Рабочая программа по истории России (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование «Истории России с конца XVI в. по XVIII в.»

Раздел, тема

Кол-во часов

Тип урока

Содержания

Характеристика основных видов деятельности учащихся.

Основные формы, методы, технологии

Дата прове­дения

%

план

факт

1

Вводный урок.

Территория Российского государства, население.

Тема 1.

Россия на рубеже 16-17 веков(5 часов).

1

Вводный.Урок изучения нового материала.

Сословно-представительная монархия. Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй.

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)

Работа с контурной картой. Печатно-словесный.





2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1



Комбинированный.

Крестьянское восстание. Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов.

Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства.

Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала.


3

Входная контрольная работа.

1

Урок контроля знаний.

Контроль знаний по теме, понятия, даты, события, личности, творческие задания.

Знать основные понятия темы, уметь применять знания при решении творческих заданий.

Систематизация знаний.





4

Смута

1

Комбинированный урок.

Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова. Польская и шведская интервенция

Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц.

Работа по учебнику: вычленение смысловых единиц, понятия темы, разрешение проблемы. Частично-поисковый метод






5

Окончание Смутного времени




1





Комбинированный.

Семибоярщина Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых

. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение

Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока.



6

Повторение

«Смута начала 17 века».

1

Урок повторения и обобщения.

Влияние смуты на историю страны.

Уметь готовить сообщения с использованием краеведческого материала.

Обсуждение особенного в развитии страны.


Тема 2 Россия в XVIIвеке ( 12часов)

7

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти.

1

Комбинированный.

Ослабление соборов и Боярской Думы Начало становления абсолютизма. Реформаторская деятельность А.Л. Ордина- Нащокина и В.В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Абсолютизм, Земский собор, самодержавие. Система управления государством.

Составление схемы « Политический строй России в начале 17 века».Частично-поисковый метод.


8

Социальное развитие: усиление позиций дворянства.

1

Комбинированный.

Соборное уложение 1649г.Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Составлять сравнительную таблицу « Сословия в России».Уметь характеризовать главные черты представителей сословий.

Составление плана, вычленение смысловых единиц. Печатно-словесный метод.


9

Экономическое развитие: новые явления в экономике.

1

Урок изучения нового материала.

Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно - денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок Возникновение мануфактур . Развитие торговых связей. Начало складывание Всероссийского рынка.

Уметь работать с документами. Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты.

Взаимопроверка знания ключевых терминов. Частично-поисковый.


10

Народные движения .

1

Комбинированный.

«Бунташный век», прелестные письма Социальные дви­жения второй по­ловины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина

Знать основные персоналии, показывать на карте основные терри­тории, охваченные движениями. Составление таблицы «Народные восстания 17 века.».

Диктант терминов, обобщающая бесе­да о причинах и по­следствиях народ­ных движений.

Частично-поисковый.


11

Власть и церковь.

1

Проблемный урок.

Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон.

Церковь. Патриарх. Реформы. Церковная реформа. Власть. Протопоп. Роль Русской православной церкви в преодолении последствий Смуты.

Дискус­сия по проблеме урока «Мог ли кон­фликт между вла­стью и церковью разгореться при Михаиле Романо­виче»?Проблемный метод.


12



13-14

Церковный раскол



Внешняя политика.

1



2

Комбинированный.



Уроки практическая работа.

Усиление разногласий между церковью и светской властью. Церковный собор 1666-1667 годов. Реформа патриарха Никона. Протопоп Аввакум. Старообрядчество.

Знать основные на­правления внешней по­литики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России

Характеристика церковных деятелей : Никона, Аввакума, Филарета

Уметь делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в событиях.

Знать основные на­правления внешней по­литики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий.

Составление сравнительной характеристики деятелей церкви.

Работа с документами на стр.60-61.

Проверка таблиц, заполненных по ре­зультатам обсуж­дения и заслушива­ния сообщений, составление план темы.


15

Образование и культура в 17 веке.


1

Урок-презентация.

Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчест­во, образование, литература, живо­пись. представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни.

Учиться выделять главное в устной речи.

Презентации.

ИКТ.


16

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Урок-презентация.

Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Вырабатывать умение коммуникации.

Презентации.

ИКТ.


17

Повторение и обобщение по теме «Россия в 17 веке».

1

Урок обобщения.

Политический строй. Экономическое и социальное развитие. Народные выступления. Церковь и власть. Войны 17 века. Культура 17 века.

Знать основные понятия и даты темы. Уметь характеризовать исторических деятелей данного периода.

Анализ данного периода. Его место в истории России. Частично-поисковый метод.


18.

Обобщение по теме «Россия в 17 веке».

1

Урок обобщения

Тестирование. Творческие задания.



Основные понятия и даты. Исторические деятели периода 17 века.

Систематизация знаний.



Тема 3. Россия в первой четверти 18 века(13 часов).

19-20

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.

2

Проблемный урок.

Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы.

Давать характеристику перемен. Выделять главное в тексте.

Проблемный метод.



21-22



Личность Петра 1.



2




Комбинированный.

Великое посольство 1697-1698 гг. ,его задачи и итоги. Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Указ о единонаследии.



Знать причины формирования личности Петра, объяснять свержение Софьи в 1689 году. Давать оценку этому событию и Азовским походам. Оценить личность Петра на первом этапе его царствования.

Работа по учебнику. Составление характеристики Петра 1 по плану. Частично-поисковый метод..





23-24



25-26

Реформы

Петра I



Внешняя политика Петра

2



2

Комбинированный.



Урок-практикум.

Меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, Социальная политика.. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать.

Северная война 1700-1721. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуры страны, сравнивать положение .

Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость. Использовать литературные произведения для рассказа

Проверка домашнего задания по вопросам учебника, составление таблицы «Реформы Петра Исследовательский метод.

Частично-поисковый. Работа по контурной карте, по учебнику.





27

Народные движения первой четверти XVIII в.

1

Урок изучения нового материала.

Последствия социальной политики. Причины народных восстаний. Восстание под руководством К. Булави-на. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений..

Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуж-дать о причинах поражения.

Составление таблицы « Народные движения в первой четверти 18 века». Сравнение с 17 веком. Частично-поисковый.


28-29

Изменения в культуре.

2

ИКТ.

Культура «верхов» и культура «низов».Я.В.

Брюс. Л.Ф.Магницкий.

А.К.Нартов. Архитектура.

Искусство. «Юности честное зерцало».

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом ,отвечать на вопросы аудитории. Презентации.

Проверка сочинений. Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I.ИКТ.




30

Повторение и обобщение по теме «Россия в первой четверти 18 века»

1

Урок обобщения.

Преобразования Петра. Внешняя политика. Народные волнения. Культура.

Знать понятия и даты. Уметь оценивать деятельность Петра1 .Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Понятийный диктант. Работа по карте. Схемы, таблицы. Урок повторения.


31


Контрольная работа по теме « Россия при Петре 1».

1

Урок контроля знаний.

Контроль знаний.

Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства. Понятия и даты. События петровской эпохи.

Оценка деятельности Петра1.Умение высказывать свою точку зрения. Урок контроля.


Тема 4. Россия в 1725 - 1762 гг ( 5часов).

32-33

Дворцовые пере­вороты

2

Проблемный урок.

Дворцовый перево­рот, Верховный Тай­ный Совет, Конститу­ционная монархия, кондиций Причины дворцо­вых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов.

Знать причины дворцо­вых переворотов, хро­нику событий и дейст­вующих лиц. Учиться обобщать зна­ния, делать выводы. Доказывать.

Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы: «Почему в XVIII в. наступает эпоха дворцовых перево­ротов, что измени­лось?»


34

Внутренняя полити­ка в 1725-1 762 гг.

1

Комбинированный.

Манифест о вольно­сти дворянской, отмена внутренних таможен усиление крепостничества Расширение при­вилегий дворянства. Манифест о воль­ности дворянской.

Знать особенности внутрен­ней политики россий­ских императоров после Петра развивают уме­ние работать с текстом учебника.

Работа по учебнику: анализ документов, выписывание понятий, составление плана. Вычленение смысловых единиц. Частично-поисковый метод.





35

Внешняя политика.

1

Урок-практикум.

Восточный барьер, гаубица, Семилетняя война - кузница рус­ского военного мас­терства

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель

Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение ра­ботать с картой. Составлять хронологи­ческие таблицы

Работа по вопросам учебника. Частично-поисковый метод.



36

Повторение «Россия в 1725-1762гг».

1

Урок обобщения.

Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика.

Основные понятия.

Даты. События. Личности.

. Работа по контурной карте. Обобщение.


Тема5. «Россия в 1762-1800гг» ( 10часов)






37

Внутренняя политика Екатерины II

1

Комбинированный урок.

Просвещенный абсолютизм, «Золотой век» русского дворянства, либерализм.

. Жалованные грамоты дворянству и городам. Уложенная комиссия. Реформы.

Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов).Работа с документами, развитие умений работать с текстом.

Задание в конце параграфа, тесты

для закрепления. Частично-поисковый метод.


38

Развитие общественной мысли.

1

Урок изучения нового материала.

Проникновение либеральных идей в Россию. Н.И.Новиков.

А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Либерализм. Либералы. Их взгляды.

Работа по учебнику .Презентация обучающихся по теме.


39

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

1

Комбинированный.

Социальные движения второй половины XVIII в.Восстание под предводительством Е. Пугачева

Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения.

Работа по учебнику и контурной карте. Частично-поисковый метод.


40

Экономическое развитие России во второй половине XVIII

1

Комбинированный.

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада, промышленности. Предпринимательство. Начало разложения крепостнической системы.

Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия).Делать вывод ,умение читать карту

Выписывание понятий, составление плана, таблицы, вычленение смысловых единиц. Печатно-словесный метод


41-42

Внешняя политика Екатерины II

2



Урок-практикум.

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны конца XVIII в.и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство. А. В. Суворов, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины.

Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты.

Работа по учебнику, контурной карте. Частично-поисковый метод.

'








43

Павел1.Внутренняя политика Павла1.



1

Комбинированный урок.

Украины, части Литвы, Курляндии Павел 1. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине

Показывать противоречивый характер политики Павла 1. Объяснять причины высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой

Исторический диктант, сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления



44

Русская культура второй половины XVIII в.

1



ИКТ

Век просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Солдатская школа, духовная семинария, Институт благородных девиц ,университет , паровая машина Литература и искус­ство второй поло­вины XVIII в.Театр.

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему.

Презентации учащихся.

ИКТ.


45

Быт и жизнь во второй половине XVIII века. Наш край в 18 веке.

1

ИКТ

Самосознание, нация, патриотизм Быт народов Рос­сии. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Наш край в 18 веке.

Описывать образ жизни различных слоев обще­ства

Презентации учащихся.

ИКТ.


46

Контрольная работа « Россия второй половины 18 века».

1

Урок контроля

Россия во второй половине 18 века.

Проявить умение применять понятия, даты по курсу.

Тестирование.




© 2010-2022