Урок истории Махмуд Кашгари, Сулеймен Бакыргани, Юсуп Баласагуни, Ахмед Йасауи

Тема урока Махмуд Кашгари, Сулеймен Бакыргани, Юсуп Баласагуни, Ахмед Йасауи Общие цели создать условия для осознания и осмысления изученного материала ; дать расширенную характеристику развитии науки,образовании; выяснить роль, заслуги выдающихся деятелей на развитие науки и культуры ; привести учащихся к пониманию значимости развития науки ,образования в истории казахского народа. Результаты обучения научатся давать самостоятельную характеристику историческим событиям работая в групп...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока 26


Дата 6 декабря

Тема урока

Махмуд Кашгари, Сулеймен Бакыргани, Юсуп Баласагуни, Ахмед Йасауи

Общие цели

создать условия для осознания и осмысления изученного материала ;

дать расширенную характеристику развитии науки,образовании; выяснить роль, заслуги выдающихся деятелей на развитие науки и культуры ; привести учащихся к пониманию значимости развития науки ,образования в истории казахского народа.


Результаты обучения

научатся давать самостоятельную характеристику историческим событиям работая в группе;

научатся высказывать свою личностную оценку по изучаемым вопросам и аргументированно отстаивать собственную точку зрения; (презентация учащихся)


.Ключевые идеи

Начиная с8века ,в Южном Казахстане стала широко распространяться исламская религия. Поэтому все литературные и научные произведения стали писать на арабском языке. В городах Сайрам, Отрар, Туркестан и др. открывались медресе, широкое развитие получили наука и образование. Первым учеными Востока были М.Кашгари, Ю. Баласагуни, А. Иугнеки, А.Йасауи.


1этап. Побуждение 5минут

а)разминка

б)деление на группы ; разработка правил работы в группе; оценочные листы

в)задача урока

г)глоссарий : ганч, террокота, суфа, т ашнау, мечети, мавзолей, мазар, тотем,фавн, медресе,ислам.

Мозговой штурм (диалоговое обучение)5-7мин.

- Как вы думаете почему в 9-10 веках литературные и научные произведения писались на арабском языке ?(распрстранение ислама)

С какого века в Южном Казахстане распространяется исламская религия ?(8)

-В каких городах открывались медресе?(Отрар,Сайрам, Туркестан)

-Назовите первого ученого Востока?(аль-фараби)

-Почему его называли «вторым учителем»?

-В каких областях наук он оставил след?(логика,медицина,космология,анатомия)

-Как вы думаете о чем его произведения?

-В чем заслуга аль-Фараби ?()

-Как вы думате какой след оставил Бируни в мировой цивилизации?

-Что он доказал за 500лет до Коперника?( доказал геоцентрическую систему мира)

Какой закон он открыл за 600лет до Ньютона и Галилея?(закон всемирного тяготения)

-О чем его произведения?

Задача: определить роли М.Кашгари,Ю.Баласагуни, А.Иугнеки, А.Йасауи в науку и образование ,а также в мировую цивилизацию .

Презентация «М.Кашгари, Ю.Баласагуни, А.Иугнеки ,А.Йасауи»

2 этап. ОСМЫСЛЕНИе

Задание1.2Заполнение таблицы «Знаю, Хочу узнать,Узнал»(5минут)

Камулятивная беседа

Задание1.2 составить Ментальную карту (учебник и дополнительная литература)10 мин

1гр.М.Кашгари(стр91-92)

2гр.Ю.Баласагуни(стр92-93)

3гр.А.Иугнеки (стр93-94)

4гр.А.Йасауи(стр94)

Презентация работ учащихся 8мин

физминутка

Задание 1.3 составить синквейн 3мин(группа) чтение синквейна группами

Заполнение колонки Узнал в таблице(З-Х-У-У)каждый уч-ся читает ,что но узнал

Задание1.4Составить Вендиаграмма

3 этап. РЕФЛЕКСИЯ (оценочный лист)

Стикер(понравился ,не понравился урок, какая группа работала хорошо) Таблица чиксентмихайи




© 2010-2022