Разработка урока по всемирной истории Кушанское царство

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Всемирная история.

Класс: 6

Дата:

Тема: Кушанское царство.

Цель: сформировать у школьников представления о географическом положении и основных событиях в истории Кушанского царства;

Задачи:

    • образовательная: познакомить с политической историей создания Кушанского государства, природно-климатическими условиями, основными занятиями, культурой и религиозными представлениями;

  • развивающая: продолжить отрабатывать навыки индивидуальной работы с учебником, создание условий для развития умений доказательно излагать материал, выявлять причинно-следственные связи;

  • воспитательная: продолжить формирование интереса к историческому прошлому человечества, воспитание толерантности и гуманности.

  • Методы: словесный, репродуктивный, наглядный.

Средства и оборудование: учебник, проектор.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Литература: учебник.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Актуализация знаний. Объявление новой темы.

  4. Изучение нового материала.

  5. Первичное закрепление материала.

  6. Домашнее задание.

  7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

  8. Организационный момент.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Садитесь.

Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!


  1. Проверка домашнего задания

1. В «Авесте» ее характеризуют как «высокогорную страну»

А) Урарту. В)Бактрию. C) Элам. D) Парфию. E) Ассирию.

2. Редкий поделочный камень назывался:

A) Малахит B) Лазурит C) Гранит. D) Известняк E) Кремний.

3. Сатрапия в Персидском царстве- это:

A) Система правления. B) Название страны. С) Название провинции. D) Воинское соединение. E) Город-государство.

4. Кого называли «повелителем тысячи городов»?

A) Царя Персии. B) Царя Вавилона. C) Царя Урарту. D) Царя Бактрии. E) Царя Парфии.

5. Правитель Бактрии, который выпустил свои деньги: А)Антиох. В)Евтидем. С) Птолемей. D)Heapx. Е) Диодот.

6. На территории современных Таджикистана и Афганистана находилась: А) Бактрия В) Парфия С) Кушан D) Палестина Е) Ассирия.

7. Земли Бактрии стали самостоятельными: А) В V в. до н.э. В) В IV в. до н. э. С) В III в. до н.э. D) Во II в. до н.э. Е) В I в. до н.э.

8. Древняя Бактрия входила в состав: А) Ассирийской державы В) Персидского государства С) Финикии D) Египта Е) Римской империи

9. В каких источниках характеризуют Бактрию как «высокогорную страну» А) В китайских В) В арабских С) В греческих D) В славянских Е) В персидских

10. Правитель, отстоявший независимость Бактрии в борьбе с Сирийским государством: А)Антиох.В)Евтидем. С) Птолемей. D)Heapx. Е) Диодот.

Просмотр видео ролика.

Сообщение темы и целей урока:

Сформулируйте тему нашего урока «Кушанское царство».

Какую мы поставим цель? (дети формулируют цель урока): сформировать представление о территории Кушанского царства, узнать о расцвете и падение кушанского царства, о культуре, об экономическом отношении, развивать умение строить свою речь, понимать и воспринимать другую позицию, работать в коллективе.

«Ассоциации» - опираясь на тему урока.

Какие ассоциации у вас возникают со словом царство.

Запись в тетрадь число, тему урока.

3. Актуализация знаний. Объявление новой темы.

Кушанское государство было создано кочевниками и затем превратилось в империю, которая сыграла огромную роль в развитии социально - политических отношений в Азии, оказало полезное влияние на установление культурных и экономических связей между многими государствами. При этом кушанцы смогли сохранить свою особую национальную культуру.

4. Изучение нового материала.

Географическое положение. Сформировалось в Центральной части Азии: Афганистан, Пакистан, Северная Индия. Занимали земли Бактрии.

Столица: Кушан.

Природно-климатические условия: Сухой климат.

Основные занятия: Скотоводство (лошади). Земледелие. Садоводство. Ремесло: гончарное дело (кувшины покрытые глазурью из Гиссарской долины), оружейное дело (луки, состоящие из пяти отдельных деталей), ювелирное дело, торговля (Великий шёлковый путь).

Правители, время правления:

1. Каптыз II - расширил территорию до Индии, выпускал свои деньги, (золотые монеты);

2. Канышке - правил 23 года, страна достигла расцвета - превратилась в мировую империю.

Именно в это время был проложен от Китая до Рима межконтинентальный Великий Шёлковый путь.

Основные задачи государства.

1. Развитие скотоводства, земледелия ремесла и торговли.

2. Расширение территории государства (создание империи).

3. Развитие социально - политических отношений в Азии.

4. Установление культурных и экономических связей между многими государствами.

В III в. на иранской земле появилось Государство Сасанидов, затяжная война с которым ослабило Кушанское государство.

Физминутка.

Составить инсерт по 2 пунктам. (1-2 вариант).

Культура, религиозные представления: Множество религиозных верований и взглядов:

- Особенно кочевники верили в учение Заратуштры (священные боги - Ахурамазда, Митра, Нана);

- В южной и восточной частях - Буддийская религия (пещерный храм в Каратюбе в Термезе);

Также была распространена Манихейская религия - поддерживало среднезажиточное и бедное население.

Искусство: памятники - использовали образцы искусства персов, греков, индийцев при строительстве храмов, при изготовлении скульптурных изображений. Дополнялось достижениями Кушанской культуры. «Храм Канышке Победителя» на холме Сурх - Котал.

Особенность: на храмах кушанцы изображали не богов, а царей и их родственников.

5. Творческие задания.

А) Приведите в соответствие.


1) правил 23 года, страна достигла расцвета - превратилась в мировую империю.

Б) Канышке

2) расширил территорию до Индии, выпускал свои деньги, (золотые монеты);

В) Каптыз II

3) Основатель манихейской религии

Б) Какие виды хозяйства были развиты у кушанов?

VI. Рефлексия .

1. Игра «Эрудит»

Расскажи о кушанском царстве как можно больше, но разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю, что…». Нельзя повторяться и делать паузу между ответами соперников более 5 сек.

Оценивание. У каждой пары на столе лежат листы оценивания. Запишите инициалы своего соседа и оцените работу на уроке.

Вывод:

VII. Домашнее задание.

§ 16 пересказ, заполнить таблицу


Цари Кушана

Внутренняя политика

Внешняя политика


VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

IV. Организационный момент.

Благодарю за внимание! До свидания!


© 2010-2022