- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории России (7 класс)
Рабочая программа по истории России (7 класс)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Удальцова Т.Н. |
Дата | 02.05.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование «Истории России с конца XVI в. по XVIII в.»
№
Раздел, тема
Кол-во часов
Тип урока
Содержания
Характеристика основных видов деятельности учащихся.
Основные формы, методы, технологии
Дата проведения
%
план
факт
1
Вводный урок.
Территория Российского государства, население.
Тема 1.
Россия на рубеже 16-17 веков(5 часов).
1
Вводный.Урок изучения нового материала.
Сословно-представительная монархия. Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй.
Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV)
Работа с контурной картой. Печатно-словесный.
2
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
1
Комбинированный.
Крестьянское восстание. Царь Федор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов.
Обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства.
Обобщающая беседа, самопроверка усвоения нового материала.
3
Входная контрольная работа.
1
Урок контроля знаний.
Контроль знаний по теме, понятия, даты, события, личности, творческие задания.
Знать основные понятия темы, уметь применять знания при решении творческих заданий.
Систематизация знаний.
4
Смута
1
Комбинированный урок.
Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова. Польская и шведская интервенция
Должны уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц.
Работа по учебнику: вычленение смысловых единиц, понятия темы, разрешение проблемы. Частично-поисковый метод
5
Окончание Смутного времени
1
Комбинированный.
Семибоярщина Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых
. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение
Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, опрос по вопросам, сообщение о персоналиях урока.
6
Повторение
«Смута начала 17 века».
1
Урок повторения и обобщения.
Влияние смуты на историю страны.
Уметь готовить сообщения с использованием краеведческого материала.
Обсуждение особенного в развитии страны.
Тема 2 Россия в XVIIвеке ( 12часов)
7
Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти.
1
Комбинированный.
Ослабление соборов и Боярской Думы Начало становления абсолютизма. Реформаторская деятельность А.Л. Ордина- Нащокина и В.В. Голицына, царя Федора Алексеевича.
Абсолютизм, Земский собор, самодержавие. Система управления государством.
Составление схемы « Политический строй России в начале 17 века».Частично-поисковый метод.
8
Социальное развитие: усиление позиций дворянства.
1
Комбинированный.
Соборное уложение 1649г.Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.
Составлять сравнительную таблицу « Сословия в России».Уметь характеризовать главные черты представителей сословий.
Составление плана, вычленение смысловых единиц. Печатно-словесный метод.
9
Экономическое развитие: новые явления в экономике.
1
Урок изучения нового материала.
Ликвидация последствий Смуты. Рост товарно - денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок Возникновение мануфактур . Развитие торговых связей. Начало складывание Всероссийского рынка.
Уметь работать с документами. Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты.
Взаимопроверка знания ключевых терминов. Частично-поисковый.
10
Народные движения .
1
Комбинированный.
«Бунташный век», прелестные письма Социальные движения второй половины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина
Знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями. Составление таблицы «Народные восстания 17 века.».
Диктант терминов, обобщающая беседа о причинах и последствиях народных движений.
Частично-поисковый.
11
Власть и церковь.
1
Проблемный урок.
Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон.
Церковь. Патриарх. Реформы. Церковная реформа. Власть. Протопоп. Роль Русской православной церкви в преодолении последствий Смуты.
Дискуссия по проблеме урока «Мог ли конфликт между властью и церковью разгореться при Михаиле Романовиче»?Проблемный метод.
12
13-14
Церковный раскол
Внешняя политика.
1
2
Комбинированный.
Уроки практическая работа.
Усиление разногласий между церковью и светской властью. Церковный собор 1666-1667 годов. Реформа патриарха Никона. Протопоп Аввакум. Старообрядчество.
Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий. Составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России
Характеристика церковных деятелей : Никона, Аввакума, Филарета
Уметь делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в событиях.
Знать основные направления внешней политики. Определять причины войн, показывать на карте театр военных действий.
Составление сравнительной характеристики деятелей церкви.
Работа с документами на стр.60-61.
Проверка таблиц, заполненных по результатам обсуждения и заслушивания сообщений, составление план темы.
15
Образование и культура в 17 веке.
1
Урок-презентация.
Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчество, образование, литература, живопись. представители духовной и художественной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни.
Учиться выделять главное в устной речи.
Презентации.
ИКТ.
16
Сословный быт. Обычаи и нравы.
1
Урок-презентация.
Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.
Вырабатывать умение коммуникации.
Презентации.
ИКТ.
17
Повторение и обобщение по теме «Россия в 17 веке».
1
Урок обобщения.
Политический строй. Экономическое и социальное развитие. Народные выступления. Церковь и власть. Войны 17 века. Культура 17 века.
Знать основные понятия и даты темы. Уметь характеризовать исторических деятелей данного периода.
Анализ данного периода. Его место в истории России. Частично-поисковый метод.
18.
Обобщение по теме «Россия в 17 веке».
1
Урок обобщения
Тестирование. Творческие задания.
Основные понятия и даты. Исторические деятели периода 17 века.
Систематизация знаний.
Тема 3. Россия в первой четверти 18 века(13 часов).
19-20
Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.
2
Проблемный урок.
Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы.
Давать характеристику перемен. Выделять главное в тексте.
Проблемный метод.
21-22
Личность Петра 1.
2
Комбинированный.
Великое посольство 1697-1698 гг. ,его задачи и итоги. Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Указ о единонаследии.
Знать причины формирования личности Петра, объяснять свержение Софьи в 1689 году. Давать оценку этому событию и Азовским походам. Оценить личность Петра на первом этапе его царствования.
Работа по учебнику. Составление характеристики Петра 1 по плану. Частично-поисковый метод..
23-24
25-26
Реформы
Петра I
Внешняя политика Петра
2
2
Комбинированный.
Урок-практикум.
Меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, Социальная политика.. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать.
Северная война 1700-1721. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.
Характеризовать экономическое состояние России при Петре I. Давать объяснение перестройке экономической структуры страны, сравнивать положение .
Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны и ее необходимость. Использовать литературные произведения для рассказа
Проверка домашнего задания по вопросам учебника, составление таблицы «Реформы Петра Исследовательский метод.
Частично-поисковый. Работа по контурной карте, по учебнику.
27
Народные движения первой четверти XVIII в.
1
Урок изучения нового материала.
Последствия социальной политики. Причины народных восстаний. Восстание под руководством К. Булави-на. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений..
Знать причины восстаний, участников, их требования. Уметь показывать районы восстаний, рассуж-дать о причинах поражения.
Составление таблицы « Народные движения в первой четверти 18 века». Сравнение с 17 веком. Частично-поисковый.
28-29
Изменения в культуре.
2
ИКТ.
Культура «верхов» и культура «низов».Я.В.
Брюс. Л.Ф.Магницкий.
А.К.Нартов. Архитектура.
Искусство. «Юности честное зерцало».
Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом ,отвечать на вопросы аудитории. Презентации.
Проверка сочинений. Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре при Петре I.ИКТ.
30
Повторение и обобщение по теме «Россия в первой четверти 18 века»
1
Урок обобщения.
Преобразования Петра. Внешняя политика. Народные волнения. Культура.
Знать понятия и даты. Уметь оценивать деятельность Петра1 .Значение культурного наследия Петровской эпохи.
Понятийный диктант. Работа по карте. Схемы, таблицы. Урок повторения.
31
Контрольная работа по теме « Россия при Петре 1».
1
Урок контроля знаний.
Контроль знаний.
Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства. Понятия и даты. События петровской эпохи.
Оценка деятельности Петра1.Умение высказывать свою точку зрения. Урок контроля.
Тема 4. Россия в 1725 - 1762 гг ( 5часов).
32-33
Дворцовые перевороты
2
Проблемный урок.
Дворцовый переворот, Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиций Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов.
Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц. Учиться обобщать знания, делать выводы. Доказывать.
Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы: «Почему в XVIII в. наступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?»
34
Внутренняя политика в 1725-1 762 гг.
1
Комбинированный.
Манифест о вольности дворянской, отмена внутренних таможен усиление крепостничества Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской.
Знать особенности внутренней политики российских императоров после Петра развивают умение работать с текстом учебника.
Работа по учебнику: анализ документов, выписывание понятий, составление плана. Вычленение смысловых единиц. Частично-поисковый метод.
35
Внешняя политика.
1
Урок-практикум.
Восточный барьер, гаубица, Семилетняя война - кузница русского военного мастерства
Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель
Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Развивать умение работать с картой. Составлять хронологические таблицы
Работа по вопросам учебника. Частично-поисковый метод.
36
Повторение «Россия в 1725-1762гг».
1
Урок обобщения.
Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика.
Основные понятия.
Даты. События. Личности.
. Работа по контурной карте. Обобщение.
Тема5. «Россия в 1762-1800гг» ( 10часов)
37
Внутренняя политика Екатерины II
1
Комбинированный урок.
Просвещенный абсолютизм, «Золотой век» русского дворянства, либерализм.
. Жалованные грамоты дворянству и городам. Уложенная комиссия. Реформы.
Анализ политики Екатерины (выделение целей, подведение итогов).Работа с документами, развитие умений работать с текстом.
Задание в конце параграфа, тесты
для закрепления. Частично-поисковый метод.
38
Развитие общественной мысли.
1
Урок изучения нового материала.
Проникновение либеральных идей в Россию. Н.И.Новиков.
А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.
Либерализм. Либералы. Их взгляды.
Работа по учебнику .Презентация обучающихся по теме.
39
Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.
1
Комбинированный.
Социальные движения второй половины XVIII в.Восстание под предводительством Е. Пугачева
Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать собственные аргументированные суждения.
Работа по учебнику и контурной карте. Частично-поисковый метод.
40
Экономическое развитие России во второй половине XVIII
1
Комбинированный.
Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада, промышленности. Предпринимательство. Начало разложения крепостнической системы.
Определять основные черты экономического развития (тенденции и противоречия).Делать вывод ,умение читать карту
Выписывание понятий, составление плана, таблицы, вычленение смысловых единиц. Печатно-словесный метод
41-42
Внешняя политика Екатерины II
2
Урок-практикум.
Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны конца XVIII в.и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Русское военное искусство. А. В. Суворов, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины.
Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты.
Работа по учебнику, контурной карте. Частично-поисковый метод.
'
43
Павел1.Внутренняя политика Павла1.
1
Комбинированный урок.
Украины, части Литвы, Курляндии Павел 1. Попытки укрепления режима. Внутренняя политика, изменение порядка престолонаследия. Манифест о трехдневной барщине
Показывать противоречивый характер политики Павла 1. Объяснять причины высказывать свое отношение, работать с текстом учебника и картой
Исторический диктант, сообщения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления
44
Русская культура второй половины XVIII в.
1
ИКТ
Век просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Солдатская школа, духовная семинария, Институт благородных девиц ,университет , паровая машина Литература и искусство второй половины XVIII в.Театр.
Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему.
Презентации учащихся.
ИКТ.
45
Быт и жизнь во второй половине XVIII века. Наш край в 18 веке.
1
ИКТ
Самосознание, нация, патриотизм Быт народов России. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Наш край в 18 веке.
Описывать образ жизни различных слоев общества
Презентации учащихся.
ИКТ.
46
Контрольная работа « Россия второй половины 18 века».
1
Урок контроля
Россия во второй половине 18 века.
Проявить умение применять понятия, даты по курсу.
Тестирование.