Конспект урока по истории Афинская демократия при Перикле (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по истории

Класс: 5

Тема: «Афинская демократия при Перикле»

Цели:

Образовательная:

- определить функции Народного собрания в Афинах;

- выяснить особенности государственной службы в Древней Греции;

- дать личностную характеристику первого стратега - Перикла;

- определить характерные особенности афинской демократии;

- выявить научный смысл понятий: оратор, демократия, остракизм.

Воспитательная:

- воспитывать у учащихся активную гражданскую позицию;

- стимулировать интерес к изучению истории;

- осознание роли личности в истории.

Развивающая:

Способствовать дальнейшему развитию:

- коммуникативных способностей;

- аналитических умений;

- навыков работы с текстом учебника, историческим источником, картой.

Оборудование: учебник Вигасин А. А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая. - М.: Просвещение, 2012.

Презентация «Афинская демократия при Перикле» (Приложение 1)

Тест «В афинском театре»(Приложение 3)

Рассказ учителя: «Народное собрание Афин» (Приложение 4).

Рассказ учителя: «Государственная служба в Афинах при Перикле» (Приложение 5)

Тип урока: комбинированный

Ход урокаПриветствует учащихся.

Проверяет готовность детей к уроку.

Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место.

2. Опрос домашнего задания

- устный у доски: «Построй театр»

(тайное голосование класса)

-пересказ первого пункта параграфа «История возникновения театра»

(открытое голосование класса)

- письменный: работа с карточками

Организует опрос домашнего задания по теме «В афинском театре». К доске вызывается один учащийся.

(Приложение 2)


К доске вызывается один учащийся



Раздает карточки с тестом

Ответы на тесты:

Вариант 1. 1 - б; 2 - в, г; 3 - в; 4 - а; 5 - б

Вариант 2. 1 - в, г; 2 - б; 3 - б;

4 - б; 5 - г

Задание: расположить части здания театра в правильном порядке, сказать, как они называются.

Остальные учащиеся слушают, а после оценивают ответ, голосуя: белый кружок - все построено верно, черный - здание построено с ошибками

Задание: пересказать первый пункт параграфа «История возникновения театра»

Остальные учащиеся слушают, а после оценивают ответ, голосуя поднятием руки по схеме:

1. Правильность ответа

2. Полнота ответа

Четверо учащихся получают карточки с тестом (Приложение 3). Задание: ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

3. Переход к изучению нового материала

Беседа

Проблемный вопрос

Учитель организует беседу для актуализации имеющихся знаний у учащихся.

Предполагаемый ответ: на выборах, в органах государственного управления. Народном собрании

Озвучивает тему и проблемный вопрос.

Вопросы для беседы

1.Как вы думаете, где могло проходить голосование за или против чего-либо подобно тому, как мы только что это делали?

Проблемный вопрос, на который предстоит ответить в конце урока:

Можно ли считать Афинское государство во времена Перикла образцовым? (Слайд 2)

4. Изучение нового материала


Рассказ учителя

(Приложение 4)

Заполнение схемы «Управление Афинами при Перикле»

Закрепление Видео фрагмент о демократии при Перикле (2 мин.)

План урока:

1. Народное собрание Афин

2. Государственная служба и должности

3. Перикл, его друзья и враги

(Слайд 3)

Записывают число, тему и план урока в тетрадь.

  1. Народное собрание Афин

Учитель рассказывает о Народном собрании Афин, демонстрирует изображения. (Слайд 4).

Предлагает детям заполнить схему «Управление Афинами при Перикле» (Слайд 5)

Комментирует просмотренное видео. (Слайд 6). Руководит записями учащихся в тетради: остракизм, оратор.

Слушают учителя, ведут записи в тетради.

Заполняют вместе с учителем схему «Управление Афинами при Перикле»

Смотрят видео, ведут записи: остракизм - в Древних Афинах изгнание из города отдельных лиц по постановлению народного собрания;

Оратор - человек умеющий произносить речи, убеждать слушателей (Слайд 7).

Рассказ учителя

(Приложение 5)

Работа с источником

Закрепление

Игра: «Да - нет»


Работа с текстом учебника (чтение по цепочке)

Видео фрагмент «Анаксагор» (2 мин)

Работа с картой


Видео «Геродот» (2 мин.)

Закрепление

Таблица: «Плюсы и минусы демократии в Афинах»


  1. Государственная служба и должности

Учитель рассказывает о государственной службе в Афинах при Перикле.

Предлагает детям открыть учебник на стр. 193 и прочитать отрывок из речи Перикла.

Предполагаемый ответ: демократией - властью всего народа

Озвучивает задание. (Слайд 8 -9)

Ответы: 1. Да 2. Да 3. Нет 4. Нет 5. Нет 6. Да 7. Нет 8. Да 9. Да

Слушают учителя.

Открывают учебник, читают по цепочке.

Вопрос: Чем гордился глава Афинского государства?

Задание: ответьте, верно ли высказывание.

3. Перикл, его друзья и враги

Дает задание. Следит за чтением учащихся. Комментирует прочитанный текст.

Предлагает детям посмотреть видео «Анаксагор». (Слайд 10)

Предполагаемый ответ: Анаксагор был ученым; неверие в афинских богов; демократия.

Учитель показывает на карте греческие колонии, основанные при Перикле (Слайд 11)

Демонстрирует видео. (Слайд 12)

Предполагаемый ответ: написал первый научный труд по истории.

Озвучивает задание, руководит записями учащихся (Слайд 13)

Читают по цепочке.


Смотрят видео. Отвечают на вопросы: Чем знаменит Анаксагор?

Что погубило учителя Перикла?


Смотрят видео. Отвечают на вопросы: Почему Геродота называют «отцом истории»?

Что погубило учителя Перикла?

Записывают таблицу в тетради вместе с учителем.

5. Итоговое закрепление

Проблемный вопрос

Возвращается к проблемному вопросу. (Слад14)

Предполагаемый ответ:

Проблемный вопрос, на который предстоит ответить в конце урока: Какова роль личности Перикла в истории Афин?

6. Рефлексия

«Синквейн»

Подводит итоги, объясняет правила написания синквейна (Слайд 15)

Задание: Напишите, синквейн на тему: «Афинская демократия».

7. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание

§ 40 стр. 190-194. Повторить 9 главу «Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии»



© 2010-2022