
-
Первичное закрепление материала.
-
Домашнее задание.
-
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
-
Организационный момент.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дети! Садитесь.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
-
Проверка домашнего задания
1. В «Авесте» ее характеризуют как «высокогорную страну»
А) Урарту. В)Бактрию. C) Элам. D) Парфию. E) Ассирию.
2. Редкий поделочный камень назывался:
A) Малахит B) Лазурит C) Гранит. D) Известняк E) Кремний.
3. Сатрапия в Персидском царстве- это:
A) Система правления. B) Название страны. С) Название провинции. D) Воинское соединение. E) Город-государство.
4. Кого называли «повелителем тысячи городов»?
A) Царя Персии. B) Царя Вавилона. C) Царя Урарту. D) Царя Бактрии. E) Царя Парфии.
5. Правитель Бактрии, который выпустил свои деньги: А)Антиох. В)Евтидем. С) Птолемей. D)Heapx. Е) Диодот.
6. На территории современных Таджикистана и Афганистана находилась: А) Бактрия В) Парфия С) Кушан D) Палестина Е) Ассирия.
7. Земли Бактрии стали самостоятельными: А) В V в. до н.э. В) В IV в. до н. э. С) В III в. до н.э. D) Во II в. до н.э. Е) В I в. до н.э.
8. Древняя Бактрия входила в состав: А) Ассирийской державы В) Персидского государства С) Финикии D) Египта Е) Римской империи
9. В каких источниках характеризуют Бактрию как «высокогорную страну» А) В китайских В) В арабских С) В греческих D) В славянских Е) В персидских
10. Правитель, отстоявший независимость Бактрии в борьбе с Сирийским государством: А)Антиох.В)Евтидем. С) Птолемей. D)Heapx. Е) Диодот.
Просмотр видео ролика.
Сообщение темы и целей урока:
Сформулируйте тему нашего урока «Кушанское царство».
Какую мы поставим цель? (дети формулируют цель урока): сформировать представление о территории Кушанского царства, узнать о расцвете и падение кушанского царства, о культуре, об экономическом отношении, развивать умение строить свою речь, понимать и воспринимать другую позицию, работать в коллективе.
«Ассоциации» - опираясь на тему урока.
Какие ассоциации у вас возникают со словом царство.
Запись в тетрадь число, тему урока.
3. Актуализация знаний. Объявление новой темы.
Кушанское государство было создано кочевниками и затем превратилось в империю, которая сыграла огромную роль в развитии социально - политических отношений в Азии, оказало полезное влияние на установление культурных и экономических связей между многими государствами. При этом кушанцы смогли сохранить свою особую национальную культуру.
4. Изучение нового материала.
Географическое положение. Сформировалось в Центральной части Азии: Афганистан, Пакистан, Северная Индия. Занимали земли Бактрии.
Столица: Кушан.
Природно-климатические условия: Сухой климат.
Основные занятия: Скотоводство (лошади). Земледелие. Садоводство. Ремесло: гончарное дело (кувшины покрытые глазурью из Гиссарской долины), оружейное дело (луки, состоящие из пяти отдельных деталей), ювелирное дело, торговля (Великий шёлковый путь).
Правители, время правления:
1. Каптыз II - расширил территорию до Индии, выпускал свои деньги, (золотые монеты);
2. Канышке - правил 23 года, страна достигла расцвета - превратилась в мировую империю.
Именно в это время был проложен от Китая до Рима межконтинентальный Великий Шёлковый путь.
Основные задачи государства.
1. Развитие скотоводства, земледелия ремесла и торговли.
2. Расширение территории государства (создание империи).
3. Развитие социально - политических отношений в Азии.
4. Установление культурных и экономических связей между многими государствами.
В III в. на иранской земле появилось Государство Сасанидов, затяжная война с которым ослабило Кушанское государство.
Физминутка.
Составить инсерт по 2 пунктам. (1-2 вариант).
Культура, религиозные представления: Множество религиозных верований и взглядов:
- Особенно кочевники верили в учение Заратуштры (священные боги - Ахурамазда, Митра, Нана);
- В южной и восточной частях - Буддийская религия (пещерный храм в Каратюбе в Термезе);
Также была распространена Манихейская религия - поддерживало среднезажиточное и бедное население.
Искусство: памятники - использовали образцы искусства персов, греков, индийцев при строительстве храмов, при изготовлении скульптурных изображений. Дополнялось достижениями Кушанской культуры. «Храм Канышке Победителя» на холме Сурх - Котал.
Особенность: на храмах кушанцы изображали не богов, а царей и их родственников.
5. Творческие задания.
А) Приведите в соответствие.
1) правил 23 года, страна достигла расцвета - превратилась в мировую империю.
Б) Канышке
2) расширил территорию до Индии, выпускал свои деньги, (золотые монеты);
В) Каптыз II
3) Основатель манихейской религии
Б) Какие виды хозяйства были развиты у кушанов?
VI. Рефлексия .
1. Игра «Эрудит»
Расскажи о кушанском царстве как можно больше, но разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю, что…». Нельзя повторяться и делать паузу между ответами соперников более 5 сек.
Оценивание. У каждой пары на столе лежат листы оценивания. Запишите инициалы своего соседа и оцените работу на уроке.
Вывод:
VII. Домашнее задание.
§ 16 пересказ, заполнить таблицу
Цари Кушана
Внутренняя политика
Внешняя политика
VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
IV. Организационный момент.
Благодарю за внимание! До свидания!