- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории Афинская демократия при Перикле (5 класс)
Конспект урока по истории Афинская демократия при Перикле (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федорова А.В. |
Дата | 25.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по истории
Класс: 5
Тема: «Афинская демократия при Перикле»
Цели:
Образовательная:
- определить функции Народного собрания в Афинах;
- выяснить особенности государственной службы в Древней Греции;
- дать личностную характеристику первого стратега - Перикла;
- определить характерные особенности афинской демократии;
- выявить научный смысл понятий: оратор, демократия, остракизм.
Воспитательная:
- воспитывать у учащихся активную гражданскую позицию;
- стимулировать интерес к изучению истории;
- осознание роли личности в истории.
Развивающая:
Способствовать дальнейшему развитию:
- коммуникативных способностей;
- аналитических умений;
- навыков работы с текстом учебника, историческим источником, картой.
Оборудование: учебник Вигасин А. А. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая. - М.: Просвещение, 2012.
Презентация «Афинская демократия при Перикле» (Приложение 1)
Тест «В афинском театре»(Приложение 3)
Рассказ учителя: «Народное собрание Афин» (Приложение 4).
Рассказ учителя: «Государственная служба в Афинах при Перикле» (Приложение 5)
Тип урока: комбинированный
Ход урокаПриветствует учащихся.
Проверяет готовность детей к уроку.
Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место.
2. Опрос домашнего задания
- устный у доски: «Построй театр»
(тайное голосование класса)
-пересказ первого пункта параграфа «История возникновения театра»
(открытое голосование класса)
- письменный: работа с карточками
Организует опрос домашнего задания по теме «В афинском театре». К доске вызывается один учащийся.
(Приложение 2)
К доске вызывается один учащийся
Раздает карточки с тестом
Ответы на тесты:
Вариант 1. 1 - б; 2 - в, г; 3 - в; 4 - а; 5 - б
Вариант 2. 1 - в, г; 2 - б; 3 - б;
4 - б; 5 - г
Задание: расположить части здания театра в правильном порядке, сказать, как они называются.
Остальные учащиеся слушают, а после оценивают ответ, голосуя: белый кружок - все построено верно, черный - здание построено с ошибками
Задание: пересказать первый пункт параграфа «История возникновения театра»
Остальные учащиеся слушают, а после оценивают ответ, голосуя поднятием руки по схеме:
1. Правильность ответа
2. Полнота ответа
Четверо учащихся получают карточки с тестом (Приложение 3). Задание: ответьте на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.
3. Переход к изучению нового материала
Беседа
Проблемный вопрос
Учитель организует беседу для актуализации имеющихся знаний у учащихся.
Предполагаемый ответ: на выборах, в органах государственного управления. Народном собрании
Озвучивает тему и проблемный вопрос.
Вопросы для беседы
1.Как вы думаете, где могло проходить голосование за или против чего-либо подобно тому, как мы только что это делали?
Проблемный вопрос, на который предстоит ответить в конце урока:
Можно ли считать Афинское государство во времена Перикла образцовым? (Слайд 2)
4. Изучение нового материала
Рассказ учителя
(Приложение 4)
Заполнение схемы «Управление Афинами при Перикле»
Закрепление Видео фрагмент о демократии при Перикле (2 мин.)
План урока:
1. Народное собрание Афин
2. Государственная служба и должности
3. Перикл, его друзья и враги
(Слайд 3)
Записывают число, тему и план урока в тетрадь.
-
Народное собрание Афин
Учитель рассказывает о Народном собрании Афин, демонстрирует изображения. (Слайд 4).
Предлагает детям заполнить схему «Управление Афинами при Перикле» (Слайд 5)
Комментирует просмотренное видео. (Слайд 6). Руководит записями учащихся в тетради: остракизм, оратор.
Слушают учителя, ведут записи в тетради.
Заполняют вместе с учителем схему «Управление Афинами при Перикле»
Смотрят видео, ведут записи: остракизм - в Древних Афинах изгнание из города отдельных лиц по постановлению народного собрания;
Оратор - человек умеющий произносить речи, убеждать слушателей (Слайд 7).
Рассказ учителя
(Приложение 5)
Работа с источником
Закрепление
Игра: «Да - нет»
Работа с текстом учебника (чтение по цепочке)
Видео фрагмент «Анаксагор» (2 мин)
Работа с картой
Видео «Геродот» (2 мин.)
Закрепление
Таблица: «Плюсы и минусы демократии в Афинах»
-
Государственная служба и должности
Учитель рассказывает о государственной службе в Афинах при Перикле.
Предлагает детям открыть учебник на стр. 193 и прочитать отрывок из речи Перикла.
Предполагаемый ответ: демократией - властью всего народа
Озвучивает задание. (Слайд 8 -9)
Ответы: 1. Да 2. Да 3. Нет 4. Нет 5. Нет 6. Да 7. Нет 8. Да 9. Да
Слушают учителя.
Открывают учебник, читают по цепочке.
Вопрос: Чем гордился глава Афинского государства?
Задание: ответьте, верно ли высказывание.
3. Перикл, его друзья и враги
Дает задание. Следит за чтением учащихся. Комментирует прочитанный текст.
Предлагает детям посмотреть видео «Анаксагор». (Слайд 10)
Предполагаемый ответ: Анаксагор был ученым; неверие в афинских богов; демократия.
Учитель показывает на карте греческие колонии, основанные при Перикле (Слайд 11)
Демонстрирует видео. (Слайд 12)
Предполагаемый ответ: написал первый научный труд по истории.
Озвучивает задание, руководит записями учащихся (Слайд 13)
Читают по цепочке.
Смотрят видео. Отвечают на вопросы: Чем знаменит Анаксагор?
Что погубило учителя Перикла?
Смотрят видео. Отвечают на вопросы: Почему Геродота называют «отцом истории»?
Что погубило учителя Перикла?
Записывают таблицу в тетради вместе с учителем.
5. Итоговое закрепление
Проблемный вопрос
Возвращается к проблемному вопросу. (Слад14)
Предполагаемый ответ:
Проблемный вопрос, на который предстоит ответить в конце урока: Какова роль личности Перикла в истории Афин?
6. Рефлексия
«Синквейн»
Подводит итоги, объясняет правила написания синквейна (Слайд 15)
Задание: Напишите, синквейн на тему: «Афинская демократия».
7. Домашнее задание
Открываем дневники, записываем домашнее задание
§ 40 стр. 190-194. Повторить 9 главу «Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии»